Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ    

УКАЗ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 31 июля 2002 года N 83

О Министерстве лесного комплекса, природных ресурсов
 и экологии Республики  Карелия


     В соответствии с частью 2 статьи 59 Конституции Республики  Карелия, Законом Республики  Карелия  от 27 июня 2002 года N 594-ЗРК "О структуре органов исполнительной власти Республики  Карелия", Указом Главы Республики  Карелия  от 28 июня 2002 года N 25 "Об органах исполнительной власти Республики  Карелия" постановляю:      
     
     Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве лесного комплекса, природных ресурсов и экологии Республики  Карелия.  

Глава Республики Карелия
     С.Л.Катанандов


Утверждено Указом
Главы Республики  Карелия  
от 31 июля 2002 года N 83

  

  


ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве лесного комплекса, природных ресурсов и экологии
Республики Карелия

     1. Министерство лесного комплекса, природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Карелия, участвующим в осуществлении на территории Республики Карелия полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, природопользования, экологии и охраны окружающей среды, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия - к полномочиям органов исполнительной власти Республики Карелия в области государственного управления лесопромышленным, горно-металлургическим комплексами, недропользованием, геологическим изучением недр, использования и охраны водных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды, машиностроения.
     
     2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Карелия, законодательством Республики Карелия, а также настоящим Положением.
     
     3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством.
     
     4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     
     5. Основными задачами Министерства  являются:
     
     1) проведение на территории Республики Карелия в пределах своей компетенции единой государственной политики по вопросам лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, горнопромышленного и металлургического комплексов, недропользования, а также машиностроения;
     
     2) участие в пределах своей компетенции в реализации полномочий Республики Карелия по вопросам  охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, управления фондом недр и проведения государственной политики в области недропользования, в сфере отношений, связанных с использованием водных ресурсов, экологической безопасностью и охраной окружающей среды;
     
     3) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
     

     6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     
     1) осуществляет анализ экономической ситуации в подведомственных отраслях, подготовку и представление докладов, аналитических материалов, проектов нормативных правовых актов по вопросам экономики подведомственных отраслей, а также предложений по стабилизации производства и его перспективному развитию в Правительство Республики Карелия;
     
     2) организует работу по экспертной оценке экономических  проектов в подведомственных отраслях;
     
     3) участвует в разработке стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики в сфере природопользования;
     
     4) разрабатывает меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития подведомственных отраслей;
     
     5) участвует в подготовке предложений о совершенствовании форм и методов государственной статистики;
     
     6) представляет в Правительство Республики Карелия предложения о создании координационных и совещательных органов, образуемых Правительством Республики Карелия, а также подготавливает заключения по предложениям других органов исполнительной власти Республики Карелия по этим вопросам;
     
     7) участвует в пределах своей компетенции совместно с Министерством экономического развития Республики Карелия в разработке  предложений  по  формированию  внешнеэкономической  политики,  развитию  и  совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с международными организациями и осуществлению совместных проектов и программ;
     
     8) подготавливает предложения по защите экономических интересов Республики Карелия  и республиканских товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках,  государственной поддержке экспорта республиканских товаров (работ, услуг) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     
     9) участвует в разработке основных показателей социально-экономического развития в подведомственных отраслях для формирования республиканского бюджета Республики Карелия;
     
     10) подготавливает с участием других органов исполнительной власти Республики Карелия предложения в проект республиканского бюджета Республики Карелия на соответствующий год и обеспечивает эффективное исполнение соответствующей части бюджета;
     

     11) участвует в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Карелия, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики  Карелия  о передаче осуществления части полномочий;
     
     12) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за соблюдением положений договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Карелия, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Карелия о передаче осуществления части полномочий;
     
     13) разрабатывает и согласовывает республиканские целевые программы использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, участвует в их реализации;
     
     14) организует формирование республиканского государственного заказа в пределах своих полномочий и в установленном порядке размещает его;
     
     15) участвует в проведении экспертизы по вопросам, связанным с использованием природных объектов и ресурсов, в порядке, установленном действующим законодательством;
     
     16) участвует по поручению Правительства Республики Карелия в подготовке предложений по перечню участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, и контролю в установленном порядке за реализацией соглашений о разделе продукции;
     
     17) участвует в пределах своей компетенции в оформлении и заключении договоров (соглашений) на пользование природными ресурсами;
     
     18) готовит предложения по определению в установленных законодательством пределах  размеров ставок платежей за пользование природными ресурсами;
     
     19) участвует в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции в подготовке и проведении конкурсов (аукционов) на право пользования природными ресурсами;
     
     20) готовит в установленном порядке предложения об организации и функционировании особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
     

