ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXI сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2003 года N XXIV/XXXI-426
Об отчете Главы самоуправления г.
Петрозаводска
о своей деятельности и работе
администрации города за 2002 год
Заслушав и обсудив отчет Главы
самоуправления г. Петрозаводска о своей
деятельности и работе администрации
города за 2002 год, Петрозаводский
городской Совет отмечает, что в 2002 году
последовательно проводилась работа,
направленная на развитие позитивных
социально-экономических процессов,
создание условий для социального,
экономического и культурного развития
города Петрозаводска в интересах всех
жителей города и бесперебойного
функционирования всех инженерных систем
жизнеобеспечения города.
По основным социально-экономическим
показателям развития города сохранены и
превышены темпы роста 2001 года.
Показатели прогноза
социально-экономического развития
города на 2002 год выполнены.
Так, по итогам 2002 года рост объема
промышленного производства в
действующих ценах составил 125 % по
сравнению с 2001 годом.
Повысилась инвестиционная активность
предприятий. Более чем на 35 % возросли
инвестиции в основной капитал. Объем
подрядных работ сохранился на уровне 2001
года, введено в эксплуатацию около 47 тыс.
кв. метров жилых домов, что превысило
уровень 2001 года на 16,5 %.
В 2002 году сохранилась тенденция роста
средней заработной платы работающего
населения в экономике города. Темп роста
средней заработной платы на 1
работающего в экономике составил 152,7 %.
Рост средней заработной платы
значительно опережал уровень инфляции.
Индекс потребительских цен на товары и
услуги за 2002 год составил 116,5 %.
Состояние потребительского рынка
характеризовалось как стабильное с
высоким уровнем товарной насыщенности.
Сохранилась положительная динамика
роста объема розничного товарооборота,
как в стоимостном, так и физическом
выражении, что свидетельствует о росте
платежеспособности населения. Оборот
розничной торговли составил за 2002 год 9270
млн. рублей и увеличился в фактических
ценах по сравнению с 2001 годом на 35 %, в
сопоставимых ценах - на 15 %.
Объем платных услуг, оказанных населению
города, в действующих ценах возрос на 35 %
по сравнению с 2001 годом.
Уровень регистрируемой безработицы
оставался стабильным и отмечался в
течение года в среднем в пределах 1 % .
Вместе
с тем, индекс физического объёма
промышленной продукции по крупным и
средним предприятиям составил 97 %,
расчетный индекс физического объема
промышленного производства по полному
кругу предприятий составил 102 % .
Положительные тенденции развития
экономики, повышение деловой активности
в реальном секторе экономики оказали
позитивное влияние на увеличение
доходности территории. За 2002 год
налоговые поступления во все уровни
бюджетов составили 2742,8 млн.рублей и
возросли по сравнению с 2001 годом на 25,4 %; в
соответствии с регулируемыми
нормативами налоговые доходы бюджета
города составили 626,4 млн.рублей.
Изменения, внесенные в 2001-2002 годах в
налоговое законодательство Российской
Федерации, с одной стороны, уменьшили
налоговую нагрузку на предприятия
реального сектора экономики, но с другой
- повлекли за собой сокращение доходных
источников бюджета города.
В сложившейся ситуации возрастает роль
неналоговых поступлений в бюджет города,
прирост которых по сравнению с 2001 годом
составил свыше 50 %.
В 2002 году в связи с утвержденным в
бюджете города дефицитом в
первоочередном порядке финансировались
следующие статьи расходов: заработная
плата работникам бюджетной сферы, единый
социальный налог, налог на доходы
физических лиц, питание, медикаменты,
расходы бюджетных учреждений за
потребленную тепловую энергию, текущие
компенсационные выплаты за методическую
литературу, на благоустройство города,
на покрытие убытков от разницы в ценах по
тепловой энергии, на возмещение жилищных
субсидий в части тепловой энергии и
газоснабжения, дотации на содержание
жилого фонда.
В целях исполнения Бюджетного кодекса
Российской Федерации в части
казначейского исполнения местных
бюджетов и для усиления контроля за
целевым использованием бюджетных
ассигнований в 2002 году продолжена работа
по переводу муниципальных учреждений на
казначейскую систему исполнения
бюджета. В течение 2002 года на
казначейское исполнение бюджета
переведены муниципальные учреждения
«Централизованная бухгалтерия N 1»,
«Централизованная бухгалтерия N 7»,
«Единая дежурная диспетчерская
служба».
В 2002 году администрацией города были
определены следующие приоритетные
направления развития города: увеличение
доходности муниципального образования,
создание благоприятного
инвестиционного климата, привлечение
инвестиций на обновление
производственных фондов, внедрение
ресурсосберегающих технологий, развитие
социальной, производственной и
городской инфраструктуры, строительство
жилья за счет привлечения различных
источников, в том числе бюджета города,
сохранение и развитие системы
муниципальных учреждений
здравоохранения, образования, культуры,
реализация муниципальной молодежной
политики, поддержка категорий граждан,
нуждающихся в социальной защите.
Одной
из важнейших мер в инвестиционной
политике при наличии принятых в 2000-2002 г.г.
нормативных правовых документов в
инвестиционной сфере было продвижение
на инвестиционные рынки информации о г.
Петрозаводске как территории,
привлекающей инвестиции в конкретные
отрасли экономики и проекты.
С этой целью в рамках Интернет-проекта
«Инвестиционный паспорт города
Петрозаводска» разработан инструмент
продвижения инвестиционных проектов,
предоставляющий потенциальным
инвесторам информацию об условиях и
объемах инвестирования, достаточную для
оценки возможных рисков и перспектив
вложения капитала.
В 2002 г. впервые Бюджет развития города,
утвержденный в сумме 8203 тыс. руб., был
реализован в полном объеме, что
позволило полностью профинансировать
наиболее важные для города
инвестиционные проекты. Значимость
данного факта состоит, прежде всего, в
том, что бюджетные средства были
использованы в целях получения
дополнительных доходов бюджета,
экономии бюджетных средств и развития
городских предприятий.
Предоставлены кредиты из Бюджета
развития города для реализации
инвестиционных проектов МУП
«Автоспецтранс», МУСП «Мемориал», МУП
«Водоканал».
Одним из направлений инвестиционной
политики администрации города,
стимулирующим экономическое развитие
городских предприятий, является
предоставление инвесторам льгот по
налогам, зачисляемым в бюджет города,
льгот по арендной плате за пользование
муниципальным имуществом, земельными
участками, компенсаций за произведенные
неотделимые улучшения предприятиям и
организациям, осуществляющим
капитальное строительство,
реконструкцию и техперевооружение
производства. Сумма предоставленных
льгот за счет средств бюджета города
составила за 2002 год 3,7 млн.рублей.
Для совершенствования налоговой
политики, создания условий
налогообложения, способствующих
улучшению функционирования реального
сектора экономики, Глава самоуправления
города как субъект права
законодательной инициативы принимал
участие в процессе принятия отдельных
законодательных актов Республики
Карелия.
Подготовлены и внесены в
Законодательное Собрание Республики
Карелия поправки к проекту закона «О
внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Карелия «О республиканских
налогах (ставках налогов) и сборах на
территории Республики Карелия» с целью
расширения перечня видов деятельности,
переведенных на уплату единого налога,
об освобождении от уплаты транспортного
налога предприятий автотранспорта
общего пользования по транспортным
средствам, осуществляющих пассажирские
перевозки. Внесены поправки в проект
Закона Республики Карелия «О
республиканском бюджете на 2003 год» об
установлении норматива отчислений от
собираемого на территории г.
Петрозаводска налога на доходы
физических лиц в бюджет города в размере
60 %, в бюджет Республики Карелия - 40 %.
Законом Республики Карелия «О
Республиканском бюджете на 2003 год»
утверждены нормативы отчислений по
налогу на доходы физических лиц в бюджет
города в размере 55 %, в республиканский
бюджет - 45 %.
По инициативе администрации города
Петрозаводским городским Советом
принято решение «Об установлении
целевого сбора на благоустройство
территории города Петрозаводска», что
позволит увеличить доходную часть
бюджета города в 2003 году на 2,3
млн.рублей.
В 2002 году продолжала работу комиссия по
оперативным вопросам и экономической
политике администрации города, на
заседаниях которой было рассмотрено
около 50 предприятий. По результатам
работы комиссии снижение недоимки в
бюджеты всех уровней составило 3,1
млн.рублей, в бюджет города - 1,2
млн.рублей.
Продолжалась последовательная работа по
реализации системы муниципального
заказа. В процессе исполнения
муниципального заказа обеспечена
конкурсная основа размещения всех видов
закупок, за исключением работ, услуг,
осуществляемых предприятиями -
монополистами, а также товаров,
закупаемых в срочном порядке в связи с
возникновением аварийных ситуаций и
непредвиденных обстоятельств.
Расчетная сумма ассигнований,
выставленных на конкурсы по размещению
муниципального заказа, составила 137,6 млн.
