Администрация
Главы Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
4 июля 2006 г.
Регистрационный N 302
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ПО
ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
31 мая 2006 года N 764
Об организации конкурса на получение
денежного поощрения лучших учителей за
счет субвенций из федерального бюджета
бюджету Республики Карелия в рамках
приоритетного национального
проекта «Образование» в Республике
Карелия
Во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 5
мая 2006 года N 269 «О порядке распределения
и предоставления субвенций из
федерального бюджет бюджетам субъектов
Российской Федерации на выплату
денежного поощрения лучших учителей» и
приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 мая 2006
года N 102 «Об утверждении Правил
проведения конкурса на получение
денежного поощрения лучших учителей»,
протокола заседания рабочей группы по
обеспечению реализации на территории
Республики Карелия приоритетного
национального проекта «Образование» с
31.05.2006 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить сроки проведения
конкурса:
3-12 июня 2006 года - выдвижение
учителей, подготовка документов для
участия в конкурсе;
13-16 июня 2006 года - представление
заявителем документов на учителя в
конкурсную комиссию;
17 июня 2006 года - регистрация,
техническая экспертиза пакета
представленных документов;
19-30 июня 2006 года - экспертная оценка
результатов деятельности учителей по
критериям конкурсного отбора;
3-7 июля 2006 года - формирование
рейтинга учителей, принявших участие в
конкура на основании экспертных
заключений; формирование списка
победителей конкурса в соответствии с
установленной квотой;
10 июля 2006 года - представление
списка победителей конкурса на
рассмотрение Координационного совета
при Главе Республики Карелия по
реализации приоритетных национальных
проектов на территории Республики
Карелия;
12 июля 2006 года - согласование списка
победителей конкурса Координационным
сове том при Главе Республики Карелия по
реализации приоритетных национальных
проектов на территории Республики
Карелия;
1-10 августа 2006 года - подготовка и
направление списка учителей-победителей
конкурса в Министерство образования и
науки Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемую Процедуру
проведения конкурса на получение
денежно о поощрения лучших учителей за
счет субвенций из федерального бюджета
бюджет Республики Карелия в рамках
приоритетного национального проекта
«Образование» Республике Карелия (далее
- конкурс на получение денежного
поощрения лучших учителей).
3. Утвердить прилагаемую Квоту для
муниципальных образовательных
учреждений муниципальных районов и
городских округов Республики Карелия и
государственных образовательных
учреждений Республики Карелия,
реализующих общеобразовательные
программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего
образования для участия в конкурсе на
получение денежного поощрения лучших
учителей с учетом числа обучающихся,
проживающих в городской и сельской
местности.
4.Утвердить:
форму представления заявителя;
форму ходатайства
профессионального сообщества
учителей-предметников муниципального и
(или) регионального уровня;
форму аналитической справки о
деятельности учителя;
форму описи документов учителя,
представленных на конкурс;
форму бланка регистрации
документов, представленных заявителем в
конкурсную комиссию;
форму оценочного листа учителя;
форму сводной таблицы результатов
экспертизы по критериям конкурсного
отбора материалов учителя;
форму рейтинговой таблицы
учителей муниципальных образовательных
учреждений муниципального района,
городского округа, государственных
образовательных учреждений Республики
Карелия по результатам конкурса;
форму
заявки на участие общественных
экспертов в процедуре конкурсного
отбора учителей на получение денежного
поощрения лучших учителей.
5.
Утвердить Методические рекомендации по
оформлению документов, предоставляемых
заявителем в конкурсную комиссию.
6. Рабочей подгруппе Министерства
образования и по делам молодежи
Республики Карелия «Поощрение лучших
учителей» (Е.С. Беляева) обеспечить
подготовку конкурса на получение
денежного поощрения лучших учителей в
Республике Карелия.
7. Государственному
образовательному учреждению Республики
Карелия дополнительного
профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Институт повышения квалификации
работников образования» (Л.А. Ковру)
обеспечить организационное,
консультационное и методическое
сопровождение подготовки учителей
образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования,
заявителей и экспертов к участию в
конкурсе.
8. Рекомендовать органам управления
образованием муниципальных районов и
городских округов Республики Карелия
довести до сведения муниципальных
образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования,
утвержденные настоящим приказом,
Процедуру проведения конкурса и формы
прилагаемых документов.
