Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона «О внесении изменения
в статью 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

2. Направить указанный законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Направить указанный законопроект и заключение Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить указанный законопроект депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

5. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации депутата Законодательного Собрания Мрыхина Михаила Ивановича.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин


г. Петрозаводск
14 марта 2007 года
N 326-IV ЗС


Вносится
Законодательным Собранием
Республики Карелия

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 30 Федерального
закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»


Статья 1


Внести в статью 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 8, ст. 605) следующее изменение:

часть девятую пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,6 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 2,0 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и свыше.».


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Президент Российской Федерации В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 30
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»


В Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при расчете размера трудовой пенсии для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, используется формула (РП = СК x ЗР/ЗП x СЗП) с учетом отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП), которое для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, составляет:

не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и свыше.

Представленным законопроектом предлагается увеличить размер отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в зависимости от установленного районного коэффициента с 1,4 до 1,6; с 1,7 до 1,9; с 1,9 до 2,0. Увеличение отношения (ЗР/ЗП) позволит повысить пенсии для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в среднем от 300 до 500 рублей.

В настоящее время пенсионеры, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в подавляющем получают низкие пенсии, которых едва хватает на очень скромное питание и оплату коммунальных услуг. Не секрет, что жить на Севере значительно дороже, чем в средних и южных регионах Российской Федерации.

Не простая экологическая ситуация, связанная с факторами, влияющими на здоровье (короткий световой день, недостаток кислорода в атмосфере, короткий летний период и длительный период низких температур), способствует нарушению здоровья у лиц, проживающих на данных территориях, поэтому к моменту выхода на пенсию большинство из них имеют несколько хронических заболеваний, которые кроме лечения лекарственными препаратами требуют и улучшенного питания (введения в рацион фруктов, полноценных белковых продуктов), а этого себе пенсионеры позволить не в состоянии.

Районный коэффициент, который в настоящее время учитывается при расчете пенсий для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проблему улучшения качества жизни пенсионеров решает не достаточно, поэтому увеличение отношения (ЗР/ЗП) среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации позволит улучшить материальное положение пенсионеров.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 30
Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 30
Федерального закона
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 30
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»


Из-за отсутствия достоверных сведений о численности пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, финансово-экономическое обоснование представлено только на основании сведений о численности данной категории граждан, проживающих в Республике Карелия.

В Республике Карелия насчитывается 182 631 человек, получающих трудовую пенсию по старости.

При увеличении отношения среднего заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате по Российской Федерации (ЗР/ЗП), пенсия увеличивается от 300 до 500 рублей (в среднем на 400 рублей).

Сумма средств, необходимая при увеличении (ЗР/ЗП) до 1,6 в месяц составит:

182 631 чел. х 400 руб. = 73 052 400 руб. в месяц

73 052 400 руб. х 12 мес. = 876 628 800 руб. в год

Текст документа сверен по: Собрание Законодательства Республики Карелия N 3 2007 г. т.286


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