Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXIX сессия XXIV созыва

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2003 года N XXIV/XXXIX-524

Об утверждении городской Программы
«Содействие занятости населения
г. Петрозаводска на 2004 - 2006 годы»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Закона от 10.01.2003г. N 8-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий по содействию занятости населения» и в целях реализации на территории города Петрозаводска государственной политики в области содействия занятости населения, заслушав и обсудив информацию государственного учреждения «Петрозаводский городской центр занятости населения», Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить городскую Программу «Содействие занятости населения г. Петрозаводска на 2004 - 2006 годы» согласно приложению.

2. Включить отдельной строкой городскую Программу «Содействие занятости населения г. Петрозаводска на 2004-2006 годы» в приложение N 5 «Перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Петрозаводска на 2004 год» к решению Петрозаводского городского Совета «О бюджете города Петрозаводска на 2004 год».





Председатель Петрозаводского
городского Совета В.Г. Собинский

Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 23.12.2003г. N XXIV/XXXIX-524


ПРОГРАММА

"Содействие занятости населения
города Петрозаводска
на 2004-2006 годы"







Петрозаводск
2003

ПАСПОРТ
программы "Cодействие занятости населения
города Петрозаводска на 2004-2006 годы"


Наименование Программы


"Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2004-2006 годы"


Дата принятия решения о разработке Программы


распоряжение главы самоуправления города Петрозаводска от 2 июля 2003 года N 368-р


Заказчик Программы


Администрация города Петрозаводска


Основные разработчики Программы


- ГУ «Петрозаводский центр занятости населения»;

- Администрация города Петрозаводска;

- Территориальное управление Министерства труда и социального развития Республики Карелия по городу Петрозаводску;

- Комитет государственной статистики Республики Карелия


Цель Программы


Создание условий для формирования цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой, которая позволяет за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень благосостояния


Сроки реализации Программы


2004-2006 годы с ежегодной корректировкой контрольных показателей


Задачи Программы


- совершенствование работы по профилактике безработицы;

- повышение эффективности мероприятий активной политики содействия занятости населения города;

- реализация мероприятий по профилированию безработных граждан, позволяющих повысить эффективность предоставляемых им услуг и сократить длительность безработицы;

- развитие кадрового потенциала города в соответствии с потребностями рынка труда через совершенствование системы профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) незанятого и работающего населения;

- приоритетное содействие трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- повышение уровня информированности населения о состоянии рынка труда и государственных гарантиях обеспечения занятости населения;

- развитие социального партнерства, комплексный подход к решению проблем городского рынка труда.


Основные направления Программы


- совершенствование нормативно-правовой базы;

- улучшение качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров;

- улучшение функционирования рынка труда;

- содействие занятости, стимулирование создания и сохранения рабочих мест, совершенствование форм социального партнерства на рынке труда;

- содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- повышение эффективности деятельности органов службы занятости.


Исполнители основных мероприятий


- ГУ "Петрозаводский городской центр занятости населения" (по согласованию)

- Администрация города Петрозаводска


Объемы и источники финансирования Программы


Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят всего около129 млн. рублей, из них:

- средства федерального бюджета - 124,5 млн. рублей,
в т.ч. в 2004 году - 36 млн. рублей;

- средства бюджета города - 4,3 млн. рублей,
в т.ч. в 2004 году. - 1 млн. рублей;

- средства работодателей (по согласованию)


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Реализация Программы в течение 2004-2006 годов позволит:

- оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 320 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 105 тыс. человек;

- оказать содействие в трудоустройстве около 23 тыс. человек, в т.ч. в 2004 году - более 7,5 тыс. человек;

- обеспечить трудоустройство на общественные работы более 1,1 тыс. человек, в т.ч. в 2004 году - 0,37 тыс. человек;

- обеспечить занятость более 2,4 тыс. несовершеннолетних граждан, в т.ч. в 2004 году - 0,77 тыс. человек;

- обеспечить трудоустройство 0,33 тыс. безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- поддержать предпринимательскую инициативу около 0,03 тыс. безработных граждан, в т.ч. в 2004 году - 0,01 тыс. человек;

- предоставить возможность профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства более 2,6 тыс. безработных и незанятых граждан, в т.ч. в 2004 году - 0,87 тыс. человек;

- оказать профориентационные услуги около 7,8 тыс. человек, в т.ч. в 2004 году - 2,5 тыс. человек;

- не допустить превышения уровня официально регистрируемой безработицы к концу 2006 года - 2,0 %, в 2004 году - в пределах 1,5%


ВВЕДЕНИЕ

Программа “Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2004-2006 годы” (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением главы самоуправления города Петрозаводска от 2 июля 2003 года N 368-р.