     21) участвует  в осуществлении республиканской инвестиционной политики, формировании и реализации инвестиционных программ, по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства;
     
     22)  осуществляет ведение Красной книги Республики Карелия;
     
     23) участвует в установлении водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
     
     24) организует мобилизационную подготовку, учёт и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, защиту государственной тайны в Министерстве и организациях, находящихся в сфере его ведения;
     
     25) участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии окружающей среды Республики Карелия;
     
     26) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Карелия;
     
     27) организует   и   осуществляет   в   порядке,   установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды;
     
     28) участвует в установленном порядке в государственном экологическом контроле;
     
     29) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
     
     30) осуществляет ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Республики Карелия;
     
     31) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение государственной политики в области обращения с отходами;
     
     32) участвует в организации государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;
     
     33)  участвует в осуществлении государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;
     
     34) содействует развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Карелия;
     
     35) участвует в ведении государственного кадастра отходов;
     
     36) осуществляет в установленном порядке ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Республики Карелия;
     
     37) готовит предложения по совершенствованию экономической политики Республики Карелия в природно-ресурсном комплексе, организует работу по ее проведению в целях активизации развития производства;
     

     38) осуществляет координацию и регулирование деятельности государственных унитарных предприятий Республики  Карелия  и участие в управлении хозяйственными обществами с долей Республики  Карелия  в уставных капиталах в подведомственных ему отраслях;
     
     39) утверждает по согласованию с Министерством государственной собственности Республики Карелия уставы подведомственных государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с их руководителями;
     
     40) осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, заключает и расторгает трудовые договоры с их руководителями по согласованию с Министерством государственной собственности Республики Карелия;
     
     41) участвует в подготовке проектов соглашений между Объедине-нием   организаций профсоюзов в Республике Карелия, Союзом работодателей и Правительством Республики Карелия, разработке отраслевых и республиканских тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
     
     42) разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, регулирующих вопросы, находящиеся в компетенции Министерства, управления республиканской государственной собственностью в лесопромышленном и горнопромышленном комплексах, а также в машиностроении;
     
     43) осуществляет подготовку проектов указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Карелия, иных решений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     
     44) участвует в пределах своей компетенции в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению охраны окружающей среды Республики Карелия;
     
     45) участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи, информационных технологий в подведомственных отраслях;
     
     46) участвует в реализации государственной политики по распоряжению фондом недр и  регулированию отношений недропользования в соответствии с действующим законодательством;
     
     47) обеспечивает и контролирует в пределах своей компетенции:
     

     - выполнение указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Карелия;
     
     - выполнение республиканского государственного заказа;
     
     - использование бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых организациям лесного и горно-металлургического комплексов Республики Карелия, в том числе на воспроизводство лесов, а также на восстановление и охрану водных объектов, в установленном действующим законодательством порядке;
     
     - исполнение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе;
     
     - предоставление и целевое использование инвестиций, выделяемых на реализацию природоохранных мероприятий и программ из республиканского бюджета Республика Карелия.
     
     7. Для выполнения поставленных задач и осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
     
     1) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Карелия, информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     
     2) предъявлять в пределах своих полномочий должностным лицам организаций требования по устранению нарушений законодательства, регулирующего природопользование;
     
     3) осуществлять как главный распорядитель средств республиканского бюджета по подведомственным отраслям контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых организациям лесного и горно-металлургического комплексов Республики Карелия, в том числе на воспроизводство лесов, а также на восстановление и охрану водных объектов,  в установленном действующим законодательством порядке;
     
     4) привлекать в установленном порядке организации и отдельных специалистов для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, экспертизы документов и материалов.
     
     Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     
     5) создавать временные рабочие группы, комиссии, коллегию для решения задач, входящих в компетенцию Министерства;
     
     6) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции.
     
     8. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Карелия.
     
     9. Министр:
     
     1) осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
     
     2) без доверенности представляет интересы Министерства по всем вопросам его деятельности;
     
     3) определяет компетенцию и полномочия первого заместителя и заместителей Министра;
     
     4) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
     
     5) утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда;
     
     6) утверждает должностные инструкции работников Министерства;
     
     7) принимает на работу и увольняет работников Министерства, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
     
     8) содействует переподготовке, повышению квалификации и социальной защите работников;
     
     9) формирует на правах совещательного органа экспертно-методический совет (коллегию), утверждает положение о нем, его структуру и персональный состав.
     
     10. Имущество Министерства закреплено за ним на праве оперативного управления.
     
     11. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий год.
     
     12. Реорганизация, ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке.

     

текст сверен по:
     официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