рублей, размещено муниципальных заказов
на сумму 125,1 млн. рублей.
Экономия бюджетных средств от
размещения муниципальных заказов
составила 12,5 млн. рублей.
В 2002 году в муниципальном секторе
экономики проводилась работа по
обеспечению стабильности
финансово-экономического положения
муниципальных унитарных предприятий
города.
Данные задачи реализовывались через
систему мер, включающих планирование
доходов и расходов муниципальных
унитарных предприятий, контроль за их
финансово-хозяйственной деятельностью
со стороны администрации города,
материальное стимулирование
руководителей предприятий в зависимости
от выполнения ими основных финансовых
показателей производственно-финансовых
планов развития, тарифную политику,
сбалансированную с объемами выполняемых
работ, наличием финансовых средств
бюджета, а также с учетом
платежеспособности населения.
На 01.12.2002 г. тарифы на
жилищно-коммунальные услуги для
населения в городе Петрозаводске
значительно ниже, чем в большинстве
городов Северо-Западного федерального
округа.
По итогам работы за 2002 год по
муниципальным унитарным предприятиям
наблюдалось улучшение
финансово-экономических показателей. По
предприятиям муниципального сектора
экономики в 2002 году сокращена сумма
балансового убытка по сравнению с 2001
годом в 2 раза. Одновременно
администрации города с руководителями
муниципальных унитарных предприятий
удалось увеличить общий фонд заработной
платы в муниципальном секторе экономики
на 26,2 % и уровень средней заработной
платы на одного работающего - на 39,5 %.
Снижена просроченная задолженность по
выплате средств на заработную плату
работникам предприятий жилищного
хозяйства на 3 млн.рублей.
Для эффективного и рационального
управления муниципальной
собственностью города осуществлялось
совершенствование нормативных правовых
актов. Муниципальная собственность
города ежегодно увеличивалась за счет
приема имущества из государственной
собственности и от частных юридических
лиц. В 2002 году принято в муниципальную
собственность 30 объектов. На конец 2002
года на условиях аренды использовалось
234,1 тыс.кв.м муниципальных помещений, что
выше 2001 года на 17,6 тыс.кв.м, действует 1205
договоров аренды, по которым за 2002 год в
бюджет города поступило 78,7 млн.рублей,
что выше уровня 2001 года на 35,9 %.
В условиях дефицита бюджетных средств
продолжалось строительство городских
объектов. Расходы бюджета города на
капитальное строительство в 2002 году
составили 9,8 млн.рублей, в т.ч.
реконструкция общежития по ул.
Кооперативная - 4,5 млн.рублей,
строительство газопровода ГРС «Южная» -
ОАО ССЗ «Авангард» - 1,1 млн.рублей,
кладбища в п.Вилга и подъездной дороги к
нему - 3,1 млн.рублей, реконструкция
подходов к путепроводу по ул.Чапаева - 0,5
млн.рублей. За счет средств бюджета
города были введены 23 квартиры,
направленные на расселение ветхого
жилищного фонда, 4 квартиры выделены
участникам ликвидации аварии на
Чернобыльской АЭС.
Администрация города участвовала в
реализации проектов с привлечением
капитальных вложений за счет
федеральных, республиканских и других
источников финансирования, которые за 2002
год составили 152,5 млн.рублей
(реконструкция Национального театра,
Музея изобразительных искусств, Круглой
площади, строительство II очереди
набережной Онежского озера и др.).
Продолжились работы с участием
администрации города по переводу
промышленных предприятий и жилых домов
на природный газ. Введен в эксплуатацию
газопровод по ул.Пограничной и
Медвежьегорской протяженностью 330
метров. Начата работа по разводящим
сетям среднего и низкого давления для
газоснабжения жилищного фонда в
микрорайоне Ключевая (более 60 домов).
Для обеспечения нормального
водоснабжения и водоотведения проложен
водопровод в пос. Сулажгорского
кирпичного завода (2,3 км) с заменой 3
насосов в насосных станциях поселка, что
позволило обеспечить постоянное
водоснабжение потребителей водой
питьевого качества. Продолжены работы по
внедрению новых технологий и
энергосберегающего оборудования:
приобретено оборудование для сварки
полиэтиленовых труб, приборов
частотного регулирования
электроприводов.
Петрозаводским муниципальным унитарным
предприятием тепловых сетей
реконструированы и капитально
отремонтированы 1,96 км тепловых сетей, в
том числе с применением труб в
пенополиуретановой изоляции 0,58 км, что
превышает уровень 2001 года на 10 %. При
подготовке тепловых сетей к работе в
зимних условиях были проведены
испытания на плотность и устранено 190
повреждений. Выполнен необходимый
ремонт оборудования котельных.