Основные положения Программы определены исходя из Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”. Реализация основных положений Программы соответствует приоритетным направлениям государственной политики в области занятости населения, сформулированным в Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 568-р.

При разработке Программы учитывались предложения структурных подразделений администрации города, в компетенцию которых входят различные направления деятельности в трудовой сфере.

В Программе определены ключевые направления и приоритеты государственной политики занятости населения города на 2004 - 2006 годы при тесном взаимодействии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, службы занятости и работодателей. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет финансовых средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней, а также средств работодателей (по согласованию).

Программа реализует комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы города.

I. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА.

1. Анализ ситуации в сфере занятости и на рынке труда.

Современный рынок труда сформировался в условиях реформирования экономики и продолжает испытывать негативное воздействие социально-экономического кризиса 90-х годов.

Преобразования в экономике и изменения структуры собственности, как в республике, так и в г. Петрозаводске, привели к существенным изменениям в сфере занятости и на рынке труда. В 2001-2002 годах отмечены следующие тенденции:

- Со
хранялась положительная динамика роста численности занятых. На начало 2003 года численность занятых в экономике г. Петрозаводска составляла 125,8 тыс. человек, что на 0,4 тыс. человек больше, по сравнению с 2001 годом. Из основных отраслей экономики в 2002 году рост численности занятых произошел в транспорте, строительстве, торговле и общественном питании, одновременно, имело место незначительное снижение численности занятых в промышленности.

Приостановлено дальнейшее снижение роли реального сектора экономики в обеспечении занятости населения. Доля занятых в отраслях материального производства составила в 2002 году 50,7 процента от всех занятых в экономике по сравнению с 50,5 процента в 2001 году.


- Отмечалось уменьшение сальдо приема и выбытия работников на крупных и средних предприятиях. В 2002 году было принято 30,1 тыс. человек, а выбыло 31,3 тыс. человек (из них 72 процента - по собственному желанию). Тогда как в 2001 году было принято 31,9 тыс. человек, а выбыло по различным причинам 33,7 тыс. человек.


- Сокращались масштабы вынужденной неполной занятости населения, что указывало на улучшение использования рабочей силы на предприятиях и в организациях. В 2002 году численность граждан, работающих неполное рабочее время, уменьшилась до 3568 человек и составила 92,5 процента от уровня 2001 года, а численность работников, находящихся в отпусках по инициативе администрации предприятий, уменьшилась до 1809 человек (99,1 процента от уровня 2001 года). Доля работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации предприятий, в общей численности работников предприятий и организаций снизилась с 4,2 процента в 2001 году до 3,9 процента в 2002 году. Удельный вес работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации предприятий без сохранения заработной платы, в общей численности работников предприятий составляет 2,0 процента.


- Оставалась значительной доля рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой заработной платой в результате изношенности основных производственных фондов. В условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, на начало 2003 года в промышленности работало свыше 33 процентов от всех занятых, в строительстве - 6 процентов. Данная ситуация ограничивает возможности трудоустройства безработных граждан, рост производительности труда.


- Со
хранялась низкая территориальная и профессиональная трудовая мобильность рабочей силы, обусловленная отсутствием достаточно развитого рынка жилья и внутрипроизводственной системы профессионального обучения и переобучения кадров.

Наметились определенные изменения в динамике безработицы и составе безработных граждан:


· незначительное увеличение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения. В течение 2001 года статус безработного имели 6329 человек (на конец года - 1783 человека), в течение 2002 года соответственно 6753 и 1954 человека. Установление зависимости размера минимального пособия по безработице от величины прожиточного минимума повысило привлекательность регистрации в службе занятости для части безработных.


· со
кращение периода поиска работы. Средняя продолжительность поиска работы среди зарегистрированных безработных уменьшилась от 4,6 до 4,4 месяцев.


