ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2002 года № 22-П
О республиканской целевой программе
"Здоровый образ
жизни" на период до 2006 года
В целях
улучшения состояния здоровья населения
и формирования здорового образа жизни
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Одобрить прилагаемую республиканскую
целевую программу "Здоровый образ
жизни" на период до 2006 года (далее -
Программа) и представить ее в
установленном порядке на утверждение в
Законодательное Собрание Республики
Карелия.
2. Определить государственным заказчиком
Программы Министерство здравоохранения
Республики Карелия.
Председатель Правительства С.Л.Катанандов
Одобрена постановлением .
Правительства Республики Карелия
от 28 февраля 2002 года № 22-П
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Здоровый образ жизни" на период до
2006 года
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
НА ПЕРИОД ДО 2006 ГОДА
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая
программа "Здоровый образ жизни" на
период до 2006 года |
Решение о разработке Программы |
- |
4 декабря
2000 года на заседании Комиссии по
вопросам улучшения положения женщин в
Республике Карелия |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство здравоохранения
Республики Карелия |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство здравоохранения
Республики Карелия, Министерство
образования и по делам молодежи
Республики Карелия, Государственный
комитет Республики Карелия по
физической культуре, спорту и туризму |
Цель Программы |
- |
улучшение демографической
ситуации в Республике Карелия;
укрепление здоровья населения
Республики Карелия в результате
перемены негативных поведенческих
факторов риска |
Задачи Программы |
- |
создание
коалиции партнеров ("модель"
межведомственного сотрудничества);
создание системы информирования и
мониторинга; улучшение состояния
психического и нравственного здоровья
населения; снижение распространенности
курения, употребления алкоголя,
наркотиков и наркотических средств,
способствующих распространению
ВИЧ-инфекции; улучшение сексуального
здоровья населения; повышение
физической культуры населения;
совершенствование нормативно-правовой
базы |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2002-2006
годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
создание
системы информирования и мониторинга;
создание постоянно действующей
информационно-пропагандистской системы,
направленной на повышение уровня знаний
населения о влиянии на здоровье
негативных факторов и возможности
уменьшения этих влияний; гигиеническое
воспитание и обучение школьников и
подростков формированию навыков
здорового образа жизни (далее - ЗОЖ);
развитие системы медицинской
профилактики; повышение роли первичного
звена здравоохранения в формировании
ЗОЖ населения; комплектование
библиотечных фондов по формированию ЗОЖ,
широкое участие творческих коллективов
культуры в акциях по ЗОЖ; привлечение
населения к занятиям физической
культурой и спортом и повышение
доступности этих видов оздоровления;
совершенствование нормативно-правовой
базы; анализ эффективности Программы |
Основные исполнители Программы |
- |
Министерство здравоохранения
Республики Карелия, Министерство
образования и по делам молодежи
Республики Карелия, Министерство
культуры Республики Карелия,
Министерство социальной защиты
Республики Карелия, Государственный
комитет Республики Карелия по
физической культуре, спорту и туризму,
Министерство внутренних дел Республики
Карелия, ФГУ "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Республике Карелия" (по согласованию),
Петрозаводский государственный
университет (по согласованию),
Карельский государственный
педагогический университет (по
согласованию), ГТРК "Карелия" (по
согласованию), Карельское региональное
отделение ЗОЖ Российской ассоциации
общественного здоровья (по
согласованию) |
Объемы и
источники финансирования Программы (в
ценах 2001 года) |
- |
на весь
период - 5188,94 тыс.руб., в том числе:
средства республиканского бюджета - 5156,94
тыс.руб., в том числе: Министерство
здравоохранения Республики Карелия - 1091,
24 тыс.руб. Министерство образования и по
делам молодежи Республики Карелия - 2888,80
тыс.руб. Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму - 680,00 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение уровня знаний населения и специалистов различных профилей по вопросам ЗОЖ; формирование отрицательного общественного мнения и неприятие обществом потребления наркотиков, рискованных стереотипов поведения людей, способствующих возникновению алкогольной зависимости, заражению инфекциями, передаваемыми половым путем, ВИЧ-инфекцией; снижение распространенности негативных поведенческих факторов риска, влияющих на здоровье населения (курение, потребление алкоголя, употребление наркотиков); улучшение психического здоровья населения (уменьшение количества детей с девиантным поведением, невротическими расстройствами, суицидами); повышение физической активности населения; снижение общей смертности населения; улучшение демографической ситуации |
ВВЕДЕНИЕ
Основные термины и понятия
Гигиенические навыки - умения,
основанные на овладении гигиеническими
знаниями о здоровом образе жизни и
правильном их использовании,
закрепленные в результате обучения,
опыта и многократного повторения и
характеризующиеся способностью
совершать действия, направленные на
сохранение, укрепление и восстановление
здоровья.
