Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О Министерстве экономического развития Республики Карелия


Указ введен в действие с 20.07.06 г.

С изменениями и дополнениями, внесенными

23.10.06 г. Указом Главы Республики Карелия "Об определении органа, уполномоченного на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Республики Карелия, и внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Карелия", № 153, введенным в действие с 01.01.07 г. (Газета "Карелия" N 125 (1551) 09 ноября 2006 г. С. 18)

Утратил силу на основании Указа Главы Республики Карелия "О Министерстве экономического развития Республики Карелия" от 17.04.07 г., N 55, введенным в действие с 17.04.07 г. (Газета "Карелия" N 48 (1621) 05.05.2007 г. С.15)




В соответствии с частью 2 статьи 59 Конституции Республики Карелия постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Республики Карелия.

2. Признать утратившими силу следующие указы Главы Республики Карелия:

- от 25 июля 2002 года N 74 "О Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 7, ст. 911);

- от 21 октября 2002 года N 151 "О внесении дополнений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 10, ст. 1269);

- от 3 декабря 2002 года N 181 "О внесении дополнения в Положение о Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 12, ст.1555);

- от 27 января 2003 года N 26 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 1, ст. 30);

- от 22 июля 2004 года N 77 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2004, N 7, ст. 895);

- от 14 ноября 2005 года N 85 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст. 1154);

- от 27 марта 2006 года N 27 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Республики Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2006, N 3, ст. 279);

- пункт 7 «Изменений, которые вносятся в указы Главы Республики Карелия», утвержденных указом Главы Республики Карелия от 24 апреля 2006 года N 61 "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Карелия» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, N 4, ст. 429).

Глава Республики Карелия С.Л.Катанандов

г. Петрозаводск
20 июля 2006 года
N 112

Утверждено Указом
Главы Республики Карелия
от 20 июля 2006 года N 112

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве экономического развития Республики Карелия


Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности Министерства экономического развития Республики Карелия (далее -Минэкономразвития Республики Карелия, Министерство).

1. Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим:

1) проведение единой государственной социально-экономической политики на территории Республики Карелия, включая внешнеэкономическую, инвестиционную и инновационную политику, а также политику в области международных связей, поддержки и развития малого предпринимательства, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Республики Карелия, а также координацию деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Карелия;

2) разработку и реализацию в пределах своей компетенции мер по развитию торговли, потребительского рынка и сферы услуг, туризма в Республике Карелия;

3) реализацию в пределах своей компетенции государственной политики в области информатизации и защиты информации, обеспечение формирования, использования и защиты информационных ресурсов Республики Карелия;

4) проведение единой государственной политики в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Карелия;

5) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Республики Карелия;

6) функции по приватизации государственного имущества Республики Карелия в пределах своей компетенции;

7) функции уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Республики Карелия по денежным обязательствам.

2. В своей деятельности Минэкономразвития Республики Карелия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Минэкономразвития Республики Карелия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, общественными объединениями и иными организациями.

4. Минэкономразвития Республики Карелия осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Карелия государственные прогнозы социально-экономического развития Республики Карелия, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, проводит анализ экономической ситуации в Республике Карелия, разрабатывает концепцию и программы социально-экономического развития Республики Карелия;

2) на основе анализа состояния экономики Республики Карелия и тенденций социально-экономического развития готовит годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, реализации социально экономической политики и ежемесячный мониторинг текущей ситуации в экономике Республики Карелия, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, готовит предложения по вопросам регулирования экономических процессов, осуществляет контроль за реализацией принятых решений;

3) разрабатывает во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, хозяйствующими субъектами проекты программ и планов действий Правительства Республики Карелия по социально-экономическому развитию Республики Карелия;

4) осуществляет подготовку прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;

5) принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики, таможенному регулированию;


6) разрабатывает баланс доходов Республики Карелия, обеспечивает экономическое обоснование доходов бюджета Республики Карелия, бюджетной заявки на финансирование бюджетных целевых программ Республики Карелия, поставок продукции (выполнение работ и оказание услуг) для государственных нужд Республики Карелия совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия;

7) вносит в установленном порядке предложения по основам ценовой политики и в пределах своей компетенции реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен, индексы-дефляторы;

8) в пределах предоставленных полномочий осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению железнодорожным, внутренним водным, автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает и утверждает цены и тарифы, осуществляет контроль за их применением;

9) участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной статистики и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;

10) обосновывает структурную экономическую политику Республики Карелия, организует работу по ее проведению, активизации развития производства, а также участвует в подготовке предложений по финансовому оздоровлению юридических лиц;

11) анализирует проведение структурной перестройки экономики, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, содействует в реализации пилотных проектов социально-экономических реформ в Республике Карелия и муниципальных образованиях;

12) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности по формированию и реализации республиканских программ, участвует в установленном порядке в реализации федеральных и межрегиональных программ, разрабатывает и реализует бюджетные целевые программы Республики Карелия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

13) организует и координирует разработку государственной инвестиционной и инновационной политики Республики Карелия и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, участвует в процедуре конкурсного отбора в реализации и контроле за осуществлением инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Карелия;


14) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия по привлечению в экономику Республики Карелия отечественных и иностранных инвестиций, сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;

15) разрабатывает предложения по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей в пределах компетенции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с регионами зарубежных стран и субъектами Российской Федерации и осуществлению совместных проектов и программ;

16) принимает участие в формировании и реализации позиции Правительства Республики Карелия по экономическим вопросам, связанным с участием в деятельности международных и российских экономических организаций;

17) обеспечивает разработку и реализацию экономических механизмов стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства, в том числе малого предпринимательства;

18) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Республики Карелия;

19) организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу Республики Карелия, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов;

20) участвует в реализации государственной политики в сфере торговли и общественного питания в пределах своей компетенции;

21) формирует в пределах своей компетенции стратегию развития отраслей экономики Республики Карелия: транспорта, связи, энергетики;

22) участвует в создании и развитии информационных систем, сетей связи и информационных технологий;

23) лицензирует заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов;

24) регистрирует центры технического обслуживания контрольно - кассовой техники;

25) заключает трудовые договоры с руководителями закрепленных за Министерством государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

26) разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия предложения по развитию государственного сектора экономики Республики Карелия, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

27) готовит предложения по разработке и осуществлению мер государственного регулирования естественных монополий;

28) осуществляет методическое обеспечение деятельности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия;

29) осуществляет согласование размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Карелия у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных федеральным законом;

30 ) осуществляет контроль в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия;

31) ведет официальный сайт "Государственный заказ Республики Карелия";

32) (Подпункт утратил силу на основании Указа Главы Республики Карелия "Об определении органа, уполномоченного на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Республики Карелия, и внесении изменений в отдельные указы Главы Республики Карелия" от 23.10.06 г., введенным в действие с 01.01.07 г., газета "Карелия" N 125 (1551) 09 ноября 2006 г. С. 18 - см. предыдущую редакцию)

33) ведет реестр недобросовестных поставщиков на выполнение государственных заказов для государственных нужд Республики Карелия в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

34) подготавливает с участием других органов исполнительной власти Республики Карелия предложения по использованию бюджетных средств на инвестиционные цели;

35) разрабатывает мобилизационный план экономики Республики Карелия; готовит ежегодный доклад о мобилизационной подготовке экономики, осуществляет подготовку экономики Республики Карелия к работе в период мобилизации и в военное время, проведение мероприятий по переводу экономики Республики Карелия на работу в условиях военного времени;

36) осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения Республики Карелия продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;

37) координирует и контролирует проведение органами исполнительной власти Республики Карелия, а также в соответствии с законодательством органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организациями мероприятий по мобилизационной подготовке экономики и осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

38) реализует полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом (в пригородном и межмуниципальном сообщении);


39) координирует работу органов исполнительной власти Республики Карелия в области выставочно-ярмарочной деятельности, принимает участие в организации республиканских, региональных, международных и иностранных торгово-промышленных выставок и конкурсов;

40) оказывает содействие в оформлении и получении международной технической помощи предприятиями и иными организациями Республики Карелия в установленном законом порядке и осуществляет контроль за ее целевым использованием;

41) проводит экспертизу контрактов в случае использования государственных ресурсов Республики Карелия для инвестиционных целей, ведет учет этих экспортных контрактов и соответствующую базу данных;

42) осуществляет мониторинг конъюнктуры зарубежных рынков и внешнеторговых цен по основным экспортным группам товаров Республики Карелия и подготовку соответствующих аналитических материалов и предложений;

43) организует разработку, экспертизу и реализацию в пределах своей компетенции межрегиональных соглашений, рабочих протоколов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, участвует в разработке стратегии регионального развития и реализации региональных и межрегиональных инфраструктурных проектов, координирует работу органов исполнительной власти Республики Карелия по данной функции;

44) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия в разработке прогнозов социально-экономического развития этих муниципальных образований;

45) готовит совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия предложения об учете особенностей каждого муниципального образования при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки муниципальных образований с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями;

46) готовит предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в социально-экономической сфере, учитывает при подготовке прогнозов социально-экономического развития Республики Карелия тенденции развития муниципальных образований;

47) разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия программы (основные направления) развития внешнеэкономических связей Республики Карелия, включая вопросы развития приграничного сотрудничества, погранично-таможенной инфраструктуры; поддержки промышленного экспорта;

48) осуществляет согласование аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, расположенных на территории Республики Карелия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

49) готовит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения по защите экономических интересов Республики Карелия и республиканских товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках, государственной поддержке экспорта республиканских товаров (работ, услуг);

50) осуществляет взаимодействие с дипломатическими представительствами и ассоциациями деловых кругов иностранных государств на территории Российской Федерации по вопросам торгово-экономических отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

51) принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Республику Карелия по приглашению Министерства, направляет своих представителей в зарубежные служебные командировки для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

52) анализирует эффективность государственной поддержки административно-территориальных единиц Республики Карелия, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, разрабатывает предложения о стабилизации социально-экономического положения в данных районах, организует разработку мероприятий, направленных на их переход к самообеспечению топливно-энергетическими ресурсами, участвует в разработке предложений по внедрению энергосберегающих технологий и подготовке хозяйства Республики Карелия к работе в осенне-зимний период;

53) обеспечивает в Минэкономразвития Республики Карелия защиту сведений, составляющих государственную тайну;

54) организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время специалистов, пребывающих в запасе и работающих в Минэкономразвития Республики Карелия;

55) организует и проводит мероприятия по гражданской обороне;

56) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве, подведомственных организациях;

57) ведет в установленном законодательством порядке учет отраслевых баз данных органов исполнительной власти Республики Карелия;


58) содействует развитию общедоступной информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграции организаций и граждан в мировое информационное пространство;

59) организует и координирует выполнение мероприятий по защите информации в органах исполнительной власти Республики Карелия;

60) организует экспертную оценку информации по запросам иностранных юридических и физических лиц, общественных организаций, партий и движений;

61) организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия;

62) изучает потребности Республики Карелия в специалистах сферы туризма, координирует их подготовку, переподготовку, повышение квалификации;

63) формирует и утверждает совместно с заинтересованными организациями единый календарный план туристских мероприятий в Республике Карелия, а также осуществляет контроль за их проведением в Республике Карелия;

64) координирует развитие и деятельность сети государственных учреждений дополнительного образования туристского профиля, осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение их деятельности;

65) разрабатывает и организует проведение специальных исследований, направленных на формирование оценки туристской привлекательности территорий и определение приоритетных направлений в сфере туризма в Республики Карелия;

66) осуществляет комплексное изучение, анализ и прогнозирование ситуации в области развития туризма в Республике Карелия в целях выработки решений по текущему управлению в указанной сфере;

67) анализирует ресурсы туризма в Республике Карелия;

68) ведет сводный реестр выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Карелия;

69) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

70) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;

71) осуществляет анализ мероприятий в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Карелия;

72) осуществляет в установленном порядке от имени Республики Карелия управление и распоряжение государственным имуществом Республики Карелия, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Республики Карелия к компетенции других органов исполнительной власти Республики Карелия;

73) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения государственным имуществом Республики Карелия;

74) разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Карелия проект программы приватизации государственного имущества Республики Карелия на соответствующий год и отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год;

75) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия при проведении приватизации муниципального имущества;

76) готовит и представляет на рассмотрение Правительства Республики Карелия прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества Республики Карелия,
контролирует перечисление указанных средств в бюджет Республики Карелия в пределах своей компетенции;

77) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Республики Карелия в пределах своей компетенции;

78) осуществляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, учет и ведение реестра государственного имущества Республики Карелия, учет уставов государственных учреждений Республики Карелия, учет уставов государственных унитарных предприятий Республики Карелия и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;

79) от имени Республики Карелия обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для обеспечения государственной регистрации прав Республики Карелия на объекты недвижимого имущества и сделок с ними;

80) назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Карелия, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества Республики Карелия;

81) по поручению Правительства Республики Карелия выступает учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в собственности Республики Карелия;

82) готовит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия и представляет в Правительство Республики Карелия предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, и государственных учреждений Республики Карелия;

83) закрепляет государственное имущество Республики Карелия за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и государственными учреждениями на праве оперативного управления;

84) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия:

дает разрешения на отчуждение или иное распоряжение имуществом, закрепленным за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также принимает решения по его изъятию;

принимает решения по изъятию, продаже или иному распоряжению имуществом, закрепленным за государственными учреждениями Республики Карелия на праве оперативного управления;

