Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXV сессия XXIV созыва

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2002г. N XXIV/XXV-326

Об утверждении городской целевой
межведомственной Программы по организации
отдыха, оздоровления, полезной занятости детей,
подростков и молодежи г. Петрозаводска
"Каникулы" на 2002-2003г.г.

В целях обеспечения прав детей и подростков города Петрозаводска на полноценный отдых, оздоровление и развитие в период школьных каникул, а также координации деятельности всех заинтересованных ведомств по организации отдыха, оздоровления и полезной занятости детей и подростков Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить городскую целевую межведомственную Программу по организации отдыха, оздоровления, полезной занятости детей, подростков и молодежи г. Петрозаводска "Каникулы" на 2002-2003 годы (далее Программа) согласно приложению.

2. Администрации города обеспечить выполнение и финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по отрасли "Образование".

3. Администрации города при уточнении показателей бюджета г.Петрозаводска на 2002 год увеличить на 1,5 млн.рублей финансирование городской целевой межведомственной Программы по организации отдыха, оздоровления, полезной занятости детей, подростков и молодежи г.Петрозаводска "Каникулы".

4. Рекомендовать администрации при утверждении бюджета города на 2003 год подготовить изменения в настоящую Программу.

5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Петрозаводского городского Совета по образованию, культуре и молодежной политике и по здравоохранению, социальной политике, физической культуре и спорту.

Председатель Петрозаводского
городского Совета В.Г.Собинский




ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Петрозаводского
городского Совета

от 17.05.02. N XXIV/XXV-326



ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА
по организации отдыха, оздоровления, полезной занятости детей,
подростков и молодежи г. Петрозаводска
“КАНИКУЛЫ”
на 2002-2003 годы.


Паспорт городской целевой межведомственной Программы по организации отдыха, оздоровления, полезной занятости детей, подростков и молодежи г. Петрозаводска “Каникулы” на 2002-2003 годы
(далее по тексту - Программа)

1

Наименование Программы

Программа по организации отдыха, оздоровления, полезной занятости детей, подростков и молодежи г.Петрозаводска “Каникулы”

2

Основание для разработки Программы

Пункт 2.1. Постановления Главы самоуправления г. Петрозаводска от 28.04.2001 г. N 1664 “О создании условий для подготовки перехода Департамента социального развития на программно-целевой метод управления социальной сферой города”.

3

Заказчик Программы

Администрация города Петрозаводска

4

Основные разработчики Программы

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города Петрозаводска.

5

Основные цели и задачи Программы

Цель Программы:
Обеспечение прав детей и подростков (особенно из категории социально незащищенных) на полноценный отдых, оздоровление, питание, развитие в период школьных каникул.
Основные задачи Программы:
1. Осуществление поддержки образовательным учреждениям, детским общественным организациям, подростковым клубам по месту жительства по обеспечению каникулярного отдыха, развития и оздоровления несовершеннолетних
2. Совершенствование содержания, методических и правовых основ летнего отдыха детей и подростков.
3. Обеспечение летней кампании кадрами, ресурсами, финансами.
4. Объединение и координация усилий органов образования, здравоохранения, родителей, общественности, средств массовой информации в решении проблем летнего отдыха с целью профилактики негативных явлений в подростковой среде, сохранения и укрепления здоровья детей г.Петрозаводска.
5. Создание необходимого инновационного потенциала, организация методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблемы летнего отдыха детей

6

Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2002 - 2003 гг.

7

Приоритетные направления в реализации Программы

1. Укрепление материальной базы оздоровительных лагерей.
2. Создание трудовых площадок для подростков.
3. Мониторинг проведения оздоровительных лагерей.
4.Повышение квалификации педагогических работников, руководителей оздоровительных лагерей.
5. Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного отдыха детей, имеющих особенности в развитии.
6. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни детей.

8

Основные исполнители и соисполнители Программы

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города и подведомственные ему учреждения.
Отдел по делам молодежи департамента социального развития администрации города и подведомственные ему учреждения.

