ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2003 года N 318р-П
О Республиканской целевой программе
государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике
Карелия на 2004-2005 годы
Распоряжение введено в действие с 19.08.2003
г.
С изменениями, внесенными
18.04.05 г. Распоряжением Правительства
Республики Карелия № 97р-П, введенным в
действие с 18.04.05 г.
В целях
реализации государственной политики в
области развития малого
предпринимательства и в соответствии с
Законом Республики Карелия "О
государственной поддержке малого
предпринимательства в Республике
Карелия"
1. Одобрить прилагаемую Республиканскую
целевую программу государственной
поддержки малого предпринимательства в
Республике Карелия на 2004-2005 годы (далее -
Программа) и направить ее в
установленном порядке на утверждение в
Законодательное Собрание Республики
Карелия.
2. Определить Министерство
экономического развития Республики
Карелия государственным заказчиком
Программы.
3. Министерству финансов Республики
Карелия осуществлять выделение средств
на финансирование Программы в пределах
объемов, предусмотренных на эти цели в
бюджете Республики Карелия на
соответствующий год.
Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ
Одобрена
Распоряжением Правительства Республики
Карелия
от 19 августа 2003 года N 318р-П
Республиканская целевая программа
государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике
Карелия на 2004-2005 годы
Паспорт
Республиканской целевой программы
государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике
Карелия на 2004-2005 годы
1.
Наименование Программы |
-
Республиканская целевая программа
государственной поддержки малого
предпринимательства в Республике
Карелия на 2004-2805 годы |
2. Основание
для разработки Программы |
- Закон
Республики Карелия от 23 июня 1995 года N
53-ЗРК "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Республике
Карелия" |
3.
Государственный заказчик Программы |
-
Министерство экономического развития
Республики Карелия |
4.
Разработчики Программы |
-
Министерство экономического развития
Республики Карелия, Фонд поддержки и
развития малого предпринимательства
Республики Карелия (далее -
республиканский фонд), общественные
организации предпринимателей |
5. Цель и
задачи Программы |
- создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы; - создание правовых, экономических и организационных условий роста деловой активности населения республики, раскрытия потенциала малого бизнеса; - снижение и устранение необоснованных и дублирующих друг друга административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; - внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; - развитие инновационного предпринимательства и новых информационных технологий; - предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малых предприятий в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; -
привлечение внебюджетных источников на
цели поддержки малого сектора
экономики |
6. Важнейшие
целевые показатели Программы |
- создание
новых, дополнительных рабочих мест,
обеспечение занятости экономически
активного населения Республики
Карелия |
7. Сроки
реализации Программы |
- 2004-2005 годы |
8. Исполнители
Программы |
- основные: Министерство экономического развития Республики Карелия, Карельское территориальное управление МАП России (по согласованию); Фонд поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия; - прочие:
Министерство финансов Республики
Карелия, Торгово-промышленная палата
Республики Карелия (по согласованию),
субъекты инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства (по
согласованию), общественные организации
предпринимателей (по согласованию),
Министерство государственной
собственности Республики Карелия |
9. Основные
источники финансирования Программы |
-2004 год: средства бюджета Республики Карелия - 2500 тыс.
рублей; |
10. Ожидаемый
конечный результат Программы |
- улучшение
качественных характеристик
деятельности малого
предпринимательства, развитие
существующих базовых структур поддержки
малого бизнеса, снижение и устранение
необоснованных и дублирующих друг друга
административных барьеров в развитие
предпринимательства, повышение
занятости экономически активного
населения республики |
11. Период,
основания и порядок корректировки
Программы |
- Программа
корректируется заказчикам совместно с
исполнителями после принятия бюджета на
очередной год |
12. Система
организации контроля над реализацией
Программы, периодичность отчета
исполнителей, дата представления
материалов |
- вопросы хода
выполнения Программы заслушиваются на
Совете при Правительстве Республики
Карелия по малому предпринимательству,
Попечительском совете Фонда поддержки и
развития малого предпринимательства
Республики Карелия (далее -
Попечительский совет республиканского
фонда). По истечении года исполнители в
срок до 15 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, представляют отчет в
Министерство экономического развития
Республики Карелия по согласованной с
заказчиком форме |
(Паспорт в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 18.04.05 г., введенным в действие с 18.04.05 г. )
Введение
Уровень развития малого
предпринимательства Республики Карелия
с точки зрения требований рациональной
структуры рыночной экономики явно
недостаточен. Для того чтобы данный
сектор смог реализовать возложенные на
него функции, необходимы эффективная
государственная поддержка
предпринимательства, а также
использование ресурсов внутреннего
потенциала саморазвития малого
бизнеса.
