ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта
федерального закона «О внесении
изменений в главу 23
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
В
соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона «О внесении
изменений в главу 23 части второй
Налогового кодекса Российской
Федерации».
2. Направить указанный законопроект
депутату Государственной Думы В.Н.
Пивненко, членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации А.В. Нелидову и В.Н. Федорову, в
законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
3. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Афанасьеву Людмилу Николаевну.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
14 ноября 2006 года
N 89-IV ЗС
Вносится Законодательным
Собранием
Республики Карелия
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 23 части
второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в главу 23 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст.
3413; N 49, ст. 4564; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3033;
2003, N1, ст. 2; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2874,
2879, 2886; N 50, ст. 4849; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 31, ст.
3231; N 34, ст. 3518, 3527; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30,
38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104)
следующие изменения:
1. Пункт 6 статьи 226 изложить в следующей
редакции:
«6. Налоговые агенты обязаны перечислять
суммы исчисленного и удержанного налога
не позднее дня фактического получения в
банке наличных денежных средств на
выплату дохода, а также дня перечисления
дохода со счетов налоговых агентов в
банке на счета налогоплательщика либо по
его поручению на счета третьих лиц в
банках.
Банк, обслуживающий налогового агента,
не вправе принимать от него платежные
документы, предусматривающие получение
денежных средств на оплату труда, если
налоговый агент не представил в банк
одновременно поручение на уплату налога
с открытого в этом банке счета при
достаточности денежных средств для
уплаты всей суммы налога.
В иных случаях налоговые агенты
перечисляют суммы исчисленного и
удержанного налога не позднее дня,
следующего за днем фактического
получения налогоплательщиком дохода, -
для доходов, выплачиваемых в денежной
форме, а также дня, следующего за днем
фактического удержания исчисленной
суммы налога, - для доходов, полученных
налогоплательщиком в натуральной форме
либо в виде материальной выгоды.».
2. Статью 230 дополнить пунктом 2.1
следующего содержания:
«2.1 Налоговые агенты ежеквартально не
позднее 1 числа второго месяца,
следующего за истекшим кварталом,
представляют в налоговый орган по месту
своего учета сведения об общей сумме
доходов физических лиц и суммах
начисленного, удержанного и
перечисленного в бюджет налога за первый
квартал, полугодие, девять месяцев
календарного года и календарный год, по
форме, утвержденной федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов и
сборов.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон
вступает в силу не ранее чем по истечении
одного месяца со дня его официального
опубликования и не ранее 1-го числа
очередного налогового периода по налогу
на доходы физических лиц.
Президент
Российской Федерации
В.В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О
внесении изменений в главу 23
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
В связи с введением в действие с 1 января
2001 года главы 23 «Налог на доходы
физических лиц» части второй Налогового
кодекса Российской Федерации
обязанность ежеквартального
представления налоговыми агентами
отчетности по налогу на доходы
физических лиц отменена. В соответствии
с Налоговым кодексом Российской
Федерации налоговые агенты ежегодно не
позднее 1 апреля года, следующего за
истекшим налоговым периодом,
представляют в налоговый орган по месту
своего учета сведения о доходах
физических лиц, суммах начисленных и
удержанных налогов по форме,
утвержденной федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов и
сборов. При этом отчетностью не
предусмотрены сведения о сумме
перечисленного налоговыми агентами
налога в бюджет.
Отмена ежеквартальной налоговой
отчетности о начисленных, удержанных и
уплаченных суммах налога на доходы
физических лиц является серьезной
проблемой, и привела к тому, что ни один
орган исполнительной власти, включая и
налоговые органы, не владеет ситуацией о
суммах налога на доходы физических лиц,
подлежащих перечислению в бюджет
налоговыми агентами. Недобросовестные
налоговые агенты пользуются, по сути,
бесплатным кредитом в виде удержанных и
не перечисленных в бюджет сумм, а бюджеты
не получают причитающиеся им доходы.
Факты нарушения налоговой дисциплины
устанавливаются налоговыми органами
исключительно при проведении проверок.
После установления налоговых нарушений
предъявляются штрафные санкции, которые
наряду с накопленными за достаточно
большой срок долгами затруднительны для
погашения, а подчас создают угрозу
банкротства для организаций.
Учитывая значительную и постоянно
возрастающую долю налога на доходы
физических лиц в формировании доходной
части бюджетов, проектом предлагается
установление обязанности налоговых
агентов ежеквартально представлять в
налоговые органы сведения об итоговых
суммах начисленных доходов, удержанных и
перечисленных в бюджет суммах налога на
доходы физических лиц.
Проектом федерального закона также
предусматривается обязанность для
налоговых агентов одновременно с
поручением на перевод денежных средств
на выплату дохода представлять в банк
платежные документы на уплату налога на
доходы физических лиц.
Предлагаемые изменения позволят усилить контроль со стороны налоговых органов и банков за полнотой и своевременностью перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет, а также проводить соответствующую работу с задолжниками органам государственной власти и местного самоуправления.
Приложение 1
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 23 части
второй
Налогового кодекса Российской
Федерации»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О
внесении изменений
в главу 23 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О
внесении изменений в главу 23 части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации» не потребует дополнительных
расходов из федерального бюджета и не
приведет к сокращению его доходов.
Приложение 2
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в главу 23
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием
федерального закона
«О внесении изменений в главу 23 части
второй
Налогового кодекса Российской
Федерации»
Принятие федерального закона «О
внесении изменений в главу 23 части
второй Налогового кодекса Российской
Федерации» не потребует признания
утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия иных
актов федерального законодательства.
Текст сверен
по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия
N 11 (Ч.1)
2006 г.
Ст.1249.