Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 ноября 2005 года N 348р-П


[Об одобрении Концепции развития дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года]


В целях реализации государственной политики в области дорожного хозяйства:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года.

2. Министерству строительства Республики Карелия в срок до 1 июля 2006 года разработать и представить на рассмотрение региональную целевую программу «Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года».


Глава Республики Карелия
С.Л. Катанандов



Одобрена распоряжением Правительства
Республики Карелия
от 29 ноября 2005 года
N 348р-П

Концепция развития дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года


Введение


Республика Карелия находится в северном экономическом регионе Российской Федерации, ее географическое положение и складывающаяся инфраструктура рассматриваются как один из важнейших ресурсов регионального развития. Дальнейшее развитие дорожного хозяйства будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Карелия.

Концепция развития дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года (далее - Концепция) определяет современное состояние, стратегические цели, средства их достижения, задачи для развития дорожной сети и увеличения транспортных потоков по территории Республики Карелия.

Концепция представляет собой систему механизмов и мер по дальнейшему развитию дорожного хозяйства, созданию предпосылок для перехода к устойчивому функционированию дорожного хозяйства.

При разработке Концепции использованы принципы развития дорожного хозяйства Российской Федерации, изложенные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, материалы Национальной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 года. Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 г.г.

Концепция является основой для разработки региональной целевой программы развития дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу.


I. Существующее состояние дорожного хозяйства Республики Карелия


В соответствии с Государственной концепцией создания и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации основным направлением деятельности как федеральных, так и республиканских органов государственной власти в период с 1999 по 2005 год являлось расширение сети автомобильных дорог.

В связи с чем после завершения строительства участков дорог на границах с Архангельской и Вологодской областями в соответствии с территориальной программой развития и совершенствования сети автомобильных дорог Республики Карелия «Дороги Карелии 1998 - 2005 годы» сформирована сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Карелия по состоянию на 1 января 2005 года составила 7799 км, в том числе федеральная автодорога М-18 «Кола» - 760 км и территориальные автомобильные дороги общего пользования (далее - автомобильные дороги) общей протяженностью 7039 километров.

В ведении муниципальных образований находится улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и так далее) протяженностью более 3 тысяч километров.

Общая протяженность ведомственных автомобильных дорог - около 5 тысяч километров.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Республике Карелия составляет 37 км на 1000 км(2) площади (средний показатель по Российской Федерации - 44 км).

По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Республике Карелия составляет около 9 км на 1 тыс. жителей, что в 1,7 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации (5,3 км на 1 тыс. жителей), и сравнима с Финляндией, где данный показатель составляет около 10 километров.

Протяженность автомобильных дорог по типам покрытий:

с асфальтобетонным

-

2001 км (28%);

из щебня и гравия, обработанных вяжущими веществами

-

632 км (9%);

с песчано-гравийно-щебеночным

-

3243 км (46%);

с грунтовым

-

1163 км (17%).


Мостовые сооружения представлены:

- железобетонные, сталежелезобетонные, каменные (капитальные) - 305 штук общей протяженностью 11,01 км;

-металлодеревянные, деревянные (временные) - 274 штуки общей протяженностью 5,038 км.

Недостатками существующей сети автомобильных дорог Республики Карелия являются:

- свыше 50 процентов протяженности автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям по прочности дорожной одежды и около 80 процентов - по ровности дорожного покрытия;

около 60 процентов асфальтобетонного покрытия на протяжении 1541 км, около 40 процентов гравийного покрытия на протяжении 1588 км и 20 процентов обочин на протяжении 1373 км требуют ремонта, так как систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий, устроенных в 1990-1994 годы, может привести к их необратимому разрушению уже к 2008 году;

- 197 мостов, или 34 процента, находятся в неудовлетворительном состоянии.

В то же время для качественного планирования дорожных работ отсутствует соответствующая база данных, адекватно и чётко описывающая текущее состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений. В настоящее время в соседних регионах, например, Архангельской и Вологодской областях, разработаны и успешно применяются программные продукты, учитывающие реальную ситуацию на автомобильных дорогах и возможные объёмы финансирования работ.