Петрозаводским муниципальным унитарным
предприятием электрических сетей
осуществлялись работы по повышению
надежности сетей электроснабжения
города: завершены работы по
строительству воздушной линии
подстанции в микрорайоне Древлянка,
смонтировано проводов различного
сечения с заменой 239 опор,
отремонтировано 10 силовых
трансформаторов и др.
За счет субвенций из республиканского
бюджета выполнены реконструкция и
капитальный ремонт городских дорог на
площади 182,4 тыс.кв.м, в том числе на ул.
Ровио, Лыжная, Московская, Антонова,
Репникова, Корабелов и др.
Для МУП «ГДЭУ-плюс» приобретены 2
подметально-уборочные машины, 5
тракторов.
Проведена работа по упорядочению
деятельности в сфере пассажирских
перевозок: разработаны и утверждены
Главой самоуправления города Положения
об организации перевозок пассажиров на
городских маршрутах в г. Петрозаводске и
о центральной диспетчерской станции
пассажирского транспорта.
Велись работы по созданию
благоприятного облика г. Петрозаводска,
в т.ч. отремонтирован лестничный спуск в
районе ул.Сусанина и мост через реку
Неглинку в районе ул.Куйбышева.
Продолжалась реализация проекта
Международного Банка Реконструкции и
Развития «Передача и реконструкция
ведомственного жилищного фонда».
Расходы на реализацию этого проекта за
2002 год составили 48,6 млн.рублей. Выполнены
работы по энерго- и водоснабжению жилых
зданий, по гидроизоляции кровли, замене
дверей на крыши и чердаки, уплотнению
окон и др.
Завершены работы по строительству
модульной котельной в пос. Пески,
продолжено строительство модульной
котельной в пос. Птицефабрика.
Развитие отраслей социальной сферы
являлось в 2002 году одним из ведущих
приоритетов администрации города.
Проводилась работа, направленная на
решение социальных проблем и повышение
качества социальных услуг для населения.
За отчетный период заработная плата
работникам бюджетной сферы
выплачивалась своевременно и была
увеличена в 1,89 раза.
В 2002 году полностью погашена
задолженность прошлых лет по
компенсационным выплатам
педагогическим работникам на
приобретение методической литературы,
своевременно финансировались текущие
расходы на эти цели.
На содержание муниципальных учреждений
образования в 2002 году из бюджета города
было направлено 524,8 млн.рублей, что
превысило уровень 2001 года в 2,6 раза.
Жителям города предоставлялась
возможность выбора образовательных
учреждений, образовательных программ в
соответствии со склонностями ребенка.
Реализовывалась Программа «Столичное
образование». Совершенствовалась
нормативно-правовая база муниципальной
системы образования, был разработан и
утвержден 81 устав муниципальных
учреждений образования.
Реализуя одну из главных задач по
адаптации системы дошкольного
образования путем создания традиционных
и инновационных форм дошкольного
образования, город включился во
всероссийский эксперимент «Развитие
новых форм российского дошкольного
образования в современных социально -
экономических условиях».
В 2002 году за счет средств
республиканского бюджета завершен
капитальный ремонт и введена в
эксплуатацию финно-угорская школа им. Э.
Леннрота.
В отчетном году администрацией города
подписано соглашение с Министерством
образования и по делам молодежи
Республики Карелия о компьютеризации
школ города в рамках проекта
«Компьютеризация городских и поселковых
школ Российской Федерации». Из бюджета
города на эти цели выделено 1,6 млн.рублей,
внебюджетные средства составили 1,1
млн.рублей. Это позволило за 2002 год
установить в 39 школах города 509
компьютеров и расширить возможности
учреждений образования в области
использования новых информационных
технологий.
По совместному проекту между
администрацией города, норвежским
банком «НЕФКО» и фирмой «Взлет»
(г.Санкт-Петербург) проводились работы по
установке в муниципальных учреждениях
образования города 113 приборов
коммерческого учета тепла. Установлено 60
тепловых счетчиков. Реализация данного
проекта позволит сократить расходы на
тепловую энергию ориентировочно на 30 % по
отрасли «Образование».
Муниципальными учреждениями
здравоохранения города выполнены в
полном объеме показатели Программы
государственных гарантий обеспечения
населения бесплатной медицинской
помощью. В полной мере сохранялась
доступность стационарной и
амбулаторно-поликлинической
медицинской помощи. Проведена
диспансеризация детей города, которой
охвачено 97 % детского населения.