9. Рабочей подгруппе Министерства
образования и по делам молодежи
Республики Карелия «Поощрение лучших
учителей» (Е.С. Беляева) довести до
сведения государственных
образовательных учреждений Республики
Карелия, реализующих
общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования,
утвержденные настоящим приказом,
Процедуру проведения конкурса и формы
прилагаемых документов.
10. Контроль за выполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Г.А. Разбивная
Процедура проведения конкурса на
получение денежного поощрения
лучших учителей за счет субвенций из
федерального бюджета бюджету
Республики Карелия в рамках
приоритетного национального
проекта «Образование» в Республике
Карелия
1.
К участию в конкурсе допускаются
учителя, заявители которых представили в
конкурсную комиссию все документы в
соответствии с пунктом 3.2 Правил
проведения конкурса на получение
денежного поощрения лучших учителей
(далее - Правила), утвержденных приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 мая 2006 года N
102.
2. Документы, предоставляемые
заявителем на учителя, составляются в
соответствии с Методическими
рекомендациями по их оформлению (далее -
Методические рекомендации),
утвержденными настоящим приказом.
3. Конкурсная комиссия организует
конкурсный отбор по результатам
деятельности учителей,
зарегистрированных для участия в
конкурсе, в соответствии с пунктом 3.2
Правил.
4. Документы в конкурсную комиссию
могут быть представлены заявителем, а
также лицом, на которое заявитель
оформил доверенность в соответствии с
действующим законодательством.
5. К участию в конкурсе не
допускаются учителя, заявители которых
представили в конкурсную комиссию
документы, не соответствующие
Методическим рекомендациям по их
оформлению, или не в полном комплекте.
6. Документы, представленные
заявителем в конкурсную комиссию, в
случае несоответствия установленным
требованиям не возвращаются, а также не
могут быть переданы для доработки.
7. Документы, представленные
заявителем на конкурс, регистрируются
конкурсной комиссией, составляется их
опись, которая выдается на руки
заявителю или лицу, на которое оформлена
доверенность.
8. Пакету документов учителя
присваивается регистрационный номер с
указанием даты регистрации заявки (на
каждого учителя оформляется папка
«Приоритетный национальный проект
«Образование». Конкурсные документы
учителя).
9. Конкурсные документы хранятся в Министерстве
образования и по делам молодежи
Республики Карелия в течение трех лет.
10. После регистрации документов
учителей, допущенных к конкурсу, в целях
информирования общественности список
участников конкурса размещается на
сайте «Приоритетный национальный
проект, поручения Президента Российской
Федерации и инициативы Главы Республики
Карелия в области «Образование»
(http://рnро.кагеliа.rи).
11. В соответствии с пунктом 2 Правил
конкурсный отбор проводится по
установленным критериям отбора с учетом
аналитической справки о деятельности
учителя и других документов,
представленных заявителями в конкурсную
комиссию.
12.
Экспертиза документов осуществляется
экспертами - представителями
общественных объединений и органов
государственно-общественного
управления на безвозмездной основе
(далее - экспертные организации).
13. Экспертиза документов каждого
учителя осуществляется не менее чем
тремя экспертами.
14. Экспертные организации и
персональный состав экспертов,
привлекаемых для проведения экспертизы,
определяются конкурсной комиссией по
согласованию с Координационным советом
при Главе Республики Карелия по
реализации приоритетных национальных
проектов на территории Республики
Карелия (далее - Совет), утверждаются
приказом Министерства образования и по
делам молодежи Республики Карелия.
15. При отборе экспертных
организаций
при прочих равных условиях
учитываются:
наличие статуса регионального или
межрегионального общественного
объединения;
реализация социально значимых
программ в Республике Карелия в течение
трех лет и более;
численность участников программ,
реализуемых общественной организацией,
составляет не менее пятисот человек в
год;
наличие опыта участия в
общественной экспертизе у
рекомендуемого организацией эксперта;
наличие опыта экспертной
деятельности в области образования.
16. С каждым экспертом заключается
договор об участии в экспертизе на
безвозмездной основе.
