ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О
внесении на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной
инициативы проекта федерального закона
«О внесении изменений
и дополнений в Кодекс Российской
Федерации
об административных правонарушениях»
В соответствии с частью первой статьи 104
Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Республики
Карелия постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проект
федерального закона «О внесении
изменений и дополнений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях».
2. Направить законопроект в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, депутату
Государственной Думы Пивненко В.Н.,
членам Совета Федерации Степанову В.Н.,
Федорову В.А., в законодательные органы
Северо-Западного региона Российской
Федерации с просьбой поддержать
законодательную инициативу
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
3. Назначить официальным представителем
Законодательного Собрания Республики
Карелия при рассмотрении законопроекта
в Государственной Думе депутата
Законодательного Собрания Республики
Карелия Клейкову Ларису Михайловну.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И.Левин
г.Петрозаводск
11 декабря 2003 года
N 926-III ЗС
Приложение 1 к постановлению
Законодательного Собрания Республики
Карелия
от 11 декабря 2003 года N 926-III ЗС
Вносится Законодательным Собранием Республики Карелия
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в
Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295 и 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 4.5:
1) в части 1 после слова «терроризма»
дополнить словами «, а также по делам об
иных правонарушениях, в случаях
проведения административного
расследования,»;
2) дополнить частью 6 следующего
содержания:
«6. При направлении дела об
административном правонарушении для
рассмотрения в арбитражный суд по месту
нахождения юридического лица или по
месту жительства гражданина,
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя, в
отношении которых ведется производство
по делу об административном
правонарушении, срок давности
привлечения к административной
ответственности приостанавливается с
момента составления протокола об
административном правонарушении до
момента поступления материалов дела к
судье соответствующего арбитражного
суда.».
2. В
статье 6.14:
1) в названии статьи и абзаце первом слова
«и гигиеническим нормативам» заменить
словами «, гигиеническим нормативам и
техническим условиям»;
2) абзац второй после слов «влечет
наложение административного штрафа»
дополнить словами «на граждан в размере
от десяти до двадцати пяти минимальных
размеров оплаты труда с конфискацией
этилового спирта, алкогольной или
спиртосодержащей продукции или без
таковой;».
3. Часть 1 статьи 14.1 после слов «оплаты
труда» дополнить словами « с
конфискацией орудий и предметов
административного правонарушения или
без таковой».
4. В статье 14.4:
1) в названии статьи и части 1 слово
«Продажа» заменить словами
«Производство, поставка, закупка и (или)
розничная продажа»;
2) в части 2 слова «Продажа» заменить
словами «Поставка, закупка или розничная
продажа пищевых продуктов без
удостоверения качества и безопасности, а
также производство, поставка, закупка,
розничная продажа».
5. В статье 14.5:
1) после слов «индивидуальных
предпринимателей» дополнить словами
«либо работающими с ними по договору
гражданами»;
2) после слов «об изготовителе» дополнить
словами «, о поставщике».
6. Статью 14.7 после слова «(услуг)»
дополнить словами «либо работающими с
ними по договору гражданами».
7. Часть 1 статьи 14.8 после слов «влечет
наложение административного штрафа»
дополнить словами «на граждан в размере
от одного до пяти минимальных размеров
оплаты труда;».
8. В статье 14.16:
1) абзац первый части 2 изложить в
следующей редакции:
«2. Поставка, закупка, перевозка, хранение
или розничная продажа алкогольной и
спиртосодержащей продукции без
надлежаще оформленных
товаротранспортных документов, без
сертификата соответствия по каждому
наименованию продукции или без его
копии, заверенной держателем подлинника
сертификата, нотариусом или органом по
сертификации товаров, выдавшим
сертификат, без оформленных в
установленном порядке справок к
грузовой таможенной декларации (на
импортную алкогольную продукцию) либо к
товаротранспортной накладной (на
отечественные этиловый спирт и
алкогольную продукцию) или без
оформленных в установленном порядке
копий указанных справок, а равно
поставка, закупка, перевозка, хранение
или розничная продажа алкогольной и
спиртосодержащей продукции в таре и
упаковке, не соответствующих
установленным законом требованиям, -»;
2) абзац второй части 3 после слов «влечет
наложение административного штрафа»
дополнить словами «на граждан в размере
от десяти до двадцати пяти минимальных
размеров оплаты труда;».
