ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2003 года N 774-III ЗС
О
внесении на рассмотрение
Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке
законодательной инициативы проекта
федерального закона
«О внесении дополнений в Федеральный
закон «О рекламе»
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Внести на рассмотрение
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке
законодательной инициативы проект
федерального закона «О внесении
дополнений в Федеральный закон «О
рекламе».
2. Направить законопроект в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации,
депутатам Государственной Думы Мяки А.Э.,
Пивненко В.Н., членам Совета Федерации
Степанову В.Н., Федорову В.А., в
законодательные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации с
просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания
Республики Карелия.
3. Назначить официальным
представителем Законодательного
Собрания Республики Карелия при
рассмотрении законопроекта в
Государственной Думе депутата
Законодательного Собрания Республики
Карелия Русакову Р.П.
Председатель Законодательного
Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин
г. Петрозаводск
18 сентября 2003 года
N 774-III ЗС
ПРИЛОЖЕНИЕ N1
к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 сентября 2003 года
N 774-III ЗС
Вносится Законодательным Собранием
Республики Карелия
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении
дополнений в Федеральный закон «О
рекламе»
Статья 1.
Внести в Федеральный закон «О рекламе»
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 30, ст. 2864; 2001, N 26, ст. 2580; N 51,
ст. 4827; 2002, N 1, ч. 1, ст. 2) следующие
дополнения:
1. Пункт 1 статьи 11 дополнить абзацем
третьим следующего содержания:
«художественные фильмы и передачи
патриотической направленности;».
2. В пункте 1 статьи 16:
в абзаце первом после слов
«алкогольных напитков,» дополнить
словом «пива,»;
в абзаце втором после слов
«алкогольных напитков» дополнить
словами «и пива»;
в абзаце втором и третьем после
слов «употребление алкоголя» дополнить
словом «, пива»;
в абзаце третьем после слов
«свойствах алкоголя,» дополнить словом
«пива,».
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу через 10
дней после его официального
опубликования.
Президент Российской Федерации
В.В. Путин
ПРИЛОЖЕНИЕ N2
к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 сентября 2003 года
N 774-III ЗС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О
внесении дополнений
в Федеральный закон "О рекламе"
Проект федерального закона
«О внесении дополнений в Федеральный
закон «О рекламе» направлен на
разрешение проблемы, связанной с
тематикой, количеством и качеством
рекламы, идущей на каналах Российского
телевизионного вещания.
Тысячи жителей Республики
Карелия, педагоги и родители озабочены
безудержным ростом количества рекламных
роликов с откровенно антинравственным
содержанием. Главное, что большинство
этой телепродукции методично разрушает
психическое и физическое здоровье
детей и подростков.
Прерывание художественных фильмов
и передач патриотической направленности
рекламой, практически всегда
продолжительной и не всегда
качественной, снижают, а чаще сводят на
«нет» усилия режиссеров по
нравственному и патриотическому
воспитанию не только детей и
подростков, но и взрослого населения.
Ежедневно с экранов телевизоров
демонстрируется регулярное
употребление пива. Следуя рекламе - без
пива не решишь ни одной проблемы, не
встретишь друзей, не победишь в спорте и
т.д. Законодатель не относит пиво к
алкогольной продукции, но где гарантия,
что реклама пива не безобидна и не
является мостиком к употреблению более
крепких напитков.
Принятие федерального закона «О
внесении дополнений в Федеральный закон
«О рекламе» создаст правовую основу для
систематизации показа рекламы на
российском телевидении и условия для
дальнейшего совершенствования
нормативной правовой базы
телевещания.
Принятие данного законопроекта
не потребует дополнительных финансовых
затрат из федерального бюджета.
Приложение N3
к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 сентября 2003 года
N 774-III ЗС
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием
федерального закона «О внесении
дополнений в Федеральный закон «О
рекламе»
Принятие Федерального
закона «О внесении дополнений в
Федеральный закон «О рекламе» не
потребует подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию актов
федерального законодательства.
Приложение N 4
к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 сентября 2003 года
N 774-III ЗС
СРАВНИТЕЛЬНАЯ
ТАБЛИЦА
к проекту федерального закона «О
внесении дополнений в Федеральный
закон «О рекламе»
Текст действующего закона |
Предлагаемая редакция |
Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах |
Статья 11. Особенности рекламы в радио- и телепрограммах |
1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки»: |
1. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки»: |
детские, образовательные и религиозные передачи; |
детские, образовательные и религиозные передачи; |
радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; |
художественные фильмы и передачи патриотической направленности; |
транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»; |
радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»; |
иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут. |
иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут. |
Иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаше чем через каждые 15 минут или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы. |
Иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаше чем через каждые 15 минут или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы. |
При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы. |
При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы. |
Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров |
Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров |
1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна: |
1. Реклама алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна: |
содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; |
содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков и пива, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя, пива или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; |
дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; |
дискредитировать воздержание от употребления алкоголя, пива или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, пива, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; |
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года; |
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года; |
распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени; |
распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени; |
распространяться в любой форме и радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; |
распространяться в любой форме и радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; |
распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; |
распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; |
распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организация, а также ближе 100 метров от них. |
распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них. |
Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства). |
Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами - не менее пяти процентов рекламной площади (пространства). |
Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия
N 9 сентябрь 2003 года,
ст. 1020