ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении к члену Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации В.А. Федорову и
депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации В.Н. Пивненко
«О строительстве международного
(многостороннего)
автомобильного пункта пропуска
«Суоперя»
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Принять и направить члену Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации В.А. Федорову и
депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации В.Н. Пивненко обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия «О строительстве международного
(многостороннего) автомобильного пункта
пропуска «Суоперя» (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин
г. Петрозаводск
15 июля 2004 года
N 1344-III ЗС
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 15 июля 2004 года
N 1344-III ЗС
ОБРАЩЕНИЕ
к члену Совета Федерации Федерального
Собрания
Российской Федерации В.А. Федорову и
депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации В.Н. Пивненко
«О строительстве международного
(многостороннего)
автомобильного пункта пропуска
«Суоперя»
Уважаемый Владимир Александрович!
Уважаемая Валентина Николаевна!
В сентябре 2003 года между
Правительством Российской Федерации и
Комиссией Европейских Сообществ,
действующей от имени Европейского
Сообщества, подписан Меморандум о
Договоренности по финансированию
программой ТАСИС строительных работ и
поставки оборудования на пограничный
пункт пропуска «Суоперя» Российской
Федерации. Европейское Сообщество
приняло решение профинансировать
строительство международного
(многостороннего) автомобильного пункта
пропуска «Суоперя» в рамках программы
ТАСИС в сумме шесть миллионов евро.
Автомобильный пункт пропуска
«Суоперя» установлен на
российско-финляндской государственной
границе в районе пограничного знака IV/18
(Лоухский район Республики Карелия)
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 20 августа 1992 года N 1532-р с
условием открытия его в качестве
международного после надлежащего
обустройства.
В настоящее время приказом ГТК
России от 24 декабря 2003 года N 1525
утверждено технико-экономическое
обоснование строительства
международного (многостороннего)
автомобильного пункта пропуска
«Суоперя».
В соответствии с договором на
выполнение проектных работ от 6 января 2004
года, заключенным между СЗТУ ГТК России и
ООО «Инженерный Центр «Штрих» г.
Петрозаводск разработана
проектно-сметная документация
строительства международного
(многостороннего) автомобильного пункта
пропуска «Суоперя» согласно требованиям
ГТК России. Разработка документации
оплачена из средств федерального
бюджета. Технологическая схема пропуска
товаров, транспортных средств и граждан,
перечень и планировка помещений
служебно-производственных зданий пункта
пропуска, схемы жизнеобеспечения пункта
пропуска и т.д. согласованы и утверждены
Управлением пограничного контроля
Пограничной службы ФСБ России и Главным
управлением тылового обеспечения ГТК
России.
Согласно плану-графику
мероприятий, разработанному Органом по
надзору за Программой ТАСИС по
Пограничным Переходам (ОНП КЕС), рабочая
документация в марте этого года
направлена в Орган по надзору для
формирования тендерного досье и в ГТК
России.
В конце апреля 2004 года ОНП КЕС
представил в ГТК России замечания по
проекту строительства пункта пропуска
«Суоперя». В частности, ОНП КЕС не
согласно с тем, что «проект пункта
пропуска основывается на одностороннем
режиме работы, когда на пункт пропуска
поток транспортных средств допускается
только с одной стороны». Это было
обусловлено требованием ГУТО ГТК России
к генеральному проектировщику о
включении в проект строительства
объекта реверсивной схемы пропуска
транспортных средств через пункт
пропуска в связи с его прогнозируемой
малой нагрузкой.
ОНП КЕС требует, чтобы пункт
пропуска работал круглосуточно и
ежедневно, а не ограниченное время,
разделить потоки грузового и
пассажирского автотранспорта.
По плану-графику ОНП КЕС тендерное
досье должно быть сформировано в
соответствии с правилами КЕС в июле
этого года, и после проведения
международного тендера по выбору
генерального подрядчика начало
строительства пункта пропуска намечено
на ноябрь 2004 года с одновременным
открытием финансирования по программе
ТАСИС.
Из информации, полученной
Министерством экономического развития
Республики Карелия из штаб-квартиры
ТАСИС в Брюсселе, следует, что если в
проекте строительства пункта пропуска
не будут учтены замечания ОНП КЕС, то по
истечении 2004 года Европейское
Сообщество никогда не будет
рассматривать вопрос о финансировании
строительства этого объекта на
территории Российской Федерации в
рамках программы ТАСИС по приграничному
сотрудничеству.
Законодательное Собрание
Республики Карелия просит Вас принять
активные меры по недопущению срыва
строительства международного
(многостороннего) автомобильного пункта
пропуска «Суоперя», финансируемого
программой ТАСИС в соответствии с
договоренностью между Правительством
Российской Федерации и Европейским
Сообществом.
Текст документа сверен по:
Собрание законодательства
Республики Карелия N7, 2004 г.,
ст. 881