ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОБРАЩЕНИЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ КАТАНАНДОВУ С.Л.
Уважаемый Сергей Леонидович!
Введение постановлением
Правительства Российской Федерации от 9
декабря 1999 года N 1364 высоких пошлин на
экспорт лесоматериалов непосредственно
влияет на хозяйственную и финансовую
деятельность предприятий
лесопромышленного комплекса
республики.
Инструкция N 25 Госналогслужбы
России о порядке взимания лесных податей
предусматривает при выписке
лесорубочных билетов в конце года
внесение платежей в полном объеме, тогда
как срок действия лесорубочных билетов
новыми "Правилами отпуска древесины на
корню в лесах Российской Федерации"
установлен 12 месяцев со дня выписки.
Дальнейшее применение повышающих
коэффициентов на минимальные ставки
лесных податей, установленные
Правительством Республики Карелия,
приведет к нехватке оборотных средств
для организации текущего производства и
сокращению объемов лесозаготовок, а в
дальнейшем к финансовому краху
(несостоятельности) большинства
предприятий лесопромышленного
комплекса. Начнется новый виток
банкротства предприятий ЛПК.
Стоимость одного обезличенного
кубометра древесины на корню в 1999 году по
республике составила 34 рубля.
Единовременный платеж за лесосечный
фонд, выписанный в декабре, составил на
последний срок уплаты (15 декабря),
например, по Кондопожскому леспромхозу
222 тысячи рублей за 7482 кубометра.
Платежи за пользование лесным
фондом в соответствии с Лесным кодексом
Российской Федерации распределяются
следующим образом: 40 процентов от
минимальных ставок лесных податей
поступает в Федеральный бюджет, а 60
процентов - в бюджеты субъектов
Российской Федерации. Все, что
устанавливается правительством
субъекта Российской Федерации сверх
минимальных ставок лесных податей,
поступает лесхозам Федерального органа
управления лесным хозяйством,
приравнивается к бюджетным средствам и
используется для нужд лесного хозяйства
(статья 106 Лесного кодекса Российской
Федерации).
Кроме того, на нужды лесного
хозяйства перечисляются средства,
получаемые от лесных аукционов, продажи
информации о лесном фонде, за услуги
лесного хозяйства, перевод земель из
лесных в нелесные и, в нарушение
Инструкции N 25 Госналогслужбы России, 100
процентов штрафных санкций за
лесонарушения, штрафные санкции за
невыполнение лесохозяйственных работ по
договорам, за древесину от рубок ухода и
секвестированную.
Получая огромные финансовые
средства, несоразмерные с затратами на
выполнение лесохозяйственных работ,
которые выполняются в большем объеме
непосредственно лесопользователями, и
на эти виды работ лесхозами составлены
расчетно-технологические карты, в
которых затраты, как правило, занижены и
лесопользователи вынуждены нести
дополнительные расходы. Свободные
средства органами лесного хозяйства
используются на закупку автомобильной
техники, тракторов, строительство
офисов, ремонт производственных
помещений, то есть на цели,
финансирование которых определено
статьей 108 Лесного кодекса за счет
Федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное,
считаем необходимым обратиться к Вам,
уважаемый Сергей Леонидович, как главе
исполнительной власти республики,
имеющему право устанавливать конкретные
ставки лесных податей, в целях поддержки
предприятий лесного комплекса
республики отменить повышающие
коэффициенты на минимальные ставки
лесных податей.
Председатель Палаты Представителей
Н.И.Левин
г.Петрозаводск
16 марта 2000 года
N 28 ПП
Текст сверен по:
Собрание законодательства
Республики Карелия N 3, 2000 г., ст. 338