Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 августа 2003 года N 310р-П

[Об итогах развития экономики Республики Карелия в первом полугодии 2003 года ]

Рассмотрев итоги развития экономики Республики Карелия в первом полугодии 2003 года, Правительство Республики Карелия отмечает, что несмотря на сложную, а в ряде случаев и неблагоприятную ситуацию в отраслях экономики, в результате принятых мер в целом по республике удалось сохранить положительную динамику основных экономических показателей. По кругу крупных и средних предприятий рост объемов промышленного производства составил 102,9 % к соответствующему периоду прошлого года.

Обеспечен рост производства промышленной продукции в лесопромышленном комплексе (104,7 %), черной металлургии (113 %), машиностроении и металлообработке (109 %), производстве строительных материалов (109,9 %), легкой промышленности (118,4 %), отмечен рост реальных денежных доходов населения, в том числе заработной платы и пенсий, возрос объем оказываемых платных услуг населению, товарооборот. Возросло производство деловой древесины, пиломатериалов, фанеры клееной, бумаги и мешков бумажных, тракторов и трелевочных машин, сборных железобетонных изделий.

В республике реализуется ряд крупных инвестиционных проектов. Увеличился внешнеторговый оборот товаров, в том числе экспорт (на 16%).

В то же время в республике произошло снижение объема инвестиций в основной капитал. Уменьшилось производство мяса скота и птицы, продолжается снижение поголовья скота. Основными проблемами в сельском хозяйстве были и остаются: недостаток квалифицированных кадров, износ основных фондов, сложное финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий.

В январе-июне 2003 года объем промышленного производства в Республике Карелия по полному кругу предприятий составил 99,7 % к уровню прошлого года. Допущено снижение промышленного производства в электроэнергетике, рыбной промышленности, мукомольно-крупяной.

Из 29 крупных и средних лесозаготовительных предприятий половина сократили объемы вывозки древесины. В январе-июне 2003 года меньше, чем в прошлом году произведено электроэнергии, химического оборудования и запасных частей к нему, картона, верхнего трикотажа, колбасных и хлебобулочных изделий.

Некоторое улучшение ситуации на внешнем рынке, обусловленное усилением Евро и увеличением стоимостного объема экспорта, не привело к улучшению финансового состояния предприятий. Так, прибыльными предприятиями получено прибыли на 38,7 % меньше, чем за соответствующий период 2002 года, доля прибыльных предприятий по сравнению с соответствующим периодом 2002 года сократилась с 61,2 % до 53,3 %.

В пяти городах и районах республики произошел рост уровня регистрируемой безработицы по сравнению с началом 2003 года. Наиболее высокий уровень безработицы зарегистрирован в Калевальском -10,5 %, Пудожском - 8,3 %, Беломорском - 6,6 %, Муезерском районах -4,7 %, в Вепсской национальной волости - 5,7 %, в городах Сегежа - 4,8 % и КемьЗ,6 %.

В республике ведется подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. В настоящее время из 420 муниципальных котельных подготовлено 45 единиц, или 10 %; из 857 км тепловых сетей - 291,5 км (34 %); электрических сетей из 13502 км - 1438 км (11 %); из 1105 км водопроводных сетей - 124,7 км (11 %). Особенно медленными темпами идет подготовка в Вепсской национальной волости, Питкярантском, Лахденпохском, Муезерском, Олонецком, Прионежском и Пряжинском районах. Большую озабоченность вызывают поставки топлива к отопительному сезону, особенно за счет средств местных бюджетов и средств, поступающих за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

По итогам первого полугодия 2003 года в целом по республике в бюджеты всех уровней поступило 2689,5 млн. рублей налоговых и других обязательных платежей, то есть практически на уровне аналогичного периода 2002 года.

С плановыми показателями поступления доходов в бюджеты всех уровней не справились пять муниципальных образований республики: город Костомукша (84 % к плану), город Сегежа и Сегежский район (84 %), Кондопожский район (52 %), город Питкяранта и Питкярантский район (72 %), Прионежский район (66 %).