· увеличение в составе безработных граждан доли женщин, лиц предпенсионного возраста, а также граждан, не имеющих опыта работы. Доля женщин среди общей численности безработных в 2002 году составила 68,9 процента (в 2001году - 65,1 процента). Среди зарегистрированных безработных на конец 2002 года доля лиц предпенсионного возраста составила 19,9 процента (на конец 2001 года - 19,6 процента); граждан, не имеющих опыта работы - 3,1 процента (на конец 2001 года - 2,1 процента).

2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2004-2006 годы

Период 2004-2006 годов с точки зрения наличия трудовых ресурсов и предложения рабочей силы является относительно благоприятным для социально-экономического развития города Петрозаводска. Выход на пенсию относительно малочисленного поколения "детей войны" и вхождение в трудоспособный возраст среднего по численности поколения, родившегося в 80-е годы, предопределили увеличение численности населения трудоспособного возраста. Тем не менее, в городе наблюдается устойчивый характер естественной убыли населения. Миграционный прирост, в основном за счет оттока населения из районов республики, частично компенсирует естественную убыль населения города.

Основными составляющими прогноза рынка труда города на 2004-2006 годы являются демографические изменения и показатели роста производства в экономике. Факторы модернизации экономики, роста производительности труда, использование которых требует роста уровня инвестиционной активности, окажут слабое воздействие на ситуацию до 2006 года, впоследствии их влияние будет постепенно усиливаться.

На предложение рабочей силы (экономическую активность населения), помимо демографических факторов, повлияют изменение уровня доходов населения и заработной платы, образования и профессиональной подготовки, социальной ориентации и трудовой мотивации граждан.

На ситуацию на рынке труда в предстоящие три года будут оказывать влияние также такие факторы, как:


- реформирование Вооруженных Сил РФ;


- увеличение прожиточного минимума ведет к увеличению минимального размера пособия по безработице, что обусловит рост обращений в органы службы занятости граждан, которые были незаняты длительное время;


- сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.

Постоянное повышение образовательного уровня населения положительно влияет на качество рабочей силы. Однако рынок образовательных услуг оказался не готов оперативно реагировать на изменение спроса, что не позволило решить проблему квалифицированных рабочих кадров и ликвидировать диспропорцию спроса и предложения на рынке труда. Остается неудовлетворительным объем подготовки рабочих производственных профессий и инженерно-технических работников при постоянном росте выпуска юристов, экономистов, менеджеров.

Спрос на рабочую силу в 2004-2006 годах будет в основном определяться действием совокупности социально-экономических факторов, таких как уровень и динамика экономического развития, инвестиции и инновационная активность, рентабельность производства, степень износа основных фондов, стоимость труда и др.

В связи с развивающимися процессами в сфере автоматизации и информатизации увеличивается спрос на квалифицированных специалистов, владеющих компьютерными технологиями, специалистов по обеспечению информационной безопасности. На промышленных предприятиях города возрос спрос на квалифицированных станочников (токарь-универсал, фрезеровщик, шлифовщик, расточник, станочник по управлению оборудования с программно-числовым управлением и др.). Тем не менее, значительного улучшения в системе сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на городском рынке труда в 2004-2006 годах не предвидится.

Уровень цены труда, оцениваемый по доле фонда оплаты труда во внутреннем валовом продукте, останется заниженным. Занижение уровня оплаты труда в период 2004-2006 годов, с одной стороны, может способствовать расширению спроса на труд, с другой стороны, двояко действовать на предложение на рынке труда (одни категории населения в данной ситуации устремятся к поиску новых высокооплачиваемых рабочих мест, другие откажутся от работы, по крайней мере, в реальном секторе экономики).

Согласно прогнозу, численность экономически активного населения, вследствие роста численности населения трудоспособного возраста, будет по своей динамике опережать рост занятости. В результате общая численность безработных, рассчитанная по методологии международной организации труда, может увеличиться. Регистрируемая безработица во многом будет зависеть как от общего уровня безработицы, так и от привлекательности услуг службы занятости для населения.

Развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Занятость в малом бизнесе составляет более 20 процентов.

Городской рынок труда не готов в профессионально-квалификационном срезе быстро следовать за изменениями в экономике, что может привести к ситуации, когда незанятость населения станет приобретать все более структурный характер.

Регистрируемая безработица, с учетом возможного роста общей безработицы, а также происходящего в последние годы увеличения обращаемости граждан в органы службы занятости и дальнейшего повышения минимальных размеров пособий по безработице, может составить 2,0-2,2 процента экономически активного населения к 2006 году. Возможность подобного развития событий требует предусмотреть расширение финансирования основных направлений политики занятости, в первую очередь реализации мероприятий, содействующих трудоустройству граждан.

