Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия в Министерство юстиции Российской Федерации


     Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:     
    

     1. Принять обращение, подготовленное депутатами Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия Погудаловой Г. Н., Ворошило Е. М., Андрейко А. 3., в Министерство юстиции Российской Федерации.

     
     2. Направить данное обращение в Министерство юстиции Российской Федерации.
     

Заместитель Председателя Палаты Республики А. В. ЧАЖЕНГИН


     Петрозаводск
     12 ноября 1998 г.
     № 147 ПР


     Министерство юстиции
Российской Федерации

      В связи с предстоящей реорганизацией Республиканской психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) в Республиканский психолого-медико-педагогический центр просим дать правовые разъяснения по этому вопросу.

     В Республике Карелия в 1992 году Советом Министров Республики Карелия была создана постоянно действующая межведомственная РПМПК во исполнение постановления Совета Министров Российской Федерации от 24 мая 1991 года № 278 "О мерах улучшения работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в психическом или умственном развитии" и в целях улучшения условий для выявления, учета, диагностики детей и подростков с отклонениями в развитии.

      За 6 лет существования консультации имеют место положительные результаты ее деятельности:

    - ежегодно увеличивается количество обращений за комплексной коррекционной помощью к специалистам;

   - прослеживается тенденция к раннему выявлению отклонений в развитии детей и их коррекции;

   - оказывается консультативно-методическая помощь семьям, педагогам, социальным работникам и другим заинтересованным лицам и организациям;

   - осуществляется профилактическая деятельность по предупреждению психических и физических отклонений в развитии.

    На данный момент убедительных предпосылок к реорганизации не имеется и возникают вопросы в юридической обоснованности данного процесса:

    1. Юридически правомерно ли обосновывать создание Республиканского психолого-медико-социально-педагогического Центра Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 867)

    - если по данному Типовому положению комплексная психолого-медико-педагогическая помощь предусматривается детям и подросткам от 3 до 18 лет, в то время как по Положению РПМПК эту помощь должны получать дети и подростки от 0 до 18 лет. Таким образом, нарушаются ли права детей, имеющих проблемы в развитии, в получении своевременной коррекционной помощи в раннем возрасте (от 0 до 3 лет)?

   - логично ли включение РПМПК в структуру предполагаемого Центра, если согласно пункту 23 Типового положения об образовании учреждений для детей "Зачисление детей в учреждение производится на основании "Заключения ПМПК"?

    2. Включение РПМПК в структуру данного Центра влечет за собой утрату межведомственности и независимости, которые необходимы РПМПК для защиты прав и интересов детей с проблемами в развитии.

    Предполагает ли вновь создаваемый Центр защиту прав детей и подростков с отклонениями в развитии или наоборот, ущемляет интересы этой категории детей, если новая структура будет находиться в ведомственном подчинении только Министерству образования?

    3. Можно ли расценивать реорганизацию РПМПК в Центр как ущемление прав сотрудников РПМПК, так как в инструктивном письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 января 1998 года № 20-58-07 ИН/20-4 указано, что оплата труда учителей-логопедов, дефектологов производится в прямой зависимости от стажа работы в ПМПК как самостоятельного учреждения?
     

     

      Текст сверен по:
     "Собрание законодательства
      Республики Карелия"
      N 24-25 (декабрь) 1998 г.,
     ст. 1744


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