Гигиеническое воспитание и обучение -
система образования, включающая в себя
комплексную просветительную, обучающую
и воспитательную деятельность,
направленную на повышение
информированности по вопросам здоровья
и его охраны, на формирование общей
гигиенической культуры, закрепление
гигиенических навыков, создание
мотивации для ведения здорового образа
жизни как отдельных людей, так и общества
в целом.
Здоровый образ жизни - категория общего
понятия "образ жизни", включающая в
себя благоприятные условия
жизнедеятельности человека, уровень его
культуры и гигиенических навыков,
позволяющих сохранять и укреплять
здоровье, предупреждать развитие его
нарушений и поддерживать оптимальное
качество жизни.
Здоровье - это состояние полного
физического, психического и социального
благополучия, а не только отсутствие
болезней или физических дефектов (Устав
Всемирной организации здравоохранения
(далее - ВОЗ), 1948). ВОЗ провозглашен
принцип, в соответствии с которым
"обладание наивысшим достижимым
уровнем здоровья является одним из
основных прав каждого человека".
Это определение не может быть
использовано для оценки здоровья на
популяционном или индивидуальном
уровне. По мнению ВОЗ, в
медико-санитарной статистике под
здоровьем понимается отсутствие
выявленных расстройств и заболеваний (на
индивидуальном уровне) или процесс
снижения уровней смертности,
заболеваемости и инвалидности (на
популяционном уровне) и повышение
ощущаемого уровня здоровья. Здоровье
общества следует рассматривать как
ресурс национальной безопасности,
средство, позволяющее людям жить
благополучной, продуктивной и
качественной жизнью. Здоровье
рассматривается ВОЗ как одно из основных
прав человека. Все люди должны иметь
доступ к необходимым для обеспечения
здоровья ресурсам.
Здоровье населения -
медико-демографическая и социальная
категория, отражающая физическое,
психическое, социальное благополучие
людей, осуществляющих свою
жизнедеятельность в рамках определенных
социальных общностей.
Здоровье населения - совокупность
индивидуальных уровней здоровья,
которая характеризует жизнеспособность
общества и прогноз его дальнейшего
социально-экономического развития.
Здоровье психическое - динамический
процесс психической деятельности,
которому свойственны
детерминированность психических
явлений, гармоническая взаимосвязь
между отражением обстоятельств
действительности и отношением
индивидуума к ней, адекватность реакций
организма на социальные,
психологические и физические (включая
биологические) условия
жизнедеятельности, благодаря
способности личности
самоконтролировать поведение,
планировать и осуществлять свой
жизненный путь в микро- и
макросоциальной среде.
Здоровье сексуальное - способность к
удовлетворяющим сексуальным отношениям
и к реализации репродуктивной функции
организма.
Мотивация к формированию потребности в
здоровье - побуждение индивидуумов к
действиям, направленным на укрепление,
сохранение и восстановление здоровья,
профилактику заболеваний и других
нарушений здоровья.