9

Объёмы и источники финансирования

Городской бюджет и привлечённые средства
Всего расходов по программе (в год): 11.687.500 рублей
В том числе:
1 Городской бюджет - 2.816.500
2 Республиканский бюджет - 856.000
3 Фонд социального страхования - 7.500.000
4 Внебюджетные средства - 515.000

10

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы




















Ожидаемые результаты:
1. Увеличение охвата детей организованным отдыхом и занятостью

2. Улучшение здоровья детей

3. Занятость детей в летний период

4. Социальная и финансовая поддержка семьи

5. Снижение количества асоциальных явлений среди детей и подростков города

6. Стабилизация системы отдыха и оздоровления детей

7. Развитие и организация досуга детей, молодежи и подростков
8. Практическое взаимодействие различных социальных институтов, участвующих в воспитательной работе: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, средств массовой информации и т.д.
9. Успешное решение задач, стоящих перед организаторами каникулярного отдыха детей, предполагает достижение следующих результатов:

- обновление системы организации каникулярного отдыха детей и подростков города Петрозаводска;

- обеспечение прав детей на отдых;

- снижения уровня подростковой преступности;

- решение проблемы оздоровления, отдыха, полезной занятости детей и подростков

11

Период, основания и порядок корректировки Программы

Ежегодно - на основании данных мониторинга о ходе реализации Программы и решений, принятых органами контроля над Программой

12

Механизм реализации Программы








Реализация Программы осуществляется через управленческое, организационное и финансовое обеспечение Программы.
Общее руководство Программой осуществляет Глава местного самоуправления г. Петрозаводска.
Оперативное управление Программой осуществляет комитет по образованию департамента социального развития администрации г.Петрозаводска
Межведомственное и отраслевое взаимодействие, координация и мониторинг Программы осуществляются через Координационный Совет по программному обеспечению социально-культурного развития города при департаменте социального развития администрации г.Петрозаводска.

13

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава самоуправления города.
2. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется по итогам летней оздоровительной кампании Координационным Советом по программному обеспечению социально-культурного развития города при департаменте социального развития администрации г.Петрозаводска.
3. Отчет об исполнении Программы предоставляется в Петрозаводский городской Совет



При разработке Программы использована следующая нормативно-правовая база:

1. Конституция РФ 1993 г.
2. Закон Российской Федерации “Об образовании”
3. Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28.08.95 № 154 ФЗ
4. Закон Республики Карелия “О местном самоуправлении в РК”
5. Устав местного самоуправления г.Петрозаводска (Решение Петрозаводского городского Совета от 19.10.1999 года N ХХIII-VI/418 с изм. и доп. на 28.02.2001 г.)
6. Программа развития образования города Петрозаводска “Столичное образование”, утвержденная постановлением главы самоуправления города от 31.12.99. N 5610 "Об утверждении программы "Столичное образование"

Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Воспитание детей в современном Российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились и социокультурная жизнь подрастающего поколения, и функционирование органов и учреждений, в прошлом обеспечивавших организацию воспитания, занятости, отдыха детей. Реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Угрожающие масштабы приобрела безнадзорность, беспризорность детей. Высокий уровень социальной патологии в детской и молодежной среде - мощный дестабилизирующий фактор длительного действия, угрожающий социальной безопасности.

По Республике Карелия и г.Петрозаводску отмечается рост преступлений среди несовершеннолетних: По данным МВД РК по РК за первое полугодие 2001-2002 учебного года несовершеннолетними и при их участии совершено 809 преступлений (за 6 месяцев 2000 г. - 598), что составило рост более чем на треть (+35,3%).Удельный вес преступности несовершеннолетних вырос с 9,0 % до 11,6 % (по РФ - 8,6 %). По данным УВД г.Петрозаводска по итогам за 8 месяцев 2001 г. в г. Петрозаводске сохраняется тенденция к росту подростковой преступности. За истекший период ими совершено 367 преступлений - на 12,6 % больше, чем за 8 месяцев 2000 г.

В структуре подростковой преступности кражи составляют 60 %. Увеличилось число разбойных нападений с 9 до 15; угон автотранспорта - в 5,1 раза с 7 до 37 преступлений. На 26,8 % увеличилось число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения.

Среди участников преступлений:


- на 8,5 % увеличилось число 14-15 летних подростков;

- не имеющих начального образования - в 4 раза с 2 до 10 чел.;

- не занятых общественно-полезным трудом - на 15 %.

Каникулы для детей и подростков - это период нахождения большинства из них вне системы образования и воспитания. Многим семьям сейчас недоступен организованный семейный отдых в летнее время. Причины этого кроются и в трудном материальном положении таких семей, и в отсутствии доступной инфраструктуры детского отдыха для подавляющего большинства детей.

Этот промежуток времени, когда дети предоставлены сами себе и втягиваются в широкий набор возможностей антисоциального поведения, необходимо заполнить педагогической организацией - интересной для ребят и доступной их семьям по финансам.

Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления и городской общественности Петрозаводска является создание условий для участия детей и подростков в социально - значимой и трудовой деятельности в каникулярное время, имеющей большой воспитательный и образовательный потенциал.

Данное направление должно стать одним из приоритетных в деятельности администрации г.Петрозаводска.

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОТДЫХА
В ПЕРИОД 2000 - 2001 УЧЕБНОГО ГОДА.

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей - одна из функций комитета по образованию департамента социального развития администрации г.Петрозаводска, приоритетная задача программы развития образования "Столичное образование".

В 2000 году отдых детей был организован комитетом по образованию в лагерях трех типов:

-в 64 лечебно-оздоровительных лагерях дневного пребывания отдохнуло 2123 человека;

-в 36 загородных оздоровительных лагерях - 5228 человек;

-в 47 лагерях труда и отдыха - 1458 человек.

В летний период 2001 года организованным отдыхом было охвачено более 9 тысяч детей.

Для уверенности в полной эффективности вложения средств в организацию летнего отдыха необходимо обеспечить достаточно высокий воспитательный потенциал программ, реализуемых в лагерях.

Для этого необходимо:

1. Организационное обеспечение мероприятий Программы:


- целенаправленная работа по подготовке педагогических кадров;
- организация оказания методической помощи в практической деятельности лагерей;

- создание программы городских мероприятий для пришкольных лагерей;

- организация системы оперативного контроля за качеством деятельности лагерей.

2.Обеспечение безопасности детей в период каникул:


- проведение инструктажей по технике безопасности с работниками лагерей;

- организация совместной работы с органами противопожарной безопасности, милиции. ГИБДД, медицинскими службами, СЭС.

3. Финансовое обеспечение:


- решение вопроса оплаты труда педагогическим работникам в период работы лагерей;

- своевременное финансирование подготовки лагерей к функционированию;

- решение проблем питания преподавателей в лагерях всех типов;

- организация льготного проезда в общественном транспорте для групп детей лагерей дневного пребывания;

- организация льготного посещения театров, кинотеатров, музеев, Парка культуры и отдыха для детей в период каникул.

Принципы Программы


Программа строится на следующих принципах:


1. Принцип сферности
- решение проблем организации отдыха и занятости детей в каникулярное время должно осуществляться путем взаимодействия государственных и общественных структур, обеспечивать эффективное решение проблем организации каникулярного отдыха детей.

2. Принцип региональности - выбор приоритетных направлений программы осуществляется исходя из актуальности проблем муниципальной системы образования г.Петрозаводска с учетом имеющихся ресурсных возможностей, условий и перспектив.

3. Принцип системного подхода к организации психологических и педагогических мероприятий, к единству руководства и этапности в достижении результатов.

4. Принцип преемственности - связь с реальным окружением, местными традициями, предшествующим опытом, создание единых горизонтальных и вертикальных связей.

5. Программа призвана стать основой сотрудничества и консолидации усилий комитета по образованию, управления здравоохранения и социальной защиты населения, отдела по делам молодежи, общественности и родителей учащихся.

6. Программа реализуется с учетом реалий, сложившихся в регионе, практики решения вопросов организации каникулярного времени школьников.

