Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XIV сессия XXVI созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-175

О городской целевой программе
"Социальная гарантия" на 2008-2010 годы

(с изменениями на 2 февраля 2010 года)




Решение с изменениями, внесенными

Решением Петрозаводского городского совета от 02.02.2010 N 26/37-748 (Информационный бюллетень N 23 05.03.2010 г. С.22)



В целях оказания дополнительной социальной поддержки отдельным категориям населения Петрозаводского городского округа и расширения спектра социальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета округа, Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить городскую целевую программу «Социальная гарантия» на 2008-2010 годы (далее Программа), согласно приложению.

2. Администрации города обеспечить выполнение и финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на 2008-2010 годы.

3. Контроль над выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике Петрозаводского городского Совета.


Глава Петрозаводского городского округа
В.Н. Масляков

Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26 декабря 2007 г. N XXVI/XIV-175


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
" Социальная гарантия"
на 2008-2010 годы


Петрозаводск
2007 г.


ПАСПОРТ
городской целевой программы «Социальная гарантия»
на 2008- 2010 годы

Наименование Программы

-городская целевая программа «Социальная гарантия» на 2008-2010 годы (далее по тексту - Программа)

Основание для разработки

Программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ Законодательством Российской Федерации, регламентирующим гражданские и жилищные правоотношения, Уставом Петрозаводского городского округа, иными нормативными правовыми актами РФ, РК, актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.

Муниципальный заказчик Программы

-администрация города Петрозаводска.

Основные разработчики Программы

- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

§ эффективное и направленное вложение средств городского бюджета на реализацию социальной политики в отношении граждан пожилого возраста и поддержание благоприятных условий их жизни;

§ социальная поддержка и защита прав одиноко проживающих граждан (супружеских пар) пожилого возраста при отчуждении принадлежащего им жилого помещения в муниципальную собственность на основании заключенного договора пожизненного содержания с иждивением;

§ содействие в предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете при администрации города в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
К основным задачам, решение которых обеспечит достижение поставленных целей, относятся:

§ разработка нормативных правовых актов, регламентирующих работу администрации города по социальной поддержке и защите прав пожилых граждан при отчуждении принадлежащего им имущества (жилого помещения) в муниципальную собственность на основании заключенного договора пожизненного содержания с иждивением;

§ внедрение новой формы работы с пожилыми людьми - заключение договора пожизненного содержания с иждивением, определяющего имущественные права и социальные гарантии одиноко проживающих граждан (супружеских пар) пожилого возраста;

§ увеличение объема мероприятий по формированию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- удельный вес численности граждан пожилого возраста (65 - 80 лет и старше) в общей численности нетрудоспособного населения пенсионного возраста,
- количество одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, состоящих на учете в муниципальных учреждениях социального обслуживания и нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки,
- количество граждан пожилого возраста, нуждающихся в усилении мер социальной защиты при отчуждении имущества на основании заключенного договора пожизненного содержания с иждивением;
- количество получателей ренты за год;
- объем социальных гарантий (в денежном выражении) на одного человека в год по условиям договора пожизненного содержания с иждивением;
- количество квартир, переданных в муниципальную собственность;
- количество освободившихся жилых помещений, поступивших в муниципальную собственность на основании договора пожизненного содержания с иждивением.

Сроки и этапы реализации Программы

срок реализации Программы - 2008- 2010 годы.
Первый этап (1 квартал 2008 г.):
проработка основных направлений Программы;
проведение организационно-правовых мероприятий, определяющих поэтапное выполнение Программы;
внедрение новой формы работы по усилению мер социальной поддержки одиноких пожилых граждан путем заключения договора пожизненного содержания с иждивением между администрацией города и гражданином;
второй этап (2008-2010 годы):
реализация мероприятий по исполнению обязательств, обеспечивающих социальные гарантии гражданам (супружеским парам) пожилого возраста, в рамках действующих договоров;
анализ и обобщение опыта работы по внедрению новой формы социальной поддержки одиноко проживающих граждан пожилого возраста;
проведение разъяснительной работы среди населения и заключение новых договоров пожизненного содержания с иждивением.

