Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатно для конструкторов   


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения Виктора Ивановича Миммиева - Главы крестьянского (фермерского) хозяйства на нарушение его конституционных прав абзацем 2 Закона Республики Карелия «О признании утратившими силу отдельных законов Республики Карелия в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации».

16 сентября 2005 года г. Петрозаводск


Конституционный Суд Республики Карелия в составе Председателя В. В. Сухачевой, судей В. П. Наговицына, Т. Н.Фотиной,

заслушав в судебном заседании заключение судьи-докладчика Т. Н. Фотиной, проводившей на основании статьи 39 Закона Республики Карелия «О Конституционном суде Республики Карелия» предварительное изучение обращения, объяснения В. И. Миммиева, представителя Законодательного Собрания Республики Карелия - консультанта юридического отдела Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия М. А. Куликовскую, а также начальника отдела правового обеспечения и структурных преобразований Агентства лесного хозяйства по Республике Карелия И. В. Перову,


УСТАНОВИЛ:


В Конституционный Суд Республики Карелия обратился В. И. Миммиев -Глава крестьянского (фермерского) хозяйства с запросом о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия абзаца 2 Закона Республики Карелия «О признании утратившими силу отдельных законов Республики Карелия в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации» от 26 февраля 2000 года N398-ЗРК (принят Палатой Республики ЗС РК 21 февраля 2000 года), опубликованного в газете «Карелия» от 15 марта 2000 г. N22, в соответствии с которым Закон Республики Карелия «О лесах Республики Карелия» признан утратившим силу.

Такое правовое регулирование, по мнению заявителя, нарушает его права, установленные статьей 17 Конституции Республики Карелия, провозгласившей, что «Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. Обеспечение и защита в соответствии с законом прав и свобод человека и гражданина - основная обязанность всех органов государственной власти и местного самоуправления».

Из документов, приложенных к обращению, следует, что до вступления в силу Лесного кодекса Российской Федерации на основании статьи 30 Закона Республики Карелия «О лесах Республики Карелия» заявителю был предоставлен участок земель лесного фонда в пожизненное наследуемое владение. Однако, как считает Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, законодатель Республики Карелия в оспариваемом положении, признав утратившим силу Закон Республики Карелия «О лесах Республики Карелия», не учитывает права тех, кому было предоставлено на его основании право пожизненного наследуемого владения участком земель лесного фонда. Агентство лесного хозяйства по Республике Карелия, по мнению заявителя, пытается изъять у него данный участок земель лесного фонда в связи с тем, что Закон Республики Карелия «О лесах Республики Карелия», на основании которого крестьянским (фермерским) хозяйствам были предоставлены участки земель лесного фонда в пожизненное наследуемое владение, был признан утратившим силу в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации, а, согласно статье 19 этого кодекса, лесной фонд находится в федеральной собственности, и участки лесного фонда не могут передаваться в пожизненное наследуемое владение.

Конституционный Суд Республики Карелия в соответствии со статьей 68 Конституции Республики Карелия, статьями 2,39 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия» рассматривает дела о соответствии Конституции Республики Карелия законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, дает толкование Конституции Республики Карелия.

Исходя из буквального смысла оспариваемого правового предписания, оно регулирует лишь отношения, связанные с действием нормативного правового акта во времени и содержит положения об утрате юридической силы Закона Республики Карелия «О лесах Республики Карелия».

Изучение обращения В. И. Миммиева позволяет прийти к выводу, что решение поставленного им вопроса предполагает не проверку конституционности оспариваемой нормы, а необходимость установления и исследования фактических обстоятельств дела и оценку незаконных, с точки зрения заявителя, действий (бездействий) должностных лиц Агентства лесного хозяйства по Республике Карелия, что находится за рамками полномочий Конституционного Суда Республики Карелия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39,41 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», суд


ОПРЕДЕЛИЛ:


1. Отказать в принятии к производству запроса В. И. Миммиева - Главы крестьянского (фермерского) хозяйства о проверке соответствия Конституции Республики Карелия абзаца 2 Закона Республики Карелия «О признании утратившими силу отдельных законов Республики Карелия в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации», поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду Республики Карелия неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Республики Карелия является окончательным и обжалованию не подлежит.

3. Копии данного определения направить сторонам.


Конституционный Суд Республики Карелия

Текст сверен по:
Вестник Конституционного суда Республики Карелия N 3/2005, стр. 18-19


 


 

Яндекс.Метрика    © 2021 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane