Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 декабря 2006 года N 384р-П

[Рекомендации по организации работы розничных рынков на территории Республики Карелия]

Распоряжение введено в действие с 14.12.2006 г.

Утратило силу на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 24.04.07 г., N 150р-П, введенным в действие с 24.04.07 г.



В целях совершенствования торговли на розничных рынках одобрить прилагаемые Рекомендации по организации работы розничных рынков на территории Республики Карелия.

Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов

Одобрены распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 14 декабря 2006 года N 384р-П


Рекомендации
по организации работы розничных рынков на территории Республики Карелия


1. Рекомендации по организации работы розничных рынков на территории Республики Карелия определяют основные требования к организации работы розничных рынков на территории Республики Карелия в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, а также другими нормативными правовыми актами, регулирующими розничную продажу товаров.

2. Для целей настоящих Рекомендаций используются следующие понятия:


розничный рынок
(далее - рынок) - имущественный комплекс специального целевого назначения, состоящий из земельного участка (иных объектов недвижимости) с расположенными на нем (в них) торговыми местами (павильонами, киосками, палатками, лотками и другими), при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для осуществления продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям для их личного, семейного, домашнего пользования.


Рынки подразделяются на:

универсальный рынок - рынок, предназначенный для продажи пищевых продуктов и непродовольственных товаров;

продовольственный рынок - рынок, предназначенный для продажи пищевых продуктов;

вещевой рынок - рынок, предназначенный для продажи непродовольственных товаров;

торговое место - специально оборудованное и отведенное место на рынке, используемое для продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг потребителям (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы, тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и других).


3. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, нормы технологического проектирования, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению, правила пожарной безопасности, санитарные и иные требования, предъявляемые к проектированию, строительству, планировке и содержанию территории рынка.


4. Организация деятельности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг на рынке осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся собственником или арендатором земельного участка (иного объекта недвижимости) и состоящим на налоговом учете по месту нахождения рынка (далее - орган управления).

5. Участником торговли на рынке является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, крестьянское (фермерское) хозяйство или физическое лицо, которому предоставлено торговое место по соглашению с органом управления (далее - продавец).

6. Специализация рынка, зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов, стоянок автотранспорта определяются органом управления по согласованию с соответствующими органами государственной власти в случаях и порядке, установленных законодательством.

7. Орган управления может оказывать продавцам дополнительные услуги, в том числе:

перевозка товаров к местам торговли;

предоставление в аренду контрольно-кассовых машин, холодильных камер, складских помещений;

другие услуги, направленные на создание продавцам благоприятных условий для продажи, выполнения работ и оказания услуг потребителям.

8. Орган управления оформляет карточку продавца, в котором содержатся основные сведения о продавце. На основании данных, указанных в карточке продавца, формируется сводный перечень продавцов на рынке.

9. В карточке продавца указываются:

1) название рынка;

2) сведения о продавце, включающие:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, - для юридических лиц;

б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, место его жительства - для лиц, создавших крестьянские (фермерские) хозяйства, ведущих личное (подсобное) хозяйство, членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или физических лиц;

г) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, привлекаемого продавцом для продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг потребителям, и правовые основания его привлечения;

д) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - при наличии;

е) срок предоставления торгового места;

ж) местоположение предоставленного торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест на рынке.

10. Орган управления доводит до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы рынка, размещая указанную информацию на вывеске.

В случае, если в качестве органа управления выступает индивидуальный предприниматель, предоставляется информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Аналогичная информация доводится до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

11. Информационный стенд для продавцов и посетителей рынка должен содержать:

1) указатели торговых зон по специализации;

2) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственного ветеринарного надзора на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других объектов;

3) схему эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) текст Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

5) текст Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55;

6) информацию о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственности за его нарушение;

7) информацию об установлении в соответствии с законодательством допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю в палатках и на рынках;


8) информацию о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке, включая стоимость предоставляемых торговых мест и услуг;

9) номера телефонов органа управления, органа местного самоуправления, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подразделения государственного ветеринарного надзора, противопожарной службы, органов внутренних дел.