Основные термины и понятия определены
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, Государственным
научно-исследовательским центром
профилактической медицины Министерства
здравоохранения Российской Федерации,
Московской медицинской академией им. И.М.
Сеченова, Российской медицинской
академией последипломного
образования.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Состояние здоровья населения Республики
Карелия вызывает большую тревогу.
Низкий уровень рождаемости (2000 год - 8,3
процента), высокий уровень общей
смертности (2000 год - 15,8 процента) приводят
к естественной убыли населения (2000 год -
7,5 процента).
Доля умерших в трудоспособном возрасте
составляет 30 процентов.
Продолжительность жизни в 1999 году у
мужчин - 57,6 лет, у женщин - 70,9 года (для
сравнения с Российской Федерацией: у
мужчин - 59,9 лет, у женщин - 72,4 года). При
этом 85 процентов смертности населения
обусловлено тремя причинами
заболеваний: заболевания системы
кровообращения, травмы и отравления,
новообразования. Корни этих заболеваний
лежат в изменившемся образе жизни
населения, распространении вредных
привычек, складывающихся новых
традициях питания, повышении
психоэмоциональных нагрузок, снижении
физической активности населения. Особую
тревогу вызывает злоупотребление
токсическими и наркотическими
веществами.
С 90-х годов в республике наркотики стали
частью молодежной "субкультуры",
модой во многих неформальных
объединениях. Знакомство подростков и
детей с действием наркотических и
токсических веществ происходит во все
более раннем возрасте, среди них растет
число девушек.
С немедикаментозным потреблением
наркотиков знакомы 20 процентов старших
школьников, 9,9 процента употребляли их
неоднократно (данные социологического
исследования, проведенного учеными
Карельского государственного
педагогического университета в 1998-1999
годах). По имеющейся в отделе борьбы с
незаконным оборотом наркотиков
Министерства внутренних дел Республики
Карелия информации число лиц,
употребляющих наркотики,
сильнодействующие и токсические
вещества, достигает 6-7 тысяч человек, то
есть порядка 1 процента от численности
населения Карелии, из них потребителей
героина - 1500 человек.
Официально наркомания зарегистрирована
в 11 районах республики, наиболее
быстрыми темпами рост наркомании идет в
городах Сортавале и Костомукше.
Инъекционный способ потребления многих
видов наркотиков влечет за собой такие
тяжелые последствия как СПИД, вирусные
гепатиты. В 2000 году эпидемическая
ситуация в республике по ВИЧ-инфекции
претерпела резкие изменения в сторону
ухудшения. В течение года выявлено 50
носителей ВИЧ-инфекции (рост в 5,6 раза), 68
процентов которых заразились при
внутривенном употреблении наркотиков.
Одним из существенных негативных
факторов риска, влияющих на состояние
здоровья населения, является пьянство и
алкоголизм. По данным медицинской
статистики в 2000 году заболеваемость
алкоголизмом в Республике Карелия
составила 121,5 на 100 тысяч населения (в 1998
году - 85,3), болезненность - 1943,6 на 100 тысяч
населения (1998 год - 1909,4). В
действительности эти цифры надо
увеличить в 3-4 раза.
По данным государственной статистики в
структуре потребительских расходов на
покупку алкогольных напитков
расходуется 2,9 процента из бюджета
домашних хозяйств.
Ситуация вызывает тревогу, так как по
данным ВОЗ при достижении уровня
среднедушевого потребления 8 литров в
год наступает процесс необратимого
изменения генофонда нации.
Обращает на себя внимание
распространенность табакокурения в
республике, которое приобрело характер
эпидемии. По данным опроса учащихся 5-11
классов курит каждый третий подросток.
Экономическая нестабильность, повышение
психоэмоциональных нагрузок привели к
ухудшению психического здоровья
населения. По данным Республиканского
психолого-медико-педагогического центра
ежегодно с проблемами психического
характера обращается более 1100 семей. Это
и проблемы личностных особенностей
детей, нарушение их эмоционально-волевой
сферы (суициды, антиобщественное
поведение), проблемы интеллектуального
развития, взаимоотношения с
родителями.
