Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2005 года N 110-П



Об утверждении устава государственного учреждения "Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования"

Постановление с изменениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 5 сентября 2005 года N 110-П" от 28.11.05 г. N 130-П (Газета "Карелия" N 139 (1417) от 10 декабря 2005 года, стр.14, Газета "Карелия" N 141 (1419) от 29 ноября 2005 года, стр. 18)

Постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Республики Карелия"от 19.12.06 г. N 174-П (Собрание Законодательства Республики Карелия N 12 (Ч.2) 2006 г. Ст. 1524)

Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.12.08 г. N 251-П

Документ утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 15.07.2011 г. N 172-П


Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый устав государственного учреждения "Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования".

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Карелия от 6 октября 1993 года N 343 "Об утверждении Положения об Исполнительной дирекции Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования"

Глава Республики Карелия
С.Л. Катанандов



Утвержден постановлением

Правительства Республики Карелия
от 5 сентября 2005 года N 110-П

Устав государственного учреждения "Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования"


I. Общие положения


1. Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) образован с соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Карелия от 1 июня 1993 года N XII-18/536 "Об образовании Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования" и реализует в Республике Карелия государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

2. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и настоящим уставом.

3. Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.

4. Территориальный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в кредитных организациях, открытые в установленном порядке, печать со своим наименованием и бланки установленного образца.

5. Полное официальное наименование Территориального фонда -государственное учреждение «Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования», сокращенное наименование - ГУ КТФОМС.

6. Место нахождения Территориального фонда: 185011, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Торнева, д. 5 а.


7. Территориальный фонд подотчетен Законодательному Собранию Республики Карелия, Правительству Республики Карелия и Главе Республики Карелия.

II. Цели и предмет деятельности Территориального фонда


8. Основными целями деятельности Территориального фонда являются:

1) реализация Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в Республике Карелия.

9. Территориальный фонд обеспечивает проведение единой государственной политики в области обязательного медицинского страхования в Республике Карелия, осуществляет финансово-кредитную, контрольно-ревизионную и иную деятельность, направленную на достижение указанных целей.

III. Функции Территориального фонда


10. Территориальный фонд:

1) управляет средствами обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством;

2) аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;

3) организует учет поступления финансовых средств системы обязательного медицинского страхования, контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов на неработающее население Республики Карелия;

4) осуществляет регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании в порядке, установленном законодательством, осуществляет электронно-информационный обмен в части предоставления сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования;

6) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

7) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

8) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Карелия по вопросам обязательного медицинского страхования;

9) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан; принимает меры, предусмотренные законодательством, по восстановлению средств нецелевого использования;

10) участвует в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, применяемых в Республике Карелия;

11) участвует в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее реализации;

12) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, субъектами обязательного медицинского страхования по вопросам обязательного медицинского страхования граждан;

13) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

14) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

15) формирует нормированный страховой запас, предназначенный для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

16) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по улучшению лекарственного обеспечения в Республике Карелия;

17) определяет потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, объемы поставок этой продукции для нужд медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Республики Карелия, осуществляет централизованные закупки указанной продукции в порядке, установленном законодательством;

18) обеспечивает формирование и функционирование информационной системы обязательного медицинского страхования;

19) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;

20) оказывает организационно-методическую помощь медицинским учреждениям, работающим в системе обязательного медицинского страхования;

21) организует прием граждан по вопросам обязательного медицинского страхования, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

22) обеспечивает защиту прав застрахованных:

а) совместно со страховщиком осуществляет контроль качества и объемов медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования;

б) участвует в досудебном и судебном урегулировании отношений субъектов обязательного медицинского страхования по вопросам защиты прав застрахованных;

в) осуществляет информирование населения о его правах и обязанностях в системе обязательного медицинского страхования;

23) осуществляет координацию деятельности субъектов обязательного медицинского страхования;

24) осуществляет экономический анализ деятельности медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, связанной с выполнением территориальной программы обязательного медицинского страхования;

25) участвует в реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе осуществляет финансирование мероприятий по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в порядке установленном законодательством;

26) (Подпункт исключен постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 5 сентября 2005 года N 110-П" от 28.11.05 г., введенным в действие с 28.11.05 г., газета "Карелия" N 139 (1417) от 10 декабря 2005 года, стр.14, Газета "Крелия" N 141 (1419) от 29 ноября 2005 года, стр. 18 - см. предыдущую редакцию)

27) организует профессиональную подготовку работников Территориального фонда, их переподготовку, повышение квалификации;

28) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального фонда;

29) осуществляет иные функции в системе обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

IV. Финансовые средства и имущество Территориального фонда

11. Финансовые средства Территориального фонда находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

12. Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

а) обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

б) добровольных взносов физических и юридических лиц;

в) других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. Ежегодно законом Республики Карелия утверждается бюджет Территориального фонда и отчет о его исполнении.

14. Расходование средств Территориального фонда осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим деятельность фондов обязательного медицинского страхования, в соответствии с бюджетом Территориального фонда.

15. Расходы на содержание Территориального фонда, создание и поддержание его материально - технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Территориального фонда.

16. Имущество Территориального фонда является государственной собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Имущество Территориального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на самостоятельном балансе.

V. Органы управления Территориальным фондом


17. Управление Территориальным фондом осуществляется правлением и постоянно действующим исполнительным органом - Исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

18. К компетенции правления относятся следующее вопросы:

1) определение перспективных планов Территориального фонда;

2) участие в согласовании кандидатуры на должность исполнительного директора;

3) согласование проектов закона Республики Карелия о бюджете Территориального фонда и отчетов о его исполнении;

4) утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Территориального фонда, определение направления использования нормированного страхового запаса Территориального фонда;

5) утверждение размера средств, направляемых на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховых медицинских организаций;

6) формирование ревизионной комиссии.

Правление вправе рассматривать вопросы деятельности системы обязательного медицинского страхования, требующие принятия коллегиального решения.

19. В состав правления входят:

1) депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия - 3;

2) представители органов исполнительной власти Республики Карелия, в том числе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерства финансов Республики Карелия - 4;
(Подпункт изменен постановлением Правительства Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Республики Карелия" от 19.12.06 г., введенным в действие с 19.12.06 г., Собрание Законодательства Республики Карелия N 12 (Ч.2) 2006 г. Ст. 1524 - см. предыдущую редакцию)


3) представитель Национального банка Республики Карелия - 1;

4) представитель ассоциации страховых медицинских компаний - 1;

5) представитель профессиональной медицинской ассоциации - 1;

6) представители страхователей - 2;

7) представители профсоюзов:

- Объединения организаций профсоюзов в Республике Карелия - 1;

- Карельского республиканского комитета профсоюза работников
здравоохранения - 1;

8) исполнительный директор Территориального фонда.

20. Состав правления утверждается Законодательным Собранием Республики Карелия.

21. Правление возглавляет председатель. Председатель и заместитель председателя избираются правлением.

22. Заседания правления проводятся ежеквартально. Внеочередные заседания проводятся по требованию не менее одной третьей членов правления. Заседание правления считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третьих членов правления.
Решения правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

23. Исполнительная дирекция - постоянно действующий орган Территориального фонда. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

24. Исполнительный директор назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Карелия по согласованию с правлением.

25. Исполнительная дирекция формируется исполнительным директором. Структура и предельная численность исполнительной дирекции утверждаются Главой Республики Карелия.

26. Исполнительный директор несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальный фонд.

27. Исполнительный директор:

1) осуществляет руководство текущей деятельностью Территориального фонда;

2) без доверенности действует от. имени Территориального фонда, представляет его интересы;

3) заключает договоры, выдает доверенности;

4) открывает счета в банках;

5) использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда;

6) утверждает штатное расписание и смету расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Территориального фонда;

7) утверждает положения об отделах исполнительной дирекции;

8) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;

9) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда;

10) распределяет обязанности между работниками;

11) имеет право в соответствии с действующим законодательством налагать на работников Территориального фонда дисциплинарные взыскания;

12) оспаривает в судебных органах в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда;

13) для выполнения задач, возложенных на Территориальный фонд, создает в административно-территориальных единицах Республики Карелия обособленные подразделения Территориального фонда и утверждает положение о них;

14) организует учет и отчетность.

28. Исполнительный директор имеет заместителей, в том числе двух первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 08.12.08 г. N 251-П - см. предыдущую редакцию)


29. Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в административно-территориальных единицах обособленные подразделения Территориального фонда (филиалы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором.

30. Функции Территориального фонда в административно-территориальных единицах Республики Карелия осуществляют работники соответствующего отдела исполнительной дирекции Территориального фонда.

VI. Контроль за деятельностью Территориального фонда, отчетность Территориального фонда

31. Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляется ревизионной комиссией.

Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

32. Отчет об исполнении бюджета Территориального Фонда и проект закона об утверждении указанного отчета представляется Главой Республики Карелия в Законодательное Собрание Республики Карелия для утверждения. Отчет о результатах аудиторской проверки прилагается к отчету об исполнении бюджета Территориального фонда.

33. Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

VII. Ликвидация и реорганизация Территориального фонда

34. Ликвидация и реорганизация Территориального фонда осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона и проводится в соответствии с
гражданским законодательством Российской .Федерации

Текст документа сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа с учетом
измений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