ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об обращении Палаты Республики
Законодательного Собрания Республики
Карелия в Министерство юстиции
Российской Федерации
Палата Республики
Законодательного Собрания Республики
Карелия постановляет:
1. Принять обращение, подготовленное депутатами Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия Погудаловой Г. Н., Ворошило Е. М., Андрейко А. 3., в Министерство юстиции Российской Федерации.
2. Направить данное обращение в
Министерство юстиции Российской
Федерации.
Заместитель Председателя Палаты
Республики А. В. ЧАЖЕНГИН
Петрозаводск
12 ноября 1998 г.
№ 147 ПР
Министерство юстиции
Российской Федерации
В связи с предстоящей
реорганизацией Республиканской
психолого-медико-педагогической
консультации (комиссии) в
Республиканский
психолого-медико-педагогический центр
просим дать правовые разъяснения по
этому вопросу.
В Республике Карелия в 1992 году
Советом Министров Республики Карелия
была создана постоянно действующая
межведомственная РПМПК во исполнение
постановления Совета Министров
Российской Федерации от 24 мая 1991 года №
278 "О мерах улучшения работы специальных
учебно-воспитательных учреждений для
детей и подростков, имеющих недостатки в
психическом или умственном развитии" и в
целях улучшения условий для выявления,
учета, диагностики детей и подростков с
отклонениями в развитии.
За 6 лет существования
консультации имеют место положительные
результаты ее деятельности:
- ежегодно увеличивается количество
обращений за комплексной коррекционной
помощью к специалистам;
- прослеживается тенденция к раннему
выявлению отклонений в развитии детей и
их коррекции;
- оказывается
консультативно-методическая помощь
семьям, педагогам, социальным работникам
и другим заинтересованным лицам и
организациям;
- осуществляется профилактическая
деятельность по предупреждению
психических и физических отклонений в
развитии.
На данный момент убедительных
предпосылок к реорганизации не имеется и
возникают вопросы в юридической
обоснованности данного процесса:
1. Юридически правомерно ли
обосновывать создание Республиканского
психолого-медико-социально-педагогического
Центра Типовым положением об
образовательном учреждении для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи
(постановление Правительства Российской
Федерации от 31 июля 1998 года № 867)
- если по данному Типовому положению
комплексная
психолого-медико-педагогическая помощь
предусматривается детям и подросткам от
3 до 18 лет, в то время как по Положению
РПМПК эту помощь должны получать дети и
подростки от 0 до 18 лет. Таким образом,
нарушаются ли права детей, имеющих
проблемы в развитии, в получении
своевременной коррекционной помощи в
раннем возрасте (от 0 до 3 лет)?
- логично ли включение РПМПК в
структуру предполагаемого Центра, если
согласно пункту 23 Типового положения об
образовании учреждений для детей
"Зачисление детей в учреждение
производится на основании "Заключения
ПМПК"?
2.
Включение РПМПК в структуру данного
Центра влечет за собой утрату
межведомственности и независимости,
которые необходимы РПМПК для защиты прав
и интересов детей с проблемами в
развитии.
Предполагает ли вновь создаваемый
Центр защиту прав детей и подростков с
отклонениями в развитии или наоборот,
ущемляет интересы этой категории детей,
если новая структура будет находиться в
ведомственном подчинении только
Министерству образования?
3. Можно ли расценивать
реорганизацию РПМПК в Центр как
ущемление прав сотрудников РПМПК, так
как в инструктивном письме Министерства
общего и профессионального образования
Российской Федерации от 22 января 1998 года
№ 20-58-07 ИН/20-4 указано, что оплата труда
учителей-логопедов, дефектологов
производится в прямой зависимости от
стажа работы в ПМПК как самостоятельного
учреждения?
Текст
сверен по:
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
N 24-25 (декабрь) 1998 г.,
ст. 1744