Среди социально дезадаптированных детей
и подростков распространенность
психической патологии достигла 95
процентов. По данным кабинета
медико-психологической помощи
Республиканского психоневрологического
диспансера отмечается значительный рост
невротических расстройств у детей и
подростков.
Недостаточен объем двигательной
активности, необходимый для укрепления
здоровья детей, школьников, учащейся
молодежи. Падает уровень образования,
культуры, нравственности населения,
прежде всего подрастающего поколения.
В сложившейся ситуации все большее
значение приобретает формирование
здорового образа жизни населения, прежде
всего касающееся уровня культуры
человека, его гигиенических навыков,
позволяющее укрепить и сохранить
здоровье, предупредить развитие его
нарушений и поддерживать оптимальное
качество жизни.
Данная Программа предусматривает
воздействие на управляемые факторы
риска, прежде всего факторы поведения,
привычки, отношения и установки
поведения людей через информацию и
обеспечение активных форм участия
самого населения.
Для выработки единой государственной
политики в системе организации
формирования ЗОЖ необходимо
взаимодействие всех заинтересованных
секторов общества и осуществление
целенаправленных, скоординированных
действий органов исполнительной и
законодательной власти,
заинтересованных министерств и
ведомств, органов местного
самоуправления и общественных
организаций.
В условиях социально-экономических
преобразований необходима
государственная поддержка и выделение
на эти цели средств из бюджетов разных
уровней, что потребует разработки
программы, увязанной по ресурсам,
исполнителям и срокам реализации.
Принятие Программы позволит изменить
поведенческие факторы риска, влияющие на
здоровье населения, прежде всего
подрастающего поколения, способствовать
укреплению здоровья населения и
улучшению демографической ситуации в
республике.
II.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Главной стратегической
(долгосрочной) целью является улучшение
демографической ситуации в Республике
Карелия. Специфической целью является
укрепление здоровья населения
Республики Карелия в результате
перемены негативных поведенческих
факторов риска.
Достижение поставленных целей
обеспечивается решением следующих
задач:
создание коалиции партнеров
("модель" межведомственного
сотрудничества);
создание системы информации и
мониторинга;
улучшение состояния психического и
нравственного здоровья населения;
снижение распространенности курения,
употребления алкоголя, наркотиков и
наркотических средств, способствующих
распространению ВИЧ-инфекции;
улучшение сексуального здоровья
населения;
повышение физической культуры
населения;
совершенствование нормативно-правовой
базы.
Сроки реализации Программы - 2002-2006 годы. В
Программе предусмотрено поэтапное
осуществление мероприятий.
I этап (2002-2003 годы) включает реализацию
организационных мероприятий:
принятие Программы в установленном
законодательством порядке;
создание координационного совета по
выполнению Программы;
создание "школы-партнерства";
выбор и подготовка демонстрационных
площадок;
создание единой информационной сети.
II этап (2003-2004 годы) предусматривает
реализацию программы на уровне
демонстрационных площадок (для
определения соответствия выбранной
тактики поставленной стратегической
цели, выявление препятствий и путей их
преодоления для оперативного управления
Программой).
III этап (2005-2006 годы) предполагает
распространение накопленного опыта по
всей территории республики.
III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В Программе
предусматривается реализация следующих
мероприятий:
создание постоянно действующей
информационно-пропагандистской системы,
направленной на повышение уровня знаний
всех категорий населения о влиянии на
здоровье всех негативных факторов и
возможности уменьшения этих влияний;
гигиеническое образование и воспитание
школьников и подростков по формированию
навыков ЗОЖ;
развитие системы медицинской
профилактики;
повышение роли первичного звена
здравоохранения в формировании ЗОЖ
населения;
повышение уровня культуры населения;
повышение физической культуры
населения;
совершенствование нормативно-правовой
базы;
вопросы финансирования, анализ
экономической эффективности реализации
Программы.
