Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
«Об ограничении розничной продажи и рекламы пива»


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «Об ограничении розничной продажи и рекламы пива».

2. Направить указанный законопроект депутату Государственной Думы В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Погудалову Галину Николаевну.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин



г. Петрозаводск
15 июля 2004 года
N 1313-III ЗС

Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 15 июля 2004 года
N 1313-III ЗС

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об ограничении розничной продажи и рекламы пива

Статья 1. Определение пива

В целях настоящего Федерального закона используется следующее основное определение:

пиво - пищевой алкогольный продукт, произведенный из пищевого сырья с содержанием этилового спирта 1,5 процента объема готовой продукции.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и физические лица.

Статья 3. Ограничение розничной продажи пива

Не допускается розничная продажа пива с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции в детских дошкольных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования и других учреждениях, осуществляющих образовательный процесс, организациях, учреждениях и предприятиях культуры, культовых зданиях и сооружениях, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

Статья 4. Реклама пива

Реклама пива с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции допускается с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции.

Статья 5. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Должностные лица организаций и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В.В. Путин



Приложение 2
к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 15 июля 2004 года
N 1313-III ЗС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«Об ограничении розничной продажи и рекламы пива»


Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году определил одну из главных государственных стратегических задач - создание условий безопасной жизни, улучшение состояния здоровья российской нации, в том числе остановку роста наркомании.

Алкоголизм - частный случай наркомании. Риск возникновения этой крайне опасной болезни многократно увеличивается при раннем (младше 18 лет) начале алкоголизации. При этом наиболее доступным для несовершеннолетних спиртосодержащим напитком является пиво.

По вопросу влияния пива на организм подростка Министерством здравоохранения Республики Карелия дано следующее разъяснение. Пиво представляет собой натуральный алкогольный напиток, основным компонентом которого, кроме воды и углеводов, является этиловый спирт (3,5-12%). Этиловый спирт и связанные с ним токсические составляющие в молодом организме в десятки раз быстрее чем у взрослого человека формируют условия для поражения внутренних органов, клеток головного мозга. При этом еще быстрее у несовершеннолетних нарушается интеллект, обнаруживаются тяжелые психоподобные изменения.

Кроме того, пиво содержит еще и углекислый газ, который заметно ускоряет опьянение. Именно из-за его «быстроопьяняющей» природы человек начинает употреблять пиво во все возрастающих дозах.

Проводимый Госсанэпидслужбой Российской Федерации мониторинг качества и безопасности пивобезалкогольной продукции указывает на продолжающиеся факты несоблюдения технологических и санитарно-противоэпидемических режимов производства пива и безалкогольных напитков. В ассортименте пивоваренной продукции немалую долю составляют сорта пива с абсолютным содержанием алкоголя более 6%, которые по своим токсикологическим свойствам и характеристикам, а также уровню воздействия на организм человека можно отнести к алкогольным напиткам.

В последнее время в электронных средствах массовой информации усилилась агрессивная, неумеренная, направленная преимущественно на восприимчивую молодежь реклама пива.

Росту потребления молодыми людьми алкогольных напитков и пива способствует продажа его в непосредственной близости от учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также отсутствие возрастного ценза на реализацию указанной продукции в торговле.

Мониторинг качества пива, проведенный санитарными службами, показывает: на наших прилавках в ассортименте все большую долю составляют сорта с содержанием алкоголя более 6%. Проще говоря, пивной алкоголизм, прежде всего среди несовершеннолетних, стал почти нормой жизни.

Пивной алкоголизм фактически становится национальным бедствием и одним из факторов угрозы национальной безопасности. Этому способствует Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии со статьей 2 указанного закона из понятия «алкогольная продукция» исключено пиво.

При этом статья 1 Федерального закона от 02 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» к понятию пищевых продуктов относит алкогольную продукцию, в том числе и пиво.

Таким образом, около десяти лет в федеральном законодательстве отсутствует понятие пива и ни одним федеральным законом не регулируется производство и оборот этого пищевого продукта, в том числе с содержанием этилового спирта более 1,5 процентов.

Признание пива алкогольной продукцией немедленно влечет за собой обязательное применение мер по обеспечению и защите прав ребенка на здоровый образ жизни: в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях, а также лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Следует заметить, что в статье 6.2 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и ратифицированной в СССР 13 июня 1990 года предусмотрены обязательства государств-участников по обеспечению выживания и здоровья ребенка. В связи с этим депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, осознавая всю ответственность за будущее молодого поколения, вносят на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «Об ограничении розничной продажи и рекламы пива», поддержанный Комитетом по социальной политике Северо-Западной Парламентской Ассоциации 4 июня 2004 года в г. Петрозаводске, а также Советом неправительственных организаций при Председателе Законодательного Собрания Республики Карелия 6 июля 2004 года, в состав которого входят руководители более 80 признанных общественных объединений и профессионально подготовленные эксперты.

Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, но позволит, наряду с мероприятиями по формированию мировоззрения здорового образа жизни, значительно оздоровить российский генофонд.

Принятие данного закона не потребует внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты Российской Федерации.



Текст документа сверен по:
Собрание законодательства Республики Карелия N7, 2004 г.,
ст. 850


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