Объемы и источники
финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 5 300,0 тыс.руб. в том числе:
2008 год - 1 000,0 тыс.руб.
2009 год - 1 700,0 тыс.руб.
2010 год - 2 600,0 тыс.руб.

Основные исполнители
Программы

§ отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города;

§ управление жилищного хозяйства комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Петрозаводска;

§ комитет по вопросам экономики и финансов администрации города;

§ нормативно-правовое управление администрации города Петрозаводска;

§ управление муниципальным имуществом комитета по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации города;

§ муниципальные учреждения социального обслуживания;

§ муниципальное учреждение «Жилищный контроль».

Механизм реализации Программы

Программа реализуется основными исполнителями согласно перечню программных мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города.

Ожидаемые результаты реализации Программы

§ реализация комплексного подхода в решении проблем пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке;

§ усиление мер социальной поддержки граждан пожилого возраста в части жилищных правоотношений при отчуждении принадлежащего им жилого помещения в муниципальную собственность на основании заключенного договора пожизненного содержания с иждивением;

§ до 2010 года заключение не менее 55 договоров пожизненного содержания с иждивением;

§ сохранение благоприятных условий для жизнедеятельности одиноких граждан (супружеских пар) пожилого возраста, улучшение их физического и психологического состояния, материального положения за счет:
- ежемесячной выплаты ренты (средний объем социальной поддержки (в денежном выражении) на одного человека в год составит 37,6тыс.руб);
- проведения текущего ремонта квартиры получателя ренты (из расчета не более 30,0 тыс.руб. на 1 квартиру не чаще одного раза в 5 лет за счет средств бюджета города);
- содействия в определении на лечение в стационарные учреждения здравоохранения и на постоянное место жительства в стационарное учреждение социального обслуживания с сохранением выплаты ренты;

§ комплексное решение проблемы улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете при администрации города в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Контроль над исполнением
Программы

- контроль за исполнением Программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями;
- отчеты о ходе реализации Программы представляются основными исполнителями ежегодно в срок до 20 июля и 20 января в печатном и электронном виде первому заместителю главы администрации города Петрозаводска;
- годовой отчет о реализации Программы представляется Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным периодом.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.


Изменения в социально-экономической обстановке за последние 10 лет обусловили современную неблагоприятную социально-демографическую ситуацию. Происходит процесс старения населения. В результате реформы финансового обеспечения части социальных обязательств государства, в первую очередь системы социальных льгот для ветеранов и инвалидов, в обществе возросла зависимость населения и, прежде всего, социально уязвимых категорий населения - инвалидов, пожилых людей, семей с детьми и др. от предоставляемых мер социальной поддержки.

По данным Комитета государственной статистики Республики Карелия по состоянию на 01.01.2006г в общей возрастной структуре населения по г. Петрозаводску 66,6% являются гражданами трудоспособного возраста, 19,1% - старше трудоспособного возраста, детское население -18,1%.

По данным Управления пенсионного фонда РФ по РК в г. Петрозаводске в 2006 году общая численность пенсионеров - получателей пенсии по сравнению с 2005 г. увеличилась на 2% и составила 81 923 чел. (2005 г.-80 333 чел.), 41953 чел. являются пенсионерами в возрасте от 60 лет до 90 лет и старше. Численность пенсионеров с размером пенсии ниже величины прожиточного минимума увеличилась на 5,5% и составила 17 471 чел. (2005 г.-16 568 чел.). Доля пенсионеров с группой инвалидности составила 32% от общей численности получателей пенсии. Средний размер пенсий, назначенных по закону о трудовых пенсиях составил 3495,91 руб. (2005 г.-3111,14 руб.).

