ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О роли законодательства Республики
Карелия
в создании условий для привлечения
инвестиций
на техническое перевооружение и
экологическую
безопасность производства (на примере
ОАО «НАЗ-СУАЛ»)
Заслушав доклад Министра
экономического развития Республики
Карелия А.В. Грищенкова, Законодательное
Собрание Республики Карелия отмечает,
что у экономики Республики Карелия
имеются признаки развития
инвестиционного типа. Отношение объемов
инвестиций к валовому региональному
продукту вошло в оптимальный уровень
«инвестиционного коридора»,
установленного накопленным мировым
опытом в 21-23 процента ВВП. Это
соотношение в республике составляет
почти 22 процента, что выше, чем в целом в
Российской Федерации.
Положительная динамика роста
инвестиционной активности в республике
началась с принятия в 2000 году Закона
Республики Карелия «Об инвестиционной
деятельности в Республике Карелия» и
разработки на его основе программы
«Инвестиционная политика Правительства
Республики Карелия на 2003-2006 годы».
Органами государственной власти
Республики Карелия при выработке
принципов и подходов осуществления
политики в инвестиционной сфере были
учтены особенности республики, то есть,
ее сильные и слабые стороны, которые в
последующие годы усилили инвестиционную
привлекательность региона.
С принятием в 2004 году Закона Республики
Карелия «О государственной поддержке
инвестиционной деятельности в
Республике Карелия» в республике
появился целый ряд инструментов,
направленных на повышение
инвестиционной привлекательности
республики. Главные из них:
создание за счет бюджетных средств
соответствующей дорожной, технической и
другой инженерной инфраструктуры,
необходимой для развития экономики;
предоставление инвесторам налоговых
льгот в рамках российского
законодательства, гарантий и
инвестиционных налоговых кредитов;
предоставление льготных бюджетных
кредитов на конкурсной основе.
Сегодня в зоне повышенного внимания
республики находится более 130
инвестиционных проектов, находящихся на
разной стадии реализации. За 2002-2005 годы
реализовано более 40 крупных и малых
проектов, в первую очередь, в сфере
промышленности.
Активная инвестиционная политика
органов государственной власти
Республики Карелия свидетельствует о
том, что сама инвестиционная
деятельность в республике за последние
годы приобрела новые качественные
характеристики:
наблюдается тенденция по увеличению
доли инвестиций в отрасли
промышленности;
происходит увеличение объемов
инвестиций в производство;
прослеживается такая рыночная тенденция
как увеличение доли внешних
(привлеченных) источников в общей
структуре источников финансирования;
идет рост и качественное изменение
структуры иностранных инвестиций;
увеличивается доля портфельных
инвестиций, что свидетельствует о
повышении интереса иностранных
инвесторов к действующим предприятиям и
указывает на их инвестиционную
привлекательность.
Политика «открытых дверей» позволила
активизировать инвестиционную
деятельность, в том числе за счет
поступления инвестиций из-за пределов
республики.
Так, если в 1998-2001 годах в республику было
привлечено 18,9 млрд. рублей, то за четыре
года активной инвестиционной политики
(2002-2005) - более 46 млрд. рублей.
С 1999 года по настоящее время количество
предприятий, реализующих инвестиционные
проекты, увеличилось с 450 до 1200.
К числу таких предприятий относится и
ОАО «НАЗ-СУАЛ», которое реализует два
крупных инвестиционных проекта общей
стоимостью 721 млн. рублей. Реализация
этих проектов дает возможность
предприятию осуществить перевод
электролизного производства на
обожженные аноды - самую экологически
чистую технологию производства алюминия
и значительно снизить количество
вредных выбросов в атмосферу.
На основании вышеизложенного
Законодательное Собрание Республики
Карелия постановляет:
1. Доклад Министра экономического
развития А.В. Грищенкова принять к
сведению.
2. Рекомендовать Правительству
Республики Карелия подготовить в
налоговое и экологическое
законодательство Российской Федерации,
а также в Закон Республики Карелия «О
государственной поддержке
инвестиционной деятельности в
Республике Карелия» предложения,
направленные на повышение эффективности
государственной поддержки инвестиций,
на обеспечение экологической
безопасности производства.
3. Рекомендовать ОАО «НАЗ-СУАЛ» при
реализации инвестиционных проектов по
реконструкции и техническому
перевооружению предприятия заключать с
Министерством экономического развития
Республики Карелия инвестиционные
соглашения на предоставление налоговых
льгот в рамках режима инвестиционного
благоприятствования, предоставляемого
Законом Республики Карелия «О
государственной поддержке
инвестиционной деятельности в
Республике Карелия».
4. Поддержать инициативу ОАО «НАЗ-СУАЛ» о
заключении Соглашения с Правительством
Республики Карелия и администрациями
местного самоуправления Сегежского
района и Надвоицкого городского
поселения о сотрудничестве и
взаимодействии.
5. Одобрить проект Соглашения о
сотрудничестве между Законодательным
Собранием Республики Карелия и ОАО
«СУАЛ-ХОЛДИНГ».
Поручить подписать данное Соглашение
Председателю Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левину.
6. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин
г. Петрозаводск
22 декабря 2005 года
№ 2206-III ЗС
текст требует сверки
Ссылается на
- Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия" от 26.06.04 г., № 787-ЗРК, введенным в действие с...
- О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия (с изменениями на 16 июля 2009 года) (с изменениями на 16 ноября 2011 года)