Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2003 года N 528-III ЗС

О проекте федерального закона N 280514-З
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 280514-З «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятому Государственной Думой в первом чтении 21 февраля 2003 года (прилагаются).

2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации принятие проекта федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во втором чтении отложить до принятия в первом чтении изменений в Бюджетный, Налоговый, Земельный, Лесной кодексы Российской Федерации и в федеральные законы, определяющие экономическую и финансовую основы местного самоуправления.

3. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И. Левин


Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 18 марта 2003 года N 528-III ЗС

N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечания

1

2

3

4

5

6

1.

Статья 2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:
поселение - сельский, городской населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления;
городское поселение - поселение, в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией (в составе территории городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации);

сельское поселение - поселение, в составе территории которого имеется один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов);+
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования коллегиальные или единоличные органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;


выборное должностное лицо местного самоуправления - избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании глава муниципального образования, член представительного органа муниципального образования, иного органа местного самоуправления, формирование которых на выборной основе предусмотрено уставом муниципального образования;


депутат - член представительного органа муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах, или глава поселения, входящий в состав представительного органа муниципального района;

Законодательное Собрание Республики Карелия



























































В статье 2 проекта:
1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«поселение (городское, сельское) - территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления;»;

2) в абзаце третьем слова «городское поселение» заменить словами «поселение городское»;







3) в абзаце четвертом слова «сельское поселение» заменить словами «поселение сельское»;



4) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«органы местного самоуправления - выборные и иные коллегиальные или единоличные органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;»;
5) абзац тринадцатый после слов «глава муниципального образования,» дополнить словом «депутат,»;








6) в абзаце четырнадцатом слова «, или глава поселения, входящий в состав представительного органа муниципального района» исключить.

Статья 2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:
поселение (городское, сельское) - территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления;»;

поселение городское - поселение, в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией (в составе территории городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся поселениями в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации);
поселение сельское - поселение, в составе территории которого имеется один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других населенных пунктов);
органы местного самоуправления - выборные и иные коллегиальные или единоличные органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;




выборное должностное лицо местного самоуправления - избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании глава муниципального образования, депутат, член представительного органа муниципального образования, иного органа местного самоуправления, формирование которых на выборной основе предусмотрено уставом муниципального образования;
депутат - член представительного органа муниципального образования, избираемый на муниципальных выборах;

2.

Статья 7 . Муниципальные правовые акты
5. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации, закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и установления прав, обязанностей и ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления не соответствует федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии закона или иного нормативного правового акта федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу судебного решения принятие муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному закону или иному нормативному правовому акту Российской Федерации, закону или иному нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, не допускается.

Законодательное Собрание Республики Карелия




Пункт 5 статьи 7 исключить.

Статья 7 . Муниципальные правовые акты
5. Исключен.

Пункт 5 повторяет нормы действующего процессуального законодательства.

3.

Статья 11. Границы муниципальных образований
1. Границы муниципальных образований устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория субъекта Российской Федерации, за исключением малонаселенных территорий, разграничивается между поселениями; 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также образующихся на малонаселенных территориях межселенных территорий, включаются в границы муниципальных районов;

Законодательное Собрание Республики Карелия

В пункте 1 статьи 11:
а) в подпункте 1 слово «малонаселенных» заменить словом «межселенных»;






б) в подпункте 2 слова «образующихся на малонаселенных территориях межселенных территорий» заменить словами «межселенные территории».

Статья 11. Границы муниципальных образований

1. Границы муниципальных образований устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория субъекта Российской Федерации, за исключением межселенных территорий, разграничивается между поселениями; 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также межселенные территории, включаются в границы муниципальных районов;

4.

Статья 12. Изменение границ муниципальных образований
2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного на местных референдумах (сходах граждан), с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. 3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного на местных референдумах (сходах граждан), с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Статья 13. Преобразование муниципальных образований

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного на местных референдумах (сходах граждан). 5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного на местных референдумах (сходах граждан).