В отделе социальной защиты администрации г. Петрозаводска состоят на учете как малообеспеченные, нуждающиеся в дополнительных мерах социальной поддержки, 6399 семей пенсионеров и инвалидов, из них одиноко проживающих в возрасте от 60 до 80 лет - 770 человек (12%). С точки зрения материальной обеспеченности 75% семей из категории пожилых людей и инвалидов имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

Численность граждан пожилого возраста (65лет- 80 лет и старше), нуждающихся и находящихся на надомном обслуживании в МУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Истоки» на 31.05.2007 г. составляла 786 чел., более 98% имели группу инвалидности. На долю одиноких и одиноко проживающих приходится свыше 66% (522 чел.) от общего числа обслуживаемых.

Согласно Бюджетному посланию Президента РФ от 09.03.2007 г., Концепции стратегии социально-экономического развития Республики Карелия повышение уровня и качества жизни населения является одним из приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере.

Реализация социальной политики в области социального обслуживания отдельных категорий граждан в Петрозаводском городском округе на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с действующими правовыми нормами, определяющими полномочия органов местного самоуправления, а именно:

- исполнение отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Статья 4 Закона РК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» от 26.07.05 г. N 899-ЗРК

- разработка комплекса мероприятий по формированию дополнительных социальных гарантий на муниципальном уровне.

Статья 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (определяет право органов местного самоуправления за счет собственных средств устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи населению вне зависимости от наличия в федеральном законодательстве положений, устанавливающих это право.)

Городская целевая программа «Социальная гарантия» на 2008-2010 годы разработана в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ структурными подразделениями администрации города Петрозаводска, утвержденным постановлением главы самоуправления г. Петрозаводска от 16.01.2007 г. N 49.

Программа разработана на среднесрочную перспективу, имеет социальную направленность и ориентирована на создание условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста в пределах полномочий муниципального образования.

Программа действует с целью предоставления дополнительных мер социальной поддержки одиноко проживающим гражданам (супружеским парам) пожилого возраста на условиях договора пожизненного содержания с иждивением и направлена на поддержание благоприятных условий их жизни.

Внедрение новых форм работы по усилению мер социальной защиты, прежде всего, в отношении одиноких граждан пожилого возраста обусловлено необходимостью обеспечения им социальных гарантий и поддержания благоприятных условий жизни. Связано это, в первую очередь, с присущими им возрастными проблемами (ограничение жизнедеятельности в связи с инвалидностью или ухудшением состояния здоровья по старости, снижение способности к самообслуживанию, неустойчивое материальное положение), которые неизбежно приводят к социальной дезадаптации, ухудшению условий жизни. В этих условиях заключение договора пожизненного содержания с иждивением с органами местного самоуправления, а не с частными организациями дает гражданам гарантии исполнения обязательств перед ними. Заключение таких договоров обеспечит в обмен на отчуждаемое имущество гарантированный доход гражданину - ежемесячную выплату ренты в виде определенной денежной суммы, пожизненное проживание в жилом помещении, иные формы социального обслуживания с учетом состояния здоровья.

С целью обеспечения жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, вводятся новые формы работы по обеспечению доступности жилья (например, с 1995 года за счет средств городского бюджета платежеспособным гражданам выделяется субсидия на приобретение и строительство жилья, действует республиканская программа ипотечного кредитования). В результате передачи квартир в муниципальную собственность на условиях договора пожизненного содержания с иждивением, предполагается снизить остроту проблемы за счет выделения данных жилых помещений гражданам, состоящим на учете при администрации города в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Мероприятия Программы направлены на создание эффективной системы социальной поддержки и защиты прав одиноко проживающих граждан (супружеских пар) пожилого возраста при отчуждении принадлежащего им жилого помещения в муниципальную собственность на основании договора пожизненного содержания с иждивением.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью городской целевой программы «Социальная гарантия» на 2008-2010 годы является эффективное и направленное вложение средств городского бюджета на реализацию социальной политики в отношении граждан пожилого возраста и поддержание благоприятных условий их жизни.