Мероприятия по реализации Программы
изложены в приложении № 1.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы
реализуются за счет средств
республиканского бюджета, фондов и
других источников, разрешенных
законодательством.
Распределение средств на реализацию
Программы в разрезе распорядителей
кредитов приводится в приложении № 2.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик - Министерство
здравоохранения Республики Карелия.
Координатор Программы - координационный
совет
Исполнители Программы: Министерство
здравоохранения Республики Карелия,
Министерство образования и по делам
молодежи Республики Карелия,
Министерство культуры Республики
Карелия, Министерство социальной защиты
Республики Карелия, Государственный
комитет Республики Карелия по
физической культуре, спорту и туризму,
Министерство внутренних дел Республики
Карелия, Петрозаводский государственный
университет (по согласованию),
Карельский государственный
педагогический университет (по
согласованию), Государственная
телерадиокомпания "Карелия" (по
согласованию), Карельское региональное
отделение Российской ассоциации
общественного здоровья (по
согласованию), ФГУ "Центр
государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Республике Карелия".
По основным направлениям реализации
Программы создаются рабочие группы.
Перед членами каждой рабочей группы
ставятся соответствующие задачи и сроки
их исполнения. Они работают по принципу
равного партнерства, в установленные
сроки отчитываются перед
координационным советом о выполнении
мероприятий по реализации Программы,
создают рабочие документы, формируют
бюджетную заявку на ассигнования из
республиканского бюджета и представляют
ее на рассмотрение в координационный
совет.
VI.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Координационный совет обеспечивает
координацию деятельности исполнителей,
осуществляет контроль за ходом
реализации мероприятий и эффективности
использования средств и представляет
информацию в Правительство Республики
Карелия один раз в год.
К реализации Программы привлекаются
органы местного самоуправления (по
согласованию). Для рационального
использования, выделенных на реализацию
Программы средств координационный совет
определяет первоочередные мероприятия и
объем их финансирования.
Координационный совет оказывает
методическую помощь исполнителям
Программы, ежегодно анализирует ход
реализации Программы, эффективность
использования финансовых средств и в
установленном порядке направляет
доклады с указанной информацией высшему
должностному лицу Республики Карелия.
VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социальная значимость Программы
определяется комплексом мероприятий,
направленных на улучшение показателей
здоровья населения. Ожидается, что в
результате широкомасштабных
мероприятий по формированию ЗОЖ
населения Республики Карелия:
повысится уровень знания населения и
специалистов различных профилей по
вопросам ЗОЖ;
сформируется отрицательное
общественное мнение и неприятие
обществом потребления наркотиков,
рискованных стереотипов поведения
людей, способствующих возникновению
алкогольной зависимости, заражению
инфекциями, передаваемыми половым путем,
ВИЧ-инфекцией;
снизится распространенность негативных
поведенческих факторов риска, влияющих
на здоровье населения;
улучшится психическое здоровье
населения (уменьшится количество детей и
подростков с девиантным поведением,
невротическими расстройствами,
суицидами);
повысится физическая активность,
способствующая сохранению здоровья
населения;
вследствие снижения факторов риска
развития хронических неинфекцонных
заболеваний (далее по тексту - ХНИЗ)
снизится общая смертность населения, что
приведет к улучшению демографической
ситуации в республике.
