Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О депутатском запросе депутата
Законодательного Собрания Республики Карелия А.С. Федичева
прокурору Республики Карелия О.В. Дупаку


В соответствии со статьей 14 Закона Республики Карелия от 25 июля 2002 года N 612-ЗРК «О статусе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия» Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Принять депутатский запрос депутата Законодательного Собрания Республики Карелия А.С. Федичева прокурору Республики Карелия О.В. Дупаку.

2. Направить настоящее Постановление и указанный депутатский запрос прокурору Республики Карелия О.В. Дупаку.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель

Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин


г. Петрозаводск
25 октября 2007 года
N 628-IV ЗС

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
депутата Законодательного Собрания Республики Карелия
А.С. Федичева прокурору Республики Карелия О.В. Дупаку


Уважаемый Олег Владимирович!


Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия осуществляет лицензирование деятельности по геологическому изучению (поиску, разведке) и добыче общераспространенных полезных ископаемых. В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (далее Закон РФ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. В соответствии со статьей 18 Закона РФ порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых устанавливается законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 924-ЗРК «О порядке предоставления недр и пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» право пользования участками недр для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых может быть предоставлено на основании решения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере регулирования отношений недропользования. В соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 24 января 2007 года N 11 уполномоченным органом является Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия.

В настоящее время прокуратурой Республики Карелия оспорены решения Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия в части предоставления права пользования недрами в отношении десяти предприятий горнопромышленной отрасли. Основанием для оспаривания названных решений явилось якобы отсутствие у Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия полномочий по предоставлению прав недропользования на общераспространенные полезные ископаемые.

Предприятия-недропользователи, владельцы оспоренных лицензий, не являются фирмами-однодневками. В установленном порядке ими были оформлены все необходимые документы, пройдены необходимые согласительные процедуры, экспертизы, затрачены значительные финансовые ресурсы. На многие месторождения завозится техника, монтируется дорогостоящее оборудование. Экономический эффект от работы указанных предприятий трудно переоценить. Это и занятость среди населения поселений, налоговые поступления в бюджеты поселений и республики. Многие предприятия уже на сегодняшний день вложили значительные средства в социальную сферу поселений.

Между тем, недропользователям и не вменяются в вину нарушения лицензионных условий, либо порядка получения лицензий. Вина указанных предприятий, в случае ее установления, лишь в том, что государственные органы в лице Территориального агентства по недропользованию по Республике Карелия и Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Карелия не могут до настоящего времени разграничить собственные полномочия в области регулирования недропользования.

В настоящее время Территориальное агентство по недропользованию по Республике Карелия категорически отказывает в регистрации любых лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Карелия, и даже лицензий, ранее выданных федеральными органами и переоформляемыми недропользователями на основании статьи 17.1. Закона РФ. При этом указанный орган не осуществляет и сам деятельность по лицензированию деятельности в сфере недропользования.

Указанная ситуация может не только привести к тяжелым последствиям в горнопромышленной отрасли Карелии, но и означает недействие федеральных законов на территории республики. Прискорбно то, что данная ситуация возникла в результате неурегулированности отношений между федеральным и республиканским органом.

Кроме того, оспаривание и прекращение лицензий, выданных десяти вышеуказанным предприятиям, послужит толчком для оспаривания прав недропользования у подавляющего большинства (если не всех!) успешно действующих предприятий горнопромышленного комплекса республики, поскольку лицензии им были выданы именно республиканскими органами власти.

Это, в свою очередь, приведет не только к огромным убыткам для предприятий, но и к искам в отношении бюджета Республики Карелия, поскольку в результате издания незаконных актов органами исполнительной власти Республики Карелия ответственность несет республика.

Учитывая изложенное, прошу предоставить информацию депутатам Законодательного Собрания Республики Карелия о мерах, предпринимаемых прокуратурой Республики Карелия по устранению нарушений федерального законодательства в области недропользования.


Текст документа сверен по:

Собрание Законодательства Республики Карелия N 10 2007 г. Ст.1245


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