Разрабатывались мероприятия по
улучшению работы в муниципальных
учреждениях здравоохранения,
систематически осуществлялось
нормативно-методическое обеспечение
деятельности муниципальных учреждений
здравоохранения.
В 2002 году для муниципальных учреждений
здравоохранения за счет средств
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования приобретено
медицинского оборудования на сумму 11
млн.рублей, за счет средств бюджета
города - на 3,3 млн.рублей., в т.ч. 9
автомобилей скорой помощи для Станции
скорой помощи МУЗ «БСМП» ( т.ч. один
реанимобиль).
В течение отчетного года осуществлялась
муниципальная политика в сфере культуры
города, направленная на подготовку к
празднованию 300-летия со дня основания г.
Петрозаводска и активного отдыха
горожан; модернизацию деятельности
библиотек на основе новых
информационных технологий; организацию
и материальную поддержку молодых
дарований, профессионального искусства,
самодеятельного художественного
творчества.
В 2002 году разработана городская целевая
программа «Развитие сферы культуры г.
Петрозаводска до 2006 года».
Оказывалась на муниципальном уровне
дополнительная социальная поддержка
малообеспеченным гражданам путем
реализации мероприятий целевой
социальной программы «Адресная
социальная помощь на 2002 год». На
реализацию мероприятий данной программы
израсходовано средств бюджета города на
сумму 2,2 млн. рублей.
В рамках программы различные виды
социальной поддержки получили свыше 20
тыс. человек, в том числе срочную
социальную помощь 8324 человека.
Активизирована совместная работа по
решению социальных проблем населения с
общественными организациями.
Участниками программы предоставления
жилищных субсидий стали 8400 семей,
которым предоставлены субсидии на
оплату жилищно-коммунальных услуг за
счет средств бюджета города на сумму 18,0
млн. рублей. Средний размер субсидии в IV
квартале 2002 г. составил 500 рублей.
Впервые в 2002 году реализовались новые
методы социальной поддержки помощи
семье, оказавшейся в трудной жизненной
ситуации, на основе контракта с
администрацией города. Договор был
заключен с 4 семьями на общую сумму
финансирования за счет средств бюджета
города на 60 тыс.рублей.
На реализацию молодежной политики в
городе за 2002 год израсходовано средств
бюджета города на сумму 1,9 млн.рублей.
В деятельности администрации появилось
новое приоритетное направление -
«Молодая семья». Начата реализация двух
проектов «Семейная академия» и
«Отдаленные районы».
Разработан и реализуется совместно с
«Союзом детских и молодежных
организаций» международный проект
«Электронная сеть карельской молодежи»
с финансированием из Фонда ТАСИС в сумме
200 тыс.евро.
Создано муниципальное учреждение
«Досугово-социальный центр «Подросток»,
объединивший 18 подростковых клубов по
месту жительства.
Продолжена работа с заявлениями,
обращениями граждан по нарушению их
потребительских прав. В области защиты
прав потребителей было рассмотрено 2241
заявление, что на 20 % больше, чем в 2001 году.
Потребителям возвращено за продажу
некачественных товаров и оказание
некачественных работ, услуг свыше 1,5
млн.рублей.
На основании вышеизложенного
Петрозаводский городской Совет
Р Е Ш И Л:
1. Деятельность Главы самоуправления г.
Петрозаводска и работу администрации
города в 2002 году признать
удовлетворительной.
2. На сессии Петрозаводского городского
Совета 17 июня 2003 г. заслушать вопрос о
состоянии преступности и профилактике
правонарушений в городе Петрозаводске.
3. Поручить администрации города
Петрозаводска разработать в
соответствии с законодательством и
внести на рассмотрение сессии
Петрозаводского городского Совета 15
апреля 2003 г. порядок регулирования
земельных отношений на территории
города Петрозаводска.
4. Администрации города создать рабочую
группу с привлечением общественности
для определения приоритетных
направлений и разработки программы
развития города Петрозаводска на 2003 - 2006
годы.
5. В деятельности администрации города в
2003 году считать приоритетными в
совершенствовании системы управления
следующие направления:
5.1. Комитету по вопросам экономики и
финансов (Никишина М.В.):
5.1.1.
Содействие развитию позитивных
тенденций, сложившихся в экономике
города, создание условий для дальнейшего
роста производства товаров и услуг в
реальном секторе экономики.