осуществляет иные права собственника государственного имущества Республики Карелия;

85) выступает арендодателем государственного имущества Республики Карелия, за исключением имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Республики Карелия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласовывает договоры аренды государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

86) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Карелия предложения по определению размера арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Карелия и порядка ее внесения;

87) ведет учет договоров аренды, доверительного управления и иного обременения государственного имущества Республики Карелия, договоров на представление интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ, часть акций (доли) которых находится в собственности Республики Карелия, осуществляет контроль за соблюдением таких договоров;

88) в соответствии с действующим законодательством осуществляет передачу государственного имущества Республики Карелия в залог;

89) передает в соответствии с законодательством Республики Карелия государственное имущество в безвозмездное пользование, доверительное управление;

90) готовит предложения по размещению органов государственной власти Республики Карелия;

91) обеспечивает и контролирует проведение технической инвентаризации государственного имущества Республики Карелия;

92) организует работу по проведению оценки стоимости государственного имущества Республики Карелия;

93) организует и осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью имущества, находящегося в собственности Республики Карелия;

94) контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Карелия обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Карелия;


95) готовит и представляет в Правительство Республики Карелия предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;

96) в соответствии с законодательством о приватизации принимает решения о приватизации и об условиях приватизации государственного имущества Республики Карелия согласно программе приватизации на соответствующий год и передает объекты приватизации юридическому лицу, которому Правительством Республики Карелия предоставлены полномочия по продаже приватизируемого государственного имущества Республики Карелия;

97) создает комиссии по приватизации государственного имущества Республики Карелия;

98) осуществляет в соответствии с действующим законодательством преобразование государственных унитарных предприятий Республики Карелия в открытые акционерные общества;

99) от имени Республики Карелия является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием Республики Карелия иных юридических лиц. Осуществляет методическое руководство деятельностью органов управления акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных унитарных предприятий Республики Карелия, в период до первого собрания акционеров (по подготовке и проведению первого собрания акционеров, разработке внутренних документов акционерного общества и др.);

100) от имени Республики Карелия осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Республики Карелия;

101) осуществляет в пределах своих полномочий управление находящимися в собственности Республики Карелия акциями (долями) хозяйственных обществ;

102) обеспечивает в установленном законодательством порядке избрание представителей интересов Республики Карелия в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Республики Карелия, и назначение представителей Республики Карелия в советы директоров и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Карелия в управлении ими («золотой акции»), осуществляет методическое руководство и контроль за их деятельностью;

103) по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия дает письменные указания представителям интересов Республики Карелия в органах управления хозяйственных обществ и представителям Республики Карелия в советах директоров и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Карелия в управлении ими («золотой акции»), по вопросам деятельности этих обществ;

104) представляет в установленном порядке в Правительство Республики Карелия предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в собственности Республики Карелия акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Карелия в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»);

105) осуществляет мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий Республики Карелия и иных объектов к приватизации;

106) разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Республики Карелия;

107) осуществляет мониторинг результатов деятельности и финансового состояния государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей государства в уставных капиталах;

108) принимает участие в составлении баланса активов и пассивов Республики Карелия (в части государственного имущества Республики Карелия);

109) осуществляет полномочия представителя собственника имущества -государственного унитарного предприятия Республики Карелия при проведении процедур банкротства, за исключением случае, когда решением Правительства Республики Карелия указанные полномочия будут возложены на иной орган исполнительной власти Республики Карелия или юридическое, либо физическое лицо;

110) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Республики Карелия и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

111) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия в сфере финансового оздоровления и банкротства организаций;

112) осуществляет сбор и обработку информации о долговых обязательства государственных унитарных предприятий Республики Карелия и хозяйственных обществ с долей Республики Карелия в уставном капитале для учета консолидированного долга Республики Карелия;

113) осуществляет контроль за поступлением неналоговых доходов бюджета Республики Карелия, администрируемых Министерством, в пределах своей компетенции;

114) размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства экономического развития Республики Карелия, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия, в соответствии с федеральным законодательством;

115) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

116) выполняет иные функции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

5. Минэкономразвития Республики Карелия для осуществления возложенных на него функций по вопросам, входящим в его компетенцию, имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия проекты нормативных правовых и иных актов, а также представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

3) вносить в установленном порядке в лицензирующие органы предложения о приостановлении действия и аннулировании лицензий;

4) создавать в установленном порядке межведомственные комиссии, рабочие группы и консультативные советы для выработки рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5) привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, отдельных экспертов, ученых и специалистов, создавать временные творческие коллективы;