Законодательное Собрание Республики Карелия

В пунктах 2 и 3 статьи 12, пунктах 3 и 5 статьи 13 слова «местных референдумах (сходах граждан)» заменить словами «сходах, конференциях граждан».

Статья 12. Изменение границ муниципальных образований
2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного на сходах, конференциях граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. 3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного на сходах, конференциях граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Статья 13. Преобразование муниципальных образований

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного на сходах, конференциях граждан. 5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного на сходах, конференциях граждан.

Предлагается учет мнения населения по вопросам изменения границ МО выявлять на сходах, конференциях граждан, что будет соответствовать принципиальным положениям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

5.

Статья 14. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;



19) благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрана городских лесов;





Законодательное Собрание Республики Карелия














В пункте 1 статьи 14:
а) подпункт 3 дополнить словами «, учет, содержание и использование муниципального жилого фонда;»;





б) подпункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрана лесов, расположенных на землях населенных пунктов;».

Статья 14. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, учет, содержание и использование муниципального жилого фонда;

19) благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрана лесов, расположенных на землях населенных пунктов;






Приведение в соответствие с ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики»

6.

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

11) организация предоставления на территории муниципального района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования, за исключением финансового обеспечения учебного процесса (расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений);
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), стационарной и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период;
13) опека и попечительство;

Законодательное Собрание Республики Карелия

В пункте 1 статьи 15:
а) подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) организация предоставления на территории муниципального района общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования;»;









б) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи и медико-социальной помощи;».
в) подпункт 13 пункта 1 статьи 15 исключить.
Подпункты 14-20 считать соответственно подпунктами 13-19.

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

11) организация предоставления на территории муниципального района общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования;»;










12) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи и медико-социальной помощи;



13) - исключен.

7.

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;



13) организация предоставления на территории городского округа общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования, за исключением финансового обеспечения учебного процесса (расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений);
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), стационарной и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период; +
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры; 21) опека и попечительство; +

Законодательное Собрание Республики Карелия











В пункте 1 статьи 16:
а) подпункт 3 дополнить словами «, учет, содержание и использование муниципального жилого фонда;»;





а) подпункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) организация предоставления на территории городского округа общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования;»;






б) подпункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи и медико-социальной помощи;».

в) подпункт 19 дополнить словами «и спорта»;

г) подпункт 21 исключить.

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, учет, содержание и использование муниципального жилого фонда;

13) организация предоставления на территории городского округа общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также дополнительного образования;










14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи и медико-социальной помощи;



19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
21) - исключен.

8.

Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
6. Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать:
7) условия и порядок временного изъятия отдельных государственных полномочий у органов местного самоуправления и изъятия материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для обеспечения осуществления указанных полномочий.


8. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации предоставление субвенций, выделяемых местным бюджетам, может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами отдельные государственные полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, осуществления дополнительных бюджетных инвестиций, платежей из местного бюджета гражданам и юридическим лицам, увеличения штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений.

Законодательное Собрание Республики Карелия

































В статье 19:
а) в подпункте 7 пункта 6 слова «временного изъятия» заменить словами «изъятия, в том числе временного,»; слова «и изъятия материальных» заменить словами «и материальных»;










б) в пункте 8 слова «бюджетных инвестиций» заменить словами «бюджетных расходов».

Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
6. Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать:
7) условия и порядок изъятия, в том числе временного, отдельных государственных полномочий у органов местного самоуправления и материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для обеспечения осуществления указанных полномочий.
8. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации предоставление субвенций, выделяемых местным бюджетам, может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами отдельные государственные полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, осуществления дополнительных бюджетных расходов, платежей из местного бюджета гражданам и юридическим лицам, увеличения штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений.

9.

Статья 22. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - других вопросов, может проводиться местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей или на части территории муниципального образования.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В статье 22:
а) в пункте 1 слова «, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - других вопросов, » исключить;


б) в пункте 2 слова «или на части» исключить.

Статья 22. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.




2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

См. примечание к статье 12.

10.

Статья 24. Голосование об отзыве выборного лица местного самоуправления
2. Процедура отзыва выборного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Выборное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины всех зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе) избирателей.