Снижение поступления налоговых и неналоговых доходов наблюдается по шести муниципальным образованиям республики: город Костомукша, город Сегежа и Сегежский район, Кондопожский район, город Питкяранта и Питкярантский район, Лоухский и Прионежский
районы. По остальным муниципальным образованиям республики отмечен рост поступивших доходов к уровню прошлого года.

Доходы республиканского бюджета в первом полугодии текущего года составили 2542 млн.рублей, или 99 % к плановым назначениям, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 1137 млн.рублей, или 103 % к плану.

Плановые показатели обеспечены на 100 и более процентов по налогу на доходы физических лиц, акцизам, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на имущество предприятий, доходам от использования и распоряжения государственным имуществом.

Недовыполнение прогноза поступления доходов в целом за истекший период вызвано прежде всего невыполнением прогноза по налогу на прибыль. Одной из основных причин сложившегося невыполнения прогноза по налогу на прибыль по республике является его возврат ряду крупных плательщиков. Кроме того, на невыполнение прогноза по налогу на прибыль повлияло снижение налогооблагаемой базы крупнейших предприятий республики вследствие низкого уровня цен на мировом рынке на газетную бумагу и целлюлозу, а также роста тарифов на услуги субъектов естественной монополии.

Также не достигнуты планируемые показатели по налогу с продаж, единому налогу на вмененный доход, налогу на добычу полезных ископаемых, платежам за пользование лесным фондом, плате за пользование водными объектами, земельному налогу и арендной плате за землю. Основными причинами невыполнения этих показателей являются изменение налогового законодательства и наличие задолженности. По состоянию на 1 июля текущего года сумма задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней составила 1785 млн. рублей, в том числе недоимка - 662 млн. рублей, отсроченные платежи - 208 млн. рублей, приостановленные к взысканию - 915 млн. рублей.

В целях преодоления негативных тенденций, влияющих на социально-экономическое развитие республики, сохранения роста объемов производства, увеличения доходов бюджета и создания условий для дальнейшего роста реальных доходов населения:

1. Министерству экономического развития Республики Карелия, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия, Государственному комитету Республики Карелия по лесному и горнопромышленному комплексу, Государственному комитету Республики Карелия по рыбному хозяйству в связи с сокращением объемов производства в курируемых отраслях и снижением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней принять меры с участием руководителей соответствующих предприятий по ликвидации (сокращению) в течение 2003 года допущенного отставания.

2. Министерству экономического развития Республики Карелия:

- в целях привлечения инвестиций в республику активизировать переговорный процесс со стратегическими инвесторами (АО «Стора Энсо» (Финляндия), концерном Swedwood (ИКЕА, Швеция), концерном РКС Group (Финляндия), АО «Incap Corporation» (Финляндия) и другими партнерами) по практической реализации инвестиционных проектов;

- для совершенствования информационного обеспечения инвесторов, повышения информационной открытости республики издать до конца 2003 года брошюру «Республика Карелия. Промышленный и инвестиционный потенциал» с перечнем важнейших инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории республики;

- в целях привлечения инвестиций на территории муниципальных образований Республики Карелия оказать методическую и консультационную помощь администрациям местного самоуправления муниципальных образований республики в работе по уточнению инвестиционного потенциала территорий (инвентаризации имеющихся ресурсов, свободных земельных участков и неиспользуемых зданий), разработке перспективных планов инвестиционного развития.

3. Органам исполнительной власти Республики Карелия активизировать работу по привлечению и безусловному освоению средств федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 год, средств из федерального бюджета в сумме не менее 900 млн. рублей (с учетом строительства и реконструкции автомобильных дорог), в этой связи:

- проводить работу с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и государственными заказчиками федеральных целевых программ по увеличению объемов финансирования объектов и мероприятий, реализуемых в республике за счет средств федерального бюджета;

- осуществлять контроль за своевременным поступлением в республику предусмотренных на 2003 год средств федерального бюджета и включением объектов и мероприятий, реализуемых в республике для финансирования из федерального бюджета на 2004 год с обеспечением разработки проектно-сметной документации на заявляемые объекты.

