ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2002 года N 379-III ЗС
Об обращении к Генеральному
прокурору
Российской Федерации
Устинову В.В.
Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
Принять обращение к Генеральному
прокурору Российской Федерации Устинову
В.В. (прилагается).
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия
Н.И.Левин
Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 28 ноября 2002 года N 379-III ЗС
О
Б Р А Щ Е Н И Е
к Генеральному прокурору
Российской Федерации Устинову В.В.
Уважаемый Владимир Васильевич!
В связи
с разработкой Законодательным Собранием
Республики Карелия проекта федерального
закона "О внесении изменения в статью
34 Гражданского кодекса Российской
Федерации" (в части осуществления
функций опеки и попечительства)
убедительно просим Вас предоставить
информацию о соблюдении федерального
законодательства о защите прав детей,
оставшихся без попечения родителей, в
том числе органами опеки и
попечительства.
Одновременно просим высказать Вашу
точку зрения по поводу следующей
правовой коллизии в части осуществления
функций опеки и попечительства,
сложившейся в настоящее время в
действующем федеральном
законодательстве.
В соответствии со статьей 34 Гражданского
кодекса и статьей 121 Семейного кодекса
Российской Федерации функции по опеке и
попечительству над детьми, оставшимися
без попечения родителей, переданы
органам местного самоуправления. Органы
местного самоуправления являются
органами опеки и попечительства и
непосредственно выполняют функции по
опеке и попечительству: выявляют детей,
оставшихся без попечения родителей,
ведут учет таких детей, избирают формы
устройства детей, а также осуществляют
последующий контроль за условиями их
содержания и образования. В то же время в
соответствии с п.2 статьи 123 Семейного
кодекса до устройства детей, оставшихся
без попечения родителей, исполнение
обязанностей опекуна (попечителя) детей
временно возлагается на органы опеки и
попечительства. Таким образом, функции
исполнения и контроля сосредотачиваются
в одном органе.
Кроме того, в статье 77 Семейного кодекса
России есть такая норма: "немедленное
отобрание ребенка производится органом
опеки и попечительства на основании
соответствующего акта органа местного
самоуправления, то есть исполнитель и
распорядитель выступают в одном лице.
Просим Вас разъяснить, допустимо ли с
правовой точки зрения при осуществлении
опеки и попечительства над детьми,
оставшимися без попечения родителей,
возлагать на один и тот же орган
распорядительную, исполнительскую и
контрольную функции одновременно и
соответствуют ли вышеперечисленные
нормы федерального законодательства
Конвенции о правах ребенка.
Текст документа сверен по:
официальное издание
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
ноябрь 2002 г. N 11, ст. 1415