Недостаток финансирования ремонтных работ и работ по содержанию автомобильных дорог сказался на работе специализированных предприятий, работающих на рынке дорожных работ. На рынке присутствуют исключительно государственные унитарные предприятия. Наиболее значимыми проблемами государственных унитарных предприятий являются:

- изношенность основных фондов;

- отсутствие технологического оборудования (или наличие морально и физически устаревшего), позволяющего выполнять ремонтные работы, особенно работы с асфальтобетонным покрытием;

- недостаточность квалифицированных кадров;

- слабый менеджмент и неэффективность системы управления издержками.

И как следствие, эти предприятия на сегодняшний день практически неспособны вести качественные ремонтные работы на территориальных автомобильных дорогах, а конкурентная среда на рынке дорожных работ отсутствует.

В связи с недостаточными объемами работ по текущему ремонту в последние годы межремонтные сроки не соблюдались, и в настоящее время довести состояние автодорог и искусственных сооружений до нормативов возможно, только выполнив их капитальный ремонт.

Для решения проблем, возникших в дорожном хозяйстве, Правительством Республики Карелия предпринят ряд значительных мер. В первую очередь в начале 2005 года реформирована система органов управления дорожным хозяйством Республики Карелия.

Для повышения ответственности и контроля за расходованием бюджетных средств, более эффективного их использования были разделены функции государственного заказчика и заказчика-застройщика, главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств.

В результате образовано Министерство строительства Республики Карелия, одной из основных функций которого является реализация государственной политики в области дорожного хозяйства, и государственное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», выполняющее функции заказчика-застройщика по объектам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Другим направлением стало формирование системы прогнозирования и планирования сети автомобильных дорог. Создана служба весового контроля, одной из задач которой является сбор информации и пополнение базы данных о состоянии автомобильных дорог и дорожных сооружений. Разработан и ведётся электронный реестр данных, основанных на результатах проведения комплексных осмотров дорожной сети.


II. Главные цели и задачи развития дорожного хозяйства Республики Карелия


Основными целями развития дорожного хозяйства, непосредственно связанными с социально-экономическим развитием Республики Карелия, является улучшение состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений для обеспечения пользователю автодорог комфортных безопасных условий движения, а также участие в создании трансконтинентальных транспортных коридоров, проходящих по территории Республики Карелия.

Для достижения указанных целей приоритетными задачами развития дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года являются:

- увеличение объёмов ремонтных работ на автомобильных дорогах и обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог Республики Карелия за счёт совершенствования методов производства работ, применения новых технологий и совершенствования системы управления дорожным хозяйством, что позволит произвести перераспределение средств на содержание дорожной сети от циклических видов работ в объёмные;

- расширение сети автомобильных дорог для решения стратегических задач развития Республики Карелия, интеграции её в единое экономическое пространство Северной Европы за счет средств, полученных от оптимизации расходов на содержание дорожной сети, повышения эффективности работы организаций, работающих на рынке дорожных работ, привлечения инвестиций как федерального бюджета, так и внешних.


III. Основные направления и механизмы реализации Концепции


1. Организационными направлениями реализации Концепции являются:

1) совершенствование системы управления дорожным хозяйством.

В целях совершенствования системы управления дорожным хозяйством необходимо использовать следующие механизмы:

совершенствование службы заказчика (работа будет направлена на чёткое разделение функций главного заказчика дорожных работ и заказчика-застройщика, усиление функций надзора за проведением дорожных работ);

оценка деятельности государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства и их реформирование в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом Республики Карелия на 2004 - 2008 годы;

создание системы текущего мониторинга подведомственных Министерству строительства Республики Карелия предприятий дорожного хозяйства на основе разработки краткосрочных и среднесрочных планов развития и разработки системы основных контрольных показателей их работы;

подготовка высококвалифицированных кадров для дорожного хозяйства Республики Карелия путем направления специалистов дорожного хозяйства на подготовку и переподготовку в специализированные учебные заведения, в том числе в Петрозаводский государственный университет;

создание ассоциации дорожных организаций Республики Карелия, в целях координации работы всех дорожных организаций (строительных, проектных и занимающихся содержанием автомобильных дорог);

2) создание условий для конкуренции на рынке дорожных работ.

