Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Законе Республики Карелия "Об утверждении отчета
об исполнении республиканского бюджета за 1999 год"



Рассмотрев материалы, представленные Председателем Правительства Республики Карелия об исполнении республиканского бюджета за 1999 год, Палата Республики отмечает, что доходная часть бюджета при утвержденном плане 1789,1 млн. рублей исполнена в сумме 1792,1 млн. рублей, или на 100,2 процента. Финансирование расходной части бюджета обеспечено в сумме 2034,2 млн. рублей при плановых назначениях 2279,7 млн. рублей, что составило 89,2 процента утвержденных назначений.

Установленный Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 1999 год" предельный размер дефицита республиканского бюджета снизился и составил 242,1 млн. рублей.

Общая сумма налоговых доходов составила 1209892 тыс. рублей, или 102 процента от утвержденных назначений. Ниже планового уровня сложились налоговые поступления по единому налогу - 81 процент, единому налогу на вмененный доход - 69, по налогу на имущество предприятий - 84, по подоходному налогу - 81, по налогу с продаж на ликеро-водочную продукцию - 29, лицензионным сборам - 3, средствам земельного налога и арендной платы за землю, перечисляемым на финансирование централизованных мероприятий - 50 процентов. Неналоговые доходы составили 47433 тыс. рублей, или 107 процентов от запланированного объема. Дополнительно получены доходы в сумме 21295 тыс. рублей от реализации лесных ресурсов, выделенных до 1999 года.

Из общей суммы доходов республиканского бюджета поступления в неденежной форме составили 620259 тыс. рублей, или 35 процентов.

Уровень освоения средств республиканского бюджета Республики Карелия по сравнению с 1998 годом улучшился. Рост объемов финансирования наблюдается по всем отраслям. По здравоохранению и физической культуре в целом профинансировано 64,5 процента предусмотренных законом о республиканском бюджете объемов, текущие расходы при этом профинансированы на 95 процентов, расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт - на 19 процентов. Из общей суммы в порядке взаимозачетов профинансировано расходов на 130764,5 тыс. рублей. Объем финансирования расходов республиканского бюджета по защищенным статьям увеличился вдвое. В первоочередном порядке средства направлялись на выплату заработной платы и начисления на нее. При общем исполнении расходной части республиканского бюджета в размере 89,2 процента расходы по заработной плате профинансированы на 95 процентов. Финансирование по статьям "медикаменты" и "питание" составило, соответственно, 89 и 95 процентов. Государственные пособия гражданам, имеющим детей, профинансированы в сумме 140613 тыс. рублей, или на 69 процентов от плановых назначений.

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений снизилась на 59 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2000 года составила 113,5 млн. рублей. При этом дебиторская задолженность возросла на 5,8 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2000 года составила 27,5 млн. рублей.

К финансированию за счет средств республиканского бюджета в 1998 году принималось 22 целевые программы в области культуры, здравоохранения, правоохранительной деятельности, поддержки малого предпринимательства. Однако в течение года выделение средств на их реализацию осуществлялось неравномерно, а финансирование пяти программ осуществлялось лишь в пределах от 44 до 64 процентов. На самом низком уровне, как и в 1998 году, профинансированы программы в области здравоохранения - в среднем на 61 процент.

Не соблюдены положения федеральных законов и статьи 10 Закона Республики Карелия "О республиканском бюджете на 1999 год" при размещении бюджетных средств в кредитных учреждениях. За счет средств республиканского бюджета погашена задолженность по ссудам из федерального бюджета, полученным юридическими лицами под поручительство Министерства финансов Республики Карелия в сумме 196 тыс. рублей. Не заявлена к возмещению в рамках конкурсного производства задолженность АКБ «Нордвестбанк» по средствам республиканского бюджета в сумме 11,3 тыс. рублей. В связи с предоставлением отсрочек и ссуд республиканскому бюджету отвлекались средства из оборота целевых бюджетных фондов без применения санкций за несвоевременный возврат средств.

Сумма средств, направленных из республиканского бюджета на капитальные вложения, составила 195257 тыс. рублей, или 63 процента от запланированного объема. Кроме того, 21599 тыс. рублей профинансировано за счет средств, полученных от реализации лесных ресурсов, выделенных до 1999 года.