В развитии малого предпринимательства
существует ряд проблем, решение которых
обуславливает необходимость разработки
программы государственной поддержки
малого предпринимательства в Республике
Карелия на 2004-2005 годы. Правовой базой для
разработки Программы служат Закон
Республики Карелия "О государственной
поддержке малого предпринимательства в
Республике Карелия", Концепция
государственной политики поддержки и
развития малого предпринимательства в
Российской Федерации и Концепция
социально-экономического развития
Республики Карелия на период 1999-2002-2010
гг.
Мероприятия Программы являются
составной частью Программы и направлены
на решение следующих проблем:
- отсутствие комплексной правовой
системы, учитывающей интересы малого
бизнеса, недостаточная эффективность
механизмов государственного
управления;
- наличие излишних административных
барьеров (высокая стоимость регистрации,
лицензирования и сертификации, а также
проверки контролирующих органов и
других);
- недоступность для субъектов малого
предпринимательства финансовых,
информационных, природных ресурсов;
- недостаточная квалификация кадров;
- отсутствие эффективной системы защиты
прав малых экономических субъектов;
- отсутствие у большой части населения
действенной мотивации к труду
(иждивенческое настроение) и проблема
занятости;
- низкая эффективность работы сети
сервисных организаций, предоставляющих
малым предприятиям образовательные,
информационные, консультационные,
финансовые услуги.
Реализация Программы осуществляется
следующим образом:
- определяются обоснованные сроки
выполнения каждого мероприятия
Программы и ответственные исполнители;
- формируются затраты по каждому
мероприятию и в целом по Программе в
пределах средств, утверждаемых законом
Республики Карелия о бюджете Республики
Карелия на соответствующий год;
- в соответствии с Программой
разрабатываются программы развития
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, бизнес-планы
субъектов малого бизнеса;
- регулярно проводятся заседания
Попечительского совета Фонда поддержки
и развития малого предпринимательства
Республики Карелия для осуществления
оперативного контроля реализации
мероприятий Программы.
Структура и состав Программы
Цель Программы
Целью Программы является реализация
эффективной политики государственной
поддержки малого предпринимательства и
стимулирование деловой активности
населения.
Принципы развития малого
предпринимательства
1. Формирование правовой среды и
институциональных механизмов,
обеспечивающих защиту собственности
субъектов малого предпринимательства,
имущественных прав, содействие в
эффективном воспроизводстве, устранении
барьеров входа малых предприятий на
рынок и развития их деятельности.
2. Повышение экономического потенциала и
финансовой устойчивости субъектов
малого предпринимательства, содействие
привлечению инвестиций в малый сектор
экономики.
3. Формирование благоприятной внешней
среды для малых предприятий, включая:
-обеспечение стабильности и
непротиворечивости законодательства, в
особенности налогового, а также
совершенствование законодательства,
регулирующего правоотношения в-системе
государственной поддержки малого
предпринимательства;
- ориентация финансово-кредитной системы
на потребности малого
предпринимательства с использованием
механизмов микрокредитования и
взаимного кредитования, рационализация
механизма бюджетного финансирования
мероприятий по государственной
поддержке малого предпринимательства на
республиканском и местном уровнях,
привлечение частных инвестиций;
- повышение спроса населения на товары и
услуги, предлагаемые предпринимателями,
через создание сети кредитных
кооперативов граждан, предоставляющих
займы на потребительские нужды.
4. Формирование рынка информационных,
консультационных,
научно-технологических и обучающих
услуг, в том числе оказываемых
специализированными объектами
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.
5. Ориентация системы общего и
специального образования на подготовку
населения для занятия самостоятельной
предпринимательской деятельностью.
Этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2004-2005
годы и предполагает два этапа. Первый
этап предусматривает отладку механизмов
взаимодействия всех организационных
структур при выполнении программных
мероприятий.
Второй этап предусматривает реализацию
мероприятий на основе результатов
первого этапа с учетом определенных
Программой приоритетов.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий
включает пять разделов.
Первый раздел содержит мероприятия по
анализу регионального законодательства
и совершенствованию нормативной
правовой базы, регулирующей
деятельность и развитие малого
предпринимательства.
Второй раздел содержит мероприятия по
развитию инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства и расширению
предоставляемых ими услуг.
Третий раздел направлен на
осуществление финансово-кредитной
поддержки малого предпринимательства,
определяет источники и участников
реализации механизма инвестиционной
поддержки малого бизнеса.
Четвертый раздел включает мероприятия
по совершенствованию информационного
обеспечения малого
предпринимательства.
Пятый раздел содержит мероприятия по
методическому и кадровому обеспечению, а
также пропаганде предпринимательской
деятельности.
Финансовое обеспечение Программы
На
реализацию мероприятий Программы
предполагается направить из бюджета
Республики Карелия не менее 2,5 млн.
рублей ежегодно (цифры уточняются при
формировании бюджета на соответствующий
год).
Кроме того, в соответствии с Соглашением
с Федеральным фондом поддержки малого
предпринимательства "О порядке финансирования
программ и проектов малого
предпринимательства в Республике
Карелия" планируется привлечь
средства Федерального фонда поддержки
малого предпринимательства на
кредитование субъектов малого
предпринимательства на конкурсной
основе.
Состояние малого предпринимательства Республики Карелия
В Республике Карелия малое
предпринимательство играет все более
заметную роль. Динамика развития малого
бизнеса в Карелии свидетельствует о его
поступательном характере. В 2002 году в
республике действовало 3600 малых
предприятий, рост к предыдущему году
составил 19%.
Общая численность работающих на малых
предприятиях 28,9 тыс. человек, в том числе
на постоянной основе - 26,4 тыс. человек.
Кроме того, к субъектам малого
предпринимательства относятся
предприниматели, занятые индивидуальной
трудовой деятельностью без образования
юридического лица, численность которых к
концу 2002 года достигла 20,6 тыс. человек.
Таким образом, почти 16,0% населения
республики, занятого в экономике,
реализуют свой интерес в сфере малого
предпринимательства.
Наибольшее количество предприятий
сосредоточено в торговле - 47,4%, в
промышленности - 17,8%, 10,9% предприятий
заняты в строительстве.
Малый бизнес способен в определенной
степени решать проблему
налогооблагаемой базы, так как является
источником бюджетных поступлений. Если в
1998 году доля малого предпринимательства
в формировании доходной части бюджетов
составляла 8,7%, в 1999 году - 9,4%, в 2000 году -
9,7%, то в 2002 году - уже 10%.
Объем произведенной в 2000 году малыми
предприятиями продукции (работ, услуг)
оценивается в 7125,7 млн рублей, в том числе
по основному виду деятельности - 6435,5 млн
рублей. Из общего объема Продукции в
малом секторе экономики 43,2% приходится
на малые промышленные предприятия, 27,6% -
на долю предприятий торговли, 12,3 % - на
строительные предприятия.
Выпуск товаров и услуг по основной
деятельности малыми промышленными
предприятиями составил 2842,5 млн рублей,
их доля в общем объеме выпуска по
основному виду деятельности на
промышленных предприятиях республики
составила 8,8%.
В 2002 году доля работ, выполненных малыми
строительными предприятиями, в объеме
подрядных работ по республике равнялась
18,8% и увеличилась с 2001 года на 3,6
процентных пункта.
Оборот розничной торговли за 2002 год по
сравнению с 2001 годом в фактических ценах
увеличился на 50,9%, в сопоставимых ценах -
на 36,4%, оборот общественного питания в
фактических ценах увеличился на 23,7%, в
сопоставимых ценах - на 2,5%.
Малыми предприятиями всех отраслей
экономики было продано
продовольственных товаров населению на
1751,5 млн рублей, непродовольственных - на
26663,7 млн рублей.
