ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта
федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях»
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях».
2. Направить указанный законопроект в
Правительство Российской Федерации,
депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации В.Н. Пивненко, члену Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации В.А. Федорову, в
законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
3. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
Федерального Собрания Российской
Федерации депутата Законодательного
Собрания Зайкова Николая Николаевича.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
25 октября 2007 года
N 621-IV ЗС
ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального
законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с
принятием проекта федерального закона
«О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных
правонарушениях»
Принятие данного закона не
потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия
актов федерального законодательства.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Данным
законопроектом предлагается дополнить
главу 15 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
статьями 15.29 (устанавливает
административную ответственность за
невыполнение налоговым агентом -
организацией обязанности по удержанию и
(или) перечислению налогов, не содержащее
признаков преступления,
предусмотренного ст. УК РФ) и 15.30 (устанавливает
административную ответственность за
неуплату или неполную уплату сумм
налогов и (или) сборов с организации, не
содержащие признаков преступлений,
предусмотренных ст.ст. 199, УК РФ).
По информации Управления ФНС России по
Республике Карелия, общая недоимка по
налогам и сборам в бюджетную систему и
внебюджетные фонды РФ (в том числе по ЕСН,
платежам в государственные внебюджетные
фонды и по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование) по
состоянию на 1 апреля 2007 г. составила 1 млрд. 119 млн. 229 тыс.
рублей. Несмотря на то, что в целом
недоимка организаций за 2006 год
сократилась на 167,9 млн. рублей или на 12,6 %,
а за 1 квартал т. г. еще на 47 млн. рублей (- 4 %
к началу года), величина ее по-прежнему
остается значительной и серьезно влияет
на формирование доходной части бюджетов
всех уровней и государственных
внебюджетных фондов.
Так, по состоянию на 1 апреля 2007 г.
недоимка хозяйствующих субъектов по
налогам и сборам в бюджетную систему
Российской Федерации составила 571 млн. 610
тыс. рублей, по единому социальному
налогу - 227,5 млн. рублей, по платежам в
государственные внебюджетные фонды - 115,2
млн. рублей, по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование в
РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд России
- 204,9 млн. рублей.
Отдельные руководители организаций -
крупных недоимщиков не принимают
сколько-нибудь серьезных мер для
погашения сложившихся долгов перед
бюджетом и по налогам организаций, что не
только нарушает охраняемые законом
интересы государства, но и затрагивает
права граждан на получение пенсий.
Так, по состоянию на 1 апреля 2007 г. у 362
организаций недоимка в бюджетную
систему и внебюджетные фонды Российской
Федерации составляет 250 тыс. рублей и
более (с учетом предприятий, находящихся
в стадии конкурсного производства и
наблюдения). Общая сумма недоимки
крупных недоимщиков составляет 967,6 млн.
рублей, а удельный вес их недоимки в
совокупной недоимке в республике - 86,4%.
Ситуация с задолженностью по
неперечисленному в бюджет налогу на
доходы физических лиц (НДФЛ) с
выплаченной заработной платы также во
многом определяется крупными
должниками, общий долг которых перед
бюджетом составляет около 70 млн. рублей
(на 01.04.2007 г.). При этом должностные лица
ряда организаций - крупных недоимщиков и
должников из числа налоговых агентов по
различным основаниям не могут быть
привлечены к уголовной ответственности
по ст.ст. и УК РФ.
Общее количество организаций -
должников, имеющих задолженность по
удержанному, но не перечисленному в
бюджет налогу на доходы физических лиц в
сумме менее 500 тыс. рублей либо недоимки в
сумме менее 250 тыс. рублей (менее крупного
размера, установленного ст.ст. и УК РФ), в Республике Карелия не
отслеживается. В то же время оперативные
данные налоговых органов
свидетельствуют о том, что число таких
должников превышает количество крупных
недоимщиков на порядок. Руководители
организаций, имеющих недоимку по налогам
и сборам в бюджет и внебюджетные фонды РФ
менее 250 тыс. рублей, зачастую не
предпринимают никаких действий по
погашению имеющейся недоимки, однако
действенных способов воздействия на
данную категорию неплательщиков в
настоящее время, когда отсутствует
административная ответственность за
непогашение недоимки и задолженности по
НДФЛ, не имеется.
Также отсутствует административная
ответственность должностных лиц
организаций - налогоплательщиков за
неуплату или неполную уплату налогов и
сборов с организаций в результате
занижения налоговой базы, иного
неправильного исчисления налога или
других неправомерных действий
(бездействия), совершенную в размере, не
превышающем предусмотренного ст. 199 УК РФ
предела (не менее 500 тыс. рублей). Более
того, существующая система мер
ответственности за совершение налоговых
правонарушений приводит к тому, что
собственники, руководители или иные
должностные лица организаций, в которых
допускаются нарушения законодательства
о налогах и сборах, не содержащие
признаков преступлений, не привлекаются
ни к одному из видов правовой
ответственности. Создаваемый тем самым
«правовой вакуум» не только сводит на
нет профилактику нарушений
законодательства о налогах и сборах со
стороны должностных лиц организаций -
налогоплательщиков, но и приводит к
нарушению конституционного равенства
прав граждан перед законом, так как для
граждан или индивидуальных
предпринимателей, допускающих
аналогичные нарушения, законом
предусмотрена налоговая
ответственность (в частности,
положениями статей 120, 122 и 123 Налогового
кодекса РФ).
С учетом изложенного, полагаем, что
предлагаемые изменения в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях
восполнят имеющийся правовой пробел и
станут еще одним способом воздействия на
нарушителей законодательства о налогах
и сборах, включая должников перед
бюджетом и государственными
внебюджетными фондами, наряду с
имеющимися мерами налоговой и
уголовно-правовой ответственности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального
закона
«О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации
об административных
правонарушениях»
Принятие данного закона не повлечет за
собой дополнительных расходов из
федерального бюджета.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации
об административных
правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст.
2700, 2708; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037;
2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45;
N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719,
2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 10,
ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19,
ст. 2066; N 27, ст. 2380; N 31, ст. 3433, 3438, 3452; N 45, ст.
4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29, 33; N
16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31,
ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4857) следующие
изменения:
1) главу 15 дополнить статьями 15.29 и 15.30
следующего содержания:
«Статья 15.29. Невыполнение налоговым агентом -
организацией обязанности по удержанию и
(или) перечислению налогов
Неправомерное неперечисление (неполное
перечисление) сумм налогов, подлежащих
удержанию и перечислению налоговым
агентом, совершенное учредителями или
руководителями организации, а равно
лицами, выполняющими в организации
управленческие функции, не содержащее
признаков преступления -
влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 15.30. Неуплата или
неполная уплата сумм налогов и (или)
сборов с организации
Неуплата или неполная уплата сумм
налогов и (или) сборов с организации в
результате занижения налоговой базы,
иного неправильного исчисления налога
или других неправомерных действий
(бездействия), включая сокрытие
имущества, за счет которого в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
должно производиться взыскание налогов
и (или) сборов, совершенное собственником
или руководителем организации либо иным
лицом, выполняющим управленческие
функции в этой организации, не
содержащие признаков преступления -
влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей»;
2) часть 1 статьи 23.1 после цифр «15.26,» дополнить цифрами «15.29, 15.30,»;
3) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр
«15.24,» дополнить цифрами «15.29, 15.30,»;
4) пункт 5 части 2 статьи 28.3 после цифр
«15.11,» дополнить цифрами «15.29, 15.30,».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В. Путин
Текст документа сверен по:
Собрание
Законодательства Республики Карелия N 10
2007 г. Ст.1238