В целях создания условий для конкуренции на рынке дорожных работ необходимо использовать следующие механизмы:

содействие в привлечении на рынок дорожных работ дорожных и непрофильных организаций (лесозаготовительные, сельскохозяйственные, строительные и другие), в том числе предприятий малого бизнеса Республики Карелия и соседних регионов;

совершенствование системы организации закупок для государственных нужд путем оптимизации системы формирования лотов на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, позволяющей принять участие в конкурсах максимально возможному количеству предприятий и более рационально использовать бюджетные средства.

2. Экономическими направлениями реализации концепции являются:

1) формирование системы прогнозирования и планирования развития сети автомобильных дорог с учетом основных направлений Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 г.г.

Для создания системы необходимо использовать следующие механизмы:

инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений, организация работ по оформлению прав собственности на автомобильные дороги и дорожные сооружения;

диагностика автомобильных дорог и создание базы данных о состоянии дорожной сети;

создание системы учета интенсивности движения автомобильного транспорта на автомобильных дорогах Республики Карелия;

2) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и текущее содержание автомобильных дорог.

В данном направлении необходимо использовать следующие механизмы:

выполнение работ по строительству мостовых сооружений проводить в приоритетном порядке, учитывая значительное количество деревянных мостов и мостов, находящихся в аварийном состоянии;

значительное увеличение объемов работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений;

проведение текущих ремонтов с соблюдением межремонтных сроков с целью обеспечения нормативного состояния автодорог и искусственных сооружений и рационального использования средств бюджета;

разделение объемных и цикличных работ по содержанию автомобильных дорог в целях повышения качества выполняемых работ;

создание системы погодного мониторинга в соответствии с программой погодного мониторинга на автомобильных дорогах Республики Карелия, которая позволит изменить технологию зимнего содержания автодорог путем перехода от работ по ликвидации зимней скользкости к предупреждению ее образования;

совершенствование системы контроля за выполнением работ по содержанию дорожной сети;

внедрение новых технологий, техники и материалов;

проведение обмена опытом на региональном и международном уровне;

3) повышение эффективности вложения бюджетных средств, привлечение внешних инвестиций посредством:

унификации стоимости работ по содержанию автомобильных дорог в зависимости от эксплуатационной категории и климатической зоны и приведение технологических карт в соответствие с используемыми технологиями и дорожной техникой;

обеспечение концентрации финансовых средств, в первую очередь бюджетных, на пусковых объектах и незавершенных
строительством с высокой степенью готовности;

работа с федеральными ведомствами по привлечению средств федерального бюджета;

организация взаимодействия с ассоциацией «РАДОР» по вопросам дорожного хозяйства;

привлечение частных инвестиций в отрасль, в том числе крупных транснациональных корпораций по обустройству частных дорог, прилегающих к производственным площадкам, на которых расположены созданные ими производства.


IV. Ожидаемые результаты


Комплексный подход, отраженный в Концепции, позволит:

снизить количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по сопутствующим неудовлетворительным дорожным условиям не менее чем на 10 процентов;

улучшить состояние автомобильных дорог за счёт доведения объемов ремонта покрытий автомобильных дорог к 2015 году до 300 км в год;

соблюдать межремонтные сроки по вновь построенным и отремонтированным автомобильным дорогам;

предупреждать появление аварийных ситуаций на искусственных сооружениях на сети автомобильных дорог;

снизить количество и протяженность временных искусственных сооружений на 25 процентов;

повысить эффективность организаций, работающих на рынке дорожных работ;

создать конкурентную среду на рынке дорожных работ, в том числе за счёт привлечения предприятий малого бизнеса;

снизить процент износа основных фондов предприятий отрасли к 2015 году до 35 процентов, привлечь высокопроизводительную и технологичную технику и оборудование.



Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