7. Программа носит открытый характер и исходит из того, что в процессе ее реализации могут возникнуть новые идеи и способы их осуществления. Возможно расширение круга учреждений, которые будут инициаторами новых проектов. Перечень проектов летнего отдыха не является исчерпывающим. Он может корректироваться в сторону уменьшения или увеличения количества проектов, сети, контингента детей в зависимости от экономических возможностей города и его финансовых вложений. Подведение итогов поэтапной реализации программы предполагается через средства массовой информации, планерки, совещания, семинары.

Основное содержание Программы и система программных мероприятий


1. Совершенствование нормативно - правовых основ организации летнего отдыха.

Предусматривается подготовка предложений по дополнению и совершенствованию нормативной базы по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков, молодежи:


- Постановление главы самоуправления города Петрозаводска "Об организации отдыха, оздоровления, полезной занятости детей и подростков в период летних каникул".


- Приказ председателя комитета по образованию "Об организации отдыха, оздоровления, полезной занятости детей и подростков в период летних каникул".


- Договор о взаимных обязательствах по подготовке стационарных лагерей между администрацией города и Региональным отделением Фонда социального страхования.


- Договор о взаимных обязательствах по функционированию стационарных лагерей между администрацией города и Региональным отделением Фонда социального страхования.


- Договор о взаимных обязательствах по функционированию лагерей дневного пребывания между администрацией города и Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия.


- Договор о взаимных обязательствах по функционированию профильных оздоровительно-образовательных лагерей между администрацией города и Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия.


2. Аналитическая работа и разработка научно-методической базы Программы.


Предусматривается провести мониторинг потребности различных социальных групп населения, в том числе детей и подростков, в организованных формах отдыха, занятости, оздоровления и развития детей и подростков.

Планируется обобщение и распространение накопленного опыта реализации новых форм и технологий организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, ориентированных на социальную адаптацию, общественную активность, социально-значимую деятельность.

3. Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров.


Предполагается организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов различного профиля для работы по современным программам отдыха, оздоровления и развития детей.

4. Организация и обеспечение деятельности оздоровительных лагерей:

1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ.


1.1. Лагеря организованы на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования (спортивные школы, Дворец творчества детей и юношества, Дом творчества, Детско-юношеский центр, Детский театральный центр, подростковые клубы по месту жительства) города.

1.2. Возрастные рамки - то 7 до 15 лет.

1.3. Образовательные учреждения города, открывающие на своей базе лагеря, отвечают за их материально-техническое и кадровое обеспечение. Все лагеря имеют оборудованные помещения, спортивные площадки, столовые игровые комнаты. В лагере работают педагоги школ, учреждений дополнительного образования, медицинские работники.

1.4. В лагерях дневного пребывания реализуются следующие программы:


- оздоровительные;

- образовательные;

- спортивные;

- экологические;

- этнографические.


1.5 Финансовое обеспечение:


- средства Регионального отделения Фонда социального страхования (на дневной набор продуктов питания);

- средства городского бюджета (обеспечение торговой наценки, оплата бесплатных путевок для детей из малообеспеченных семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства);

- родительская плата (20% стоимости путевки);

- расходы на оздоровление - 5% от стоимости дневного набора продуктов;

- расходы на культурно-массовое обслуживание - 5% от стоимости дневного набора продуктов;

- расходы на хозяйственные нужды - 1% от стоимости дневного набора продуктов.


2. ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ.

2.1. Лагеря организуются общеобразовательными учреждениями.

2.2. Образовательные учреждения города, открывающие на своей базе лагеря, отвечают за их материально-техническое и кадровое обеспечение. Все лагеря имеют оборудованные помещения, спортивные площадки, столовые, игровые комнаты. В лагере работают педагоги школ, учреждений дополнительного образования, медицинские работники.

2.3. Фронт работ лагеря труда и отдыха дневного пребывания определяет учреждение. Это и уборка территории, и работа на пришкольном участке, и посильная работа по ремонту школы, и мелкий ремонт школьного оборудования.