9. В статье 14.17:
1) в части 2:
в абзаце первом:
слово «организацией» заменить словом
«организации»;
после слов «на закупку этилового спирта»
дополнить словами «или уведомлений»;
абзац второй дополнить словами «с
конфискацией этилового спирта,
поставленного организации, не имеющей
квот на закупку этилового спирта или
уведомлений, или в объемах, превышающих
квоты»;
2) в части 3:
по всему тексту после слов «на закупку
этилового спирта» дополнить словами
«или уведомлений»;
абзац первый после слова «Закупка»
дополнить словами «и (или) поставка».
10. Дополнить главу 14 статьями 14.27, 14.28, 14.29
следующего содержания:
«Статья 14.27. Изготовление с целью сбыта и
(или) сбыт гражданами алкогольной и
спиртосодержащей продукции
Изготовление с целью сбыта и (или) сбыт
гражданами алкогольной и
спиртосодержащей продукции, -
влечет наложение административного
штрафа в размере от пяти до двадцати пяти
минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией алкогольной и
спиртосодержащей продукции, а также
оборудования и сырья, используемого для
их изготовления; либо административный
арест на срок до пятнадцати суток с
конфискацией алкогольной и
спиртосодержащей продукции, а также
оборудования и сырья, используемого для
их изготовления.
Статья 14.28. Закупка и поставка
алкогольной продукции без
аккредитации
1. Поставка для розничной торговли и (или)
общественного питания алкогольной
продукции организацией, не прошедшей
аккредитацию в субъекте Российской
Федерации по месту нахождения
организации или по месту жительства
индивидуального предпринимателя,
закупивших продукцию, -
влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от
сорока до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда; на юридических
лиц - от четырехсот до пятисот
минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией алкогольной продукции или
без таковой.
2. Закупка для розничной торговли и (или)
общественного питания алкогольной
продукции в организации, не прошедшей
аккредитацию в субъекте Российской
Федерации по месту нахождения
организации или по месту жительства
индивидуального предпринимателя,
закупивших продукцию, -
влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц от тридцати до
сорока минимальных размеров оплаты
труда с конфискацией алкогольной
продукции или без таковой, на
юридических лиц - от трехсот до
четырехсот минимальных размеров оплаты
труда с конфискацией алкогольной
продукции или без таковой.
Статья 14.29. Производство этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции без государственной
регистрации
Производство этилового спирта,
денатурата, алкогольной и
спиртосодержащей денатурированной
продукции без государственной
регистрации наименований указанной
продукции, -
влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от
сорока до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда; на юридических
лиц - от пятисот до одной тысячи
минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией произведенной
продукции.».
11. В статье 23.1:
1) часть 1 после слов «14.25, статьями»
дополнить цифрами «14.27 - 14.29,»;
2) абзац третий части 3 после цифр «14.21 -
14.23,» дополнить цифрами «14.28, 14.29,».
12. Пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «14.10
- 14.18,» дополнить цифрами «14.27 -14.29,»;
13. В части 2 статьи 28.5 слово «двух»
заменить словом «пяти».
14. В части 1 статьи 28.7 после слов
«спиртосодержащей продукции,» дополнить
словами «защиты авторских и смежных
прав, изобретательских и патентных прав,
использования товарного знака,».