3. Ключевые проблемы на рынке труда

Анализ сферы занятости и рынка труда города показывает, что трудовая сфера по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность городской политики занятости, относятся следующие:


1) увеличение численности населения трудоспособного возраста;


2) сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;


3) сохранение несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения на рабочую силу, низкой трудовой мобильности населения;


4) сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих, а также к сокращению объемов профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;


5) сохранение высокого уровня неэффективной занятости населения;


6) ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, изношенность основных фондов;


7) сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.), обусловленной ужесточением требований работодателей.

4. Программные методы реализации политики занятости населения на рынке труда

Использование программно-целевого подхода к решению проблемы содействия занятости населения в г. Петрозаводске обусловлено необходимостью решения существующих проблем в сфере занятости населения, снижения социальной напряженности в городе.

Программный метод позволяет реализовать комплексный подход к проблемам рынка труда с учетом специфики и перспектив развития трудовой сферы на современном этапе социально-экономического развития города, а также консолидировать усилия органов местного самоуправления, службы занятости населения и других ведомств в решении вопросов занятости населения в перспективе.


II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является создание условий для формирования эффективного цивилизованного рынка труда, обеспечивающего граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, а работодателей необходимой рабочей силой. Данная Программа обеспечивает преемственность программы "Содействие занятости населения г. Петрозаводска", которая реализовывалась в 2002-2003 годах.

Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:


- совершенствование работы по профилактике безработицы;


- повышение эффективности мероприятий активной политики содействия занятости населения города;


- реализация мероприятий по профилированию безработных граждан, позволяющих повысить эффективность предоставляемых им услуг и сократить длительность безработицы;


- развитие кадрового потенциала города в соответствие с потребностями рынка труда через совершенствование системы профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) незанятого и работающего населения;


- приоритетное содействие трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;


- повышение уровня информированности населения о состоянии рынка труда и государственных гарантиях обеспечения занятости населения;


- развитие социального партнерства, комплексный подход к решению проблем городского рынка труда.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:


· совершенствование нормативно-правовой базы, включающее разработку законопроектов, а также подготовка проектов распоряжений и постановлений главы самоуправления г. Петрозаводска по вопросам занятости населения и развития рынка труда;


· координация деятельности органов местного самоуправления, объединений работодателей по содействию занятости населения;


· повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение отраслей экономики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации, включающее:


- совершенствование системы профессионального образования, направленной на подготовку квалифицированной рабочей силы;


- развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;


- совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных и незанятых граждан;


- развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;


- совершенствование системы непрерывного профессионального образования для воспроизводства и повышения квалификации рабочей силы;


- развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятых граждан;


· улучшение функционирования рынка труда, включающее реализацию мер, направленных на совершенствование системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы, профориентации безработных и незанятых граждан, реализацию специальных мер по обеспечению занятости граждан, проведение мониторинга результатов реализации программ и мероприятий по содействию занятости;


· содействие занятости, стимулирование создания и сохранения рабочих мест, совершенствование форм социального партнерства на рынке труда, включающее разработку и реализацию программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и сохранению рабочих мест, повышению производительности труда, поддержку малого предпринимательства и самозанятости граждан, организацию общественных работ и др.;


· содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, включающее совершенствование профилирования безработных граждан, предусматривающего разделение категорий зарегистрированных безработных на группы, различающиеся по степени активности и методам поиска работы; реализацию принципа адресности в работе, ориентированного на слабозащищенные слои населения и др.;


· повышение эффективности деятельности органов службы занятости, включающее усиление оперативной работы с гражданами, подлежащими увольнению, в целях содействия их занятости; развитие системы информационного обеспечения органов службы занятости; совершенствование технологии работы по предоставлению услуг незанятым и безработным гражданам.


IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Финансовое обеспечение программы


Основными источниками ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, объем которых определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Порядок финансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы из федерального бюджета* и бюджета города* Петрозаводска на 2004-2006 годы составит около 129 млн. рублей, в т.ч. в 2004 году - порядка 37 млн. рублей.

* Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на текущее финансирование.

При этом объем финансовых затрат составит:


- из федерального бюджета в 2004-2006 годах - около 124,5 млн. рублей, в том числе в 2004 году - порядка 36 млн. рублей.