5.1.2. Обеспечение систематического
анализа состояния основных отраслей
экономики города, мониторинга
финансово-хозяйственной деятельности
бюджетообразующих предприятий города,
анализа выполнения основных прогнозных
показателей социально-экономического
развития города.
5.1.3. Разработка концепции
социально-экономического развития г.
Петрозаводска на 2003-2006 годы.
5.1.4. Проведение муниципальной политики
стимулирования развития местных
товаропроизводителей.
5.1.5. Реализация мероприятий Программы
содействия занятости населения города
совместно с государственным учреждением
«Петрозаводский городской центр
занятости населения».
5.1.6. Привлечение инвестиций в экономику
города путем эффективного использования
разработанных механизмов
предоставления налоговых льгот,
инвестиционных налоговых кредитов,
сопровождения перспективных
инвестиционных проектов на всех стадиях
от разработки до реализации,
сотрудничества с российскими и
зарубежными инвестиционными фондами,
создания структур, способствующих
продвижению инвестиционных проектов
города, и участия в федеральных и
республиканских программах.
5.1.7. Осуществление подготовки
законодательных инициатив и поправок к
законам, направленных на развитие
предпринимательства с привлечением
предпринимателей города и субъектов
права законодательной инициативы.
5.1.8. Принятие необходимых мер по
сокращению недоимки по налоговым
платежам в бюджет города. Продолжение
работы комиссии по оперативным вопросам
и экономической политике администрации
города по рассмотрению вопросов о
погашении недоимки налогоплательщиков
по налоговым платежам в бюджет города.
5.1.9. Ведение мониторинга финансового
состояния муниципальных унитарных
предприятий.
5.1.10. Согласование с курирующими
комитетами финансово-экономической
составляющей
производственно-финансовых планов
муниципальных унитарных предприятий.
5.1.11. Обеспечение в полном объеме
выполнения сводного плана
муниципального заказа на 2003 год и
усиление контроля за исполнением
муниципальных контрактов по поставкам
товаров (работ, услуг) для муниципальных
нужд.
5.1.12.
Расширение практики размещения
муниципального заказа по совокупной
потребности в товарах, работах, услугах,
закупаемых для муниципальных унитарных
предприятий и учреждений за счет всех
источников финансирования, в т.ч.
собственных доходов муниципальных
унитарных предприятий и учреждений.
5.1.13. Обеспечение в целях повышения
эффективности размещения
муниципального заказа максимального
привлечения потенциальных исполнителей
к участию в проводимых конкурсах по
выбору поставщиков - подрядчиков, в т.ч.
местных товаропроизводителей.
5.1.14. Продолжение работы по переходу на
казначейское исполнение бюджета города.
5.1.15. Ежеквартальное рассмотрение итогов
исполнения бюджета города на коллегии
местного самоуправления города с
принятием соответствующих
постановлений Главы самоуправления
города.
5.1.16. Разработка мероприятий по
увеличению доходной части бюджета г.
Петрозаводска и ежеквартальный анализ
их выполнения.
5.1.17. Обеспечение исполнения Бюджета
развития города Петрозаводска на 2003
год.
5.1.18. Продолжить контрольно-ревизионную
работу в части осуществления
финансового контроля за использованием
бюджетных средств.
5.2. Комитету по вопросам
управления муниципальным имуществом и
землепользования (Белов И.Ю.):
5.2.1. Обеспечение поступления доходов в
бюджет города от использования
имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в размере не менее 93
млн.рублей.
5.2.2. Разработка концепции эффективного
использования и развития муниципального
имущества города Петрозаводска.
5.2.3. Подготовка нормативных правовых
актов, направленных на повышение
эффективности управления муниципальной
собственностью - Положений о порядке
управления и распоряжения муниципальной
собственностью, порядке организации
проведения торгов и порядке
деятельности постоянно действующей
комиссии по аренде нежилых помещений.
5.2.4. Приведение уставов муниципальных
унитарных предприятий в соответствие с
Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ «О
государственных и муниципальных
унитарных предприятиях».
5.2.5. Разработка прогнозных планов
приватизации муниципального имущества
города Петрозаводска.
5.2.6.
Обеспечение поступлений арендной платы
за земельные участки, находящиеся в
границах города Петрозаводска, в размере
не менее 57 млн.рублей, в т.ч. в бюджет
города - 28,5 млн.рублей.
5.2.7. Проведение претензионно-исковой
работы по взысканию недоимки по арендной
плате за землю и муниципальное
имущество.
5.2.8. Осуществление комплекса
мероприятий, направленных на выполнение
Федерального закона «О разграничении
государственной собственности на
землю».
