ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Законодательного
Собрания Республики Карелия к
Генеральному прокурору Российской
Федерации В.В. Устинову по вопросу
нарушений, допускаемых администрацией г.
Петрозаводска в области распределения
бюджетных средств и распоряжения
муниципальным имуществом
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Принять обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия к Генеральному прокурору
Российской Федерации В.В. Устинову по
вопросу нарушений, допускаемых
администрацией г. Петрозаводска э
области распределения бюджетных средств
и распоряжения муниципальным
имуществом.
2. Направить настоящее
Постановление и указанное Обращение
Генеральному прокурору Российской
Федерации В.В. Устинову.
3. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. ЛЕВИН
г.
Петрозаводск
17 ноября 2005 года
N 2110-III ЗС
Обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия
к Генеральному прокурору Российской
Федерации
В.В. Устинову по вопросу нарушений,
допускаемых
администрацией г. Петрозаводска в
области распределения
бюджетных средств и распоряжения
муниципальным имуществом
Уважаемый Владимир
Васильевич!
Просим вас в связи со сложными
обстоятельствами в столице Республики
Карелия г. Петрозаводске принять меры по
наведению порядка в области
распределения бюджетных средств и
распоряжения муниципальным
имуществом.
На наш взгляд, действующей
администрацией г. Петрозаводска
допускаются существенные нарушения в
этой области. За период работы в
должности главы местного самоуправления
г. Петрозаводска Маслякова Виктора
Николаевича администрацией г.
Петрозаводска развернута целая
полномасштабная программа по
искусственному обесцениванию самых
крупных и инвестиционно привлекательных
городских объектов. Вместо того чтобы
заниматься организацией открытых торгов
в целях продажи или сдачи в аренду
муниципального имущества по
максимальной цене, самые ценные объекты
муниципальной собственности за бесценок
отдаются в долгосрочную аренду
подставным фирмам. Во исполнение
требований Федерального закона «О
приватизации государственного и
муниципального имущества» эти объекты в
любом случае будут выставлены
впоследствии на продажу. Однако с
обременением в виде долгосрочной аренды
их ценность снижается в сотни раз, что
создает почву для коррупции и
злоупотребления широкими полномочиями
по распоряжению муниципальным
имуществом, делегированными жителями
города администрации местного
самоуправления. Попытки Петрозаводского
городского Совета - представительного
органа местного самоуправления г.
Петрозаводска - ввести обязательную
конкурсную основу для всех сделок по
распоряжению муниципальным имуществом
были подавлены посредством
использования главой города права
вето.
Сделки такого рода администрация г.
Петрозаводска заключает в отношении
вполне благополучных и рентабельных
предприятий. Инвестиционные конкурсы,
торги относительно сделок с таким
имуществом в городе не проводятся, что
наносит существенный ущерб интересам
бюджета и горожанам. Приобретателями
высоколиквидных объектов недвижимого
имущества становятся фирмы с уставным
капиталом, не превышающим 10000 рублей, и
созданные за один или два месяца до
участия фирмы в вышеописанных сделках.
Организации, действительно
обладающие высоким инвестиционным
потенциалом и выдвигающие действительно
выгодные городу предложения,
игнорируются.
В связи с изложенным убедительно
просим вас взять ситуацию в Республике
Карелия, в частности в г. Петрозаводске,
под личный контроль, дать правовую
оценку действиям администрации г.
Петрозаводска и, в случае выявления
нарушений, принять меры по их
пресечению.
Текст сверен по:
Газета "Карелия" N 133 (1411) от 29 ноября 2005
года, стр. 14