- из бюджета города в 2004-2006 годах - 4,3 млн. рублей, в т.ч. в 2004 году - 1 млн. рублей.

Уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям будет осуществляться с учетом реально выделяемых на их реализацию финансовых средств, а также в зависимости от реально складывающейся экономической ситуации в городе.


Кадровое обеспечение программы


В целях реализации основных положений Программы в 2004-2006 годах предполагается обеспечить дальнейшее повышение эффективности использования кадрового потенциала структурных подразделений городской службы занятости населения.

При этом будут проведены мероприятия, направленные на:


- совершенствование технологии работы органов службы занятости по предоставлению услуг незанятым и безработным гражданам, взаимодействию с работодателями;


- подготовку и переподготовку качественно новых специалистов для органов службы занятости, способных осуществлять координационно-посредническую, маркетинговую деятельность, а также реализовать как превентивную, так и оперативную функции по поддержанию эффективной занятости населения.


V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная Программа реализуется на местном уровне.

При реализации Программы предусматривается взаимодействие администрации города, ГУ "Петрозаводский городской центр занятости населения" (по согласованию), Территориального управления Министерства труда и социального развития Республики Карелия по городу Петрозаводску (по согласованию), работодателей (по согласованию), профсоюзов (по согласованию).

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Заказчиком Программы является администрация города Петрозаводска. Текущую координацию деятельности всех участников Программы по вопросам занятости населения осуществляет ГУ "Петрозаводский городской центр занятости населения" (по согласованию).

Заказчик Программы совместно с ГУ "Петрозаводский городской центр занятости населения" (по согласованию) подготавливает и представляет на обсуждение Координационного комитета содействия занятости населения города Петрозаводска:


- предложения по корректировке целевых показателей Программы, исполнителей, сроков реализации;


- предложения по финансированию программных мероприятий из средств федерального бюджета, а также соотношение объемов их финансирования из федерального бюджета и бюджета города;


- итоги реализации Программы за соответствующий год.

VII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация городской целевой программы “Содействие занятости населения г. Петрозаводска на 2004-2006 годы” позволит создать более благоприятные условия для сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, а также совершенствования деятельности органов службы занятости.

В 2004-2006 годах предполагается:


· оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства - 320 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 105 тыс. человек;


· оказать содействие в трудоустройстве около 23 тыс. человек, в т.ч. в 2004 г. - более 7,5 тыс. человек;


· обеспечить трудоустройство на общественные работы более 1,1 тыс. человек, в т.ч. в 2004 году - 0,37 тыс. человек;


· организовать временное трудоустройство 0,33 тыс. безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе в 2004 году - 0,1 тыс. человек;


· организовать временное трудоустройство более 2,4 тыс. несовершеннолетних граждан до 18 лет в соответствии с программой "Трудовая адаптация", в т.ч. в 2004 году - 0,77 тыс. человек;


· поддержать предпринимательскую инициативу 0,03 тыс. безработных граждан, в т.ч. в 2004 году - 0,01 тыс. безработных;


· предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства более 2,6 тыс. безработных и незанятых граждан, в т. ч. в 2004 году - 0,87 тыс.человек;


· оказать профориентационные услуги 7,8 тыс. человек, в т.ч. в 2004 году - 2,5 тыс.человек;


· оказать содействие в социальной адаптации граждан на рынке труда через "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" - 0,14 тыс. человек в год.


· не допустить превышения уровня официально зарегистрированной безработицы к концу 2006 года в 2,0 процента, в т.ч. к концу 2004 года - в пределах 1,5 процентов.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы

на рынке труда города Петрозаводска

(тысяч человек)

Перечень характеристик

2003 год (ожидаемое)

Прогноз

всего за 2004-2006 годы

в том числе

2004 год

2005 год

1

2

3

4

5

Спрос на рабочую силу

Всего

94,7

281,0

95,0

95,0

в том числе:

- на начало прогнозного периода на имеющиеся вакансии

1,7

2,0

2,0

2,0

- потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде

8,0

24,0

8,0

8,0

- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала

85,0

255,0

85,0

85,0

Предложение рабочей силы

Всего

108,3

312,2

109,1

108,8

в том числе:

- общая численность безработных на начало года,*

6,0

6,3

6,3

7,2

из них зарегистрированных в центре занятости населения

2,0

2,1

2,1

2,4

- численность высвобожденных в течение года работников

3,1

9,3

3,1

3,1

- численность работников, уволившихся по собственному желанию

85,0

255,0

85,0

85,0

- численность выпускников общеобразовательных учреждений и профессиональных учебных заведений всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения

11,3

33,0

11,8

10,7

- численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил РФ

0,6

1,7

0,6

0,5

- численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы

0,3

0,9

0,3

0,3

- миграционный приток населения в трудоспособном возрасте

2,0

6,0

2,0

2,0

- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам

Соотношение спроса и предложения

Неудовлетворенный спрос на рабочую силу:

- количество вакансий (на конец года)

2,0

-

2,0

2,0

- общая численность безработных (на конец года)

6,3

-

7,2

9,6

Справочные сведения

- численность занятых в экономике

125,8

-

125,8

125,8

- численность экономически активного населения

158,9

-

158,9

158,9

- уровень общей безработицы (в % к экономически активному населению)

3,8%

-

4,0%

4,5%

* - данных Комитета по статистике РК нет.

Приложение 2

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

N

перечень мероприятий

стоимость (млн. рублей в ценах соответствующего года)

в том числе

федеральный бюджет

бюджет города

в том числе

в том числе

2004-2006

2004

2005

2006

2004-2006

2004

2005

2006

итого

1

организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите

2,1

0,6

0,7

0,8

2,25

0,45

0,9

0,9

4,35

2

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

8,1

2,3

2,7

3,1

1,5

0,4

0,5

0,6

9,6

3

организация общественных работ

7,7

2,2

2,6

2,9

7,7

4

социальная адаптация безработных граждан и незанятого населения на рынке труда

0,06

0,02

0,02

0,02

0,06

5

профессиональная ориентация

0,6

0,2

0,2

0,2

0,015

0,005

0,005

0,005

0,615

6

оказание содействия самозанятости населения

0,15

0,05

0,05

0,05

0,15

7

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

0,9

0,3

0,3

0,3

0,019

0,005

0,007

0,007

0,919

8

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

0,3

0,1

0,1

0,1

0,3

9

организация летнего трудового отдыха и студенческих отрядов

0,15

0,04

0,05

0,06

0,15

10

создание дополнительных рабочих мест в рамках городской программы "Женщина"

0,4

0,1

0,1

0,2

0,4

11

выплата пособий по безработице

91,4

26,3

31

34,1

91,4

12

выплата стипендии

13,2

4

4,4

4,8

13,2

итого

124,51

36,07

42,07

46,37

4,334

1,000

1,562

1,772

128,844



Объем финансирования мероприятий Программы будет уточняться исходя из средств федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы будут уточняться при принятии бюджета города на очередной финансовый год.


Приложение к программе

"Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2004-2006 годы"

Мероприятия по реализации программы

"Содействие занятости населения города Петрозаводска на 2004-2006 годы"

Перечень мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Стоимость (млн. руб. в ценах соответствующего года)
в том числе:

Ожидаемые результаты

федеральный бюджет*

бюджет города**

итого

в том числе:

в том числе:

2004-2006

2004

2005

2004-2006

2004

2005

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Совершенствование нормативно-правовой базы

1. Подготовка постановления главы самоуправления г. Петрозаводска "О квотировании рабочих мест и организации общественных работ".

ежегодно

ГУ "Петрозаводский городской центр занятости населения" (далее - ПГЦЗН) (по согласованию), Администрация г. Петрозаводска

содействие занятости слабозащищенных категорий населения г.Петрозаводска, расширение видов и участников общественных работ

II. Координация деятельности органов местного самоуправления, объединений работодателей по содействию занятости населения.

2. Осуществление работы по заключению и реализации соглашений о сотрудничестве и организации общественных работ между ПГЦЗН и Администрацией г. Петрозаводска, организациями.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г. Петрозаводска

в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий

расширение возможности участия незанятого населения в общественных работах

3. Осуществление сотрудничества в рамках заключаемых договоров в сфере организации профессионального образования и обучения.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Министерство образования и по делам молодежи РК (по согласованию)

в пределах средств, предусмотренных на финансирование данных мероприятий

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации будет осуществляться ГОУ "Республиканский учебный центр подготовки и переподготовки незанятого населения" на базе профессиональных учебных заведений города по 43 профессиям и специальностям

III. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение экономики рабочими и специалистами требуемых профессий и квалификации

4. Проведение мониторинга "Спрос и предложение рабочей силы на предприятиях г. Петрозаводска в разрезе профессионально-квалификационного состава специалистов по данным ПГЦЗН".