5.2.9. Разработка плана мероприятий по
участию в федеральных и республиканских
целевых программах в 2004 году.
5.2.10. Выполнение мероприятий программы
подготовки к 300-летию со дня основания
города.
5.3. Комитету по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства (Костин
С.И.)
5.3.1. Обеспечение функционирования всех
систем жизнеобеспечения города в
рабочем режиме.
5.3.2. Продолжение работы, направленной на
реализацию программы газификации жилого
фонда и предприятий г. Петрозаводска.
5.3.3. Продолжение работ по строительству
троллейбусного маршрута в микрорайон
Древлянка и обеспечению транспортной
связи жилых районов Ключевая и Кукковка
путем организации троллейбусного
маршрута.
5.3.4. Осуществление корректировки схемы
теплоснабжения г. Петрозаводска на
период до 2006 года.
5.3.5. Продолжение работы в рамках
реализации проекта МБРР по
энергосбережению, эффективному
использованию теплоэнергии.
5.3.6. Реализация мероприятий,
направленных на реформирование
жилищно-коммунального хозяйства,
внедрение обслуживания жилищного фонда
по видам работ на конкурсной основе,
проведение конкурсов на управление
муниципальным жилищным фондом.
Разработка Положения о муниципальной
жилищной инспекции.
5.3.7. Разработка нормативной базы для
введения дифференцированной платы за
наем жилых помещений с учетом
потребительских свойств жилья.
5.3.8. Координация деятельности
муниципальных унитарных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства в целях
их развития и повышения доходности.
5.3.9. Согласование с подотчетными
муниципальными унитарными
предприятиями производственной и
финансово-экономической составляющей
производственно-финансовых планов.
5.3.10.
Разработка плана мероприятий по участию
в федеральных и республиканских целевых
программах в 2004 году.
5.3.11. Возобновление работы
муниципального транспорта в отдаленных
районах города (Сулажгорский кирпичный
завод, Соломенное, Птицефабрика,
Сулажгора).
5.4. Комитету по вопросам
образования, культуры, делам молодежи,
молодой семьи, физической культуры и
спорта (Анохова Т.М.):
5.4.1 Формирование нового содержания
образования.
5.4.2. Разработка нормативных документов
по типовым штатам муниципальных
учреждений, подведомственных комитету.
5.4.3. Создание условий для непрерывного
образования педагогических работников
через модернизацию системы повышения
квалификации и переподготовки кадров.
5.4.4. Продолжение работы по приведению в
соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации,
Республики Карелия нормативно-правовой
базы функционирования муниципальной
системы образования и разработка
нормативных правовых актов ее
развития.
5.4.5. Осуществление мер по оптимизации
сети муниципальных образовательных
учреждений, исходя из потенциала и
возможностей развития полисистемных
образовательных округов г.
Петрозаводска.
5.4.6. Создание единой информационной сети
комитета и подведомственных ему
учреждений.
5.4.7. Реализация мероприятий программы
300-летия со дня основания города
Петрозаводска.
5.4.8. Продолжение работы по модернизации
библиотек на основе внедрения новых
информационных технологий.
5.4.9. Развитие культурно-досуговой
деятельности и традиционной культуры
народов Карелии.
5.4.10. Развитие материально-технической
базы муниципальных учреждений культуры
и дополнительного образования.
5.4.11. Реализация проекта Фонда ТАСИС
«Электронная сеть карельской
молодежи».
5.4.12. Организация работы МУ
«Досугово-социальный центр «Подросток»
как Центра единой инфраструктуры по
работе с детьми и подростками по месту
жительства.
5.4.13. Осуществление проекта «Теплое лето»
- отдых подростков и молодежи на юге
России и на Украине.
5.4.14.
Реализация проекта «Семейная академия».
5.4.15. Разработка программы «Развитие
физической культуры и спорта в г.
Петрозаводске на период 2003-2010 годы».
5.4.16. Разработка технико-экономических
обоснований реализуемых инвестиционных
проектов и согласование их с комитетом
по вопросам экономики и финансов.
5.4.17. Разработка плана мероприятий по
участию в федеральных и республиканских
целевых программах в 2004 году.
5.5. Комитету по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной
защиты (Петров В.А.)
5.5.1. Проведение профилактических
мероприятий в муниципальных учреждениях
здравоохранения по формированию
здорового образа жизни населения.
5.5.2. Развитие первичной
медико-социальной помощи населению
города на принципах общеврачебной
практики.
5.5.3. Улучшение медицинского обслуживания
жителей микрорайона Кукковка.