2.4. Финансовое обеспечение:
- средства Регионального отделения Фонда социального страхования (на дневной набор продуктов питания);
- средства городского бюджета (обеспечение торговой наценки);
- все путевки бесплатные, предоставляются детям из малообеспеченных семей, детям, состоящим на учете в органах УВД г. Петрозаводска.

2.5 Возраст - от 11 до15 лет.

3.ТРУДОВЫЕ БРИГАДЫ.

3.1 Бригады организуются по договору между общеобразовательными учреждениями, подростковыми клубами по месту жительства и МУ “Центром содействия занятости молодежи”.

3.2 Трудоустройство может быть как организованным, так и индивидуальным.
Фронт работ трудовой бригады определяет учреждение в соответствии с примерным перечнем работ, предложенным МУ ЦСЗМ. Это и уборка территории, и работа на пришкольном участке, и посильная работа по ремонту школы, и мелкий ремонт школьного оборудования, и другие виды работ.


3.3 Финансовое обеспечение:

- средства республиканского бюджета (заработная плата подростков)

- Если возраст подростков от 14 до 15 лет включительно:
- средства Регионального отделения Фонда социального страхования (на дневной набор продуктов питания);

- средства городского бюджета (обеспечение торговой наценки);

3.4 Возраст - от 14 до17 лет.


4. СТАЦИОНАРНЫЕ ЛАГЕРЯ.


4.1 Лагеря организуются Детско-юношескими спортивными школами на стационарных базах:


- "Айно" - п. Лососинное (ДЮСШ N 1)
- "Старт" - п. Кончезеро (ЦСДЮСШОР)
- УЯ (ДЮСШ N 3)
- "Искорка" - п. Лососинное (ДЮСШ N 4)
- Деревянное (ДЮСШ N 7)


4.2 Лагеря оборудованы жилыми корпусами, столовыми, клубами, хозяйственными помещениями, клубами, спортивными площадками, медицинскими пунктами.

4.3 Финансовое обеспечение:

- средства Регионального отделения Фонда социального страхования (на оплату 80% стоимости путевки для детей из семей работников бюджетной сферы);

- средства городского бюджета (20% бесплатных путевок для детей-сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных семей; оплата 50% стоимости питания тренерско-преподавательского состава; средства на подготовку лагерей);

- родительская плата - 20% стоимости путевки;
- средства республиканского бюджета на проведение профильных смен с участием детей Республики Карелия.

4.4 Возраст - от 7 до15 лет.

5. ПРОФИЛЬНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ.


5.1 Лагеря, прошедшие конкурс республиканской программы "Дети Карелии", организуемые общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования города Петрозаводска.

5.2 Реализуемые программы направлены на приобщение детей к социально-значимой деятельности, восстановление народно-исторических корней и традиций, социальную реабилитацию.


5.3 Финансовое обеспечение:

- средства республиканского бюджета программы "Дети Карелии" (на организацию питания, хозяйственные расходы);
- родительская плата

5.4 Возраст - от 13 до18 лет.

6. ВЫЕЗДНЫЕ ЛАГЕРЯ.


6.1 Путевки приобретаются в лагеря на территории Карелии и юга России


для детей-сирот, детей, находящихся под опекой, детей работников бюджетной сферы.


6.2 Финансовое обеспечение:

- средства Регионального отделения Фонда социального страхования
- средства республиканского бюджета (оплата путевок и проезда к месту отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)

6.3 Возраст - от 7 до15 лет.

Этапы реализации Программы:

1 этап -2001 год:

- создание концепции и программы "Каникулы"
- определение заинтересованных участников реализации программы;
- определение источников финансирования;
- создание координационного (межведомственного) центра по организации летнего отдыха;

2 этап - 2002 год:


- разработка программ организации каникулярного отдыха детей в образовательных учреждениях города;
- работа над методическими разработками по организации каникулярного отдыха;
- разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию программы "Каникулы";
- проведение обучающих семинаров по организации каникулярного отдыха.

