ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении на рассмотрение
Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации проекта
федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное
Собрание Республики Карелия
постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в
качестве законодательной инициативы
проект федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях».
2. Направить указанный законопроект
депутату Государственной Думы В. Н.
Пивненко, члену Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации В.А. Федорову, в
законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать принятие данного
законопроекта.
3. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении указанного
законопроекта Государственной Думой
депутата Законодательного Собрания
Клейкову Ларису Михайловну.
4. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
14 июля 2005 года
N 1914-III ЗС
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1
Внести
в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029;
N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст.
2717; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; 2004, N 30, ст.
3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266;
2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 763; N 13,
ст. 1077; N 17, ст. 1484) следующие изменения:
1) Главу 15 дополнить статьями 15.28, 15.29
следующего содержания:
«Статья 15.28. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Неправомерное неперечисление (неполное
перечисление) сумм налога, подлежащего
удержанию и перечислению налоговым
агентом -
влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от
двадцати до тридцати минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 15.29. Неисполнение организацией или индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате налогов и (или) сборов
Сокрытие денежных средств либо
имущества организации или
индивидуального предпринимателя, за
счет средств которых должно
производиться взыскание налогов и (или)
сборов, совершенное собственником или
руководителем организации либо иным
лицом, выполняющим управленческие
функции в этой организации, либо
индивидуальным предпринимателем -
влечет наложение административного
штрафа в размере от двадцати до тридцати
минимальных размеров оплаты труда.».
2) Часть 1 статьи 23.3 после цифр «15.2,»
дополнить цифрами «15.28, 15.29,».
3) Часть 1 статьи 23.5 после цифр «15.2»
дополнить цифрами «,15.28, 15.29».
4) В статье 28.3:
а) пункт 1 части 2 после цифр «15.12-15.24,»
дополнить цифрами «15.28, 15.29,»;
б) пункт 5 части 2 после цифр «15.11,»
дополнить цифрами «15.28, 15.29,».
Статья
2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту
федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации
об административных
правонарушениях»
Статьей 123 Налогового кодекса
Российской Федерации установлена
ответственность за неправомерное
неперечисление (неполное перечисление)
сумм налога, подлежащего удержанию и
перечислению налоговым агентом. Пленум
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации в постановлении от 27 января 2003
года N 2 «О некоторых вопросах, связанных
с введением в действие Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях»
указал, что поскольку в силу глав 15, 16 и 18
Налогового кодекса РФ в соответствующих
случаях субъектами ответственности
являются сами организации, а не их
должностные лица, привлечение последних
к административной ответственности не
исключает привлечения организаций к
ответственности, установленной
Налоговым кодексом Российской
Федерации. Административная
ответственность должностных лиц
налоговых агентов за неправомерное
неперечисление (неполное перечисление)
сумм налога, подлежащего удержанию и
перечислению, действующим
законодательством не установлена.
Законопроектом предлагается установить
административную ответственность
должностных лиц налоговых агентов за
неправомерное неперечисление (неполное
перечисление) сумм налога, подлежащего
удержанию и перечислению.
Статьей 199.2 Уголовного кодекса
Российской Федерации установлена
ответственность собственника или
руководителя организации либо иного
лица, выполняющего управленческие
функции в организации, или
индивидуального предпринимателя за
сокрытие денежных средств либо
имущества организации или
индивидуального предпринимателя, за
счет которых в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, должно быть
произведено взыскание недоимки по
налогам и (или) сборам, совершенное в
крупном размере. Законопроект
предлагает установить административную
ответственность за совершение деяний, не
содержащих признаков состава
преступления, предусмотренного статьей
199.2 Уголовного кодекса Российской
Федерации.
Установление административной
ответственности за вышеуказанные
правонарушения обеспечит усиление
контроля за полнотой и своевременностью
налоговых поступлений.
Кроме того, определяются
государственные органы и должностные
лица, уполномоченные рассматривать дела
об административных правонарушениях,
предусмотренным законопроектом, а также
должностные лица, уполномоченные
составлять протоколы об
административных правонарушениях.
Приложение
к
проекту федерального закона
«О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях»
ПЕРЕЧЕНЬ
актов
федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта
Федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс Российской
Федерации
об административных
правонарушениях»
Принятие проекта Федерального закона «О
внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях» не потребует признания
утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия иных
актов федерального законодательства.
Приложение
к
проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту
федерального закона «О внесении
изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях»
Принятие проекта федерального
закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях» не
потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета и не приведет к
сокращению его доходов.
Приложение
к
проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях»
СРАВНИТЕЛЬНАЯ
ТАБЛИЦА
к проекту федерального
закона «О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях»
N п/п |
Редакция Закона |
Предлагаемая редакция |
1. |
Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг |
Главу 15 дополнить статьями 15.28, 15.29 следующего содержания: |
|
|
«Статья 15.28. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов |
|
|
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом - |
|
|
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. |
|
|
Статья 15.29. Неисполнение организацией или индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате налогов и (или) сборов |
|
|
Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет средств которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, либо индивидуальным предпринимателем - |
|
|
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.» |
2. |
Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция) |
2. Часть 1 статьи 23.3 после цифр «15.2,» дополнить цифрами «15.28, 15.29,». |
|
1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями..., статьями 15.1, 15.2, .... настоящего Кодекса. |
|
3. |
Статья 23.5. Налоговые органы |
3. Часть 1 статьи 23.5 после цифр «15.2» дополнить цифрами «, 15.28, 15.29». |
|
1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей..., статьями 15.1, 15.2 настоящего Кодекса |
|
4. |
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях |
4. В статье 28.3: |
|
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации: |
пункт 5 части 2 после цифр «15.11,» дополнить цифрами «15.28, 15.29,». |
|
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями...., 15.12-15.24, ....настоящего Кодекса; |
|
|
5) должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями...., 15.11, .... настоящего Кодекса; |
|
Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия
N 7 июль (Часть II) 2005 года,
ст. 716
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 9 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)