К основным задачам, решение которых обеспечит достижение поставленных целей, относятся:


§ разработка нормативных правовых актов, регламентирующих работу администрации города по социальной поддержке и защите прав пожилых граждан при отчуждении принадлежащего им имущества (жилого помещения) в муниципальную собственность на основании заключенного договора пожизненного содержания с иждивением;


§ внедрение новой формы работы с пожилыми людьми - заключение договора пожизненного содержания с иждивением, определяющего имущественные права и социальные гарантии одиноко проживающих граждан (супружеских пар) пожилого возраста;


§ увеличение объема мероприятий по формированию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города.

Общий объем ассигнований Программы составляет 5 300,0 тыс.руб., в т.ч.:

2008 г. - 1 000,0 тыс.руб.

2009 г. - 1 700,0 тыс.руб.

2010 г. - 2 600,0 тыс.руб.

На первом этапе выполнения Программы (1квартал 2008 г.) необходимо провести организационно-правовые мероприятия - разработать нормативные правовые акты, регламентирующие работу администрации города по социальной поддержке и защите прав пожилых граждан на условиях договора пожизненного содержания с иждивением.

На втором этапе (2008-2010 г.г.) обеспечить исполнение обязательств по предоставлению социальных гарантий гражданам (супружеским парам) пожилого возраста в рамках действующих договоров.

Из общего объема финансирования Программы 3 696,0 тыс.руб. планируется выделить на выплату ренты одиноко проживающим гражданам (супружеским парам) при отчуждении принадлежащего им жилого помещения в муниципальную собственность.

Объем финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов приведен в приложении N 1.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация прилагаемых мероприятий Программы осуществляется основными исполнителями по перечню программных мероприятий городской целевой программы «Социальная гарантия» на 2008-2010 годы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.

Контроль за исполнением Программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями, которыми являются:

- отдел социальной защиты комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска;

- управление жилищного хозяйства комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Петрозаводска;

- комитет по вопросам экономики и финансов администрации города Петрозаводска;

- нормативно-правовое управление администрации города Петрозаводска;

- управление муниципальным имуществом комитета по вопросам управления муниципальным имуществом и землепользования администрации города Петрозаводска;

- муниципальные учреждения социального обслуживания;

- муниципальное учреждение «Жилищный контроль» (по согласованию).

Информация о ходе реализации Программы предоставляется основными исполнителями ежегодно в срок до 20 июля и 20 января в печатном и электронном виде первому заместителю главы администрации города Петрозаводска;

Годовые отчеты о реализации Программы представляются Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным периодом.


5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВННОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Использование методов бюджетного планирования при формировании целевых программ, ориентированных на результат, позволяет осуществить переход к адресным формам бюджетного финансирования на реализацию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, способствует повышению качества и доступности предоставляемых услуг, эффективности использования ресурсов.

К основным целевым индикаторам и показателям Программы относятся:

- удельный вес численности граждан пожилого возраста (65 - 80 лет и старше) в общей численности нетрудоспособного населения пенсионного возраста,

- количество одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, состоящих на учете в муниципальных учреждениях социального обслуживания и нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки,

- количество граждан пожилого возраста, нуждающихся в усилении мер социальной защиты при отчуждении имущества на основании заключенного договора пожизненного содержания с иждивением;

- количество получателей ренты за год;

- средний объем социальной поддержки (в денежном выражении) на одного человека в год по условиям договора пожизненного содержания с иждивением;

- объем социальных гарантий при отчуждении имущества на основании заключенного договора пожизненной ренты;

- количество квартир, переданных в муниципальную собственность;

- количество освободившихся жилых помещений, поступивших в муниципальную собственность на основании договора пожизненного содержания с иждивением.

Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:

- осуществить комплексный подход в решении проблем пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке;

- усилить меры социальной поддержки граждан пожилого возраста в части жилищных правоотношений при отчуждении принадлежащего им жилого помещения в муниципальную собственность на основании заключенного договора пожизненного содержания с иждивением;

- до 2010 года заключить не менее 55 договоров пожизненного содержания с иждивением;

- сохранить благоприятные условия для жизнедеятельности граждан пожилого возраста, улучшение их физического и психологического состояния, материального положения за счет:

- ежемесячной выплаты ренты (средний объем социальной поддержки (в денежном выражении) на одного человека в год составит 37,6 тыс.руб.;

- проведения текущего ремонта квартиры получателя ренты ( из расчета не более 30,0 тыс.руб. на 1 квартиру не чаще одного раза в 5 лет за счет средств бюджета города);

- содействия в определении на лечение в стационарные учреждения здравоохранения и на постоянное место жительства в стационарное учреждение социального обслуживания с сохранением выплаты ренты;

- комплексного решение проблемы улучшения жилищных условий граждан, состоящих на учете при администрации города в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.



Смета расходов
на реализацию городской целевой программы «Социальная гарантия» на 2008-2010 г.г.


Наименование статьи

2008 г.
20 договоров

(тыс.руб.)

2009 г. - 35 договоров
(тыс.руб.)

2010 г. - 55 договоров
(тыс.руб.)

сопровождение договоров 2008 г.

заключение
новых договоров


ИТОГО

сопровож-
дение договоров 2008-2009 г.г.

заключение
новых договоров


ИТОГО

1.

Ежемесячная рента
(2,8*чел.*12мес.)

672,0

20
договоров

672,0

20
договоров

504,0

15
договоров

1176,0

35
договоров

1176,0

35 договоров

672,0

20 договоров

1848,0

55 договоров

2.

Материальная помощь в связи с днем рождения и др. знаменат. датами
(2,0т.р.* чел.*2раза в год)


80,0


80,0


60,0


140,0


140,0


80,0


220,0

3.

Расходы по приватизацию квартир(2,0 т.р.* чел.), в том числе:
- оформление док-тов на право собствен-ти (1127,0 руб. - РГЦ «Недвижимочть»)
- гос.регистрация на право собстен-ти
(500,0 руб. - Упр Фед. регистрац. службы по РК)
- выдача док-тов направо собствен-ти
(от 225,0 руб. - РГЦ «Недвижимость»)


40,0


-


30,0


30,0


-


40,0


40,0

4.

Расходы на нотариальное удостоверение договора ПС с И и гос.регистрацию:

156,0

-

117,0

117,0

-

156,0

156,0

- нотариальное удостоверение Договора : :0,5% от оценочной стоимости квартиры (1500,0 тыс.руб.)= 7,5 т.р.

150,0


-


112,5


-


150,0

- госуд. регистрация Договора - 0,3 т. р :
50% от 500 руб для физ. лица + 50% от 100 руб. для юр.лица = 300 руб.

6,0


-


4,5


-


6,0

5.

Транспортные услуги по оформлению и регистрации договора (0,2т.р. * чел.)

4,0

-

3,0

3,0

-

4,0

4,0

6.

Расходы на организацию похорон и оплату ритуальных услуг (10,0 т.р.*чел.)

-

30,0

50,0

7.

Ремонт квартир получателей ренты

-

90,0

-

90,0

150,0

-

150,0

8.

Дополнительные расходы

48,0

-

114,0

114,0

-

-

132,0

9.

ИТОГО

1000,0

842,0

714,0

1700,0

1316,0

952,0

2600,0

Общий объем финансирования Программы - 5 300,0 тыс.руб.


*расходы на 1 чел в год:
- при заключении договора - 10,5 т.р.; - на выполнение условий договора (без ремонта кв. и погребения)- 37,6 т.р. (2,8т.р.*12мес.)+4,0т.р. м/п




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка









 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