17. Экспертиза проводится экспертом
индивидуально. Эксперт несет
персональную ответственность за
качество и объективность экспертной
оценки.
18. Результаты экспертизы по каждому
критерию отбора вносятся в Оценочный
лист (максимальное количество баллов по
каждому критерию отбора и показателю
устанавливаются настоящей Процедурой).
19. Оценочный лист является
официальным документом конкурса, не
подлежит из менению во время проведения
экспертизы, подписывается руководителем
конкурсной комиссии и экспертом.
20. Оценочные листы экспертам
выдаются конкурсной комиссией в день
проведения экспертизы и принимаются по
завершении экспертизы.
21. Работа эксперта организуется в
здании Министерства образования и по
деламмолодежи Республики Карелия. Не
допускается вынос конкурсных документов
и Оценочных листов из здания
Министерства образования и по делам
молодежи Республики Карелия.
22. Конкурсной комиссией не
принимаются Оценочные листы, содержащие
исправления, подписи экспертов без
расшифровки фамилии, имени, отчества, а
также без указания даты проведения
экспертизы.
23.
При экспертизе материалов не
допускается ситуация конфликта
интересов, при которой эксперт работает
в организации-заявителе или состоит в
финансовых, родственных отношениях или в
отношениях научного руководства либо
соавторства.
24. Информация о прохождении
экспертизы строго конфиденциальна;
эксперты, члены конкурсной комиссии и
другие сотрудники, имеющие к ней
отношение, не имеют права ее
разглашать.
25. В своей деятельности эксперт
руководствуется настоящей процедурой
проведения конкурсного отбора.
26. Организация работы экспертов
осуществляется руководителем
конкурсной комиссии.
27. Устанавливаются следующие
критериальные показатели и шкала оценки
критериев:
N п/п |
Наименование критериальных показателей отбора |
максимальное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года |
10,0 |
1.1. |
Позитивная динамика уровня обученное™ обучающихся за последние три года |
3,0 |
1.1.1. |
Средний балл по итогам освоения обучающимися преподаваемого предмета |
2,0 |
1.1.2. |
Доля обучающихся, подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе промежуточной/итоговой аттестации от количества обучающихся у данного учителя |
1,0 |
1.2. |
Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние три года |
3,0 |
1.2.1. |
Доля обучающихся, получивших по итогам учебного года «4» и «5», от общего числа обучающихся у данного учителя |
1,0 |
1.2.2. |
Доля обучающихся, получивших «4» и «5» на итоговой государственной аттестации, от общего числа сдававших экзамен по данному предмету у данного учителя |
2,0 |
1.3. |
увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам |
2,0 |
1.4. |
Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в конкурсах и соревнованиях по данному предмету |
2,0 |
1.4.1 |
Доля обучающихся - участников конкурсов и соревнований от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету: |
2,0 |
2. |
Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам |
10,0 |
2.1. |
Ведение кружков, секций, факультативов |
3,0 |
2.1.1. |
Руководство кружками, факультативами по учебным предметам: перечень кружков, факультативов |
1,0 |
2.1.2. |
Количество открытых внеурочных мероприятий по предмету (предметных олимпиад, конкурсов, соревнований и др.) на школьном уровне, в которых учитель выступил организатором |
1,0 |
2.1.3. |
Доля обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (от общего числа обучающихся по предмету) |
1,0 |
2.2. |
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету |
3,0 |
2.2.1. |
Доля участников исследовательских конференций, учебно-исследовательских выставок школьников от общего количества обучающихся у данного учителя: |
2,0 |
2.2.2. |
Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам от общего количества обучающихся уданного учителя: |
1,0 |
2.3. |
Достижения (призовые места) обучающихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня |
4,0 |
2.3.1. |
Количество обучающихся - победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников: |
1,0 |
2.3.2 |
Количество обучающихся - победителей и призеров конкурсов и соревнований |
1,0 |
2.3.3. |
Количество обучающихся - победителей и призеров исследовательских конференций, учебно-исследовательских выставок школьников |
1,0 |
2.3.4. |
Количество обучающихся - победителей и призеров фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам |
1,0 |
3. |
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя |
10,0 |
3.1. |
Развитие ученического самоуправления |
2,0 |
3.1.1. |
Отсутствие зафиксированных случаев нарушения прав обучающихся классным руководителем |