За счет средств республиканского бюджета из Фонда поддержки местных бюджетов в полном объеме бюджетам городов, районов, Вепсской национальной волости переданы дотации в сумме 418413 тыс. рублей. Кроме того, перечислено по взаимным расчетам на содержание объектов социальной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, 55167 тыс. рублей, на финансирование Закона Республики Карелия «Об установлении звания «Ветеран труда Республики Карелия» - 5688 тыс. рублей, подготовку объектов коммунального хозяйства к зиме - 15915 тыс. рублей, содержание милиции общественной безопасности - 33245 тыс. рублей, прочие расходы - 1412 тыс. рублей.

Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:

1. Принять Закон Республики Карелия «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 1999 год».

2. Рекомендовать Председателю Правительства Республики Карелия:

2.1. Принять меры:

- к обеспечению конкурсного доступа к кредитным ресурсам Регионального фонда зерна в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

- к недопущению пролонгации кредитных договоров на выделение средств из Регионального фонда зерна и повторное их выделение предприятиям, не выполняющим своих обязательств по своевременному возврату бюджетных средств;

- к обеспечению применения и взимания финансовых санкций за несвоевременный возврат средств целевых бюджетных фондов;

- к усилению работы по взысканию кредиторской задолженности с предприятий-должников во все бюджетные фонды;

- к обеспечению Постоянного Представительства Республики Карелия при Президенте Российской Федерации транспортными средствами в количестве, необходимом для его работы;

- к обеспечению Представительства Республики Карелия в городе Санкт-Петербурге служебным помещением и транспортными средствами, необходимыми для его деятельности.

2.2. В соответствии с Законом РСФСР от 15 декабря 1978 года «Об охране и использовании памятников истории и культуры» определить и утвердить уровень государственного значения не закрепленных за пользователями памятников истории и культуры с последующим их включением в государственный реестр недвижимого имущества и передачей на баланс соответствующим органам.

2.3. Рассмотреть вопрос о включении в реестр получателей средств Фонда развития правоохранительных органов Республики Карелия всех государственных служб, осуществляющих правоохранительную деятельность на территории Республики Карелия.

2.4. При внесении изменений в республиканский бюджет по итогам его исполнения за первое полугодие 2000 года заложить в смету расходов Управления записей актов гражданского состояния Республики Карелия средства для погашения кредиторской задолженности.

2.5. Представить на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия Положение о Резервном фонде по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Положение о Фонде развития правоохранительных органов Республики Карелия.

2.6. Включить в состав Совета Территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Карелия представителей Палаты Республики и Палаты Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.

2.7. Обратить внимание на:

- отвлечение из оборота Территориального дорожного фонда средств в виде ссуд республиканскому бюджету в сумме 54492 тыс. рублей, которые в течение бюджетного периода 1999 года не были погашены;

- нецелесообразность применения налоговых льгот для налогоплательщиков, являющихся должниками бюджетных фондов (Территориального экологического фонда, Территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Карелия, Фонда «Восстановление и охрана водных объектов Республики Карелия»);

- недостаточную работу Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму по увеличению доходов от туристической деятельности (продажа лицензий туристическим фирмам, продажа квот на посещение туристических объектов, входная плата на территорию туристических объектов);

- неудовлетворительное финансирование Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия по разделу «Земельные ресурсы»;

- неполное устранение Государственным комитетом по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог Республики Карелия недостатков, выявленных в ходе проверки главным контрольным управлением Президента Российской Федерации при администрации Президента Российской Федерации (предписание от 22 декабря 1999 года N 19-П);

- недостаточный контроль поступления доходов от платных услуг и направления расходования данных средств;

- рост отвлечения средств на дебиторскую задолженность и увеличение кредиторской задолженности министерств и ведомств за коммунальные услуги и услуги связи;

- значительный объем направления бюджетных средств по инвестиционной программе Республики Карелия на приобретение пакета акций и государственных долей в уставных капиталах организаций непроизводственной сферы (ОАО «Петронет», ОАО «Банк «Онего», ООО «Издательский дом «Петропресс», ОСАО «Карелингосстрах»);

- низкий уровень освоения средств, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на формирование республиканского материального резерва - 24 процента объема, запланированного на 1999 год .

3. Направить данный Закон Председателю Правительства Республики Карелия для подписания и официального опубликования.

Председатель Палаты Республики
В.В.Шильников


г.Петрозаводск
6 июля 2000 года
N 241 ПР


Текст документа сверен по:
Собрание законодательства Республики Карелия N 7, 2000 г.,
ст. 992












 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