Учитывая профилактическую
направленность Программы, экономическая
эффективность ее также обеспечивается:
сокращением расходов на лечение;
снижением затрат на лекарственное
обеспечение из-за переноса тяжести на
первичную профилактику и борьбе с
факторами риска развития ХНИЗ;
увеличением продолжительности активной
трудоспособности граждан.
|
Приложение № 1 к Программе |
Мероприятия по реализации
республиканской целевой программы
"Здоровый образ жизни"
на период до 2006 года
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Источник финансирования |
Стоимость, тыс.руб. | ||||
|
|
|
|
|
Всего |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
I. Общие организационные мероприятия | |||||||||
1. |
Создание координационного совета при Правительстве Республики Карелия по здоровому образу жизни, создание рабочих групп по основным разделам реализации Программы |
2002 |
Министерство
здравоохранения РК, Министерство
образования и по делам молодежи РК,
Министерство культуры РК, Министерство
социальной защиты РК, Государственный
комитет Республики Карелия по
физической культуре, спорту и туризму,
Министерство внутренних дел РК,
Госсанэпиднадзор РК, Петрозаводский
госуниверситет (по согласованию),
Карельский государственный
педагогический университет (по
согласованию) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка рекомендаций органам местного самоуправления по созданию муниципальных программ по здоровому образу жизни |
2002 |
Министерство
здравоохранения РК, Министерство
образования и по делам молодежи РК,
Министерство культуры РК,
Государственный комитет Республики
Карелия по физической культуре, спорту и
туризму, Министерство внутренних дел РК
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Презентация Программы на телевидении |
2002 |
Министерство
здравоохранения РК |
|
|
|
|
|
|
4. |
Обращение
Председателя Правительства Республики
Карелия к жителям республики |
2002 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Анализ целевых
республиканских программ с целью
создания единой базы данных по
мероприятиям, связанным с формированием
здорового образа жизни населения
Республики Карелия |
2002 |
Министерство здравоохранения РК |
|
|
|
|
|
|
6. |
Подготовка ежегодного аналитического доклада по реализации мероприятий Программы, формирующих здоровый образ жизни |
2002-2006 |
Министерство здравоохранения РК, Министерство образования и по делам молодежи РК, Министерство культуры РК, Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму, Министерство внутренних дел РК |
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Источник финансирования |
Стоимость, тыс.руб. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Всего |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |||||||||||||||||||
I. Создание системы мониторинга негативных поведенческих факторов, влияющих на здоровье
| ||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Подготовка и
реализация проекта
медико-социологических исследований с
целью определения: |
2002-2006 годы |
Министерство
здравоохранения РК, |
республиканский бюджет |
60,76 |
32,88 |
- |
- |
27,88 |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
ИТОГО |
120,76 |
52,88 |
20,00 |
20,00 |
27,88 |
|||||||||||||||||||
III. Создание
системы информированности населения и
специалистов о здоровом образе жизни |
||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Систематическое проведение на телевидении и радио передач по здоровому образу жизни. Проведение цикла тематических радиопередач на молодежных радио |
2002-2006 годы |
Министерство
здравоохранения РК |
республиканский бюджет |
402,40 |
100,60 |
100,60 |
100,60 |
100,60 |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
ИТОГО |
690,40 |
172,60 |
172,60 |
172,60 |
172,60 |
|||||||||||||||||||
9. |
Издание ежемесячной страницы "Здоровье" в газетах "Карелия" и "Молодежной газете" по вопросам здорового образа жизни |
2002-2006 годы |
Министерство
здравоохранения РК |
республиканский бюджет |
432,00 |
108,00 |
108,00 |
108,00 |
108,00 |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
ИТОГО |
480,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
|||||||||||||||||||
10. |
Создание на базе
республиканского Центра медицинской
профилактики лечебной физкультуры и
спортивной медицины
редакционно-издательского отдела.,
разработка, тиражирование и
распространение методической
литературы. |
2003-2006 годы |
Министерство здравоохранения РК |
республиканский бюджет |
85,38 |
