ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Законодательного Собрания
Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской
Федерации
М.Е. Фрадкову, Председателю
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Б.В.
Грызлову по вопросу
исключения учреждений здравоохранения
иной формы собственности
из приоритетного национального проекта
«Здоровье»
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Принять обращение Законодательного
Собрания Республики Карелия к
Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Б.В.
Грызлову по вопросу исключения
учреждений здравоохранения иной формы
собственности из приоритетного
национального проекта «Здоровье».
2. Направить настоящее Постановление и
указанное Обращение Председателю
Правительства Российской Федерации М.Е.
Фрадкову, Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Б.В. Грызлову, в Парламентскую
Ассоциацию Северо-Запада России.
3. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
26 апреля 2007 года
N 410-IV ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного
Собрания Республики Карелия к
Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову,
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации Б.В. Грызлову по вопросу
исключения учреждений здравоохранения
иной формы собственности
из приоритетного национального проекта
«Здоровье»
Уважаемый Михаил Ефимович!
Уважаемый Борис Вячеславович!
Статьей 10 Федерального закона от
29 декабря 2006 года N 243-ФЗ «О бюджете
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2007 год»
(далее ФЗ от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ)
предусмотрено, что порядок финансового
обеспечения расходов и учета средств на
выполнение учреждениями
здравоохранения муниципальных
образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их
отсутствии - соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта
Российской Федерации), государственного
задания устанавливается Правительством
Российской Федерации.
В развитие данной нормы ФЗ от 29 декабря
2006 года N 243-ФЗ принято постановление
Правительства Российской Федерации от 28
декабря 2006 года N 825 «О порядке
финансового обеспечения в 2007 году
расходов и учета средств на выполнение
учреждениями здравоохранения
муниципальных образований, оказывающими
первичную медико-санитарную помощь (а
при их отсутствии - соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта
Российской Федерации), государственного
задания по оказанию дополнительной
медицинской помощи». Согласно
указанному постановлению участие
учреждений здравоохранения иной формы
собственности (помимо государственных
субъектов и муниципальных) (далее -
учреждения здравоохранения иной формы
собственности) в выполнении
государственного задания по оказанию
дополнительной медицинской помощи в 2007
году не предусмотрено.
В 2006 году письмом Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 13 февраля 2006
года N 676-РХ субъектам РФ было разъяснено,
что в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации» органы местного
самоуправления при отсутствии на
территории муниципального района
(городского округа) учреждений
здравоохранения муниципального
образования, а также учреждений
здравоохранения субъекта Российской
Федерации, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, и наличия иных
медицинских организаций (федеральных
учреждений здравоохранения, медицинских
организаций независимо от ведомственной
принадлежности), могут реализовывать
свои полномочия через упомянутые
организации, посредством издания
муниципального правового акта о
формировании и размещении в данных
организациях муниципального заказа на
основании муниципального контракта,
заключаемого в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
Таким образом, в выполнении
государственного задания по оказанию
дополнительной медицинской помощи
наряду с муниципальными учреждениями
здравоохранения могли участвовать
федеральные государственные учреждения
здравоохранения и медицинские
организации иных
организационно-правовых форм при
условии размещения в данных учреждениях
муниципального заказа.
С
учетом вышеназванных разъяснений
Министерства здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации медицинские работники
федеральных государственных учреждений
и учреждений здравоохранения иных форм
собственности здравоохранения в 2007 году,
как и в 2006 году в Республике Карелия были
включены в Федеральный регистр
медицинских работников, имеющих право на
дополнительные денежные выплаты в
соответствии с указанными федеральными
актами.
Однако решением Комиссии Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования по реализации приоритетного
национального проекта в сфере
здравоохранения от 22.02.2007 года N ЗА/НЦ ГУ
«Карельский территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования» приостановлено оказание
финансовой помощи федеральным и
ведомственным медицинским учреждениям,
участвующим в приоритетном национальном
проекте «Здоровье», до восстановления
средств, направленных на оплату
дополнительной медицинской помощи. При
этом с данными учреждениями с 1 января 2007
года уже были заключены договоры, им были
определены объемы государственного
задания по оказанию дополнительной
медицинской помощи и направлены
финансовые средства за январь 2007 года за
уже выполненную работу.
Вызывает недоумение тот факт, что в
течение года был изменен принцип
финансирования государственного
задания по оказанию дополнительной
медицинской помощи в рамках реализации
национального проекта «Здоровье».
Данная ситуация дезорганизует систему
здравоохранения и приводит к нарушению
прав граждан на получение медицинской
помощи, что в конечном итоге может
снизить эффективность реализации
национального проекта «Здоровье»,
особенно в тех районах Республики
Карелия, где сохранились только
ведомственные учреждения
здравоохранения. Аналогичная ситуация
происходит в Ленинградской, Курской и
Псковской областях.
По данному вопросу Правительством
Республики Карелия направлены письма в
адрес Министра здравоохранения и
социального развития Российской
Федерации М.Ю. Зурабова и и.о. директора
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования Д.В. Рейхарта.
Депутаты Законодательного Собрания
Республики Карелия считают, что
необходимо внести изменения в
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N
243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2007 год» и постановление Правительства
Российской Федерации от 28 декабря 2006
года N 825 «О порядке финансового
обеспечения в 2007 году расходов и учета
средств на выполнение учреждениями
здравоохранения муниципальных
образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их
отсутствии - соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта
Российской Федерации), государственного
задания по оказанию дополнительной
медицинской помощи» и предусмотреть
участие учреждений здравоохранения иных
форм собственности в выполнении
государственного задания по оказанию
дополнительной медицинской помощи в 2007
году по аналогии с 2006 годом.
Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 4 2007 г.
Ст. 466