1,0 |
3.1.2. |
Наличие постоянно действующего органа ученического самоуправления |
0,5 |
3.1.3. |
Количество мероприятий классного коллектива, организаторами которого выступили сами обучающиеся (начальная школа - родители) |
0,5 |
3.2. |
Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся |
1,0 |
3.2.1. |
Наличие постоянно действующего родительского комитета класса |
0,5 |
3.2.2. |
Доля семей, постоянно принимающих участие в жизни классного коллектива от общего числа семей класса |
0,5 |
3.3. |
Отсутствие правонарушений у обучающихся (или положительная динамика по этому показателю) |
2,0 |
3.3.1. |
Сокращение доли обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних от общего кол-ва обучающихся в классе |
1,0 |
3.3.2. |
Сокращение доли обучающихся, совершивших правонарушения, от общего кол-ва обучающихся в классе |
1,0 |
3.4. |
Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения |
2,0 |
3.4.1. |
Доля творческих, спортивных конкурсов, фестивалей, смотров от общего количества внеурочных мероприятий, в которых коллектив класса принимал участие |
1,0 |
3.4.2. |
Количество творческих, спортивных конкурсов, фестивалей, смотров (суммарно за последние три года), в которых коллектив класса стал победителем |
1,0 |
3.5. |
Участие обучающихся в решении проблем местного социума |
3,0 |
3.5.1. |
Количество социально-значимых программ и программ и проектов, реализованных в социуме (перечислите название проектов) |
3,0 |
4. |
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе |
10,0 |
4.1. |
Использование ИКТ в процессе обучения предмету |
2,0 |
4.1.1. |
Количество используемых цифровых образовательных ресурсов, электронных инструментов учебной деятельности в т.ч. для фиксации и оценивая учебных достижений обучающихся |
1,0 |
4.1.2. |
Количество сетевых Интернет - проектов (Интернет-педсовет, Интернет-олимпиада, Интернет - викторина, Интернет-конкурс и т.п.), в которых принял участие учитель (перечислить дату и название мероприятия, адрес в Интернете) |
1,0 |
4.2. |
Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе |
3,0 |
4.2.1. |
Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.) в процессе обучения предмету и воспитательной работе (перечислить технологии, методики) |
3,0 |
4.3 |
Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т. ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивая учебных достижений, контрольно-измерительных материалов |
3,0 |
4.3.1. |
Разработка и использование общественно признанной авторской методики учителя, в т. ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивая учебных достижений, контрольно-измерительных материалов. (Указать сущность собственной методической системы (официально признанной), основные цели, задачи, направления и ожидаемые результаты) |
3,0 |
4.4. |
Инновационная и опытно-экспериментальная работа учителя |
2,0 |
5. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне |
10,0 |
5.1.1. |
Количество открытых уроков, мастер-классов, семинаров, презентации, конференции, круглых столов |
1,0 |
5.1.2. |
Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества |
1,0 |
5.1.3. |
Количество публикаций |
1,0 |
5.1.4. |
Количество методических разработок, используемых муниципальными методическими службами, региональной методической службой, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт |
2,0 |
5.1.5. |
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога - профессионала |
1,0 |
5.1.6. |
Общественное признание учителя |
1,0 |
5.1.7. |
Наличие государственных и отраслевых наград |
1,0 |
5.1.8. |
Руководство методическим объединением учителей-предметников школьного, муниципального, окружного уровня, уровня центральных, магнитных школ |
1,0 |
5.1.9. |
Участие в работе экспертных групп при проведении процедуры аттестации |
1,0 |
6. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, в том числе обучение в аспирантуре |
6,0 |
6.1. |
Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) повышение квалификации (профессиональной переподготовки) |
2,0 |
6.1.1. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка за последние пять лет (в соответствующей графе указать дату обучения, название организации, где проходило повышение квалификации, вид документа: удостоверение, свидетельство, диплом) |
2,0 |
6.2. |
Обучение в аспирантуре, (или докторантуре) в период проведения конкурса |
2,0 |
6.3. |
Наличие квалификационной категории (указать год присвоения) |
2,0 |
7. |
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах |
4,0 |
Обобщенные результаты экспертизы |
60,0 |
28.
