Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу сохранения
лицензирования строительной деятельности



Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу сохранения лицензирования строительной деятельности.

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин


г. Петрозаводск
26 апреля 2007 года
N 400-IV ЗС

ОБРАЩЕНИЕ

Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации
М.Е. Фрадкову по вопросу сохранения лицензирования
строительной деятельности

Уважаемый Борис Вячеславович!
Уважаемый Михаил Ефимович!



Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 252-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» введена норма о прекращении с 1 июля 2007 года лицензирования следующих видов деятельности в строительной отрасли:

проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Деятельность по строительству в соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, и в полной мере отвечает критериям определения лицензируемых видов деятельности. Эта сфера деятельности требует особых методов контроля на всех стадиях проектирования, инженерных изысканий, строительства и эксплуатации.

Снижение уровня государственного контроля за деятельностью организаций строительного комплекса при отмене лицензирования в строительной отрасли без введения иных действенных механизмов контроля может привести к тяжелым социальным, экономическим и экологическим последствиям, резкому снижению профессионализма в отрасли, качества строительства и дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений, а также уровня обеспечения безопасности.

На настоящий момент в Российской Федерации лицензирование обладает эффективным механизмом принятия своевременных мер к строительным и проектно-изыскательским организациям, допустившим нарушения, путем приостановления действия лицензий или их аннулирования.

Сегодня не разработаны технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к строительству и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, которые должны являться основой деятельности организаций строительного комплекса, проведения государственного контроля и надзора, разработки национальных стандартов и нормативных документов.

Совершенствование действующих механизмов регулирования в строительной отрасли, в том числе обусловленное необходимостью повышения ответственности предпринимателей перед потребителями проектно-изыскательской и строительной продукции, требует сочетания методов государственного строительного надзора, лицензирования, государственной экспертизы, комплексного страхования, сертификации и негосударственных форм регулирования, а также введения необходимых технических регламентов и национальных стандартов в строительной отрасли.

Сохранение лицензирования в строительной отрасли также связано с необходимостью создания иных действенных механизмов регулирования в отрасли, соответствующей законодательной и нормативной базы, проведением эксперимента по переходу на саморегулирование и страхование в строительстве.

Вопросы сохранения лицензирования в строительной отрасли необходимо рассматривать в контексте реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части создания безопасной среды жизнедеятельности, улучшения качественных характеристик жилищного фонда и коммунальных услуг.

Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Республики Карелия просит вас принять во внимание наше предложение и рассмотреть в Государственной Думе вопрос по сохранению лицензирования указанных видов строительной деятельности.






Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики Карелия N 4 2007 г.
Ст. 456


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