За 2002 год малыми предприятиями за счет
всех источников финансирования
использовано 44,3 млн рублей инвестиций.
Более высокая инвестиционная активность
отмечается на предприятиях торговли и
общественного питания, в которые вложено
30,7% общего объема инвестиций, доля малых
промышленных предприятий в объеме
инвестиций - 28,9%.
По итогам работы за 2002 год малыми
предприятиями получено прибыли в
размере 601,0 млн рублей.
Развитие малого бизнеса зависит от
поддержки, оказываемой государством.
Малое предпринимательство объективно
занимает более слабую позицию на рынке
по сравнению с крупным и средним. С одной
стороны, для малых предприятий
характерны значительный потенциал роста
и гибкость рыночного поведения, которые
обеспечивают их выживание и развитие, и в
то же время для реализации этого
потенциала требуется обеспечить доступ
к ресурсам, дающим практическую
возможность малым предприятиям
осуществлять активную
предпринимательскую деятельность.
Для решения вопросов
финансово-кредитной поддержки малого
предпринимательства активизирована
работа Фонда поддержки и развития малого
предпринимательства Республики Карелия,
систематически проводятся заседания
Попечительского совета
республиканского фонда.
В течение 2002 года финансирование
мероприятий по поддержке малого
предпринимательства, исходя из
приоритетных направлений, определенных
республиканской программой,
осуществлялось:
- за счет бюджетных источников в
соответствии с Законом Республики
Карелия "О республиканском бюджете на
2002 год" - 525 тыс. рублей при плане 1466
тыс.рублей;
- за счет средств Фонда поддержки и
развития малого предпринимательства
Республики Карелия, поступивших от
возврата ранее выданных кредитов, - 3400
тыс. рублей;
- за счет средств Первого национального
пенсионного фонда - 500 тыс. рублей.
Для решения проблемы обеспечения
быстрого доступа к кредитным ресурсам в
относительно малых суммах, используемым
в качестве оборотных средств, Фондом
поддержки и развития малого
предпринимательства Республики Карелия
организовано микрокредитование. В 2002
году представителям малого бизнеса
Карелии выдано 42 микрокредита на сумму
2700 тыс. рублей.
В целях более тесного взаимодействия и
проведения на территории единой
государственной политики в области
развития малого предпринимательства в
марте 2002 года между Правительством
Республики Карелия, общественными
организациями и предпринимательскими
структурами был Подписан Меморандум
взаимодействия бизнеса и власти.
С целью сокращения административных
ограничений и устранения необоснованных
административных барьеров, оказывающих
влияние на деятельность субъектов
предпринимательства, в июне 2002 года
Указом Главы Республики Карелия была
образована межведомственная комиссия по
сокращению административных
ограничений в предпринимательстве
(далее - Комиссия). В состав Комиссии
вошли представители Правительства
Республики Карелия, Управления
Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Карелия,
Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Республике Карелия, Карельского
территориального управления МАП России,
Торгово-промышленной палаты Республики
Карелия.
В 2002 году подготовлено и проведено два
заседания Комиссии, на которых утвержден
план работы Комиссии на 2003 год и порядок
ее работы. Рассмотрены такие вопросы
как:
- о ценовой политике услуг, оказываемых
предпринимателям республики
Управлением государственной
противопожарной службы МЧС России
Республики Карелия, ФГУ "Центр
государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Республике Карелия", ФГУ
"Карельский центр стандартизации,
метрологии и сертификации", ФГУ
"Управление государственного
энергетического надзора по
Карело-Кольскому региону";
- предоставление земельных участков из
состава земель лесного фонда, выдача
разрешения на добычу полезных
ископаемых и проведение в лесном фонде
работ, не связанных с ведением лесного
хозяйства и пользованием лесным
фондом;
- о заявлениях и жалобах, поступивших в
Комиссию на рассмотрение от
предпринимателей.
Последовательное проведение органами
исполнительной власти политики
государственной поддержки малого
предпринимательства невозможно без
наличия эффективной обратной связи. В
последние годы такая связь создается и
совершенствуется при содействии и
непосредственном участии Министерства
экономического развития Республики
Карелия.
