Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2003 года N 774-III ЗС

О внесении на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проекта федерального закона
«О внесении дополнений в Федеральный закон «О рекламе»

     Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     
     1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О рекламе».
     
     2. Направить законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Мяки А.Э., Пивненко В.Н., членам Совета Федерации Степанову В.Н., Федорову В.А., в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия.
     
     3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Русакову Р.П.
     
      

  Председатель Законодательного Собрания
     Республики Карелия
Н.И. Левин

     
     
г. Петрозаводск
18 сентября 2003 года
N  774-III ЗС

ПРИЛОЖЕНИЕ N1
к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 сентября 2003 года
N 774-III ЗС

Вносится Законодательным Собранием
Республики Карелия

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  

О внесении дополнений в Федеральный закон «О рекламе»


     Статья 1. Внести в Федеральный закон «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864; 2001, N 26, ст. 2580; N 51, ст. 4827; 2002, N 1, ч. 1, ст. 2) следующие дополнения:

     1. Пункт 1 статьи 11 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

     «художественные фильмы и передачи патриотической направленности;».

     2. В пункте 1 статьи 16:

     в абзаце первом после слов «алкогольных напитков,» дополнить словом «пива,»;

     в абзаце втором после слов «алкогольных напитков» дополнить словами «и пива»;

     в абзаце втором и третьем после слов «употребление алкоголя» дополнить словом «, пива»;

     в абзаце третьем после слов «свойствах алкоголя,» дополнить словом «пива,».


     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Президент Российской Федерации
В.В. Путин



ПРИЛОЖЕНИЕ N2
к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 сентября 2003 года
N 774-III ЗС



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в Федеральный закон "О рекламе"


     Проект федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О рекламе» направлен на разрешение проблемы, связанной с тематикой, количеством и качеством рекламы, идущей на каналах Российского телевизионного вещания.
     
     Тысячи жителей  Республики Карелия, педагоги и родители озабочены безудержным ростом количества рекламных роликов с откровенно антинравственным содержанием. Главное, что большинство этой телепродукции методично разрушает  психическое и физическое здоровье детей и подростков.
     
     Прерывание художественных фильмов и передач патриотической направленности рекламой, практически всегда продолжительной и не всегда качественной, снижают,  а чаще  сводят на «нет» усилия режиссеров по нравственному и патриотическому  воспитанию не только детей и подростков, но и взрослого населения.
     
     Ежедневно с экранов телевизоров демонстрируется  регулярное употребление пива. Следуя рекламе - без пива не решишь ни одной проблемы, не встретишь друзей, не победишь в спорте и т.д. Законодатель не относит пиво  к алкогольной продукции, но где гарантия, что реклама пива не безобидна и не является мостиком к употреблению более крепких напитков.
     
     Принятие федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О рекламе» создаст правовую основу для систематизации показа рекламы на российском  телевидении и условия для дальнейшего совершенствования  нормативной правовой базы телевещания.
     
     Принятие данного  законопроекта  не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.



Приложение N3
 к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 сентября 2003 года
 N 774-III ЗС




ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
 приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
  федерального закона  «О внесении  дополнений в Федеральный закон «О рекламе»


     Принятие Федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О рекламе» не потребует  подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.

Приложение N 4
 к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 сентября 2003 года
 N 774-III ЗС


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту  федерального закона  «О внесении  дополнений в Федеральный закон «
О рекламе»

Текст действующего закона

Предлагаемая редакция

     Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

     Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

     1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе  способом «бегущей строки»:

     1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе  способом «бегущей строки»:

     детские, образовательные и религиозные передачи;

     детские, образовательные и религиозные передачи;

     радиопостановки и  художественные фильмы без согласия  правообладателей;

     художественные фильмы и передачи патриотической направленности;

     транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

     радиопостановки и  художественные фильмы без согласия  правообладателей; транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

     иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут.

     иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут.

     Иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаше чем через каждые 15 минут или могут  прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи,  радиопостановки и художественные фильмы.

     Иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаше чем через каждые 15 минут или могут  прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи,  радиопостановки и художественные фильмы.

     При трансляции  рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.

     При трансляции  рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.

     Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

     Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров

     1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:

     1. Реклама алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна:

     содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя  или курение имеет важное значение для достижения  общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

     содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков и пива, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя, пива  или курение имеет важное значение для достижения  общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

     дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

      дискредитировать воздержание от употребления алкоголя, пива или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, пива, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

     обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

     обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;

     распространяться  в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

     распространяться  в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

     распространяться в любой форме и радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

     распространяться в любой форме и радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

     распространяться на первой и последней полосах газет, а  также на первой и последней страницах и обложках журналов;

     распространяться на первой и последней полосах газет, а  также на первой и последней страницах и обложках журналов;

     распространяться  в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организация, а также  ближе 100 метров от них.

     распространяться  в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также  ближе 100 метров от них.

     Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному  предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении  рекламы другими способами - не  менее пяти процентов рекламной площади (пространства).

     Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному  предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении  рекламы другими способами - не  менее пяти процентов рекламной площади (пространства).

     
     Текст документа сверен по:
      Собрание Законодательства Республики Карелия
      N 9 сентябрь 2003 года,
     ст. 1020


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