Законодательное Собрание Республики Карелия

Второе предложение абзаца третьего пункта 2 статьи 24 изложить в следующей редакции: «Выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало более половины избирателей, участвовавших в голосовании, но не менее, чем количество избирателей, проголосовавших за него на выборах.».

Статья 24. Голосование об отзыве выборного лица местного самоуправления
2. Процедура отзыва выборного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Выборное лицо местного самоуправления считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало более половины избирателей, участвовавших в голосовании, но не менее, чем количество избирателей, проголосовавших за него на выборах.

11.

Статья 28. Публичные слушания

Законодательное Собрание Республики Карелия

Название статьи 28 изложить в следующей редакции: «Статья 28. Общественные слушания». По всему тексту статьи слова «публичные слушания» заменить словами «общественные слушания» в соответствующем падеже.

Статья 28. Общественные слушания

Статья 23 Земельного кодекса регламентирует предоставление публичного сервитута.

12.

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Законодательное Собрание Республики Карелия

Пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
«1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 человек, для решения вопросов местного значения проводится конференция граждан (собрание делегатов).».

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 человек, для решения вопросов местного значения проводится конференция граждан (собрание делегатов).

13.

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В пункте 3 статьи 32 слова «нормативным правовым актом» заменить словом «законом».

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

14.

Статья 34. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

6. Уставом муниципального образования, решением, принятым на местном референдуме, устанавливаются:
1) структура и наименование органов местного самоуправления, порядок формирования представительного органа муниципального района - в соответствии с положением подпункта 1 или 2 пункта 3 статьи 35 настоящего Федерального закона; 2) полномочия главы муниципального образования - в соответствии с положениями пункта 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В статье 34:
а) в первом предложении пункта 1 слова «Структуру органов местного самоуправления составляют» заменить словами «В структуру органов местного самоуправления могут входить»;







б) абзац первый пункта 6 после слов «Уставом муниципального образования» дополнить словами «в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».

Статья 34. Органы местного самоуправления
1. В структуру органов местного самоуправления могут входить представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.
6. Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации решением, принятым на местном референдуме, устанавливаются:
1) структура и наименование органов местного самоуправления, порядок формирования представительного органа муниципального района - в соответствии с положением подпункта 1 или 2 пункта 3 статьи 35 настоящего Федерального закона; 2) полномочия главы муниципального образования - в соответствии с положениями пункта 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

В связи с противоречием пункта 1 статье 131 Конституции Российской Федерации








Это позволит исключить противоречие пункта 6 пункту 3 статьи 34 проекта







15.

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

2. Представительный орган поселения не образуется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

3. Представительный орган муниципального района:
1) может состоять из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства от каждого поселения, определенной уставом муниципального района, и глав поселений; 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности представительного органа муниципального района.













5. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
13. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 74 настоящего Федерального закона.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В статье 35:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Полномочия представительного органа в поселении, численность жителей, обладающих избирательным правом которого составляет менее 100 человек, осуществляются сходом граждан.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Представительный орган:
1) муниципального района состоит из членов представительных органов муниципального района, которыми могут быть депутаты представительных органов соответствующих поселений, главы поселений, избранные на муниципальных выборах и являющиеся председателями представительных органов соответствующих поселений, избираемые представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства от каждого поселения, определенной уставом муниципального района;
2) городского округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;
в) в пункте 5 слово «депутатов» заменить словом «членов»;

г) в пункте 13 слова «статьей 74» заменить словами «статьей 73».

Статья 35. Представительный орган муниципального образования
2. Полномочия представительного органа в поселении, численность жителей, обладающих избирательным правом которого составляет менее 100 человек, осуществляются сходом граждан.



3. Представительный орган:
1) муниципального района состоит из членов представительных органов муниципального района, которыми могут быть депутаты представительных органов соответствующих поселений, главы поселений, избранные на муниципальных выборах и являющиеся председателями представительных органов соответствующих поселений, избираемые представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства от каждого поселения, определенной уставом муниципального района;
2) городского округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.









5. Численность членов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
13. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона.

16.

