Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2002 года N 379-III ЗС

Об обращении к Генеральному прокурору
Российской Федерации
Устинову В.В.


Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

Принять обращение к Генеральному прокурору Российской Федерации Устинову В.В. (прилагается).


Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И.Левин

Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 28 ноября 2002 года N 379-III ЗС

О Б Р А Щ Е Н И Е
к Генеральному прокурору
Российской Федерации Устинову В.В.



Уважаемый Владимир Васильевич!

В связи с разработкой Законодательным Собранием Республики Карелия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части осуществления функций опеки и попечительства) убедительно просим Вас предоставить информацию о соблюдении федерального законодательства о защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе органами опеки и попечительства.

Одновременно просим высказать Вашу точку зрения по поводу следующей правовой коллизии в части осуществления функций опеки и попечительства, сложившейся в настоящее время в действующем федеральном законодательстве.

В соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса и статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации функции по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства и непосредственно выполняют функции по опеке и попечительству: выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей, избирают формы устройства детей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания и образования. В то же время в соответствии с п.2 статьи 123 Семейного кодекса до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства. Таким образом, функции исполнения и контроля сосредотачиваются в одном органе.

Кроме того, в статье 77 Семейного кодекса России есть такая норма: "немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления, то есть исполнитель и распорядитель выступают в одном лице.

Просим Вас разъяснить, допустимо ли с правовой точки зрения при осуществлении опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, возлагать на один и тот же орган распорядительную, исполнительскую и контрольную функции одновременно и соответствуют ли вышеперечисленные нормы федерального законодательства Конвенции о правах ребенка.



Текст документа сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
ноябрь 2002 г. N 11, ст. 1415


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