Оценка, выставляемая учителю всеми
экспертами по критериям отбора,
определяется как средний балл (отношение
суммы баллов, выставленных экспертами
общественных организаций, к их общему
количеству).
29. Конкурсная комиссия на основании
результатов конкурса формирует
рейтинговую таблицу участников конкурса
по каждому муниципальному образованию.
30. В случае если, по результатам
проведенной экспертизы на границе квоты
число отобранных учителей окажется
большим соответствующей квоты,
установленной для муниципальных
образовательных учреждений
муниципальных районов, городских
округов Республики Карелия и
государственных образовательных
учреждений Республики Карелия,
реализующих общеобразовательные
программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего
образования, то конкурсной комиссией
организуется дополнительная экспертиза
документов учителей, набравших
одинаковое количество баллов.
31. Для учителей муниципальных
образовательных учреждений
муниципальных районов, городских
округов Республики Карелия и
государственных образовательных
учреждений Республики Карелия одного
муниципального образования, набравших
по результатам конкурсного отбора
одинаковое количество баллов, приоритет
отдается учителю, получившему более
высокий балл по критериям: «позитивная
динамика учебных достижений обучающихся
за последние три года» и «обобщение и
распространение собственного
педагогического опыта на муниципальном
и (или) региональном уровне
(мастер-классы, семинары, конференции,
круглые столы и др.).
32. Конкурсная комиссия формирует
список учителей-победителей конкурса на
основании рейтинговых таблиц учителей
муниципальных образовательных
учреждений муниципальных районов,
городских округов в Республике
Карелия,государственных
образовательных учреждений Республики
Карелия, в соответствии с объемом
субвенции, определенной Республике
Карелия федеральным законом о
федеральном бюджете на текущий год и
передает его на согласование в Совет.
33. Список учителей - победителей
конкурса, одобренный Советом,
утверждается Главой Республики Карелия
и направляется в Министерство
образования и науки Российской
Федерации в срок не позднее 10 августа
текущего года.
34. Результаты конкурса доводятся
досведения учителей-победителей
конкурса Министерством образования и по
делам молодежи Республики Карелия после
получения соответствующей выписки из
приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации.
Утверждена приказом
Министерства образования и по делам
молодежи
Республики Карелия от 31 мая 2006 года N 764
Квота для муниципальных
образовательных учреждений
муниципальных районов,
городских округов Республики Карелия и
государственных образовательных
учреждений Республики Карелия,
реализующих общеобразовательные
программы
начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования
для участия в конкурсе на получение
денежного поощрения лучших учителей
с учетом числа обучающихся, проживающих
в городской и сельской местности
Муниципальные образования |
Количество учащихся по состоянию на 1 сентября 2005 года |
Количество денежных поощрений (не более одного на образовательное учреждение) | |
|
город |
село |
|
Беломорский |
1883 |
1115 |
2 |
Калевальский |
706 |
476 |
1 |
Кемский |
1911 |
713 |
2 |
Кондопожский |
4071 |
740 |
3 |
Костомукша |
3425 |
49 |
2 |
Лахденпохский |
883 |
863 |
1 |
Лоухский |
1686 |
715 |
2 |
Медвежьегорский |
3076 |
1044 |
2 |
Муезерский |
619 |
1251 |
2 |
Олонецкий |
1535 |
1703 |
2 |
Петрозаводск |
26808 |
0 |
13 |
Питкярантский |
1423 |
1084 |
2 |
Прионежский |
360 |
1817 |
2 |
Пряжинский |
559 |
1212 |
1 |
Пудожский |
1678 |
1720 |
2 |
Сегежский |
4839 |
408 |
3 |
Сортавала |
3168 |
571 |
2 |
Суоярвский |
1300 |
1217 |
2 |
Государственные образовательные учреждения Республики Карелия |
897 |
70 |
1 |
Итого |
60827 |
16768 |
47 |
Текст
сверен по:
Газета "Карелия" N 76 (1502) от 15 июля 2006 года,
стр. 11
"Собрание
Законодательств
Республики Карелия"
N 7 (чась II) 2006 г. Ст.905