Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 января 2007 года N 6р-П

[Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию форм и методов работы
с населением, письменными и устными обращениями граждан, обеспечению обратной связи]


В целях реализации на территории Республики Карелия Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обеспечения открытости и доступности власти населению, развития инициативы граждан, совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с населением, письменными и устными обращениями граждан, обеспечению обратной связи (далее - План мероприятий).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Карелия в месячный срок утвердить планы мероприятий по обеспечению реализации положений настоящего распоряжения.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Карелия руководствоваться Планом мероприятий в работе с населением, организации своевременного и эффективного рассмотрения письменных и устных обращений граждан и обеспечения обратной связи.

4. Поручить исполнительным органам государственной власти Республики Карелия представлять информацию о ходе выполнения Плана мероприятий в Администрацию Главы Республики Карелия ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5. Направить план мероприятий территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, муници-пальным образованиям Республики Карелия.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Администрацию Главы Республики Карелия.

Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов

Утвержден распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 15 января 2007 года N 6р-П


План мероприятий

по совершенствованию форм и методов работы с населением,
письменными и устными обращениями граждан, обеспечению обратной связи

N п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1

2

3

4

I. Нормотворческая работа

1.

Проведение правовой экспертизы соответствия нормативных правовых актов Республики Карелия, регулирующих порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, требованиям Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)

IV квартал
2006 года

Администрация Главы Республики Карелия

2.

Разработка и принятие инструкции об организации рассмотрения обращений граждан и организации приема граждан по личным вопросам в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия

I квартал
2007 года

Администрация Главы Республики Карелия

3.

Внесение изменений в регламенты исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия в целях приведения названных правовых актов в соответствие с Федеральным законом

II квартал
2007 года

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

II. Организация работы с обращениями граждан

4.

Обеспечение неукоснительного соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, кардинального повышения качества этой работы, принятия исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан, коллективов и общественных объединений, оказание максимальной помощи заявителям в разрешении основанных на законодательстве просьб и предложений:

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

а) обеспечение особого контроля за рассмотрением обращений граждан, в которых приводятся факты нарушения законов, коррупции, злоупотребления служебным положением должностными лицами;

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

б) обеспечение регулярного рассмотрения вопросов организации работы с обращениями граждан на заседаниях коллегиальных органов, оперативных совещаниях;

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

в) совершенствование форм и методов внутреннего контроля в аппаратах исполнительных органов государственной власти:
- проведение выборочных проверок достоверности и объективности представленных исполнителями ответов с выездом на место по повторным и многократным обращениям граждан;
- проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан с привлечением должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

г) уделение особого внимания работе с коллективными обращениями и обращениями массового характера (малолетние узники, учителя-пенсионеры (по льготам), медики (по льготам), проблемы многодетных семей и т.д.), рассмотрение этих обращений на Совете при Главе Республики Карелия по содействию развитию институтов гражданского общества, на заседаниях Правительства Республики Карелия;

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

д) проведение анализа предложений, обращений граждан, поступивших в период проведения сходов населения с целью оперативного решения актуальных проблем поселений

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

5.

Проведение анализа обращений граждан по содержанию, временным интервалам, социальным и территориальным аспектам, использование результатов анализа, выводов и предложений при подготовке решений, направленных на упреждение и устранение проблем территорий, муниципальных образований, отраслей и социальных групп населения

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

6.

Информирование граждан о ходе рассмотрения поставленных ими вопросов в коллективных жалобах через средства массовой информации

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

III. Повышение доступности и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия

7.

Оперативное информирование населения о деятельности Правительства Республики Карелия, разъяснение принятых законов, решений, наиболее социально значимых задач:

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

а) проведение "горячих" и "прямых" линий Главой Республики Карелия,
интернет-конференций "Хочу сказать Главе Республики Карелия лично",
проведение СМС-акций "Сегодня можно сказать Главе Республики Карелия";

ежемесячно

1-2 раза в год

Администрация Главы Республики Карелия

б) проведение регулярных отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти о своей деятельности в трудовых коллективах, на сходах, собраниях и т.д.;

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

в) организация постоянно действующих "горячих телефонных линий" в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия по разъяснению наиболее часто встречающихся вопросов:

в течение года

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

- Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов - тарифы;
- Министерство образования Республики Карелия, Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия, Министерство строительства Республики Карелия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия - национальные проекты;
- Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия - "дачная амнистия", охрана окружающей среды;
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия - льготы всех видов;
- Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления - разграничение полномочий органов местного самоуправления;
- Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия - вопросы землепользования, водного законодательства;
- Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями - вопросы национальной политики, религии;
- Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства - Жилищный кодекс, порядок выделения субсидий;
- Министерство экономического развития Республики Карелия - малый бизнес, инвестиции;
- Государственный комитет Республики Карелия по спорту и делам молодежи - молодежная политика;