Вместе с тем в развитии
предпринимательства Республики Карелия
имеется ряд проблем, на преодоление
которых будет направлена дальнейшая
деятельность Министерства
экономического развития Республики
Карелия, в том числе в области повышения
эффективности проводимой
государственной политики по поддержке
предпринимательства во исполнение
решений Государственного совета при
Президенте Российской Федерации по
развитию малого и среднего бизнеса,
принятых на заседании в декабре 2001 года
на период до 2005 года. Существует
множество различного рода
административных барьеров,
препятствующих осуществлению
предпринимательской деятельности.
Предстоит создать такую систему, при
которой было бы исключено проведение
несанкционированных проверок
предпринимателей, обеспечена полная
информированность предпринимателей о
нормах и требованиях, предъявляемых к их
деятельности, исключено дублирование
функций контролирующих организаций при
осуществлении контроля в соответствии с
Федеральным законом "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении
государственного контроля
(надзора)".
Проблемой остается привлечение
внебюджетных кредитных и инвестиционных
ресурсов в малый бизнес. Ее решению будет
способствовать дальнейшее
совершенствование как российского, так и
республиканского законодательства по
инвестиционной деятельности, постоянная
работа с Федеральным фондом поддержки
малого предпринимательства по
выполнению подписанного Соглашения по
финансированию проектов и программ
субъектов малого предпринимательства
Карелии.
Необходимо развивать инфраструктуру
поддержки малого бизнеса для оказания
всего комплекса услуг субъектам малого
предпринимательства, имея в виду
создание в перспективе филиалов
субъектов инфраструктуры (фонда,
агентства и так далее) в ряде
административных центров Карелии.
Требует совершенствования система
образования и обучения
предпринимателей.
В качестве основного инструмента
координации поддержки малого бизнеса
выступают комплексные программы.
Реализация мероприятий Республиканской
целевой программы государственной
поддержки малого предпринимательства в
Республике Карелия на 2002-2003 годы была
направлена на улучшение качественных
характеристик состояния малого
предпринимательства, укрепление
инфраструктуры поддержки малого
бизнеса, расширение услуг
(информационных, консультационных,
обучающих) для предпринимателей.
В ходе реализации этих мероприятий
оказывалась комплексная и адресная
поддержка малым предприятиям субъектами
инфраструктуры малого бизнеса:
Карельской лизинговой компанией, Фондом
поддержки и развития малого
предпринимательства Республики Карелия,
Карельским региональным агентством
малого и среднего бизнеса,
Торгово-промышленной палатой Республики
Карелия, Центром "КарелНОК",
общественными организациями
предпринимателей - КРОПО "Союз",
Лигой частного бизнеса и другими.
С целью развития малого бизнеса
необходимо в рамках системы мер
государственной поддержки малого
предпринимательства создать условия для
облегчения входа субъектов малого
предпринимательства на рынок и
эффективного использования
производственных и технологических
средств, финансовых и информационных
ресурсов, кадрового потенциала.
Реализация данных задач положена в
основу настоящей Программы. При этом
особое внимание будет уделено:
- мерам по устранению излишних
административных барьеров в
предпринимательской деятельности;
- расширению комплекса услуг субъектам
малого предпринимательства и укреплению
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- привлечению внебюджетных кредитных и
инвестиционных ресурсов в малый бизнес,
в том числе с использованием
возможностей кредитных организаций с
государственным участием;
- совершенствованию системы образования
и обучения;
- созданию системы микрокредитования
предпринимателей.
Перечень мероприятий Республиканской целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы
N |
Наименование
мероприятия |
Ожидаемые результаты
(социальные, экономические, бюджетные,
экологические, количественная оценка) |
Средства,
требуемые для реализации мероприятий
(тыс. руб.) |
Источники
финансирования (федеральный,
республиканский бюджеты, внебюджетные
источники) |
Срок исполнения
(годы) |
Исполнители |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||
1.
Совершенствование нормативной правовой
базы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Анализ
действующих нормативных правовых актов
в сфере государственной и муниципальной
поддержки малого предпринимательства |
совершенствование нормативной
правовой базы |
- |
|
|
|
2004-2005 |
Министерство
экономического развития Республики
Карелия, Карельское территориальное
управление МАП России (по согласованию).
Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Республике
Карелия (по согласованию), общественные
организации предпринимателей (по
согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Разработка
предложений по внесению изменений и
дополнений в Закон Республики Карелия
"О республиканских налогах (ставках
налогов) и сборах на территории
Республики Карелия", в части
определения реального размера
корректирующего коэффициента базовой
доходности К2, учитывающего совокупность
особенностей ведения
предпринимательской деятельности,
проведение экспертизы предполагаемых
изменений и дополнений |
совершенствование нормативной
правовой базы |
|
|
|
|
2004-2005 |
Министерство
финансов Республики Карелия,
Министерство экономического развития
Республики Карелия, Управление
Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации по Республике
Карелия (по согласованию), общественные
организации предпринимателей (по
согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Предоставление льгот малым
предприятиям при использовании
находящихся в государственной
собственности Республики Карелия
арендуемых площадей для размещения
социально-значимых видов деятельности |
повышение
финансовой устойчивости малых
предприятий |
- |
|
|
|
2004-2005 |
Министерство
государственной. собственности
Республики Карелия, Министерство
экономического развития Республики
Карелия |
||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Пресечение
монополистической деятельности и
недобросовестной конкуренции по
отношению к малым предприятиям |
создание условий |
- |
- |
- |
- |
2004-2005 |
Карельское
территориальное |
||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
управление
МАП России (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Организация работы по сбору и
обобщению итогов проверок деятельности
малых предприятий контролирующими
органами с целью выработки и внедрения
предложений по их упорядочению |
снижение административных
барьеров |
- |
- |
|
|
2004-2005 |
Карельская республиканская
общественная политическая организация
"Союз" (по согласованию), Карельское
территориальное управление МАП России
(по согласованию), Министерство
экономического развития Республики
Карелия |
||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Организация работы
межведомственной комиссии по сокращению
административных ограничений в
предпринимательстве |
снижение административных
барьеров |
- |
- |
|
|
2004-2005 |
Министерство экономического
развития Республики Карелия, Карельское
территориальное управление МАЛ России
(по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||
II.
Развитие инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
7.
Создание представительств и/или/
филиалов Фонда поддержки и развития
малого предпринимательства Республики
Карелия в административных районных
центрах республики |
оказание финансовой поддержки
малому предпринимательству в районах |
- |
- |
- |
- |
2004-2005
2004-2005 |
Фонд
поддержки и развития малого
предпринимательства Республики
Карелия |
||||||||||||||||||||||||||||
III.
Финансово-кредитная и инвестиционная
поддержка |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Выполнение работ по
консультированию и составлению
бизнес-планов, проведению экспертизы
инвестиционных |
расширение
спектра услуг субъектам малого
предпринимательства |
4200,0 |
4950,0 |
Бюджет
Республики Карелия - 1000,0;
республиканский фонд-2200,0; федеральный
фонд-1000,0 |
бюджет
Республики Карелия - 750,0; республиканский
фонд - 3200,0; федеральный фонд- 1000,0 |
2004-2005 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
предоставление
информационных услуг субъектам малого
предпринимательства Республики
Карелия |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Работа с Федеральным фондом
поддержки малого предпринимательства,
муниципальными и коммерческими банками
республики в целях привлечения
кредитно-финансовых ресурсов для
кредитования инвестиционных проектов
субъектов малого предпринимательства,
разработка механизма предоставления
гарантий кредитующим организациям |
привлечение средств
федерального фонда для развития малого
предпринимательства в республике |
|
- |
|
- |
2004-2005 |
Фонд
поддержки и развития малого
предпринимательства Республики
Карелия |
||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Развитие
лизинговой деятельности для субъектов
малого предпринимательства Республики
Карелия с учетом максимальной
доступности лизинговых операций |
совершенствование механизма
финансовой поддержки малого
предпринимательства |
|
|
|
|
2004-2005 |
Карельская
лизинговая компания (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||
IV.
Информационное обеспечение малого
предпринимательства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Ведение
каталога инвестиционных проектов по
малому предпринимательству в Республике
Карелия |
.