Статья 2. Настоящий Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Российской Федерации В.В.Путин
Приложение 2 к постановлению
Законодательного Собрания Республики
Карелия
от 11 декабря 2003 года N 926-III ЗС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О
внесении изменений
и дополнений в Кодекс Российской
Федерации
об административных правонарушениях»
Данным законопроектом предлагается
устранить некоторые пробелы, имеющиеся в
Кодексе Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее
КоАП), а также внести уточнения в ряд его
норм. Необходимость внесения таких
изменений и дополнений продиктована
практикой применения действующего
административного законодательства
сотрудниками органов внутренних дел.
1. Статьей 28.7 КоАП установлен перечень
правонарушений, по делам о которых
возможно проведение административного
расследования в срок до двух месяцев.
Очевидно, что в случае проведения такого
расследования в течении двух месяцев
истекает и предусмотренный частью 1
статьи 4.5 КоАП двухмесячный срок
давности, что делает невозможным
назначение наказания.
В соответствии со статьей 35 Арбитражного
процессуального кодекса РФ, иск
предъявляется в арбитражный суд
субъекта РФ по месту нахождения или по
месту жительства ответчика. В связи с
этим дела, рассматриваемые в
соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП
судьями арбитражных судов, направляются
для принятия решения в арбитражные суды,
зачастую находящиеся в других субъектах
Российской Федерации, что нередко влечет
истечение сроков давности.
2. Статьей 6.14 КоАП не предусмотрена
ответственность за несоблюдение
установленных технических условий (ТУ)
при производстве либо обороте
спиртосодержащей продукции.
Не предусмотрена также и
ответственность граждан, работающих по
договору продавцами в предприятиях
торговли.
3. Осуществление предпринимательской
деятельности без регистрации (часть 1
статьи 14.1 КоАП) зачастую связано с
изготовлением и оборотом предметов,
ограниченных в обороте, которые,
очевидно, должны подлежать конфискации.
4. Статьей 14.4 КоАП не предусмотрена
ответственность за производство,
закупку и поставку товаров, не
соответствующих требованиям ГОСТов и
ТУ.
Кроме того, частью 2 статьи 3 ФЗ «О
качестве и безопасности пищевых
продуктов» запрещен оборот пищевых
продуктов без удостоверения качества и
безопасности, однако ответственность за
несоблюдение этих требований частью 2
статьи 14.4 КоАП не установлена.
5. Статьей 14.5 КоАП ответственность
граждан, работающих по договору с
индивидуальными предпринимателями, за
продажу товаров, выполнение работ или
оказание услуг при отсутствии
установленной информации либо без
применения контрольно-кассовых машин не
установлена.
Кроме того, частью 2 статьи 3 ФЗ «О
качестве и безопасности пищевых
продуктов» запрещен оборот пищевых
продуктов без документов поставщика,
подтверждающих их происхождение, однако
ответственность за несоблюдение этих
требований данной статьей КоАП также не
установлена.
6. Статьей 14.7 КоАП ответственность
граждан, работающих по договору с
индивидуальными предпринимателями, за
обман потребителей не установлена.
7. Статьей 14.8 КоАП ответственность
граждан, работающих продавцами в
предприятиях торговли, за нарушения прав
потребителей на получение необходимой и
достоверной информации о реализуемом
товаре (работе, услуге), об изготовителе,
о продавце, об исполнителе и о режиме их
работы не установлена.
9. Частью 2 ст. 14.16 КоАП предусмотрена
ответственность за поставку или
розничную продажу продукции без
надлежаще оформленных документов. На
практике довольно часто такая продукция
выявляется на стадиях ее закупки,
перевозки и хранения, однако
ответственность за эти действия не
установлена.
В соответствии с пунктом 12 «Правил
продажи отдельных видов товаров»
информация о сертификации продукции
может доводиться до потребителя как
подлинником сертификата, так и его
копией, заверенной держателем
подлинника сертификата, нотариусом или
органом по сертификации товаров,
выдавшим сертификат.
Кроме того, постановлениями
Правительства РФ от 15.08.97 года N 1019 и от
15.04.96 года N 435 определены требования к
оформлению копий справок к
товаро-транспортным накладным (ТТН) и к
грузовым таможенным декларациям (ГТД).