3 этап - 2003 год:


- отработка механизмов управления организацией каникулярного отдыха на уровне Администрации города;
- подведение первых итогов реализации программы "Каникулы";
- разработка программы развития организации каникулярного отдыха детей г.Петрозаводска.

План мероприятий программы “Каникулы” на 2002 год:

Основные мероприятия

Необходимые средства

Источники финансирования

Сроки реализации

Исполнители


1. Совершенствование нормативной базы.

1.1 Анализ нормативной документации, регламентирующей организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи.

Без финансирования



-

январь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения

1.2. Подготовка постановления главы самоуправления города “Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Петрозаводска”

Без финансирования




-

март

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

1.3. Разработка Положения и других локальных актов в ОУ, регулирующих вопросы организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи.

Без финансирования




-

апрель

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения


1.4. Заключение договора о финансировании стационарных лагерей между администрацией города и региональным отделением Фонда социального страхования

Без финансирования




-

Апрель - май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

1.5. Заключение договора о финансировании лагерей дневного пребывания между администрацией города и Министерством образования и по делам молодежи РК

Без финансирования




-

Апрель - май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

1.6. . Заключение договора о финансировании профильных оздоровительно-образовательных лагерей между администрацией города и Министерством образования и по делам молодежи РК

Без финансирования




-

Апрель - май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

1.7. Заключение договора о финансировании трудовых бригад старшеклассников и индивидуального трудоустройства подростков между ОУ и МУ “Центр содействия занятости молодежи”

Без финансирования




-

Апрель - май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
отдел по делам молодежи департамента социального развития администрации города

1.8. Подготовка приказов, смет, сети лагерей всех типов.

Без финансирования




-

Май, июнь, июль

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения
отдел по делам молодежи департамента социального развития администрации города

1.9. Разработка памяток отъезжающим в оздоровительные лагеря и их родителям

Без финансирования




-

май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

муниципальные образовательные учреждения

1.10. Подготовка отчетной документации

Без финансирования

-


июнь, июль, август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения
Отдел по делам молодежи департамента социального развития администрации города

1.11. Корректировка документации для реализации программы “Каникулы - 2003”

Без финансирования




-

Ноябрь - декабрь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения

1.12 Разработка Положения о конкурсе вариативных программ оздоровительно-образовательных лагерей

Без финансирования




-

март

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения
муниципальные учреждения дополнительного образования


2. Организационно - управленческие мероприятия.

2.1. Проведение совещания директоров ОУ “Итоги проведения зимних каникул 2002 года”

Без финансирования



-

январь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения

2.2. Проведение совеща-ния директоров ДЮСШ, УДО, зам. директоров по воспитательной работе ОУ “Планирование и перспективы летней оздоровительной кампании 2002 года”

Без финансирования



-

февраль

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения

2.3. Проведение изучения потребности детей и родителей в организованных формах каникулярной занятости.

Без финансирования



-

май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения

2.4. Организация работы Координационного совета по организации летней оздоровительной кампании

Без финансирования

-

Март - июнь

Департамент социального развития

2.5. Проведение семинара для начальников стационарных лагерей по подготовке к летней оздоровительной кампании 2002 года

2000

Городской бюджет

апрель

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.6. Проведение семинара для начальников лагерей дневного пребывания по подготовке к летней оздоровительной кампании 2002 года

2000

Городской бюджет

-

апрель

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения

2.7. Организация досуга детей в период весенних каникул

165000
(1 тыс. детей)

Городской бюджет

март

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения

2.8. Организация работы по подготовке педагогических кадров, формированию групп детей, отъезжающих в южный лагерь

Без финансирования


-

Апрель - июль

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.9.Подготовка коллегии местного самоуправления по вопросу организации летней оздоровительной кампании 2002 года


Без финансирования


-

май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.10. Проведение совещания директоров детских домов по вопросу организации отдыха воспитанников


Без финансирования


-

Апрель - май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.11. Приобретение путевок в оздоровительные лагеря для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

300000
(100 человек)

