ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О
внесении на рассмотрение
Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта
федерального закона «О внесении
изменения в статью 3
Федерального закона «О применении
контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных
денежных
расчетов и (или) расчетов с
использованием
платежных карт»
В
соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона «О внесении
изменения в статью 3 Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт».
2. Направить указанный законопроект
депутату Государственной Думы В.Н.
Пивненко, члену Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации В.А. Федорову, в
законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
3. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Афанасьеву Людмилу Николаевну.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин
г. Петрозаводск
20 октября 2005 года
N 2020-III ЗС
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О
внесении изменения в статью 3
Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или)
расчетов
с использованием платежных карт»
Статья 1
Внести в пункт 5 статьи 3 Федерального
закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О
применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт»
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 21, ст. 1957) следующее
изменение:
слова «нормативного срока их
амортизации» заменить словами «срока их
полезного использования».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу по истечении одного месяца со дня
его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.В. Путин
Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 3
Федерального
закона «О применении
контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных
карт»
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту федерального закона «О
внесении изменения в статью 3
Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных
денежных
расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт»
Текст статьи,
к которой |
Автор |
Содержание |
Новая
редакция текста |
Примечание |
Статья 3 |
Законодательное Собрание Республики Карелия |
Слова «нормативного срока их амортизации» заменить словами «срока их полезного использования» |
Статья 3 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О
внесении изменения в статью 3
Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных
карт»
В соответствии с пунктом 5 статьи 3
вышеуказанного Федерального закона в
случае исключения из государственного
реестра ранее применявшихся моделей
контрольно-кассовой техники их
дальнейшая эксплуатация осуществляется
до истечения нормативного срока
амортизации.
Однако в законодательстве, в частности в
главе 25 Налогового кодекса Российской
Федерации, посвященной амортизации,
отсутствует такое понятие, как
«нормативный срок амортизации». Глава 25
Налогового кодекса предусматривает
понятие «срок полезного использования
амортизируемого имущества».
Согласно главе 25 Налогового кодекса
Российской Федерации срок полезного
использования определяется
налогоплательщиком самостоятельно на
дату ввода в эксплуатацию
амортизируемого имущества в
соответствии с положениями данной
статьи и с учетом Классификации основных
средств, утверждаемых Правительством
Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 259 Налогового кодекса
Российской Федерации определено, что
начисление амортизации в отношении
амортизируемого имущества
осуществляется в соответствии с нормой
амортизации, определенной для данного
имущества, исходя из срока его полезного
использования.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 января 2002 года N
1, утвердившим Классификацию основных
средств, включаемых в амортизационные
группы, предусмотрен в том числе срок
полезного использования от 5 до 7 лет для
технологического оборудования
предприятий торговли и общественного
питания. Однако к таковому
контрольно-кассовая техника не
относится.
В отношении контрольно-кассовой техники
годовая норма амортизационных
отчислений предусмотрена
Постановлением Совета Министров СССР от
22 октября 1990 года N 1072 «О единых нормах
амортизационных отчислений на полное
восстановление основных фондов
народного хозяйства СССР». Данная норма
составляет 11 процентов, то есть срок
полезного использования
контрольно-кассовой техники составляет 9
лет.
Письмом от 15 сентября 2003 года «Об
упрощенной системе налогообложения»
Министерство налогов и сборов
Российской Федерации разъяснило
налогоплательщикам следующее: «При
определении сроков полезного
использования основных средств,
предусмотренных в подпункте 2 пункта 3
статьи 346.16 Кодекса, следует
руководствоваться Классификацией
основных средств, включаемых в
амортизационные группы, утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 января 2002 года N
1, в соответствии со статьей 258 Кодекса.
Для тех видов основных средств, которые
не указаны в этой Классификации, сроки их
полезного использования
устанавливаются налогоплательщиком в
соответствии с техническими условиями и
рекомендациями
организаций-изготовителей».
С учетом вышеизложенного и подготовлено
изменение в Федеральный закон «О
применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт», которое
направлено на приведение его в
соответствие с налоговым
законодательством Российской
Федерации.
Принятие данного закона не потребует
дополнительных расходов из федерального
бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 3
Федерального закона «О применении
контрольно-
кассовой техники при осуществлении
наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием проекта
федерального закона
«О внесении изменения в статью 3
Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой
техники при
осуществлении денежных расчетов и (или)
расчетов
с использованием платежных карт»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо дополнительных актов федерального законодательства.
Текст
сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 10 октябрь 2005 года,
ст. 1010