Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИИ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте Закона Республики Карелия "Об управления государственной долей собственности Республики Карелия в уставных капиталах акционерных обществ, иных хозяйственных обществ и товариществ", внесенном Председателем Правительства Республики Карелия"

     Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:
     
     1. Отклонить представленные Председателем Правительства Республики Карелия проект Закона Республики Карелия  "Об управлении государственной долей собственности Республики Карелия в уставных капиталах акционерных обществ, иных хозяйственных обществ и товариществ" (заключение Комитета по экономической политике и бюджету прилагается).
     
     2. Предложить Председателю Правительства Республики Карелия создать совместную рабочую группу по разработке проекта закона Республики Карелия "О порядке распоряжения и управления объектами и долями акций государственной собственности Республики Карелия". Включить в состав рабочей группы от Палаты Республики депутатов Морозова Е. М., Чаженгина А. В., Шиханову Н. В.


Председатель Палаты Республики И. П. Александров

Петрозаводск
26 апреля 1995 г.
N 111 ПР

 

Председателю Палаты Республики Александрову И. П.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по проекту Закона "Об управлении государственной долей собственности Республики Карелия в уставных капиталах акционерных обществ, иных хозяйственных обществ и товариществ", внесенному Председателем Правительства Республики Карелия

    
      Рассмотрев представленный Председателем Правительства вышеуказанный проект Закона Республики Карелия, Комитет по экономической политике и бюджету считает невозможным принять его к рассмотрению Палатой Республики по следующим причинам:
     
     1. Проект закона не отвечает цели и смыслу управления государственной собственностью, определенных в постановлении Палаты Республики N 7/1 ПР от 3 ноября 1994 г., не раскрывает всех вопросов управления собственностью.
     
     2. Если авторы законопроекта считают, что наряду с предложенным ими законом должен быть и другой закон "Об управлении унитарным или казенными предприятиями", то целесообразно рассматривать их в едином блоке. По мнению же Комитета, не имеет смысла разрабатывать два закона, а следует в одном законе рассмотреть все формы управления государственной собственностью. Тем более, что согласно ст. 115, 294-297 Гражданского кодекса Российской Федерации термины "казенное" и "унитарное" не однозначны.
     
     3. Введение в закон понятия "государственная доля собственности" не охватывает всей доли государственной собственности в Республике Карелия, а лишь ее часть - доли акции в приватизированных предприятиях.
     
     4. Статья 3 "Формы управления государственной долей собственности" не раскрывает всех форм управления, а лишь передачу полномочий и передачу управления.
     
     5. Нельзя согласиться с концепцией ст. 4 и 5 законопроекта, не раскрывающих порядка представления интересов государства и доверительного управления, а лишь делающих отсыл на несуществующие положения. По мнению Комитета, закон должен быть прямого действия, поскольку субъектами собственности в Республике Карелия являются законодательная и исполнительная власть и данный закон должен определять функции и полномочия обеих ветвей власти.
     
     Пункты 4 и 5 ст. 4, по нашему мнению, не корректны по отношению к представительным органам, тем более, что конституционные нормы дают полный ответ на этот вопрос и нет необходимости это отражать в предложенном законе.
     
     Пункт 6 этой статьи таит в себе скрытый элемент для коррупции государственных чиновников.
     
     Совершенно непонятно, почему лицами, имеющими право на доверительное управление, должны быть только негосударственные структуры.
     

     6. Имеется немало замечаний и по другим статьям законопроекта.
     
     Исходя из вышеизложенного, Комитет по экономической политике и бюджету вносит предложение отклонить представленный законопроект и рекомендовать доработать его, определив в нем все направления управления государственной собственностью Республики Карелия.

Председатель Комитета по экономической политике и бюджету
 Законодательного Собрания Республики Карелия Е. М. Морозов

Текст сверен по:

Собрание законодательства
Республики Карелия N 6,
1995 г., ст. 674


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