Статья 37. Местная администрация
8. Структура органов местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру органов местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, в том числе являющиеся юридическими лицами.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В пункте 8 статьи 37 слова «структура органов местной администрации» в соответствующем падеже заменить словами «структура местной администрации» в соответствующем падеже.

Статья 37. Местная администрация
8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, в том числе являющиеся юридическими лицами.

17.

Статья 38. Контрольный орган муниципального образования
1. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Законодательное Собрание Республики Карелия

Пункт 1 статьи 38 дополнить следующими словами «, если его создание предусмотрено уставом муниципального образования».

Статья 38. Контрольный орган муниципального образования
1. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, если его создание предусмотрено уставом муниципального образования.

18.

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица в соответствии с уставом муниципального образования.


2. В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;
для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Законодательное Собрание Республики Карелия





























В статье 41:
а) пункт 1 после слова «могут» дополнить словами «глава муниципального образования,»;







б) часть третью пункта 2 дополнить последним абзацем следующего содержания:
«указанные положения действуют в течение 6 месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования.».

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава муниципального образования, глава местной администрации, другие должностные лица в соответствии с уставом муниципального образования.
2. В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;
для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. Указанные положения действуют в течение 6 месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования.

19.

Статья 43. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
3) распоряжения и приказы главы муниципального образования, распоряжения и приказы главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.


4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает распоряжения и приказы по вопросам организации и деятельности представительного органа муниципального образования, в случае если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или распоряжения и приказы по вопросам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, - в случае если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также приказы - по вопросам организации работы местной администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции уставом муниципального образования.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В подпункте 3 пункта 1, пунктах 4, 5, 6, 7 статьи 43 слова «распоряжения и приказы», «распоряжения», «приказы» заменить словом «акты».

Статья 43. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
3) акты главы муниципального образования, акты главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает акты по вопросам организации и деятельности представительного органа муниципального образования, в случае если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или акты по вопросам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, - в случае если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.


5. Председатель представительного органа муниципального образования издает акты по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.


6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также акты - по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают акты по вопросам, отнесенным к их компетенции уставом муниципального образования.

В этом случае статья 43 будет соответствовать подпункту 6 пункта 1 статьи 44 проекта.

20.

Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
2. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В статье 44:
а) в подпункте 8 пункта 1:
слова «виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе» исключить;
слова «основания и порядок» заменить словами «основания и процедура»;

б) пункт 2 после слова «принимается» дополнить словами «на местном референдуме либо».

Статья 44. Устав муниципального образования
2. Уставом муниципального образования должны определяться:
8) основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;




2. Устав муниципального образования принимается на местном референдуме либо представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

Так как виды ответственности должны определяться федеральными законами









Это будет соответствовать пункту 2 статьи 24 проекта

21.

Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
2. Муниципальный правой акт во исполнение прямого волеизъявления населения муниципального образования должен быть издан не позднее чем через 15 дней со дня принятия решения на местном референдуме (сходе граждан).

Законодательное Собрание Республики Карелия

Абзац второй пункта 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта во исполнение прямого волеизъявления населения муниципального образования, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия данного муниципального правового акта.».

Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта во исполнение прямого волеизъявления населения муниципального образования, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия данного муниципального правового акта.

Цель - приведения в соответствие с пунктом 9 статьи 73 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

22.

Статья 48. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Законодательное Собрание Республики Карелия

В статье 48 слова в скобках «уполномоченным органом государственной власти» заменить словами «высшим органом исполнительной власти».

Статья 48. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Будет соответствовать подпункту «е» пункта 2 статьи 21 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

23.

Статья 50. Муниципальное имущество
2. Состав муниципального имущества может быть изменен только в случае приобретения (отчуждения) имущества, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования, а также в соответствии с федеральным законом в случае изменения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, перечня вопросов местного значения, установленного статьями 14 - 16 настоящего Федерального закона.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В абзаце втором части 2 статьи 50 слова «приобретения (отчуждения) имущества» заменить словами «приобретения имущества или отчуждения имущества».