Наличие печатей поставщика и покупателя
является лишь одним из требований к
указанным справкам. На практике зачастую
встречаются нарушения указанных
постановлений, выражающиеся в
ненадлежащем заполнении справок к ТТН
или к ГТД. Примененная же в КоАПе
формулировка позволяет сделать вывод,
что данной нормой установлена
ответственность лишь за отсутствие
справок как таковых, вне зависимости от
их соответствия предъявляемым
требованиям.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП не установлена
также ответственность граждан,
работающих по договору продавцами в
предприятиях торговли, за нарушение
правил продажи алкогольной продукции.
9. Статьей 9 ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» запрещена
закупка и поставка этилового спирта
организацией, не имеющей квот на его
закупку или уведомлений, либо сверх
указанных квот, а статьей 26 этого же
Закона запрещена продажа этилового
спирта организации, не имеющей квот на
закупку этилового спирта или
уведомлений. Однако частями 2 и 3 статьи
14.17 КоАП ответственность за нарушение
этих требований не установлена.
10. О дополнении КоАП статьями 14.27, 14.28 и
14.29.
Статья
14.27. По действующему КоАП привлечение
граждан за сбыт алкогольной и
спиртосодержащей продукции возможно
только по статье 14.1 - за осуществление
предпринимательской деятельности без
государственной регистрации или без
специального разрешения. В соответствии
же с Гражданским кодексом РФ
предпринимательская деятельность
характеризуется систематическим
получением прибыли. Однако, для
установления систематичности
необходимо выявить три и более фактов
сбыта. Кроме того, необходимо установить
прибыльность этой деятельности, которая
в подавляющем большинстве случаев
документальным оформлением не
сопровождается. Таким образом,
привлечение граждан к административной
ответственности за сбыт алкогольной и
спиртосодержащей продукции по указанным
выше причинам зачастую становится
практически невозможным.
Статья 14.28. В соответствии со статей 15
Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» и пунктом 2
«Правил аккредитации организаций,
осуществляющих поставки алкогольной
продукции для розничной торговли и
общественного питания», поставки
алкогольной продукции для розничной
торговли и предприятий общественного
питания на территории субъекта
Российской Федерации осуществляют
предприятия, прошедшие соответствующую
аккредитацию. Ответственность же как для
поставщиков, не имеющих аккредитации,
так и для покупателей, приобретающих у
таких поставщиков алкогольную
продукцию, не установлена.
Статья 14.29. В соответствии со статьей 26
Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» запрещено
производство этилового спирта,
денатурата, алкогольной и
спиртосодержащей денатурированной
продукции без государственной
регистрации наименований указанной
продукции. Однако ответственность за
нарушение этого требования не
установлена.
11. В соответствии с частью 2 статьи 28.5
КоАП максимальный срок, в течение
которого составляется протокол об
административном правонарушении,
составляет двое суток с момента
выявления административного
правонарушения. В правоприменительной
же деятельности нередко возникает
ситуация, когда организация-нарушитель
находится в другом субъекте РФ, в связи с
чем затраты времени на вызов и прибытие
представителя этой организации для
участия в составлении протокола
значительно превышают указанный срок.
Практика показывает необходимость
увеличения максимальных сроков
составления протокола до пяти суток.
12. Частью 1 статьи 28.7 КоАПа установлен
перечень административных
правонарушений, при производстве по
делам о которых, в случаях осуществления
экспертиз или иных процессуальных
действий, проводится административное
расследование. Однако в указанный
перечень не включены правонарушения,
предусмотренные статьями 7.12 КоАП -
нарушение авторских и смежных прав,
изобретательских и патентных прав, и 14.10
КоАП- незаконное использование
товарного знака, т.к. производство по
делам об этих правонарушениях
невозможно без проведения
соответствующих экспертиз (например,
экспертизы используемых обозначений с
целью их отождествления с
зарегистрированным товарным знаком,
экспертизы контрафактных экземпляров
произведений и фонограмм и др.) и иных
процессуальных действий.
