ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2002 года N 379-III ЗС
Об обращении к Генеральному
прокурору
Российской Федерации
Устинову В.В.
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
Принять обращение к Генеральному
прокурору Российской Федерации Устинову
В.В. (прилагается).
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И.Левин
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 28 ноября 2002 года N 379-III ЗС
О
Б Р А Щ Е Н И Е
к Генеральному прокурору
Российской Федерации Устинову В.В.
Уважаемый Владимир Васильевич!
В
связи с разработкой Законодательным
Собранием Республики Карелия проекта
федерального закона "О внесении
изменения в статью 34 Гражданского
кодекса Российской Федерации" (в части
осуществления функций опеки и
попечительства) убедительно просим Вас
предоставить информацию о соблюдении
федерального законодательства о
защите прав детей, оставшихся без
попечения родителей, в том числе
органами опеки и попечительства.
Одновременно просим высказать Вашу
точку зрения по поводу следующей
правовой коллизии в части осуществления
функций опеки и попечительства,
сложившейся в настоящее время в
действующем федеральном
законодательстве.
В соответствии со статьей 34
Гражданского кодекса и статьей 121
Семейного кодекса Российской Федерации
функции по опеке и попечительству над
детьми, оставшимися без попечения
родителей, переданы органам местного
самоуправления. Органы местного
самоуправления являются органами опеки
и попечительства и непосредственно
выполняют функции по опеке и
попечительству: выявляют детей,
оставшихся без попечения родителей,
ведут учет таких детей, избирают формы
устройства детей, а также осуществляют
последующий контроль за условиями их
содержания и образования. В то же время
в соответствии с п.2 статьи 123 Семейного
кодекса до устройства детей, оставшихся
без попечения родителей, исполнение
обязанностей опекуна (попечителя) детей
временно возлагается на органы опеки и
попечительства. Таким образом, функции
исполнения и контроля
сосредотачиваются в одном органе.
Кроме того, в статье 77 Семейного
кодекса России есть такая норма:
"немедленное отобрание ребенка
производится органом опеки и
попечительства на основании
соответствующего акта органа местного
самоуправления, то есть исполнитель и
распорядитель выступают в одном лице.
Просим Вас разъяснить, допустимо ли
с правовой точки зрения при
осуществлении опеки и попечительства
над детьми, оставшимися без попечения
родителей, возлагать на один и тот же
орган распорядительную, исполнительскую
и контрольную функции одновременно и
соответствуют ли вышеперечисленные
нормы федерального законодательства
Конвенции о правах ребенка.
Текст документа сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
ноябрь 2002 г. N 11, ст. 1415