привлечение инвестиций |
- |
- . |
- |
- |
2004-2005 |
Фонд
поддержки и развития малого
предпринимательства Республики
Карелия |
||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Издание
информационных бюллетеней, сборников и
других печатных материалов по малому
предпринимательству |
улучшение информационного
обеспечения малого -
предпринимательства |
100,0 |
100,0 |
бюджет Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
2004-2005 |
на
конкурсной основе |
||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Организация
бесплатного информационного и
консалтингового обеспечения
деятельности малых предприятий |
улучшение информационного
обеспечения малого
предпринимательства |
- |
300,0 |
- |
|
2004-2005 |
на
конкурсной основе |
||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Поддержка
Web-сайтов, Web-порталов по малому бизнесу
Карелии |
улучшение информационного
обеспечения |
|
|
|
- "-
; |
2004-2005 |
Фонд
поддержки и развития малого
предпринимательства Республики
Карелия |
||||||||||||||||||||||||||||
V.
Стимулирование деловой активности и
новых форм хозяйствования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
Организация
бесплатной профессиональной
переподготовки специалистов малого
бизнеса, проведение серии практических
обучающих семинаров по вопросам ведения
бизнеса, организация бесплатного
бизнес-консультирования |
повышение уровня
профессиональной подготовки работающих
в малом секторе экономики |
900,0 |
600,0 |
.
бюджет Карелия и
долевое участие исполнителей |
бюджет Республики Карелия и
долевое участие исполнителей |
2004-2005 |
на
конкурсной основе |
||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Проведение "круглых
столов" по широкому спектру вопросов
(организационно-правовых,
торгово-экономических,
научно-технических, социальных) с
участием представителей малого бизнеса,
общественных организаций, органов
исполнительной власти |
выработка предложений по
повышению эффективности
государственной поддержки малого
предпринимательства |
- |
- |
|
|
2004-2005 |
Министерство
экономического развития Республики
Карелия, Фонд поддержки и развития
малого предпринимательства Республики
Карелия, общественные организации
предпринимателей (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Проведение
съездов, конференций |
выработка мер по развитию
предпринимательства |
- |
100.0 |
бюджет Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
2004-2005 |
на
конкурсной основе |
||||||||||||||||||||||||||||
19. |
Проведение
ярмарок, выставок, в том числе |
продвижение
продукции малых предприятий |
150,0 |
150,0 |
бюджет
Республики Карелия |
бюджет
Республики Карелия |
2004-2005 |
на конкурсной
основе |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
20. |
Создание условий для
реализации предпринимательских
инициатив в сельской местности
(Калевальский, Беломорский, Лоухский,
Муезерсхий, Медвежьегорский и другие
районы). Создание открытых ремесленных
мастерских |
создание инфраструктуры сельского туризма |
300,6 |
300,0 |
|
бюджет
Республики Карелия |
2004 |
на конкурсной
основе |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
21. |
Подготовка и
публикация в средствах массовой
информации материалов по формированию
положительного имиджа
предпринимательской деятельности |
формирование положительного
имиджа предпринимательства |
50,0 |
50,0 |
бюджет Республики Карелия |
бюджет Республики Карелия |
2004-2005 |
на
конкурсной основе |
||||||||||||||||||||||||||||
22. |
Стимулирование создания и
развития объединений малого бизнеса в
Карелии |
пропаганда идей
предпринимательства |
-- |
-- |
- |
- |
2004-2005 |
общественные организации
предпринимателей (по согласованию) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего по
Программе |
|
5700,0 |
6550,0 |
бюджет Республики Карелия,
средства республиканского и
федерального фондов |
бюджет Республики Карелия,
средства республиканского и
федерального фондов |
|
|
(Перечень
мероприятий в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
18.04.05 г., введенным в действие с 18.04.05 г. )
Текст
сверен по:
Газета "Карелия" N 97 (1083) от 4 сентября
2003 С.16 -19
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на
- О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия (с изменениями на 15 декабря 2007 года)
- О республиканском бюджете на 2002 год (с изменениями и дополнениями на 26.12.2002 г.)
- О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия (с изменениями на 22 декабря 2022 года)
- О внесении изменений в Республиканскую целевую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы