ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2007 года N 6р-П
[Об утверждении Плана мероприятий по
совершенствованию форм и методов работы
с населением, письменными и устными
обращениями граждан, обеспечению
обратной связи]
В целях реализации на территории
Республики Карелия Федерального закона
от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", обеспечения
открытости и доступности власти
населению, развития инициативы граждан,
совершенствования форм и методов работы
с обращениями граждан:
1. Утвердить прилагаемый План
мероприятий по совершенствованию форм и
методов работы с населением, письменными
и устными обращениями граждан,
обеспечению обратной связи (далее - План
мероприятий).
2. Исполнительным органам
государственной власти Республики
Карелия в месячный срок утвердить планы
мероприятий по обеспечению реализации
положений настоящего распоряжения.
3. Рекомендовать главам муниципальных
образований Республики Карелия
руководствоваться Планом мероприятий в
работе с населением, организации
своевременного и эффективного
рассмотрения письменных и устных
обращений граждан и обеспечения
обратной связи.
4. Поручить исполнительным органам
государственной власти Республики
Карелия представлять информацию о ходе
выполнения Плана мероприятий в
Администрацию Главы Республики Карелия
ежеквартально не позднее 10 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом.
5. Направить план мероприятий
территориальным органам федеральных
органов исполнительной власти в
Республике Карелия, муници-пальным
образованиям Республики Карелия.
6. Контроль за выполнением распоряжения
возложить на Администрацию Главы
Республики Карелия.
Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов
Утвержден распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 15 января 2007 года N 6р-П
План мероприятий
по
совершенствованию форм и методов работы
с населением,
письменными и устными обращениями
граждан, обеспечению обратной
связи
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Нормотворческая работа |
|
|
1. |
Проведение правовой экспертизы соответствия нормативных правовых актов Республики Карелия, регулирующих порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, требованиям Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) |
IV квартал |
Администрация Главы Республики Карелия |
2. |
Разработка и принятие инструкции об организации рассмотрения обращений граждан и организации приема граждан по личным вопросам в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия |
I квартал |
Администрация Главы
Республики Карелия |
3. |
Внесение изменений в регламенты исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия в целях приведения названных правовых актов в соответствие с Федеральным законом |
II квартал |
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия |
|
II. Организация работы с обращениями граждан |
|
|
4. |
Обеспечение неукоснительного соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, кардинального повышения качества этой работы, принятия исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан, коллективов и общественных объединений, оказание максимальной помощи заявителям в разрешении основанных на законодательстве просьб и предложений: |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, Администрация Главы Республики
Карелия |
|
а) обеспечение особого контроля за рассмотрением обращений граждан, в которых приводятся факты нарушения законов, коррупции, злоупотребления служебным положением должностными лицами; |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия |
|
б) обеспечение
регулярного рассмотрения вопросов
организации работы с обращениями
граждан на заседаниях коллегиальных
органов, оперативных совещаниях; |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия |
|
в) совершенствование
форм и методов внутреннего контроля в
аппаратах исполнительных органов
государственной власти: |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, Администрация Главы Республики
Карелия |
|
г) уделение особого внимания работе с коллективными обращениями и обращениями массового характера (малолетние узники, учителя-пенсионеры (по льготам), медики (по льготам), проблемы многодетных семей и т.д.), рассмотрение этих обращений на Совете при Главе Республики Карелия по содействию развитию институтов гражданского общества, на заседаниях Правительства Республики Карелия; |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, Администрация Главы Республики
Карелия |
|
д) проведение анализа предложений, обращений граждан, поступивших в период проведения сходов населения с целью оперативного решения актуальных проблем поселений |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия |
5. |
Проведение анализа обращений граждан по содержанию, временным интервалам, социальным и территориальным аспектам, использование результатов анализа, выводов и предложений при подготовке решений, направленных на упреждение и устранение проблем территорий, муниципальных образований, отраслей и социальных групп населения |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, Администрация Главы Республики
Карелия |
6. |
Информирование граждан о ходе рассмотрения поставленных ими вопросов в коллективных жалобах через средства массовой информации |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия |
|
III. Повышение доступности и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия |
|
|
7. |
Оперативное
информирование населения о деятельности
Правительства Республики Карелия,
разъяснение принятых законов, решений,
наиболее социально значимых задач: |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
а) проведение
"горячих" и "прямых" линий
Главой Республики Карелия, |
ежемесячно |
Администрация Главы Республики
Карелия |
|
б) проведение регулярных отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти о своей деятельности в трудовых коллективах, на сходах, собраниях и т.д.; |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
в) организация постоянно действующих "горячих телефонных линий" в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия по разъяснению наиболее часто встречающихся вопросов: |
в течение года |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
- Государственный
комитет Республики Карелия по
энергетике и регулированию тарифов -
тарифы; |
|
|
|
г) подготовка информационных материалов (бюллетеней, листовок, плакатов и т.д.) с ответами по наиболее часто встречающимся вопросам и распространение их в печати и местах массового пребывания людей (администрации поселений, общественные приемные, отделения почтовой связи, магазины и т.д.); |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, Администрация Главы Республики
Карелия |
|
д) размещение ответов на вопросы на официальном сервере органов государственной власти Республики Карелия в разделах "Вопрос-ответ", "Информация о работе с обращениями граждан", "Обратная связь"; |
постоянно |
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, Администрация Главы Республики Карелия |
|
е) организация в
газете "Карелия" и на официальном
сервере органов государственной власти
Республики Карелия постоянно
действующих рубрик: |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, Администрация Главы Республики
Карелия |
|
ж) использование "горячих линий" для получения предложений от граждан по заранее определенной тематике; |
ежеквар-тально |
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия |
|
з) проведение
социологических опросов, в том числе с
использованием Интернета по темам: |
1 раз в квартал |
Администрация Главы Республики
Карелия, исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия |
|
и) подведение итогов по результатам проведенных акций с участием руководителей тех ведомств, к работе которых предъявлено больше всего претензий, обобщением критических замечаний, оказанием конкретной помощи; |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
к) организация с
применением новых информационных
технологий "Интернет-форумов",
"Опросов населения" в диалоге
"Власть и общество" для обсуждения с
гражданами злободневных вопросов жизни
республики и страны; |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
8. |
Организация приема
граждан по личным вопросам: |
|
|
|
- руководителями
исполнительных органов государственной
власти: |
ежемесячно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия |
9. |
В рамках Концепции партнерства органов государственной власти, органов местного самоуправления, неправительственных организаций и бизнеса по развитию гражданского общества в Республике Карелия на 2006-2011-2016 годы формирование единого, открытого и прозрачного информационного пространства, обеспечивающего постоянное беспрепятственное и оперативное взаимодействие органов власти, неправительственных организаций, бизнеса и населения республики: |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
а) укрепление взаимодействия со всеми структурами гражданского общества: общественными палатами, общественными советами, отраслевыми, региональными общественными организациями, объединениями граждан по профессиональному, социальному и иному статусу; |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
б) создание пунктов "обратной связи" исполнительных органов государственной власти Республики Карелия с населением в виде почтовых ящиков для предложений и обращений в почтовых отделениях, а также создание условий для бесплатной отправки обращений в органы государственной власти и местного самоуправления по электронной почте (почта России - пункт доступа в Интернет); |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
в) содействие развитию механизмов сетевой демократии, программ электронного правительства, электронных муниципалитетов (с учетом положений административной реформы); |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
г) проведение постоянного мониторинга общественного мнения по вопросам доступности населению информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, населения |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
|
IV.
Кадровое обеспечение реализации
Федерального закона |
|
|
10. |
Создание структур, определение сотрудников, персонально отвечающих за работу с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти |
2007 год |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
11. |
Улучшение материально-технического обеспечения исполнительных органов государственной власти, внедрение программного обеспечения по работе с обращениями граждан, современных электронных технологий, обеспечивающих доступ граждан к открытым информационным ресурсам |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
12. |
Проведение семинаров-совещаний в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления по вопросу совершенствования работы с письменными и устными обращениями граждан, проведение выездных учебных семинаров-совещаний с депутатами, главами и специалистами муниципальных образований по вопросам реализации федерального закона |
2007 год |
Администрации Главы
Республики Карелия, |
13. |
Включение в программы дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, семинары) проведение занятий по теории и практике применения федерального закона |
постоянно |
исполнительные органы
государственной власти Республики
Карелия, |
Текст
сверен по:
официальная рассылка