Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О роли законодательства Республики Карелия
в создании условий для привлечения инвестиций
на техническое перевооружение и экологическую
безопасность производства (на примере ОАО «НАЗ-СУАЛ»)

Заслушав доклад Министра экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенкова, Законодательное Собрание Республики Карелия отмечает, что у экономики Республики Карелия имеются признаки развития инвестиционного типа. Отношение объемов инвестиций к валовому региональному продукту вошло в оптимальный уровень «инвестиционного коридора», установленного накопленным мировым опытом в 21-23 процента ВВП. Это соотношение в республике составляет почти 22 процента, что выше, чем в целом в Российской Федерации.
Положительная динамика роста инвестиционной активности в республике началась с принятия в 2000 году Закона Республики Карелия «Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия» и разработки на его основе программы «Инвестиционная политика Правительства Республики Карелия на 2003-2006 годы».
Органами государственной власти Республики Карелия при выработке принципов и подходов осуществления политики в инвестиционной сфере были учтены особенности республики, то есть, ее сильные и слабые стороны, которые в последующие годы усилили инвестиционную привлекательность региона.
С принятием в 2004 году Закона Республики Карелия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия» в республике появился целый ряд инструментов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности республики. Главные из них:
создание за счет бюджетных средств соответствующей дорожной, технической и другой инженерной инфраструктуры, необходимой для развития экономики;
предоставление инвесторам налоговых льгот в рамках российского законодательства, гарантий и инвестиционных налоговых кредитов;
предоставление льготных бюджетных кредитов на конкурсной основе.
Сегодня в зоне повышенного внимания республики находится более 130 инвестиционных проектов, находящихся на разной стадии реализации. За 2002-2005 годы реализовано более 40 крупных и малых проектов, в первую очередь, в сфере промышленности.
Активная инвестиционная политика органов государственной власти Республики Карелия свидетельствует о том, что сама инвестиционная деятельность в республике за последние годы приобрела новые качественные характеристики:
наблюдается тенденция по увеличению доли инвестиций в отрасли промышленности;
происходит увеличение объемов инвестиций в производство;
прослеживается такая рыночная тенденция как увеличение доли внешних (привлеченных) источников в общей структуре источников финансирования;
идет рост и качественное изменение структуры иностранных инвестиций;
увеличивается доля портфельных инвестиций, что свидетельствует о повышении интереса иностранных инвесторов к действующим предприятиям и указывает на их инвестиционную привлекательность.
Политика «открытых дверей» позволила активизировать инвестиционную деятельность, в том числе за счет поступления инвестиций из-за пределов республики.
Так, если в 1998-2001 годах в республику было привлечено 18,9 млрд. рублей, то за четыре года активной инвестиционной политики (2002-2005) - более 46 млрд. рублей.
С 1999 года по настоящее время количество предприятий, реализующих инвестиционные проекты, увеличилось с 450 до 1200.
К числу таких предприятий относится и ОАО «НАЗ-СУАЛ», которое реализует два крупных инвестиционных проекта общей стоимостью 721 млн. рублей. Реализация этих проектов дает возможность предприятию осуществить перевод электролизного производства на обожженные аноды - самую экологически чистую технологию производства алюминия и значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Доклад Министра экономического развития А.В. Грищенкова принять к сведению.
2. Рекомендовать Правительству Республики Карелия подготовить в налоговое и экологическое законодательство Российской Федерации, а также в Закон Республики Карелия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия» предложения, направленные на повышение эффективности государственной поддержки инвестиций, на обеспечение экологической безопасности производства.
3. Рекомендовать ОАО «НАЗ-СУАЛ» при реализации инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению предприятия заключать с Министерством экономического развития Республики Карелия инвестиционные соглашения на предоставление налоговых льгот в рамках режима инвестиционного благоприятствования, предоставляемого Законом Республики Карелия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия».
4. Поддержать инициативу ОАО «НАЗ-СУАЛ» о заключении Соглашения с Правительством Республики Карелия и администрациями местного самоуправления Сегежского района и Надвоицкого городского поселения о сотрудничестве и взаимодействии.
5. Одобрить проект Соглашения о сотрудничестве между Законодательным Собранием Республики Карелия и ОАО «СУАЛ-ХОЛДИНГ».
Поручить подписать данное Соглашение Председателю Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. Левину.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин


г. Петрозаводск
22 декабря 2005 года
№ 2206-III ЗС

текст требует сверки


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