Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
23 октября 2007 г
Регистрационный N 466



МИНИСТЕРСТВО ПО ВОПРОСАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ И СВЯЗЯМ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

ПРИКАЗ

30 августа 2007 года N 225

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов




Приказ утратил силу с 03 сентября 2010 г. на основании

Приказ Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями от 26.08.2010 N 182 (Собрание Законодательства Республики Карелия N 9 2010 г. Ст.1184)



Во исполнение статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр А.А. МАНИН

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства Республику
Карелия по вопросам национальной
политики и связям с религиозными
объединениями от 30 августа
2007 года N 225

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения


1. Настоящим Положением определяется порядок работы Комиссии Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями (далее - Министерство) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия (далее - государственные гражданские служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заг.; Республики Карелия, настоящим Положением» а также правовыми актами Министерства.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) содействие Министерству в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, проходящими государственную гражданскую службу Республики Карелия (далее - государственная гражданская служба) в Министерстве, требований к служебному поведению;

б) содействие Министерству в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Республики Карелия или Российской Федерации.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданскойслужбы в Министерстве (за исключением государственных гражданских служащих, указанных в пункте 5 настоящего Положения).

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности первого заместителя Министра Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями (далее - первый заместитель Министра) и заместителя Министра Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями (далее - заместитель Министра) рассматривает Комиссия, образуемая в государственном органе Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой.

II. Порядок образования Комиссии


6. Комиссия образуется приказом Министерства, которым определяются состав Комиссии и порядок ее работы.

7. В состав Комиссии входят:

а) Министр Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями (далее - Министр) и (или) уполномоченные им государственные гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где государственный гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы);

б) представитель соответствующего государственного органа по управлению государственной гражданской службой;

в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые соответствующим государственным органом по управлению государственной гражданской службой по запросу Министра в качестве независимых экспертов- специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

8. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

III. Порядок включения в состав Комиссии независимых экспертов


11. Министр направляет в соответствующий государственный орган по управлению государственной гражданской службой запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

12. Руководитель соответствующего государственного органа по управлению государственной гражданской службой направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

13. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

14. Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с государственной гражданской службой.

15. Деятельностью, связанной с государственной гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов государственной гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей государственной гражданской службы в государственных органах.

14. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав Комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в запрашивающий государственный орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе Комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с государственной гражданской службой.

15. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным органом, в котором создана Комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.

IV. Порядок работы Комиссии


16. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

б) информация о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

17. Информация, указанная в пункте 16 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего и замещаемую им должность государственной гражданской службы;

б) описание нарушения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

18. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение государственным гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

20. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения,выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения. .

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Министра в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением государственным гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

21. По письменному запросу председателя Комиссии Министр или руководитель специально уполномоченного им подразделения Министерства представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

22. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 16 настоящего Положения.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

23. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

24. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

25. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный государственным гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если государственный гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. на заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица госуственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что государственный гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Министру рекомендуется указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Министерстве мероприятия по разъяснению государственным гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

29. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия может принятьодно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности государственного гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности государственного гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Министру предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

30. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

31. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

32. В решении,Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

33. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

34. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Министру, государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссиионным заинтересованным лицам.

35. Решение Комиссии может быть обжаловано государственным гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

36. Министр, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Министр должен исключить возможность участия государственного гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Министр вправе отстранить государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона.

37. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать Министру о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия государственным гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Министр после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

38. В случае установления Комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

39. Решение Комиссии, принятое в отношении государственного гражданского служащего, хранится в его личном деле.

40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на отдел финансового, правового, кадрового обеспечения и организационной работы Министерства.

41. До образования государственного органа Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой функции этого органа, предусмотренные настоящим Положением, выполняются Министерством самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

Текст сверен по:
Газета "Карелия" N 127 (1700) 13.11.2007 г. С. 8-9


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