4. Органам исполнительной власти Республики Карелия, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия активизировать во втором полугодии текущего года работу комиссий по вопросам своевременной выплаты заработной платы, направленную на погашение задолженности по выплате заработной платы в подведомственных учреждениях, а также в организациях, координацию деятельности которых осуществляют указанные органы.

5. Государственному комитету Республики Карелия по лесному и горнопромышленному комплексу:

- с участием руководителей предприятий лесного комплекса обеспечить до конца текущего года рост лесозаготовок не менее чем на 2 %, и продукции переработки - не менее чем на 4 %;

- совместно с руководством ОАО «Карельский окатыш» и представителями государства в органах управления данного акционерного общества в срок до 15 сентября текущего года проанализировать причины убыточности работы предприятия по итогам полугодия, возникшей несмотря на рост объемов производства, благоприятную конъюнктуру рынка черной металлургии, предоставленный льготный тариф на электроэнергию и в установленный срок внести предложения по обеспечению рентабельности производства;

- организовать проведение мероприятий, направленных на увеличение объемов производства строительных нерудных материалов как в отдельных районах, так и по республике в целом, обеспечив производство щебня и гравия в республике по итогам года не менее 4,45 млн.куб. м;

- всемерно содействовать выходу на промышленный уровень производства уже имеющихся в республике предприятий и карьеров, а также становлению новых;

- усилить контроль за выполнением предприятиями горнопромышленного комплекса требований лицензионных соглашений, а также проконтролировать разработку каждым предприятием бизнес-плана развития;

- обеспечить контроль по реализации проекта по созданию дополнительных мощностей переработки на щебень вскрышных пород Костомукшского месторождения.

6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия:

- принять меры по обеспечению хозяйствами всех категорий до конца года производства молока в объеме 82,1 тыс. тонн, мяса - 11,3 тыс. тонн, яиц - 143,1 млн. штук, картофеля - 146 тыс. тонн, овощей - 32,2 тыс. тонн; заготовку кормов в объеме 48 тыс. тонн кормовых единиц, рост объемов производства животноводческой продукции не менее чем на 5,2 % и доведения поголовья крупного рогатого скота до 52,1 тыс. голов;

- во взаимодействии с ОАО «Кондопожский КХП» принять меры по организации его стабильной работы и увеличению выпуска продукции во втором полугодии текущего года объема производства муки до 28 тыс. тонн, комбикорма - 25 тыс. тонн;

- с участием руководителей ликеро-водочных заводов республики обеспечить во втором полугодии текущего года объем производства и реализации алкогольной продукции не менее 444 тыс. дал.

7. Государственному комитету по рыбному хозяйству Республики Карелия в срок до 1 сентября 2003 года разработать мероприятия по увеличению объемов вылова неквотируемых водных биоресурсов и расширению районов промысла, направленные на выполнение прогнозных показателей: по улову рыбы и морепродуктов во втором полугодии текущего года в объеме 31 тыс. тонн, выпуску пищевой рыбной продукции - в объеме 22,9 тыс. тонн, сократив снижение объемов улова рыбы, допущенное в первом полугодии текущего года не менее чем на 8,6 процентных пункта.

8. Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, Министерству экономического развития Республики Карелия с участием ОАО «Карелэнерго» принять меры по увеличению выработки электроэнергии собственными электростанциями, сократив допущенное в первом полугодии отставание не менее чем на 10 процентных пункта.

9. Министерству государственной собственности Республики Карелия:

- принять меры по увеличению доходов республиканского бюджета от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности;

- совместно с отраслевыми министерствами и государственными комитетами поручить представителям государства в органах управления хозяйственных обществ инициировать проведение заседаний советов директоров по рассмотрению результатов финансово-экономической деятельности обществ по итогам работы за 1 полугодие 2003 года с целью выработки предложений по ликвидации допущенного отставания объемов производства от прогнозных показателей и принятию мер, обеспечивающих стабилизацию финансово-экономического состояния и прибыльность производства.

