Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона «О внесении изменений в главу 23
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Направить указанный законопроект депутату Государственной Думы В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Нелидову и В.Н. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Афанасьеву Людмилу Николаевну.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин



г. Петрозаводск
14 ноября 2006 года

N 89-IV ЗС

Вносится Законодательным Собранием
Республики Карелия

Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в главу 23 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации


Статья 1

Внести в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3033; 2003, N1, ст. 2; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 50, ст. 4849; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3518, 3527; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104) следующие изменения:

1. Пункт 6 статьи 226 изложить в следующей редакции:

«6. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него платежные документы, предусматривающие получение денежных средств на оплату труда, если налоговый агент не представил в банк одновременно поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.».

2. Статью 230 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1 Налоговые агенты ежеквартально не позднее 1 числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения об общей сумме доходов физических лиц и суммах начисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.


Президент
Российской Федерации
В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 23
части второй Налогового кодекса Российской Федерации»


В связи с введением в действие с 1 января 2001 года главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации обязанность ежеквартального представления налоговыми агентами отчетности по налогу на доходы физических лиц отменена. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые агенты ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц, суммах начисленных и удержанных налогов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При этом отчетностью не предусмотрены сведения о сумме перечисленного налоговыми агентами налога в бюджет.

Отмена ежеквартальной налоговой отчетности о начисленных, удержанных и уплаченных суммах налога на доходы физических лиц является серьезной проблемой, и привела к тому, что ни один орган исполнительной власти, включая и налоговые органы, не владеет ситуацией о суммах налога на доходы физических лиц, подлежащих перечислению в бюджет налоговыми агентами. Недобросовестные налоговые агенты пользуются, по сути, бесплатным кредитом в виде удержанных и не перечисленных в бюджет сумм, а бюджеты не получают причитающиеся им доходы.

Факты нарушения налоговой дисциплины устанавливаются налоговыми органами исключительно при проведении проверок. После установления налоговых нарушений предъявляются штрафные санкции, которые наряду с накопленными за достаточно большой срок долгами затруднительны для погашения, а подчас создают угрозу банкротства для организаций.

Учитывая значительную и постоянно возрастающую долю налога на доходы физических лиц в формировании доходной части бюджетов, проектом предлагается установление обязанности налоговых агентов ежеквартально представлять в налоговые органы сведения об итоговых суммах начисленных доходов, удержанных и перечисленных в бюджет суммах налога на доходы физических лиц.

Проектом федерального закона также предусматривается обязанность для налоговых агентов одновременно с поручением на перевод денежных средств на выплату дохода представлять в банк платежные документы на уплату налога на доходы физических лиц.

Предлагаемые изменения позволят усилить контроль со стороны налоговых органов и банков за полнотой и своевременностью перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет, а также проводить соответствующую работу с задолжниками органам государственной власти и местного самоуправления.


Приложение 1
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 23 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений
в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»


Принятие федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.


Приложение 2
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 23
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменений в главу 23 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»


Принятие федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.

Текст сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия

N 11 (Ч.1) 2006 г.
Ст.1249.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