Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Палаты Республики к Председателю Правительства
Республики Карелия Катанандову С.Л. в связи с ситуацией
с распространением гепатита В и С и ВИЧ-инфекции

     Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:
     
     Принять обращение Палаты Республики к Председателю Правительства Республики Карелия Катанандову С.Л. (прилагается).
     

     Председатель Палаты Республики
В.В. Шильников

     
     
     г. Петрозаводск
     25 мая 2000 года
     N 209 ПР
     
     
     
     


Приложение
к постановлению Палаты Республики
от 25 мая 2000 года
 N 209 ПР


ОБРАЩЕНИЕ  

к Председателю Правительства Республики
Карелия Катанандову С.Л.

Уважаемый Сергей Леонидович!

     Депутаты Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия, медицинская общественность серьезно обеспокоены ситуацией, складывающейся с распространением заболеваемости и носительства ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С на территории Республики Карелия.
     
     По нашему убеждению, в решении данной проблемы должны немедленно принять участие руководители всех ветвей власти.
     
     Мы считаем, что складывающаяся ситуация с заболеваемостью и распространением гепатита и ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и Карелии представляет угрозу не только здоровью населения, но и затрагивает основы безопасности и благополучия страны и республики и в случае непринятия безотлагательных мер может стать неуправляемой.
     
     Комитет по социальной политике Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия на своем заседании 12 мая 2000 года заслушал информацию Министра здравоохранения Республики Карелия, главного государственного санитарного врача в Республике Карелия, других должностных лиц, а также представителей науки по вопросу состояния заболеваемости вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией в Республике Карелия.
     
     При обсуждении этого вопроса отмечено, что в 1999 году эпидемическая обстановка по ВИЧ-инфекции в ряде регионов Российской Федерации значительно ухудшилась, зарегистрировано новых случаев заболевания в 3,5 раза больше, чем в 1998 году. Более 90 процентов вновь выявленных случаев заражения ВИЧ приходится на лиц, употребляющих психоактивные вещества. Среди заразившихся 75 процентов составляют молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет.
     
     По прогнозу, в 2000 году в Российской Федерации численность новых случаев ВИЧ-инфекции составит 45-50 тысяч человек. Только за три месяца этого года зарегистрировано около 7 тысяч случаев этой инфекции.
     
     В Карелии отмечаются аналогичные неблагоприятные тенденции развития эпидемического процесса этого особо опасного заболевания. Если в 1998 году зарегистрировано пять случаев ВИЧ-инфекции, то в 1999 году уже 9 случаев, а за четыре месяца 2000 года - 18 случаев ВИЧ-инфекции. При этом, в отличие от прошлых лет, практически все случаи заражения связаны с употреблением наркотических веществ.
     
     В 1999 году возросла заболеваемость населения Карелии острыми формами вирусных гепатитов В (на 40 процентов) и С (в 1,9 раза), а также их хроническими формами (в среднем в 1,5 раза), имеющими сходные с ВИЧ-инфекцией пути и способы заражения.
     

     Участники обсуждения отметили также, что профилактика этих заболеваний является межведомственной проблемой. Одни медики не могут влиять на все причины, приводящие к заражению. В то же время главы самоуправления не несут прямой ответственности за состояние профилактики этих заболеваний, выполнение муниципальных программ. Существенным недостатком предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов в Республике Карелия является ведомственно-медицинский подход, «медикализация» проблемы. Республиканские , муниципальные целевые программы «АнтиСПИД», «Вакцинопрофилактика», как правило, крайне недостаточно обеспечиваются ресурсами, недостаточно активно проводится работа по борьбе с распространением наркотиков, проституцией.
     
     Не решены многие вопросы профилактики этих заболеваний в системе УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия.
     
     Распространению ВИЧ-инфекции, гепатита В и С в немалой степени способствует пропаганда в средствах массовой информации, многочисленных рекламных изданиях культов «сексуальной свободы» и «раскрепощенности». В массовом порядке  и практически бесконтрольно получили развитие ночные развлекательные заведения для молодежи, во многом формирующие эти культы. Многие заболевшие ВИЧ-инфекцией отмечают такие заведения, как товаропроводящую сеть наркотиков, места вовлечения молодежи в потребителей психоактивных средств. Отсутствуют республиканские и муниципальные источники финансирования социальной рекламы, направленной на достижение обществом «здоровых» целей. В рамках Федерального закона «О рекламе» не действует в положительном направлении орган, регулирующий рекламную деятельность рекламодателей, рекламоизготовителей и рекламораспространителей.
     
     Последние пять лет в республике ни рубля не выделялось на приобретение и модернизацию лабораторного на СПИД оборудования. Лаборатории диагностики СПИД республики укомплектованы в 1997-1998 годах из федеральных фондов оборудованием, которое морально и технически устарело, не может гарантировать приемлемый уровень диагностики, повышает риск трагических диагностных ошибок, внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом В и С при переливании крови и ее компонентов.
     
     От решения этих проблем практически устранена вузовская наука. В частности, кафедра пропедевтики внутренних болезней Петрозаводского государственного университета в течение многих лет безуспешно пытается найти денежные средства в размере 98,0 тысяч рублей для проведения научного исследования по проблеме вирусных гепатитов.
     
     Мероприятия по вышеуказанным проблемами подробно разработаны в действующих целевых республиканских программах «АнтиСПИД», «Вакцинопрофилактика», «Противодействие злоупотреблений наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту», однако они имеют недостаточную межведомственную координацию исполнителей, крайне плохо финансируются из республиканского бюджета. Муниципальные целевые программы некоторых районов Карелии представляют собой «план мероприятий», не имеющий ни копейки финансирования.
     
     Считаем необходимым просить Вас, уважаемый Сергей Леонидович, обратить особое внимание всех членов Правительства Республики Карелия, глав местного самоуправления Республики Карелия на необходимость экстренных  государственных мер по борьбе с эпидемическим распространением этих особо опасных во всех отношениях заболеваний, придать управлению целевыми республиканскими и муниципальными программами межведомственный характер, повысить должностной уровень их производства. Учитывая, что Закон Республики Карелия «О республиканском бюджете на 2000 год» предусматривает гарантированное финансирование только так называемых «защищенных» статей (заработная плата, медикаменты, детское и больничное питание), просим Вас изыскать возможность дополнительного финансирования указанных целевых программ, особенно на безотлагательное приобретение лабораторного оборудования, экспресс тестов, проведение вакцинации против гепатита В, пропагандистские мероприятия для населения в средствах массовой информации и «прочие» расходы, не попадающие в разряд «защищенных» статей бюджета. В противном случае теряется смысл наличия этих целевых программ.
     
     Требуется более тщательный, текущий, регулярный санитарный контроль за работой сети косметических салонов, парикмахерских и соляриев.
     
     На наш взгляд, необходимо пересмотреть деятельность развлекательных молодежных заведений. Необходимо разработать нормативный минимум соответствующих требований при лицензировании этой деятельности, касающихся ограничения их работы в ночное время, возрастных ограничений допуска в них и организовать систему контроля за их выполнением.
     
     Мы просим Вас инициировать рассмотрение этой серьезной угрозы на уровне Президента и Федерального Собрания Российской Федерации.
     
     
     
     
    Текст документа сверен по:
     Собрание законодательства Республики Карелия N5, 2000 г.,
     ст. 716          
     
     
     
     
     
     


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