ежегодно

ПГЦЗН (по согласованию)

создание механизма эффективного взаимодействия рынка труда и образовательных услуг

5. Проведение мониторинга "Положение выпускников учреждений профессионального образования на регистрируемом рынке труда г. Петрозаводска (обзор 2002-2003годы)".

2004

ПГЦЗН (по согласованию)

увеличение занятости молодежи и выпускников образовательных учреждений, совершенствование системы непрерывного профессионального образования

6. Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения,

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

13,2

4,0

4,4

13,2

в том числе:

- расширение масштабов профобучения граждан, ориентированных на самозанятость, предпринимательство и малый бизнес
- реализация мер по приоритетному обучению социально слабозащищенных слоев населения - молодежи, женщин с детьми, бывших военнослужащих, граждан, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида

организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки более 2,6 тыс. безработных граждан и незанятого населения, в том числе в 2004 году - 0,87 тыс. человек.

7. Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи, безработных граждан и незанятого населения.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г. Петрозаводска

0,6

0,2

0,2

0,015

0,005

0,005

0,615

повышение эффективности оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи, безработным гражданам и незанятому населению

7.1 Обеспечение выполнения мер по профориентационному и психологическому сопровождению профессионального обучения безработных граждан.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

улучшение работы по усилению мотивации безработных граждан при направлении на обучение и их адаптации на рынке труда

7.2 Разработка и адаптация новых методик и технологий профориентационной работы, обобщение и распространение опыта по профориентации и психологической поддержке безработных и незанятого населения, обмен опытом и методиками с другими регионами Северо-Запада.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

повышение эффективности оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке безработным гражданам и незанятому населению

7.3 Осуществление совместно с ГОУ "Карельский республиканский центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения" превентивных профориентационных мероприятий, направленных на ориентацию учащихся общеобразовательных учреждений на получение базового профессионального образования до начала трудовой деятельности с учетом спроса на рынке труда города.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

(из затрат по п.7)

уменьшение притока молодежи, не имеющей профессионального образования, на рынок труда

Итого по разделу

13,8

4,2

4,6

0,015

0,005

0,005

13,815

IV. Улучшение функционирования рынка труда

8. Оказание гражданам консультационных услуг по вопросам трудоустройства, помощь в подборе работы.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

консультационные услуги в 2004-2006 годах получат 320,0 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 105 тыс. человек; в период 2004-2006 годов будет оказано содействие в трудоустройстве 23,0 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 7,5 тыс. человек.

9. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, в том числе:
- регулярное проведение встреч с выпускниками высших и средних специальных учебных заведений города;
- проведение консультаций для граждан, подлежащих высвобождению.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

0,3

0,1

0,1

0,3

совершенствование информационного обеспечения населения

10. Развитие активных форм работы (ярмарки, дни информации, семинары, круглые столы, "Клуб ищущих работу").

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г. Петрозаводска

0,9

0,3

0,3

0,019

0,005

0,007

0,919

в 2004-2006 годах будет проведено 85 мероприятий, в которых примут участие 2,9 тыс. человек

Итого по разделу

1,2

0,4

0,4

0,019

0,005

0,007

1,219

V. Содействие занятости, стимулирование создания и сохранения рабочих мест

11. Финансирование инвестиционных проектов (предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на инвестиционные цели), отобранных на конкурсной основе в порядке, установленном Положением о формировании и расходовании средств бюджета развития г. Петрозаводска, утвержденным решением Петрозаводского городского Совета от 27.04.2000г. N XXIV/II-25.

2004-2006

Администрация г. Петрозаводска

в пределах утвержденных бюджетных ассигнований

В 2004 году планируется сохранить 60 рабочих мест в ПМУП "Автоколонна 1126 плюс". В 2005-2006 годах количество создаваемых рабочих мест будет определено при формировании Бюджета развития на соответствующий год

12. Содействие развитию предприятий-товаропроизводителей различных отраслей экономики г. Петрозаводска через применение понижающих коэффициентов при расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

2004-2006

Администрация г. Петрозаводска

создание и сохранение рабочих мест на предприятиях города.

13. Осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами

2004-2006

Администрация г.Петрозаводска

14. Реализация мероприятий по трудоустройству населения города:

14.1 Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу" и "Новый старт")

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

0,06

0,02

0,02

0,06

примут участие 0,42 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,14 тыс. человек.

14.2 Организация временной (сезонной) занятости молодежи (14 - 29 лет),

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г.Петрозаводска

8,1

2,3

2,7

1,65

0,44

0,55

9,75

примут участие 6,8 тыс.человек, из них по программе "Трудовая адаптация" - более 2,4 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2004 году - 0,77 тыс. несовершеннолетних граждан

в том числе

- организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14-18 лет;

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г.Петрозаводска

8,1

2,3

2,7

1,5

0,4

0,5

9,6

- организация летнего трудового отдыха и студенческих отрядов

2004-2006

Администрация г.Петрозаводска

0,15

0,04

0,05

0,15

примут участие 0,45 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,1 тыс. человек.

14.3 Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г.Петрозаводска

2,1

0,6

0,7

2,25

0,45

0,9

4,35

примут участие 0,33 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,105 тыс. человек

14.4 Организация общественных работ

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г.Петрозаводска

7,7

2,2

2,6

7,7

примут участие более 1,1 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,37 тыс. человек.

14.5 Оказание содействия самозанятости населения.

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

0,15

0,05

0,05

0,15

будет оказано содействие 0,03 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,01 тыс. человек.

15. Создание дополнительных рабочих мест для девушек в рамках Городской программы "Женщина" на 2002-2005 годы, утвержденной решением Петрозаводского городского Совета от 13.06.2002г. №XXIV/XXVI-337.

2004-2006

Администрация г.Петрозаводска

0,4

0,1

0,1

0,4

примут участие 0,3 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,1 тыс. человек.

Итого по разделу

18,11

5,17

6,07

4,30

0,99

1,55

22,41

VI. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите

16. Содействие занятости молодежи:

- проведение молодежных ярмарок вакансий и учебных мест, встреч с работодателями
- - взаимодействие государственных, муниципальных и иных структур по вопросу профессиональной ориентации молодежи и формированию у них потребности в труде

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г.Петрозаводска

повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда

17. Содействие занятости женщин:

- проведение мониторинга положения женщин на рынке труда г. Петрозаводска
- реализация программ "Новый старт" и "Клуб ищущих работу"
- проведение специализированных ярмарок вакансий для трудоустройства женщин

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию), Администрация г. Петрозаводска

повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда

18. Профессиональная реабилитация и трудоустройство инвалидов:

18.1 в соответствии с Соглашением о совместной деятельности от 22.04.2003г., заключенного между ПГЦЗН и ГУ "Медико-социальная экспертиза РК":
- организация работы консультационного пункта
- обеспечение информационными материалами

2004-2006

ПГЦЗН (по согласованию)

повышение конкурентоспособности, эффективности трудоустройства инвалидов на рынке труда

- предоставление сведений об имеющихся вакансиях для инвалидов, о возможности обучения и переобучения

19. Реализация мероприятий государственной программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей на 2002-2005 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.10.2001г. N 729.

2004-2005

ПГЦЗН (по согласованию)

повышение конкурентоспособности военнослужащих и членов их семей на рынке труда

20. Содействие занятости лиц, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы, в соответствии с планом совместных мероприятий с учреждением исполнения наказаний Минюста России по РК на 2003-2005 годы.

2004-2005

ПГЦЗН (по согласованию)

повышение конкурентоспособности лиц, освобожаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы, на рынке труда

21. Содействие в трудоустройстве безработных граждан из малообеспеченных семей и семей, нуждающихся в особой поддержке госудаства (неполных, многодетных семей, семей вынужденных переселенцев, семей, воспитывающих ребенка-инвалида и пр.).

2004-2005

ПГЦЗН (по согласованию), Территориальное управление министерства труда и социального развития РК по г.Петрозаводску

повышение эффективности трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в поддержке государства

Итого по разделам I - VI

33,110

9,770

11,070

4,334

1,000

1,562

37,444

· Объем финансирования мероприятий Программы будет уточняться исходя из средств федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год.

** Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы будут уточняться при принятии бюджета города на очередной финансовый год.


Текст сверен по:
Официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2021 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane