Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"

В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе".

2. Направить законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Мяки А. Э., Пивненко В. Н., членам Совета Федерации Степанову В. Н., Федорову В. А., в законодательные органы Северо-Западного региона Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе депутата Законодательного Собрания Клейкову Ларису Михайловну.


Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н. И. ЛЕВИН

Петрозаводск
24 апреля 2003 г.
N 581-III ЗС

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Законодательного Собрания Республики Карелия
от 24 апреля 2003 г. N 581-III ЗС
Проект


ФВДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе"

Статья 1. Внести в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3030) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 4:

1) дополнить пункт 1 абзацем шестым следующего содержания:

"Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала допускается только с согласия гражданина, направляемого на альтернативную гражданскую службу.";

2) пункт 2 исключить;

3) пункты 3-6 считать соответственно пунктами 2-5. 2. В статье 5:

1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"I. Срок альтернативной гражданской службы устанавливается:

для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу на территории, где они постоянно проживают, в 1,5 раза больше установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срока военной службы по призыву и составляет 36 месяцев, а для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 18 месяцев;

для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу за пределами территории, где они постоянно проживают, в 1,25 раза больше установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срока военной службы по призыву и составляет 30 месяцев, а для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 15 месяцев.

2. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в качестве гражданского персонала в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, устанавливается:

для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу на территории, где они постоянно проживают, в 1,25 раза больше установленного Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срока военной службы по призыву и составляет 30 месяцев, а для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 15 месяцев;

для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу за пределами территории, где они постоянно проживают, равный установленному Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" сроку военной службы по призыву и составляет 24 месяца, а для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 12 месяцев.".

3. В статье 10:

1) абзацы третий и четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"явку гражданина на медицинское освидетельствование;

явку гражданина на заседание призывной комиссии, рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение комиссией решения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой с направлением его на альтернативную гражданскую службу либо об отказе в такой замене;";

2) дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции:
"Мероприятия, связанные с направлением гражданина на альтернативную гражданскую службу, могут проводиться только после достижения им возраста 18 лет.";

3) пункты 4-5 считать соответственно пунктами 5-6.

4. Абзац шестой пункта 1 статьи 11 исключить.

5. В статье 12:

1) статью 12 считать статьей 13;

2) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Рассмотрение заявления гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и принятие решения о его направлении на альтернативную гражданскую службу";

3) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"I. Заявление гражданина, подлежащего призыву на военную службу, о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу и только в его присутствии.";

4) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:

"З. По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия принимает решение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо мотивированное решение об отказе в такой замене.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Решение принимается простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии решения.";

5) пункт 6 исключить;

6) пункт 7 считать соответственно пунктом 6. 6. В статье 13:

1) статью 13 считать статьей 12;

2) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Медицинское освидетельствование гражданина";


3) пункт 1 исключить;

4) пункт 3 исключить;

5) в пункте 4 слова "статьи 12" заменить словами "статьи 13";

6) пункты 2, 4 считать соответственно пунктами 1 - 2. 7. В статье 14:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"I. Место прохождения гражданином альтернативной гражданской службы определяет территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.";

2) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Гражданин, направляемый для прохождения альтернативной гражданской службы, является в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в срок, указанный в решении призывной комиссии, и получает под расписку предписание с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.".

8. Абзац пятый пункта 2 статьи 21 исключить.

9. Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Ответственность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу

1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, связанных с прохождением альтернативной гражданской службы.

2. Под уклонением от прохождения альтернативной гражданской службы понимается неявка гражданина без уважительных причин к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанный в предписании срок, злостное неисполнение гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, обязанностей, установленных статьей 21 настоящего Федерального закона и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

В случае уклонения от альтернативной гражданской службы гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Президент Российской Федерации В. ПУТИН


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