10. Министерству финансов Республики Карелия:

- продолжить работу с Министерством финансов Российской Федерации по обеспечению своевременного и полного получения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, субсидий и субвенций из Фонда компенсаций и Фонда софинансирования социальных расходов, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год»;

- обеспечить своевременное финансирование проведения мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в соответствии с Законом Республики Карелия «О республиканском бюджете на 2003 год».

11. Государственному комитету Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Региональной энергетической комиссии Республики Карелия в соответствии с определенными объемами финансирования обеспечить своевременный централизованный завоз топлива в муниципальные образования республики.

12. Государственному комитету Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре совместно с заинтересованными министерствами и организациями в целях привлечения долгосрочных кредитных ресурсов для развития жилищного строительства обеспечить введение в республике механизма взаимодействия участников ипотечного кредитования по схеме, предложенной ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

13. Государственному комитету Республики Карелия по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог провести работу по обеспечению получения субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства в полном объеме и ввести в эксплуатацию 30,167 км автомобильных дорог и 2 моста протяженностью 71,14пм.

14. Министерству труда и социального развития Республики Карелия обеспечить контроль за своевременной выплатой заработной платы в организациях Республики Карелия.

15. Государственному комитету Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму принять меры по обеспечению увеличения совокупного валового дохода от въездного туризма в Республику Карелия в 2003 году не менее 15 % к уровню 2002 года.

16. Рекомендовать Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Карелия:

- обеспечить максимально возможное погашение имеющейся недоимки по налоговым платежам;

- направлять информацию об имеющейся недоимке налогоплательщиков согласно соглашениям в отраслевые министерства и ведомства для проведения соответствующей работы с подведомственными организациями;

- активизировать работу налоговых инспекций совместно с органами Министерства внутренних дел Республики Карелия по полному привлечению к налогообложению единым налогом индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю без применения контрольно-кассовых машин на рынках, ярмарках и других местах стационарной и нестационарной торговли;

- рассмотреть возможность улучшения информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления муниципальных образований республики в целях формирования показателей о налогооблагаемой базе и исполнении доходной части соответствующих бюджетов.

17. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия:

- рассмотреть итоги развития экономики за первое полугодие текущего года на сессиях советов местного самоуправления с участием руководителей организаций, допустивших снижение экономических и финансовых показателей;

- администрациям местного самоуправления городов Петрозаводска и Костомукши, города Сегежи и Сегежского района, города Кеми и Кемского района, города Питкяранты и Питкярантского района, Кондопожского, Лоухского, Беломорского, Калевальского национального, Прионежского, Пряжинского, Суоярвского районов и Вепсской национальной волости обратить особое внимание на необходимость разработки и реализации мероприятий по увеличению объемов производства в отраслях экономики и налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

- администрациям местного самоуправления города Костомукши, города Сегежи и Сегежского района, города Питкяранты и Питкярантского района, Кондопожского и Прионежского районов принять меры по выполнению плановых показателей сбора налоговых и неналоговых доходов на территориях муниципальных образований;

- обеспечить безусловное выполнение утвержденных планов мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2003/04 года в установленные сроки, а также целевое использование беспроцентной ссуды, выделенной из федерального бюджета на проведение мероприятий по подготовке к зиме;

- обеспечить реализацию разработанных в соответствии с распоряжением Правительства Республике Карелия от 26 июня 2003 года N 256р-П мероприятий по увеличению сбора налоговых платежей и других доходов на своих территориях на 2003 год и активизировать деятельность комиссий по мобилизации доходов;

- обеспечить контроль за выполнением договоров аренды в части своевременности и полноты перечисления арендной платы за муниципальное имущество и арендной платы за земли в бюджет, принять меры по обеспечению максимально возможного взыскания задолженности арендаторов по арендной плате;

- активизировать работу с крупнейшими предприятиями, расположенными на территории муниципального образования, по увеличению объемов прибыли и платежей в бюджет и работу по погашению дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью сокращения задолженности указанных предприятий перед бюджетами всех уровней.

18. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия.

Глава Республики Карелия
С.Л.Катанандов

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