ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Законодательного Собрания
Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову
по вопросу реализации приоритетного
национального проекта
«Развитие агропромышленного комплекса»
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Принять обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову по
вопросу реализации приоритетного
национального проекта «Развитие
агропромышленного комплекса».
2. Направить настоящее
Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Обратиться к законодательным
(представительным) органам субъектов
Российской Федерации с предложением
поддержать указанное Обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
4. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
30 марта 2006 года
N 2346-III ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову по
вопросу реализации приоритетного
национального проекта «Развитие
агропромышленного комплекса»
Уважаемый Михаил Ефимович!
В
Республике Карелия работа по
техническому перевооружению и
модернизации сельского хозяйства
ведется целенаправленно,
последовательно и достаточно
эффективно, что позволяет сегодня
сказать о том, что Республика Карелия
готова к реализации приоритетного
национального проекта «Развитие
агропромышленного комплекса».
Однако в целях планомерной и
эффективной реализации приоритетного
национального проекта «Развитие
агропромышленного комплекса»
необходимо отметить наиболее важные
проблемы, которые возникают уже сейчас
при оформлении соответствующей
документации на привлечение кредитных
ресурсов предприятиями - участниками
приоритетного национального проекта:
1. Имущество, имеющееся в
распоряжении
сельхозтоваропроизводителей для
предоставления кредитов в запрашиваемых
размерах, обладает недостаточной
ликвидностью для обеспечения залога на
условиях предлагаемых ОАО
«Россельхозбанк». В связи с чем
предлагаем кредитовать инвестиционные
проекты, финансируемые в рамках
приоритетного национального проекта под
залоговое обеспечение с коэффициентом,
равным единице (сумма залога равна сумме
кредита и процентам за пользование
кредитом).
На наш взгляд, для обеспечения
залога можно было бы использовать
земельные участки, но отсутствие
нормативной базы и низкая стоимость
земли не позволяют использовать ее в
качестве залога.
2. Действующие до настоящего
времени Правила предоставления кредитов
сельхозтоваропроизводителям
устанавливают направление за
пользование кредитов, в соответствии с
которыми инвестиционный кредит может
быть направлен только на приобретение
отечественных машин и оборудования (и их
аналогов, выпускаемых предприятиями
Республики Беларусь) и импортных,
определенных Минсельхозом России при
отсутствии отечественных аналогов.
Бизнес-проектами сельскохозяйственных
предприятий-участников национального
проекта предусмотрено оснащение
строящихся и реконструируемых
комплексов и фирм импортным
высокотехнологичным оборудованием,
позволяющим обеспечить выпуск
качественной, соответствующей мировым
стандартам продукции. В связи с чем
предлагаем расширить перечень техники и
оборудования, приобретаемого по
инвестиционным кредитам в рамках
приоритетного национального проекта
«Развитие агропромышленного
комплекса».
3. Ограниченность перечня техники и
оборудования, предлагаемых ОАО
«Росагролизинг» для поставки на
условиях федерального лизинга, также
ставят задачу о проработке вопросов о
расширении перечня приобретаемой
техники и оборудования с включением в
него импортного, для
сельскохозяйственного производства, а
также оборудования для малых форм
хозяйствования (охладители молока малой
емкости, модули по переработке мяса,
рыбы, ягод).
4. Считаем, что необходимо
установить нулевую ставку таможенных
пошлин и налога на добавленную стоимость
для сельскохозяйственной техники и
технологического оборудования.
5. Пожалуй, самая основная для наших
хозяйств проблема, сдерживающая процесс
реализации приоритетного национального
проекта - это достаточно сложная
процедура оформления кредитных
ресурсов. До настоящего времени
кредитными организациями не приняты
меры к упрощению процедуры оформления
кредитов. Учитывая, что проект
«кредитный», этот фактор существенно
сдерживает его успешную реализацию.
6. Другим сдерживающим фактором
является длительность процедуры
согласования проектно-сметной
документации объектов, предполагаемых к
строительству в рамках реализации
приоритетного национального проекта
«Развитие агропромышленного
комплекса».
7. Реализация приоритетного
национального проекта «Развитие
агропромышленного комплекса» в
значительной мере сдерживается из-за
отсутствия до настоящего времени полной
нормативной базы, регулирующей механизм
реализации проекта.
8. До сих пор федеральное отраслевое
министерство не определилось с
размерами субсидий, предоставляемых
субъектам Российской Федерации на
возмещение расходов по привлекаемым
кредитам. Предложения, сформулированные
Республикой Карелия по участию в
приоритетном национальном проекте,
остаются пока только предложениями.
Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 3 март 2006 года,
ст. 242