Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову
по вопросу реализации приоритетного национального проекта
«Развитие агропромышленного комплекса»

     
          
     Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     
     1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».
     
     2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
     
     3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия.
     
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

     

Председатель Законодательного Собрания
      Республики Карелия
Н.И. Левин





г. Петрозаводск
30 марта 2006 года
N  2346-III ЗС

ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства
 Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу реализации приоритетного
 национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»

Уважаемый Михаил Ефимович!

     В Республике Карелия работа по техническому перевооружению и модернизации сельского хозяйства ведется целенаправленно, последовательно и достаточно эффективно, что позволяет сегодня сказать о том, что Республика Карелия готова к реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».
     
     Однако в целях планомерной и эффективной реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» необходимо отметить наиболее важные проблемы, которые возникают уже сейчас при оформлении соответствующей документации на привлечение кредитных ресурсов предприятиями - участниками приоритетного национального проекта:
     
     1. Имущество, имеющееся в распоряжении сельхозтоваропроизводителей для предоставления кредитов в запрашиваемых размерах, обладает недостаточной ликвидностью для обеспечения залога на условиях предлагаемых ОАО «Россельхозбанк». В связи с чем предлагаем кредитовать инвестиционные проекты, финансируемые в рамках приоритетного национального проекта под залоговое обеспечение с коэффициентом, равным единице (сумма залога равна сумме кредита и процентам за пользование кредитом).
     
     На наш взгляд, для обеспечения залога можно было бы использовать земельные участки, но отсутствие нормативной базы и низкая стоимость земли не позволяют использовать ее в качестве залога.
     
     2. Действующие до настоящего времени Правила предоставления кредитов сельхозтоваропроизводителям устанавливают направление за пользование кредитов, в соответствии с которыми инвестиционный кредит может быть направлен только на приобретение отечественных машин и оборудования (и их аналогов, выпускаемых предприятиями Республики Беларусь) и импортных, определенных Минсельхозом России при отсутствии отечественных аналогов. Бизнес-проектами сельскохозяйственных предприятий-участников национального проекта предусмотрено оснащение строящихся и реконструируемых комплексов и фирм импортным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим обеспечить выпуск качественной, соответствующей мировым стандартам продукции. В связи с чем предлагаем расширить перечень техники и оборудования, приобретаемого по инвестиционным кредитам в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».
     
     3. Ограниченность перечня техники и оборудования, предлагаемых ОАО «Росагролизинг» для поставки на условиях федерального лизинга,  также ставят задачу о проработке вопросов о расширении перечня приобретаемой техники и оборудования с включением в него импортного, для сельскохозяйственного производства, а также оборудования для малых форм хозяйствования (охладители молока малой емкости, модули по переработке мяса, рыбы, ягод).
     
     4. Считаем, что необходимо установить нулевую ставку таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость для сельскохозяйственной техники и технологического оборудования.
     
     5. Пожалуй, самая основная для наших хозяйств проблема, сдерживающая процесс реализации приоритетного национального проекта - это достаточно сложная процедура оформления кредитных ресурсов. До настоящего времени кредитными организациями не приняты меры к упрощению процедуры оформления кредитов. Учитывая, что проект «кредитный», этот фактор существенно сдерживает его успешную реализацию.
     
     6. Другим сдерживающим фактором является длительность процедуры согласования проектно-сметной документации объектов, предполагаемых к строительству в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».
     
     7. Реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в значительной мере сдерживается из-за отсутствия до настоящего времени полной нормативной базы, регулирующей механизм реализации проекта.
     
     8. До сих пор федеральное отраслевое министерство не определилось с размерами субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации на возмещение расходов по привлекаемым кредитам. Предложения, сформулированные Республикой Карелия по участию в приоритетном национальном проекте, остаются пока только предложениями.

     
     
     
     Текст документа сверен по:
      Собрание Законодательства Республики Карелия N 3 март 2006 года,
     ст. 242


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