Городской бюджет

Май-август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.12 Организация городского конкурса вариативных программ оздоровительно-образовательных лагерей

5000

Городской бюджет

апрель

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.13 Участие в республиканском конкурсе вариативных программ оздоровительно-образовательных лагерей

Без финансирования


-

Апрель - май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.14 Участие в республиканском смотре конкурсе на лучшую организацию круглогодичного отдыха и оздоровления детей

Без финансирования


-

Сентябрь - октябрь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.15 Организация инструктивно-методических сборов вожатых и воспитателей оздоровительных лагерей

5000

Городской бюджет

Май - июнь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города
муниципальные образовательные учреждения

2.16 Организация досуга детей города в период летних каникул

15000

Городской бюджет

Июнь
Июль
август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.17 Организация лагерей дневного пребывания в дни осенних каникул

400000
150000
(2000 детей)

ФСС
Городской бюджет

Октябрь-ноябрь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.18. Организация обучающего семинара для работников лагерей всех типов “Обеспечение безопасности детей в оздоровительных учреждениях”

2000

Городской бюджет

май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.19. Участие в республиканских семинарах, совещаниях, конференциях, посвященных организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Петрозаводска

Без финансирования


-

Май - октябрь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.20 Проведение Городского родительского собрания, родительских собраний ОУ по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Петрозаводска

Без финансирования


-

В течение года

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

2.21 Организация совместной работы с высшими, профессиональными учебными заведениями по подготовке к педагогической практике студентов в лагерях

Без финансирования


-

В течение года

Комитет по образованию департамента социального развития администрации город

2.22 Привлечение местных средств массовой информации для информирования населения о возможностях каникулярного времени

Без финансирования


-

В течение года

Пресс - центр администрации города


3. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Основные мероприятия

Необходимые средства
( в год)

Источники финансирования

Сроки реализации

Исполнители

3.1. Разработка вопроса оплаты питания преподавателей, работающих в оздоровительно-образовательных лагерях, включение соответствующего пункта в постановление главы самоуправления "Об организации отдыха, оздоровления, полезной занятости детей, подростков и молодежи в период летних каникул"

260.000

Городской бюджет

апрель

Департамент экономики и финансов

3.2. Подготовка
стационарных лагерей ДЮСШ к летнему сезону

300000

Городской бюджет

Апрель-май

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

3.3. Организация приема лагерей всех типов

Без финансирования


-

Май
Август
Сентябрь
декабрь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города


4. Формы организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города

Основные направления

Необходимые средства

Источники финансирования

Сроки реализации

Исполнители

4.1 Зимние лагеря дневного пребывания

900.000
350.000 (3000 детей)

ФСС
городской бюджет

Декабрь-январь

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

4.2. Организация отдыха детей-сирот

1000000
200000

ФСС
городской бюджет

Июнь-август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

4.3 Пришкольные оздоровительные лагеря

1400000
260000
400000
215000
(4000 детей)

ФСС
Республик.бюджет
городской бюджет
Внебюджетные средства.

Июль-август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

4.4.Лагеря труда и отдыха дневного содержания

1100000
121000
181000 (1500 детей)

ФСС
Республик.бюджет
городской бюджет

Июль-август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

4.5. Профильные лагеря

475000
58000 (1000 детей)

Республик.бюджет
городской бюджет

Июль-август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

4.6. Стационарные лагеря

2000000
221500 (2000 детей)

ФСС
городской бюджет

Июнь-август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

4.7.Выездные лагеря

700.000
300.000
(100 детей)

ФСС
Внебюджетные средства.

Июнь-август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города

4.8.Трудовые бригады

1.000.000

200000 (3000 детей)

Средства службы занятости, городской бюджет

Июнь-август

Комитет по образованию департамента социального развития администрации города


5. Всего расходов по программе (в год): 11.687.500 рублей

5.1 Городской бюджет - 2.816.500
5.2 Республиканский бюджет - 856.000
5.3 Фонд социального страхования - 7.500.000
5.4 Внебюджетные средства - 515.000

Текст сверен по:
официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane