Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении
бюджета Республики Карелия за 2003 год и итогах слушаний, проведенных
в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия
от 2 июня 2004 года N 1201-III ЗС «О сроках и порядке проведения слушаний по отчету
об использовании средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов за 2003 год»


Рассмотрев результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия за 2003 год и итоги слушаний, проведенных в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 2 июня 2004 года N 1201-III ЗС «О сроках и порядке проведения слушаний по отчету об использовании средств республиканского бюджета и целевых бюджетных фондов за 2003 год», Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Отметить следующее:

1.1. В ходе исполнения бюджета Республики Карелия в 2003 году превышен лимит предоставления бюджетных ссуд на 19 068 тыс. рублей, обеспечено исполнение обязательства по гарантии на сумму 99 323 тыс. рублей Администрации города Петрозаводска в форме предоставления бюджетной ссуды, объем дефицита бюджета составил 933 975 тыс. рублей, или 27,7 процента к объему доходов бюджета Республики Карелия без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

1.2. Главными распорядителями бюджетных средств допущено:

превышение расходов над утвержденной суммой бюджетной росписи и лимитами бюджетных обязательств Министерством труда и социального развития Республики Карелия (раздел 01, подраздел 03) - 3 тыс. рублей;

нецелевое расходование бюджетных средств:

Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре - 10 тыс. рублей;

Петрозаводским государственным университетом при исполнении целевой программы «Развитие Петрозаводского государственного университета на период до 2005 года» - 164 тыс. рублей;

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия - 1 314 тыс. рублей.

2. Предложить Правительству Республики Карелия.

2.1. Принять меры:

по оптимизации бюджетных расходов за счет сокращения численности органов государственной власти и местного самоуправления республики, сети бюджетных учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета;

по возмещению Администрацией г. Петрозаводска бюджету Республики Карелия средств, направленных в 2003 году Министерством финансов Республики Карелия на погашение долга по займу на проект МБРР «Передача ведомственного жилого фонда» в сумме 99 323 тыс. рублей, в срок до конца текущего финансового года;

по взысканию всех видов задолженности перед бюджетом Республики Карелия по доходам, полученным от использования государственного имущества Республики Карелия;

по организации министерствами и ведомствами эффективного контроля за поступлениями неналоговых доходов;

по погашению задолженности по бюджетным ссудам в бюджет Республики Карелия, в том числе за счет отчислений от закрепленных за Республикой Карелия федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты в порядке, установленном статьей 26 Закона Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия», совместно с органами местного самоуправления.

2.2. Принимать к рассмотрению республиканские целевые программы, разрабатываемые только в исключительных случаях и с учетом их значимости для республики, которые увязаны по ресурсам, ожидаемым результатам и срокам реализации.

2.3. Разработать и утвердить в виде нормативного правового акта действенный механизм мониторинга социально-экономической значимости программ, финансирования, реализации и контроля республиканских целевых программ, который начнет действовать сразу после утверждения программ.

2.4. При формировании республиканских целевых программ обеспечить соблюдение Закона Республики Карелия «О республиканских целевых программах» в части обязательного включения в них сведений о распределении объемов финансирования по объектам и источникам финансирования в территориальном разрезе, а также своевременного принятия решений об изменении перечня и количества финансируемых в финансовом году мероприятий с учетом фактически предусмотренных законом о бюджете средств.

2.5. По итогам анализа исполнения республиканских целевых программ за 2003 год и результатов внешней проверки сводных годовых отчетов главных распорядителей средств об исполнении бюджета за 2003 год в целях сокращения количества, повышения эффективности реализации программных мероприятий и оптимизации бюджетных финансовых потоков рассмотреть вопрос целесообразности объединения нескольких отраслевых программ (в виде подпрограмм) в одну программу. Подготовить и внести предложения о внесении изменений в соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Карелия.

2.6. При исполнении бюджета Республики Карелия строго соблюдать:

предельные объемы выдачи бюджетных кредитов в соответствии с лимитами, установленными законом о бюджете Республики Карелия;

предельный размер дефицита бюджета Республики Карелия, установленный законом о бюджете Республики Карелия.

2.7. При предоставлении государственных гарантий (поручительств) Республики Карелия юридическим лицам строго руководствоваться требованиями Закона Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия».

2.8. Обеспечить зачисление на счета органов федерального казначейства Республики Карелия всех поступлений от арендной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Карелия.

2.9. Принять соответствующие меры принуждения к нарушителям бюджетно-финансовой дисциплины.