Приложение 3 к постановлению
Законодательного Собрания Республики
Карелия
от 11 декабря 2003 года N 926-III ЗС
Финансово-экономическое обоснование
к
проекту федерального закона «О внесении
изменений
и дополнений в Кодекс Российской
Федерации
об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О
внесении изменений и дополнений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях» не
повлечет за собой дополнительных
расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального
законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или
принятию в связи с принятием
Федерального закона «О внесении
изменений и дополнений в Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О
внесении изменений и дополнений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях» не
требует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения
или принятия каких-либо актов
федерального законодательства.
Приложение 4 к постановлению
Законодательного Собрания Республики
Карелия
от 11 декабря 2003 года N 926-III ЗС
ТАБЛИЦА
к
проекту федерального закона «О внесении
изменений и дополнений в Кодекс
Российской Федерации
об административных правонарушениях»
N п/п |
|
|
1. |
Статья 4.5.
Давность привлечения к административной
ответственности 5. … |
В статье 4.5: |
2. |
Статья 6.14.
Производство либо оборот этилового
спирта, алкогольной или
спиртосодержащей продукции, не
соответствующих требованиям
государственных стандартов, санитарным
правилам и гигиеническим нормативам |
В статье 6.14: |
3. |
Статья 14.1.
Осуществление предпринимательской
деятельности без государственной
регистрации или без специального
разрешения (лицензии) |
Часть 1 статьи 14.1 после слов «оплаты труда» дополнить словами «с конфискацией орудий и предметов административного правонарушения или без таковой». |
4. |
Статья 14.4.
Продажа товаров, выполнение работ либо
оказание населению услуг ненадлежащего
качества или с нарушением санитарных
правил |
В статье 14.4: |
5. |
Статья 14.5.
Продажа товаров, выполнение работ либо
оказание услуг при отсутствии
установленной информации либо без
применения контрольно-кассовых машин |
В статье 14.5: |
6. |
Статья 14.7.
Обман потребителей |
Статью 14.7 после слова «(услуг)» дополнить словами «либо работающими с ними по договору гражданами». |
7. |
Статья 14.8.
Нарушение иных прав потребителей |
. Часть 1
статьи 14.8 после слов «влечет наложение
административного штрафа» дополнить
словами «на граждан в размере от одного
до пяти минимальных размеров оплаты
труда;». |
8. |
Статья 14.16.
Нарушение правил продажи этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции |
В статье 14.16:
|
9. |
Статья 14.17.
Незаконные производство, поставка или
закупка этилового спирта |
. В статье
14.17: |
10. |
Вводится вновь. |
Дополнить
главу 14 статьями 14.27, 14.28, 14.29 следующего
содержания: влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции или без таковой, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции или без таковой.
|
11. |
Статья 23.1. Судьи 1. Судьи
рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных
статьями …14.25, статьями …настоящего
Кодекса. |
В статье 23.1: |
12. |
Статья 28.3.
Должностные лица, уполномоченные
составлять протоколы об
административных правонарушениях 1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями …14.10 - 14.18, …. |
Пункт 1 части 2 статьи 28.3 после цифр «14.10 - 14.18,» дополнить цифрами «14.27 -1 4.29,» |
13. |
Статья 28.5.
Сроки составления протокола об
административном правонарушении |
В части 2
статьи 28.5 слово «двух» заменить словом
«пяти». |
14. |
Статья 28.7.
Административное расследование |
В части 1 статьи 28.7 после слов «спиртосодержащей продукции,» дополнить словами «защиты авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, использования товарного знака,». |
Текст
сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 12 декабрь 2003 год,
ст. 1429
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (в редакции Федерального закона от 07.01.1999 N 18-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)