Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации».

2. Направить указанный законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Направить указанный законопроект и заключение Правительства Российской Федерации в Государственную Думу.

4. Направить указанный законопроект депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатские объединения в Государственной Думе (фракции): «Единая Россия», Коммунистическая партия Российской Федерации, либерально-демократическая партия России, «Родина», в Федеральный независимый профсоюз России, Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

5. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Погудалову Галину Николаевну.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин



г. Петрозаводск
21 октября 2004 года
N 1422-III ЗС


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Предлагаемая поправка в Трудовой кодекс Российской Федерации позволит урегулировать вопрос порядка и сроков введения размера минимальной заработной платы в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.

В то же время статья 421 вышеназванного Трудового кодекса устанавливает, что порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом.

Таким образом, действие статьи 421 Трудового кодекса в настоящее время позволяет не исполнять норму части 1 статьи 133 Трудового кодекса. Признание утратившей силу данной статьи обяжет государство при определении минимального размера оплаты труда руководствоваться только нормой части 1 статьи 133 Трудового кодекса, и, в свою очередь, позволит вывести размер минимальной оплаты труда на один уровень с величиной прожиточного минимума в Российской Федерации, законодательно гарантировать трудоспособному населению доход не ниже величины прожиточного минимума.

В процессе подготовки данного законопроекта Законодательное Собрание Республики Карелия обратилось к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке данной инициативы.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации выразило по сути отрицательное отношение к данному законопроекту, мотивируя это тем, что имеет место несбалансированность бюджетов и просроченная задолженность по заработной плате в отраслях социальной сферы в значительной части субъектов Российской Федерации, получающих трансферты из федерального бюджета.

Вместе с тем предлагаемую нами законодательную инициативу поддерживают законодательные (представительные) органы 32 субъектов Российской Федерации: Сахалинская областная Дума, Законодательное Собрание Краснодарского края, Государственное Собрание Республики Башкортостан, Государственная Дума Ярославской области, Тамбовская областная Дума, Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики, Народное Собрание Республики Дагестан, Тульская областная Дума, Совет народных депутатов Камчатской области, Законодательное Собрание Калужской области, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Законодательное Собрание Пензенской области, Московская областная Дума, Совет Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Государственная Дума Астраханской области, Законодательное Собрание Оренбургской области, Законодательное Собрание Вологодской области, Калининградская областная Дума, Законодательное Собрание Ленинградской области, Амурский областной Совет народных депутатов, Законодательное Собрание Иркутской области и другие.

Активная поддержка законодательных органов субъектов Российской Федерации свидетельствует об актуальности и своевременности внесения проекта федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Приложение
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в Трудовой
кодекс Российской Федерации»



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В соответствии с частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Увеличение МРОТ предполагает повышение заработной платы бюджетной сферы, финансируемой из бюджетов всех уровней.

Согласно расчетам, выполненным Министерством труда и социального развития Республики Карелия, для реализации данного законопроекта минимальный размер оплаты труда и ставку первого разряда ЕТС необходимо увеличить в 4,9 раза, что потребует изыскания на повышение заработной платы работников бюджетной сферы дополнительных средств в сумме 1060 млрд рублей, в т.ч. из федерального бюджета 312 млрд рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации 748 млрд рублей.


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В случае принятия проекта федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» необходимо внести изменения в Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Текст сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 10 октябрь 2004 года,
ст. 1174






 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