2.10. Обеспечить целевое использование средств бюджета Республики Карелия в соответствии с условиями их получения, определенными законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год.

2.11. Поручить:

2.11.1. Министерству государственной собственности Республики Карелия:

завершить в 2004 году подписание соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований на участие в финансировании республиканской целевой программы «Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия на 2002-2007 годы»;

учесть замечания, отмеченные в материалах проверки по заключенным Министерством государственной собственности Республики Карелия договорам и государственным контрактам на выполнение программных мероприятий путем внесения в них соответствующих изменений и дополнений;

совместно с Министерством финансов Республики Карелия разработать и утвердить форму, структуру и перечень показателей отчета о доходах, полученных от использования государственного имущества Республики Карелия;

провести работу по выявлению резервов увеличения дивидендных поступлений и организовать эффективный контроль за деятельностью хозяйственных обществ с государственным участием;

разработать форму отчетности, содержащую сводные сведения о состоянии реестра государственной собственности Республики Карелия на первый и последний день отчетного периода.

2.11.2 Государственному комитету Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре:

обеспечить составление и утверждение смет расходов бюджетополучателей;

не допускать нарушений требований бюджетной классификации Российской Федерации в части отнесения расходов по кодам экономической классификации расходов и требований Инструкции о годовой, квартальной и месячной отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью в части фактических расходов, включаемых в отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетных средств, требований статьи 23 Закона Республики Карелия от 7 октября 2003 года N 704-ЗРК «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия».

2.11.3. Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия:

обеспечить:

составление бухгалтерской отчетности в соответствии с инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью;

соблюдение Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия бюджетных обязательств по осуществлению расходов в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;

соблюдение Бюджетного кодекса Российской Федерации в части утверждения изменений в сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в случае получения новых видов доходов, не предусмотренных сметами доходов и расходов;

доведение до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;

усилить работу по сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, а также недопущению их дальнейшего роста;

принять меры по усилению ведомственного финансового контроля и к восстановлению сумм недостач и хищений;

установить действенный контроль за соблюдением сроков оплаты арендаторами возмещения затрат по содержанию здания упраздненного Министерства труда и социального развития Республики Карелия;

до 1 августа 2004 года начислить и проконтролировать поступление в доход бюджета Республики Карелия процентов за пользование чужими денежными средствами за 2003 год от ООО «Фортуна-Тур», ООО «Карельская телекомпания «Ника» согласно заключенных договоров.

2.12. В законе Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на 2005 год предусмотреть расходы на реализацию республиканских целевых программ по целевой статье 522 бюджетной классификации расходов «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию республиканских целевых программ».

2.13. Обеспечить в 2004 году восстановление средств бюджета Республики Карелия.

2.13.1. По факту недопоставки автомобилей для нужд Управления государственной противопожарной службы Государственного комитета Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий фирмой НГУ «Автопаритет» (г. Петрозаводск) в сумме 882 тыс. рублей.

2.13.2. Использованных не по целевому назначению:

Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре в сумме 10 тыс. рублей;

Петрозаводским государственным университетом при исполнении целевой программы «Развитие Петрозаводского государственного университета на период до 2005 года» в сумме 164 тыс. рублей;

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия при исполнении целевых программ:

«Экология и природные ресурсы Республики Карелия» в сумме 643 тыс. рублей,

«Развитие отрасли звероводства в Республике Карелия на 2000-2003 годы» в сумме 640 тыс. рублей

«Развитие сельскохозяйственных предприятий в Вепсской национальной волости на 2000-2003 годы» в сумме 31 тыс. рублей.

3. Предложить органам местного самоуправления г. Петрозаводска обеспечить погашение задолженности эквивалентным требованиям со стороны Правительства Республики Карелия в соответствии с договором по займу на проект МБРР «Передача ведомственного жилфонда» в сумме 99 323 тыс. рублей в срок до конца текущего года.

4. Предложить Правительству Республики Карелия представить информацию о выполнении настоящего Постановления к 1 декабря 2004 года и к 1 апреля 2005 года.

5. Направить заключение Контрольно-бюджетного комитета Законодательного Собрания Республики Карелия по годовому отчету об исполнении бюджета Республики Карелия за 2003 год Главе Республики Карелия.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин



г. Петрозаводск
15 июля 2004 года
N 1255-III-ЗС

Текст документа сверен по:

Собрание законодательства Республики Карелия N7, 2004 г.,
ст. 792


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