5.5.4. Продолжение работы по развитию
стационарозамещающих технологий
лечения в муниципальных учреждениях
здравоохранения.
5.5.5. Утверждение межведомственной
городской целевой программы «Здоровье
населения города Петрозаводска».
5.5.6. Продолжение работы по привлечению
внебюджетных источников
финансирования.
5.5.7. Кадровое обеспечение первичного
звена городского здравоохранения.
5.5.8. Выполнение муниципальной целевой
программы «Адресная социальная помощь
на 2003 год», осуществление дополнительных
мероприятий, направленных на социальную
защиту населения и поддержку
общественных организаций, с
привлечением внебюджетных источников
финансирования.
5.5.9. Ведение дифференцированного подхода
к реализации права граждан на социальную
защиту и обслуживание в зависимости от
индивидуальных потребностей и
материальной обеспеченности путем
внедрения метода «одного окна» в работе
МУ «Городская социальная служба».
5.5.10. Разработка проекта муниципальной
целевой программы «Развитие системы
социального обслуживания жителей города
Петрозаводска на период 2004-2006 г.г.».
5.5.11. Открытие филиалов МУ «Городская
социальная служба» в микрорайоне
Перевалка и МУ «Реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными
возможностями» по ул. Володарского с
отделением дневного пребывания для
детей с тяжелыми функциональными
заболеваниями.
5.5.12. Создание городского экологического
Совета с целью проведения в городе
скоординированной экологической
политики.
5.5.13. Проведение работы по привлечению
инвестиций в рамках сопредельного
сотрудничества с Финляндией из фонда ЕС
по программе ТАСИС и других фондов по
проектам в области охраны окружающей
среды.
5.5.14. Разработка программы
«Экологическое образование и
просвещение населения города на период
2004-2006 г.г.».
5.5.15. Разработка технико-экономических
обоснований реализуемых инвестиционных
проектов и согласование их с комитетом
по вопросам экономики и финансов.
5.5.16. Разработка плана мероприятий по
участию в федеральных и республиканских
целевых программах в 2004 году.
5.6. Управлению
архитектуры и градостроительства (Ганин
М.Е.):
5.6.1. Создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций в области
капитального строительства.
5.6.2. Выполнение мероприятий к 300-летию со
дня основания г. Петрозаводска, ввод в
эксплуатацию: II очереди Онежской
набережной; Губернаторского парка с
установкой памятника первому
губернатору края Державину Г.Р.; ремонт
фасадов зданий.
5.6.3. Проведение комплекса работ по
реконструкции памятника архитектуры XVIII
века - Сретенской церкви в пос.
Соломенное.
5.6.4. Продолжение работ по увеличению
темпов жилищного строительства в городе.
Разработка программы жилищного
строительства на 2003 - 2010 г.г.
5.6.5. Завершение работ по строительству
улиц Чкалова и Пархоменко.
5.7. Управлению
потребительского рынка (Орлова С.А.)
5.7.1. Подготовка проекта комплексной
программы развития потребительского
рынка г. Петрозаводска на 2003-2005 г.г.
5.7.2. Содействие развитию инфраструктуры
потребительского рынка и услуг с целью
создания наиболее благоприятных условий
для обеспечения населения товарами и
необходимыми бытовыми услугами в полном
ассортименте, внедрению прогрессивных
форм обслуживания.
5.7.3. Осуществление координации
деятельности муниципальных унитарных
предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания с целью
увеличения доходности предприятий.
5.7.4. Внедрение прогрессивных форм и
методов обслуживания учащихся
муниципальных общеобразовательных
учреждений через школьные буфеты,
столовые, кафе, экспресс-завтраки,
витаминные и чайные столы с обновленным
ассортиментом кулинарной продукции и
покупных товаров, обогащенных йодом с
учетом потребности детского организма.
5.8. Отделу по защите прав потребителей
(Абрамкова В.А.)
Обеспечение выполнения мероприятий
«Городской программы по защите прав
потребителей на 2003-2005 годы».
6. Рекомендовать Главе местного
самоуправления города Петрозаводска
внести на сессию Петрозаводского
городского Совета 15 апреля 2003 г. проекты
решений о согласовании назначения на
должности заместителей Главы местного
самоуправления города Петрозаводска и
руководителя аппарата администрации г.
Петрозаводска (управляющего делами) в
соответствии с пунктом 31 статьи 19 Устава
местного самоуправления города
Петрозаводска.
Председатель Петрозаводского
городского Совета
В.Г.Собинский
Текст документа сверен по:
официальная рассылка