Статья 50. Муниципальное имущество
2. Состав муниципального имущества может быть изменен только в случае приобретения имущества или отчуждения имущества, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования, а также в соответствии с федеральным законом в случае изменения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, перечня вопросов местного значения, установленного статьями 14 - 16 настоящего Федерального закона.

24.

Статья 53. Расходы местных бюджетов
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.




5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В статье 53:
а) пункт 2 дополнить словами «, которые не могут быть ниже федеральных минимальных государственных социальных стандартов»;








б) абзац второй пункта 5 исключить.

Статья 53. Расходы местных бюджетов
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения, которые не могут быть ниже федеральных минимальных государственных социальных стандартов.


5. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

25.

Статья 55. Доходы местных бюджетов
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся: 1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона; 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

Законодательное Собрание Республики Карелия

В пункте 1 статьи 55:
а) подпункт 1 считать подпунктом 8, подпункты 2-8 считать 1-7;
в связи с этим изменить нумерацию статей 56 и 62;

б) подпункт 8 считать подпунктом 7 и изложить в следующей редакции:
«7) штрафы, зачисляемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты;».

Статья 55. Доходы местных бюджетов
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся: 8) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона;
7) штрафы, зачисляемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в местные бюджеты;

Средства самообложения граждан не могут быть первыми среди собственных доходов местного бюджета

26.

Статья 58. Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов
2. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Законодательное Собрание Республики Карелия

Абзац первый пункта 2 статьи 58 после слов «доходы от» дополнить словами «определенных видов».

Статья 58. Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов
2. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

27.

Статья 65. Организация исполнения местных бюджетов
1. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, соответствующих квалификационным требованиям к этой должности, установленным Правительством Российской Федерации. 2. В целях организации кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов (городских округов) в порядке и на условиях, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, создают муниципальное казначейство либо заключают соглашение о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета с органами федерального казначейства или с органами казначейства субъекта Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов сельских поселений осуществляется органами, обеспечивающими кассовое обслуживание исполнения бюджета соответствующего муниципального района в порядке и на условиях, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления муниципального района.

Законодательное Собрание Республики Карелия

В статье 65:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным законом»;


б) в абзаце первом пункта 2 слова «городских поселений, муниципальных районов (городских округов)» исключить. Соответственно в абзаце втором пункта 2 слова «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов сельских поселений» заменить словами «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов городских и сельских поселений», далее по тексту.

Статья 65. Организация исполнения местных бюджетов
1. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, соответствующих квалификационным требованиям к этой должности, установленным федеральным законом. 2. В целях организации кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, создают муниципальное казначейство либо заключают соглашение о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета с органами федерального казначейства или с органами казначейства субъекта Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов городских и сельских поселений осуществляется органами, обеспечивающими кассовое обслуживание исполнения бюджета соответствующего муниципального района в порядке и на условиях, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления муниципального района.

28.

Статья 68. Межмуниципальные хозяйственные общества

Муниципальные образования на основании решений представительных органов муниципальных образований вправе создавать межмуниципальные хозяйственные общества для совместного решения вопросов местного значения.

Законодательное Собрание Республики Карелия

Абзац первый статьи 68 дополнить словами «в организационно-правовых формах, установленных федеральными законами для муниципальных образований».

Статья 68. Межмуниципальные хозяйственные общества

Муниципальные образования на основании решений представительных органов муниципальных образований вправе создавать межмуниципальные хозяйственные общества для совместного решения вопросов местного значения в организационно-правовых формах, установленных федеральными законами для муниципальных образований.

29.

Статья 75. Временное исполнение полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут быть временно возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях:
1) если решения органов местного самоуправления создают угрозу массового нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан;

Законодательное Собрание Республики Карелия

Подпункт 1 пункта 1 статьи 75 изложить в следующей редакции:
«1) если действия (бездействие) органов местного самоуправления создают угрозу массового нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, что подтверждено решением соответствующего суда;».

Статья 75. Временное исполнение полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут быть временно возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях:
1) если действия (бездействие) органов местного самоуправления создают угрозу массового нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, что подтверждено решением соответствующего суда;


Текст документа сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
март 2003 г. N 3 ст. 225


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