6) представлять по поручению Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия интересы Республики Карелия на международном уровне, участвовать в подготовке и заключении соглашений о торгово-экономических связях Республики Карелия с субъектами иностранных федеративных государств, административными территориальными образованиями иностранных государств, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций, российских частей межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с иностранными государствами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики;

8) вносить предложения по образованию в установленном порядке внебюджетных фондов за счет разрешенных законодательством средств и источников;

9) привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов для проведения семинаров, совещаний, конференций по вопросам, входящим в его компетенцию;

10) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, контролировать деятельность организаций, расположенных на территории Республики Карелия, по вопросу установления цен и тарифов;

11) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с приглашением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций;

12) обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями, в том числе от имени Республики Карелия в защиту государственных интересов:

о взыскании задолженности по возвратным средствам Фонда развития и реконструкции Республики Карелия, по выданным бюджетным кредитам;

об административном приостановлении деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство экономического развития Республики Карелия;

об аннулировании лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляет Министерство экономического развития Республики Карелия;

о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом;

о взыскании задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, в том числе закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Карелия, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия;

о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Карелия неправомерными действиями физических и юридических лиц, а также правомерными действиями физических и юридических лиц в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

кредитора о признании должника банкротом;

13) распоряжаться государственным имуществом Республики Карелия и оформлять его закрепление за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за государственными учреждениями на праве оперативного управления;

14) заключать договоры о передаче государственного имущества Республики Карелия во временное безвозмездное пользование и договоры аренды;

15) вносить предложения о передаче имущества в залог, доверительное управление, о внесении имущественных вкладов, являющихся собственностью Республики Карелия, в уставные капиталы организаций в соответствии с действующим законодательством;

16) вносить предложения и принимать в установленном порядке решения, связанные с учреждением, реорганизацией, ликвидацией государственных унитарных предприятий Республики Карелия, изменением их организационно-правовой формы;

17) утверждать по согласованию с соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Республики Карелия уставы государственных унитарных предприятий Республики Карелия, осуществлять реорганизацию и ликвидацию предприятий, назначать и освобождать от занимаемой должности руководителей предприятий, не находящихся в ведении иных органов исполнительной власти Республики Карелия, заключать, изменять и расторгать с руководителями таких предприятий трудовые договоры, согласовывать трудовые договоры с руководителями предприятий, находящихся в ведении отраслевых органов исполнительной власти Республики Карелия;

18) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективности использования и обеспечения сохранности государственного имущества Республики Карелия государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями;

19) направлять руководителям приватизируемых предприятий Республики Карелия обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

20) привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации;

21) обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий Республики Карелия в ходе их приватизации;

22) беспрепятственного доступа работников Министерства при предъявлении служебных удостоверений в государственные учреждения и предприятия, а также в иные хозяйствующие субъекты Республики Карелия, имеющие в пользовании государственное имущество Республики Карелия;

23) запрашивать в установленном порядке у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на объект недвижимого имущества и сделках с ним в объеме, необходимом для учета государственного имущества Республики Карелия и ведения его реестра;

24) производить ограничение прав государственного унитарного предприятия Республики Карелия по распоряжению государственным имуществом Республики Карелия или его изъятие при установлении фактов использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения государственным имуществом Республики Карелия.

6. Минэкономразвития Республики Карелия возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый Главой Республики Карелия в порядке установленном Конституцией Республики Карелия и законодательством Республики Карелия.

7. Министр экономического развития Республики Карелия осуществляет общее руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минэкономразвития Республики Карелия задач и осуществление им своих функций.

8. Министр экономического развития Республики Карелия:

1) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях;

2) распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет их полномочия;

3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и проверяет их исполнение;

4) утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Карелия;

5) принимает на работу и увольняет работников Министерства;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;

7) решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы Республики Карелия в Министерстве;

8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия.

9. В Минэкономразвития Республики Карелия образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности и руководителей структурных подразделений Минэкономразвития Республики Карелия. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Карелия и организаций по согласованию с их руководством, а так же ученые и специалисты.

10. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем Минэкономразвития Республики Карелия может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций, ученых и специалистов.

11. Финансирование расходов на содержание аппарата Минэкономразвития Республики Карелия осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Карелия.

12. Минэкономразвития Республики Карелия является юридическим лицом, имеет счет, открываемый в соответствии с законодательством, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием.

Текст сверен по:
"Собрание Законодательств
Республики Карелия"
N 7 (чась II) 2006 г. Ст.840


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