ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О согласовании кандидатуры Таракановой
Е.А.
для назначения на должность судьи
Петрозаводского
городского суда Республики Карелия
Руководствуясь частью 6 статьи 13
Федерального конституционного закона
"О судебной системе Российской
Федерации" и на основании пункта 3
статьи 2 Закона Республики Карелия "О
внесении изменений и дополнений в
Конституцию (Основной Закон) Республики
Карелия" от 12 февраля 2001 года N 473-ЗРК (с
изменениями, внесенными Законом
Республики Карелия от 23 марта 2001 года N
489-ЗРК) пунктом "г" части 2 статьи 55
Конституции (Основного Закона)
Республики Карелия в редакции Закона
Республики Карелия от 24 декабря 1993 года N
XII-22/604 с изменениями и дополнениями,
внесенными законами Республики Карелия
от 20 января 1994 года N XII-23/620, от 18 июля 1997
года N 212-ЗРК, от 29 декабря 1997 года N 242-ЗРК,
от 26 июня 1998 года N 297-ЗРК, Законодательное
Собрание Республики Карелия постановляет:
Согласовать кандидатуру Таракановой
Елены Анатольевны для назначения на
должность судьи Петрозаводского
городского суда Республики Карелия.
Председатель Председатель
Палаты Представителей Палаты
Республики
Н.И.Левин В.В.Шильников
г.Петрозаводск
6 февраля 2002 года
N 483-II ЗС
Приложение к постановлению
Законодательного
Собрания Республики Карелия
от 6 февраля 2002 года N 484-II ЗС
Конституционный Суд
Российской Федерации
Заявитель: Законодательное Собрание
Республики Карелия.
185610, Республика Карелия,
г.Петрозаводск, ул. Куйбышева, 5
Орган, издавший акт: Государственная
Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
Ходатайство
О признаниии не соответствующими части 1
статьи 38 Конституции Российской
Федерации статьи 11 и части второй статьи
25
Федерального закона
" Об основах системы профилактики
безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних",
пункта 5 статьи 4, пункта 6 статьи 5
Федерального закона
" Об общих принципах организации
местного самоуправления
в Российской Федерации"
Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации 21 мая 1999 года приняла, а
Президент Российской Федерации 24 июня 1999
года подписал закон N 120- ФЗ " Об основах
системы профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних",
где в первой части статьи 11 сказано, что
комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав образуются органами
местного самоуправления.
Часть вторая статьи 11 указанного Закона
в вопросе определения порядка
образования комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав и
осуществления ими отдельных
государственных полномочий отсылает к
законодательству Российской Федерации и
законодательству ее субъектов.
Отсылочную норму содержат и пункт 5
статьи 4, пункт 6 статьи 5 Федерального
закона от 28 августа 1995 года N 154 - ФЗ " Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации", которые устанавливают
полномочия органов государственной
власти Российской Федерации и ее
субъектов в области местного
самоуправления, где закрепляют право
органов государственной власти
Российской Федерации и ее субъектов
наделять органы местного самоуправления
отдельными полномочиями с передачей
материальных и финансовых средств и
контролировать их реализацию.
Данная норма закреплена и в части второй
статьи 25 Федерального закона "Об
основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
Однако до настоящего времени
Государственной Думой Федерального
Собрания РФ закон, передающий органам
местного самоуправления полномочия по
осуществлению отдельных видов
деятельности по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также необходимые
для их осуществления материальные и
финансовые средства, не принят, в связи с
чем комиссии создаются органами
местного самоуправления, а источник
финансирования их деятельности не
определен.
Вместе с тем указанные нормы находятся в
противоречии с частью первой статьи 38
Конституции Российской Федерации, где
сказано, что " материнство и детство,
семья находятся под защитой
государства", то есть государство
возложило на себя обязанность защищать
указанные институты. Выполнение данной
функции от лица государства возможно
лишь органами государственной власти
при финансировании их деятельности из
федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в
соответствии со статьей 12 Конституции
Российской Федерации не входят в систему
органов государственной власти и не
могут от лица государства выполнять
государственные функции по защите прав и
законных интересов
несовершеннолетних.
На основании вышеизложенного и в
соответствии со статьями 3, 21, 22
Федерального конституционного закона от
21 июля 1994 года N 1- ФКЗ просим:
признать несоответствующими части
первой статьи 38 Конституции Российской
Федерации слова "образуемые органами
местного самоуправления" части первой
и части второй статьи 11, части второй
статьи 25 Федерального закона "Об
основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", пункта 5 статьи 4
и пункта 6 статьи 5 Федерального закона от
28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации".
Приложение:
Текст статей 11, 25 Федерального закона "
Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", статьи 4 и статьи
5 Федерального закона от 28 августа 1995
года N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
Председатель
Председатель
Палаты Представителей Палаты
Республики
Законодательного Собрания
Законодательного Собрания
Республики Карелия Республики Карелия
Н.И. Левин В.В.Шильников
Текст сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 2, февраль 2002 г.
cт. 114