г) подготовка информационных материалов (бюллетеней, листовок, плакатов и т.д.) с ответами по наиболее часто встречающимся вопросам и распространение их в печати и местах массового пребывания людей (администрации поселений, общественные приемные, отделения почтовой связи, магазины и т.д.);

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

д) размещение ответов на вопросы на официальном сервере органов государственной власти Республики Карелия в разделах "Вопрос-ответ", "Информация о работе с обращениями граждан", "Обратная связь";

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

е) организация в газете "Карелия" и на официальном сервере органов государственной власти Республики Карелия постоянно действующих рубрик:
- "Разберемся в ситуации";
- "Вопрос - ответ" (разъяснения по наиболее типичным обращениям) и т.д.;

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия

ж) использование "горячих линий" для получения предложений от граждан по заранее определенной тематике;

ежеквар-тально

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

з) проведение социологических опросов, в том числе с использованием Интернета по темам:
- "Власть и население";
- "Оцени работу чиновника";
- "Народный советник" (для сбора предложений граждан) и др.;

1 раз в квартал

Администрация Главы Республики Карелия, исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

и) подведение итогов по результатам проведенных акций с участием руководителей тех ведомств, к работе которых предъявлено больше всего претензий, обобщением критических замечаний, оказанием конкретной помощи;

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

к) организация с применением новых информационных технологий "Интернет-форумов", "Опросов населения" в диалоге "Власть и общество" для обсуждения с гражданами злободневных вопросов жизни республики и страны;
формирование на официальном сервере органов государственной власти раздела "Законодательные акты Республики Карелия";
обеспечение доступа абонентов сетей мобильных телефонов к информации "Лента новостей" официального сервера органов государственной власти Республики Карелия

постоянно




исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

8.

Организация приема граждан по личным вопросам:

- Главой Республики Карелия;


- Премьер-министром Правительства Республики Карелия;


- заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия;



ежеквартально

1 раз в два месяца


ежемесячно



Администрация Главы Республики Карелия

Администрация Главы Республики Карелия



Администрация Главы Республики Карелия

- руководителями исполнительных органов государственной власти:
в органах исполнительной власти;
в общественных приемных "Диалог";
в муниципальных образованиях;
в отдаленных населенных пунктах

ежемесячно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия
(координатор Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления)

9.

В рамках Концепции партнерства органов государственной власти, органов местного самоуправления, неправительственных организаций и бизнеса по развитию гражданского общества в Республике Карелия на 2006-2011-2016 годы формирование единого, открытого и прозрачного информационного пространства, обеспечивающего постоянное беспрепятственное и оперативное взаимодействие органов власти, неправительственных организаций, бизнеса и населения республики:

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

а) укрепление взаимодействия со всеми структурами гражданского общества: общественными палатами, общественными советами, отраслевыми, региональными общественными организациями, объединениями граждан по профессиональному, социальному и иному статусу;

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

б) создание пунктов "обратной связи" исполнительных органов государственной власти Республики Карелия с населением в виде почтовых ящиков для предложений и обращений в почтовых отделениях, а также создание условий для бесплатной отправки обращений в органы государственной власти и местного самоуправления по электронной почте (почта России - пункт доступа в Интернет);

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

в) содействие развитию механизмов сетевой демократии, программ электронного правительства, электронных муниципалитетов (с учетом положений административной реформы);

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

г) проведение постоянного мониторинга общественного мнения по вопросам доступности населению информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, населения

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

IV. Кадровое обеспечение реализации Федерального закона
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

10.

Создание структур, определение сотрудников, персонально отвечающих за работу с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти

2007 год

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

11.

Улучшение материально-технического обеспечения исполнительных органов государственной власти, внедрение программного обеспечения по работе с обращениями граждан, современных электронных технологий, обеспечивающих доступ граждан к открытым информационным ресурсам

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия

12.

Проведение семинаров-совещаний в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления по вопросу совершенствования работы с письменными и устными обращениями граждан, проведение выездных учебных семинаров-совещаний с депутатами, главами и специалистами муниципальных образований по вопросам реализации федерального закона

2007 год

Администрации Главы Республики Карелия,
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления

13.

Включение в программы дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, семинары) проведение занятий по теории и практике применения федерального закона

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия,
Администрация Главы Республики Карелия,
Карельский филиал Северо-Западной академии государственной службы (по согласованию),
Карельский региональный институт управления, экономики и права Петрозаводского государственного университета (по согласованию)



Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