23,80 |
45,38 |
8,10 |
8,10 |
|||||||||||||||||||
11. |
Проведение дней
здоровья ВОЗ, приуроченных к Всемирному
дню без табака, Всемирному дню по борьбе
со СПИДом, Всемирному дню здоровья,
месячникам по борьбе с наркоманией и
наркобизнесом |
2002-2006 годы |
Министерство здравоохранения РК |
внебюджетные средства |
20,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|||||||||||||||||||
12. |
Проведение конкурса
журналистов на лучшую газетную
публикацию, теле- радиосюжет на тему
здорового образа жизни |
2003-2006 годы |
Министерство здравоохранения РК |
внебюджетные средства |
12,00 |
6,00 |
- |
- |
6,00 |
|||||||||||||||||||
6. |
Создание видеотеки по здоровому образу жизни и разработка рекомендаций по её использованию. |
2003-2006 годы |
Министерство
здравоохранения РК |
республиканский бюджет |
45,00 |
18,00 |
9,00 |
9,00 |
9,00 |
|||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
ИТОГО |
90,80 |
32,40 |
19,00 |
19,70 |
19,70 |
|||||||||||||||||||
14. |
Проведение пресс-конференций с журналистами и главными редакторами газет по Программе |
2002-2006 годы |
Министерство
здравоохранения РК, Министерство
образования и по делам молодежи РК,
Министерство внутренних дел РК,
Министерство культуры РК,
Государственный комитет Республики
Карелия по физической культуре, спорту и
туризму |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
15. |
Подготовка пресс-релизов для средств массовой информации по реализации Программы |
ежегодно |
Министерство
здравоохранения РК, Министерство
образования и по делам молодежи РК,
Министерство внутренних дел РК ,
Министерство культуры РК,
Государственный комитет Республики
Карелия по физической культуре, спорту и
туризму |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
16. |
Проведение круглых столов в школах на тему "Как сказать НЕТ наркотикам, алкоголю, табаку" |
2002-2006 годы |
Министерство
здравоохранения РК, Министерство
образования и по делам молодежи РК,
Министерство внутренних дел РК ,
Карельский государственный
педагогический университет (по
согласованию) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
17. |
Издание учебной и популярной литературы для педагогов, детей, молодежи, родителей и медицинских работников |
2003-2006 годы |
Министерство
здравоохранения РК |
республиканский бюджет |
34,00 |
6,80 |
10,20 |
6,80
|
10,20 - |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
ИТОГО |
334,00 |
106,80 |
110,20 |
106,80 |
10,20 |
|||||||||||||||||||
IV. Укрепление здоровья детей и подростков |
||||||||||||||||||||||||||||
18. |
Создание на базе
Института повышения квалификации
работников образования постоянно
действующего семинара для подготовки
педагогов, школьных психологов,
социальных педагогов по вопросам
здорового образа жизни, привлечение к
участию в семинарах специалистов из
Москвы и Санкт-Петербурга. |
2003-2006 годы |
Министерство образования и по делам молодежи РК |
республиканский бюджет |
400,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||||||||||||||
19. |
Разработка и
внедрение социально-педагогических и
психологических технологий для
формирования ЗОЖ в образовательных
учреждениях и молодежной среде. |
2003-2006 годы |
Министерство образования и по делам молодежи РК |
республиканский бюджет |
120,0 |
60,0 |
60,00 |
- |
- |
|||||||||||||||||||
20. |
Организация спортивных семейных праздников на базе образовательных учреждений |
2002-2006 годы |
Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму, |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
21. |
Проведение
смотра-конкурса
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы среди
подростковых клубов |
2002-2006 годы |
Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
22. |
Исполнение профилактической программы "Дом" |
2002-2006 годы |
Министерство
внутренних дел РК |
республиканский бюджет |
5,00 |
5,00 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
23. |
Поддержка детской,
молодежной и общественной инициативы,
направленной на реализацию
образовательных и социальных проектов и
программ по формированию здорового
образа жизни |
2002-2006 годы |
Министерство образования и по делам молодежи РК |
республиканский бюджет |
1200,0 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
24. |
Организация конкурса программ "Школа без табака" |
2002-2006 годы |
Министерство
образования и по делам молодежи РК |
республиканский бюджет |
450,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
- |
|||||||||||||||||||
V.
Совершенствование службы медицинской
профилактики |
||||||||||||||||||||||||||||
25. |
Создание на базе
республиканского центра медицинской
профилактики лечебной физкультуры и
спортивной медицины кабинета здорового
образа жизни |
2003-2005 годы |
Министерство здравоохранения РК |
республиканский бюджет |
31,70 |
6,20 |
9,50 |
- |
16,00 |
|||||||||||||||||||
VI. Повышение
роли первичного звена здравоохранения в
формировании здорового образа жизни у
населения |
||||||||||||||||||||||||||||
26. |
Отработка
организационно-функциональной модели
профилактической деятельности в
общеврачебной практике (семейной
медицине) |
2002-2006 годы |
Министерство здравоохранения РК |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
VII. Культура и
здоровый образ жизни |
||||||||||||||||||||||||||||
27. |
Комплектование
библиотечных фондов литературой,
комплектами научно-популярных журналов
и электронными материалами по здоровому
образу жизни |
2002-2006 годы |
Министерство культуры РК |
республиканский бюджет |
320,00 |
75,00 |
80,00 |
80,00 |
85,00 |
|||||||||||||||||||
28. |
Участие учреждений
культуры и творческих коллективов
Республики в реализации проектов и
проведении акций по пропаганде
здорового образа жизни |
2002-2006 годы |
Министерство культуры РК |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
29. |
Приобретение копий
документальных фильмов,
пропагандирующих здоровый образ жизни |
2003-2006 годы |
Министерство культуры РК |
республиканский бюджет |
148,90 |
29,00 |
33,80 |
39,60 |
46,50 |
|||||||||||||||||||
VIII. Повышение
физической культуры у населения |
||||||||||||||||||||||||||||
30. |
Разработка концепции
республиканской Программы по
формированию системы модульных
физкультурно-оздоровительных
спортивных сооружений (центров
организации досуга и активного отдыха
жителей республики) |
2002-2006 годы |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму |
республиканский бюджет |
200,00 |
200,00 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
31. |
Организация и
проведение республиканских массовых
спортивных акций и фестивалей
"Карелия - за здоровый образ жизни" |
2002-2006 годы |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму
|
республиканский бюджет |
240,00 |
240,00 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
32. |
Разработка и
реализация проекта ежедневной
физкультурно-оздоровительной передачи
"Утренняя гимнастика" |
2002-2006 годы |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму |
республиканский бюджет |
240,00 |
240,00 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||
|
Общий итог: |
5188.94 |
1924.68 |
1225.48 |
1121.80 |
916.98 |
Приложение 2 к Программе
Рспределение средств на реализацию
Программы в разрезе распорядителей
кредитов
Наименование министерств и ведомств |
Средства республиканского бюджета |
Внебюджетные средства |
Итого |
||||||||||||||||||||||
|
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Всего |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Всего |
| ||||||||||||
Министерство
здравоохранения РК |
- |
296,28 |
282,68 |
232,50 |
279,78 |
1091,24 |
- |
11,00 |
5,00 |
5,00 |
11,00 |
32,00 |
1123,24 | ||||||||||||
Министерство
образования и по делам молодежи РК |
- |
819,70 |
819,70 |
759,70 |
489,70 |
2888,80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2888,80 | ||||||||||||
Министерство
культуры РК |
- |
107,70 |
118,10 |
124,60 |
136,50 |
486,90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
486,90 | ||||||||||||
Государственный комитет
Республики Карелия по физической
культуре, спорту и туризму |
- |
680,00 |
- |
- |
- |
680,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
680,00 | ||||||||||||
Министерство
внутренних дел РК |
- |
10,00 |
- |
- |
- |
10,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10,00 | ||||||||||||
Итого |
- |
1913,68 |
1220,48 |
1116,80 |
905,98 |
5156,94 |
- |
11,00 |
5,00 |
5,00 |
11,00 |
32,00 |
5188,94 | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Текст сверен по:
официальная рассылка