12. Режим работы рынка, являющегося государственной или муниципальной организацией, устанавливается по решению органов исполнительной власти Республики Карелия или соответствующих органов местного самоуправления. Режим работы рынка иной организационно-правовой формы устанавливается органом управления самостоятельно. Время работы на отдельных торговых местах (павильон, палатка, киоск и другие) регламентируется общим режимом работы рынка.

13. При закрытии рынка для проведения санитарно-технических работ орган управления обязан своевременно проинформировать продавцов, потребителей, органы местного самоуправления о приостановлении деятельности, дате и сроках.

В случае необходимости закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация доводится до сведения продавцов, потребителей и органов местного самоуправления незамедлительно.

14. Орган управления может вносить коррективы по режиму работы рынка в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.

15. В случае прекращения торговли на отдельных торговых местах (павильон, палатка, киоск и другие) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде прекращения торговли, а в случае прекращения торговли более чем на один час рабочего времени, помимо объявления для потребителей, письменно известить об этом орган управления.

16. При закрытии рынка для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией орган управления заблаговременно уведомляет об этом орган местного самоуправления. Потребители извещаются о закрытии рынка не позднее чем за 5 дней до его закрытия.

17. Торговые места предоставляются продавцам по заявлению с указанием:


1) срока предоставления торгового места и его назначения;


2) полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

3) фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

4) фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества физического лица, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, реквизитов документа, подтверждающего государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства и/или право на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, - для лиц, создавших крестьянские (фермерские) хозяйства и/или ведущих личное подсобное хозяйство;

5) идентификационного номера налогоплательщика и данных документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, за исключением физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство.

К заявлению прилагаются:

1) копия документа о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков);

3) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

4) карточка регистрации контрольно-кассовой техники (в случае ее применения);

5) оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственного ветеринарного надзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);

6) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта;

7) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников;

8) разрешение на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданам на территории Российской Федерации.

18. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на рынке, а также заключении договоров аренды на предоставление торговых мест орган управления предоставляет торговые места для осуществления продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг отечественными товаропроизводителями в соответствии с законодательством.

19. Передача торгового места третьему лицу не допускается.

20. При реализации потребительских товаров промышленного производства продавец должен иметь:

товарно-сопроводительные документы (накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы), в том числе приложения к ним;

документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или декларацию о соответствии, зарегистрированную в установленном порядке либо информацию о подтверждении качества и безопасности товаров.

21. Представитель продавца, осуществляющий продажу товаров на рынке, помимо документов, указанных в пункте 17 настоящих Рекомендаций, обязан в течение всего периода работы иметь документ, подтверждающий личность (паспорт или иной документ), иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, и подтверждение на право трудовой деятельности иностранным работником, а также медицинские книжки установленного образца. Представитель продавца обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), на основании которого осуществляется торговая деятельность.

22. Организация торгового процесса на рынке должна обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, продажи товаров в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55.

23. Лотки должны быть обеспечены складными подставками, которые не могут быть поставлены непосредственно на мостовую, землю или тротуар.


24. Торговые места и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для рынков. Оборудование и инвентарь, используемые на рынке, должны содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.

25. Средства измерений в установленном порядке должны подвергаться метрологической поверке.

26. Для рекламы товаров и услуг используются стенды, где могут быть выставлены образцы имеющихся товаров и информация о товарах и услугах.

27. Приемка товаров по количеству и качеству продавцами на рынке должна осуществляться в соответствии с законодательством и сопроводительными документами, а также другими необходимыми документами.

28. Наличные денежные расчеты за товары и услуги на рынке осуществляются в соответствии с законодательством.

29. Орган управления ведет журнал учета мероприятий по контролю в соответствии с законодательством.

30. Контроль за работой рынка осуществляется в соответствии с законодательством.

Текст сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