Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2003 года N 638-III ЗС

О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной
инициативы проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 67 Жилищного кодекса РСФСР»

В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 67 Жилищного кодекса РСФСР».

2. Направить законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Мяки А.Э., Пивненко В.Н., членам Совета Федерации Степанову В.Н., Федорову В.А., в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Погудалову Г.Н.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин



г. Петрозаводск
10 июня 2003 года
N 638-III ЗС

Приложение 1 к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 10 июня 2003 года
N 638-III ЗС

Вносится Законодательным Собранием
Республики Карелия

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 67 Жилищного кодекса РСФСР

Статья 1. Внести в статью 67 Жилищного кодекса РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1983, N 26, ст. 883; 1986, N 36, ст. 1023; 1987, N 29, ст. 1060; 1988, N 47, ст. 1493; 1989, N 26, ст. 642; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 963; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346; N 35, ст. 3503; 1998, N 13, ст. 1467; 2001, N 17, ст. 1647; 2002, N 30, ст. 3033; N 52 (ч. 1), ст. 5135; 2003, N 1, ст. 2) следующее изменение:

предложение первое части третьей статьи 67 изложить в следующей редакции:

«Для обмена жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, а также несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, требуется разрешение органов опеки и попечительства, которое дается на основании совместного заключения органов образования, социальной защиты и внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.В. Путин


Приложение 2 к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 10 июня 2003 года
N 638-III ЗС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 67
Жилищного кодекса РСФСР»

Необходимость принятия законопроекта вызвана тем, что в Российской Федерации большое распространение получили случаи ущемления прав несовершеннолетних при обмене жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

В Гражданском кодексе Российской Федерации, законе Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлена необходимость получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с жильем несовершеннолетнего, однако это не касается случаев произвольного изменения (перерегистрации ребенка с одной жилплощади на другую) родителями несовершеннолетнего договора социального найма жилого помещения.

Представленным законопроектом предлагается внести изменение в статью 67 Жилого кодекса РСФСР, предусматривающее необходимость получения разрешения органов опеки и попечительства на обмен жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» дается Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с которыми к ним относятся: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных колониях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Кроме того, законопроектом предусмотрено, что разрешение органов опеки и попечительства на совершение обмена, должно даваться на основании совместного заключения органов образования, социальной защиты и внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как показывает анализ, проведенный Комитетом по социальной политике Законодательного Собрания Республики Карелия, возникающие на практике случаи нарушения прав несовершеннолетних являются не только следствием недобросовестного применения органами опеки и попечительства законодательства Российской Федерации, но и его несовершенства.

Данная норма не позволит органам опеки и попечительства формально выдавать разрешения на совершение обмена жилья, не выясняя мотивов и не проводя экспертной межведомственной оценки последствий таких обменов для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей, оказания им медицинской и лечебно-профилактической деятельности.


Приложение 3 к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 10 июня 2003 года
N 638-III ЗС



ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 67 Жилищного кодекса РСФСР»

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 67 Жилищного кодекса РСФСР» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения актов федерального законодательства.

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 67 Жилищного кодекса РСФСР» потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации, определяющего порядок, в котором дается разрешение органов опеки и попечительства на обмен жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 67
Жилищного кодекса РСФСР»

Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.



Приложение 4 к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 10 июня 2003 года
N 638-III ЗС


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 67 Жилищного кодекса РСФСР»

Текст действующего закона

Предлагаемая редакция

Статья 67. Обмен жилыми помещениями

Наниматель жилого помещения вправе с письменного согласия проживающих совместно с ним членов семьи, включая временно отсутствующих, произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим нанимателем или членом жилищно-строительного кооператива, в том числе с проживающими в другом населенном пункте.

Обмен жилыми помещениями производится со взаимной передачей прав и обязанностей, вытекающих и договора найма жилого помещения, а при обмене жилого помещения с членом жилищно-строительного кооператива - с учетом требований, предусмотренных статьей 119 настоящего Кодекса.

Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: вытекающих из договора найма

Для обмена жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, и являющиеся членами семей нанимателей, требуется разрешение органов опеки и попечительства. Обмен жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, производится их законными представителями с разрешения органов опеки и попечительства, а в случае достижения несовершеннолетними возраста 14 лет самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.


Статья 67. Обмен жилыми помещениями

Наниматель жилого помещения вправе с письменного согласия проживающих совместно с ним членов семьи, включая временно отсутствующих, произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим нанимателем или членом жилищно-строительного кооператива, в том числе с проживающими в другом населенном пункте.

Обмен жилыми помещениями производится со взаимной передачей прав и обязанностей, вытекающих и договора найма жилого помещения, а при обмене жилого помещения с членом жилищно-строительного кооператива - с учетом требований, предусмотренных статьей 119 настоящего Кодекса.


Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: вытекающих из договора найма

Для обмена жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, а также несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, требуется разрешение органов опеки и попечительства, которое дается на основании совместного заключения органов образования, социальной защиты и внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Обмен жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, производится их законными представителями с разрешения органов опеки и попечительства, а в случае достижения несовершеннолетними возраста 14 лет самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.




Текст сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 6 июнь (часть I) 2003 г.,
ст. 635



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