Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.2001 N 5111

Об утверждении Программы развития сферы услуг общественного питания
г. Петрозаводска на 2001-2003 г.г.

В целях создания условий для формирования современного рынка услуг общественного питания в г. Петрозаводске постановляю:

1. Утвердить программу развития сферы услуг общественного питания г. Петрозаводска на 2001-2003 г. г. и основные мероприятия по реализации программы на 2001-2003 г. г. (прилагаются).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя руководителя (Главы) Администрации - директора департамента градостроительства и управления городской недвижимостью администрации города Мовчана А.Н.

Глава самоуправления города А.Ю. Демин


Утверждено
Постановлением главы самоуправления города
от 25.02.2001 г. N 5111

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ГОРОДА ПЕТРОЗАВОДСКА НА 2001-2003 г. г.

Структура Программы

1. Паспорт программы.
2. Основные положения
3. Обзор сети предприятий общественного питания г. Петрозаводска
4. Цели и задачи Программы
5. .Мероприятия

1. ПАСПОРТ
Программы развития сферы услуг общественного питания города Петрозаводска на 2001-2003 г.г.

1.Наименование программы

Программа развития сферы услуг общественного питания г. Петрозаводска на 2001-2003 г.

2.Законодательные основы программы

Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.02. 1995 года N 154-ФЗ,

Закон РК "О местном самоуправлении в Республике Карелия" от 19.02. 1996 года N 101-ЗРК, Устав местного самоуправления города Петрозаводска.

3.Основные разработчики программы

Управление потребительского рынка департамента градостроительства и управления городской недвижимостью администрации г. Петрозаводска. Руководители и специалисты крупных и средних предприятий общественного питания.

Представители малого предпринимательства.

4.Цель программы

Максимальное и полноценное обеспечение потребностей населения в услугах сферы общественного питания на основе использования новейших технологий производства.

5. Задачи программы

Создание благоприятных условий для развития общедоступной сети предприятий общественного питания, (включая сеть так называемого быстрого питания ) ориентированных на различные группы потребителей. Муниципальная поддержка действующих предприятий сферы общественного питания.
Привлечение инвестиций в сферу услуг общественного питания. Создание условий для обеспечения доступности услуг общественного питания социально незащищённым слоям населения.
Координирование интересов предприятий, потребителей, органов местного самоуправления.

6. Основные направления реализации программы

Увеличение оборота существующих предприятий сферы общественного питания.
Повышение качества услуг сферы общественного питания.
Диверсификация деятельности предприятий сферы общественного питания.
Увеличение числа предприятий сферы общественного питания.

7.Принцип реализации программы

Сознательное и добровольное объединение усилий всех сторон-участников Программы.

8.Сроки реализации программы

2001-2003 годы

9.Источники финансирования программы

Средства предприятий. Средства бюджета города. Привлечение инвестиций.

10. Ожидаемые результаты от реализации программы

Удовлетворение потребностей всех групп населения г. Петрозаводска в услугах сферы общественного питания на современном уровне.

Повышение эффективности работы предприятий сферы общественного питания и качества услуг.

Развитие инфраструктуры общественного питания.
Укрепление материально-технической базы предприятий общественного питания.
Создание новых рабочих мест.
Повышение заинтересованности представителей малого бизнеса в развитии сферы общественного питания.

Улучшение организации досуга для жителей г. Петрозаводска.
Создание действенной системы регулирования сферы общественного питания.

11. Период, основание и порядок корректировки программы

Программа корректируется по предложению заинтересованных организаций (предприятий) и Администрации города - разработчиков Программы
1) по результатам деятельности за предыдущий год корректируется в I квартале текущего года.

12. Контроль за реализацией программы

Департаментом градостроительства и управления городской недвижимостью. Отчет о ходе выполнения Программы предоставляется Главе местного самоуправления г. Петрозаводска ежегодно.


2. Основные положения


Программа развития сферы услуг общественного питания города Петрозаводска разработана с целью создания условий для формирования современного рынка услуг общественного питания.

Программа ориентирована на активизацию деятельности и развитие новых инфраструктурных образований, создание экономической и правовой среды, обеспечивающей развитие деловой активности в сфере общественного питания г. Петрозаводска, а также на создание благоприятного инвестиционного климата в целях привлечения дополнительных инвестиций в общественное питание.

Потребительский рынок отражает социально-экономическое положение города и на любые изменения реагирует изменением цен, степенью насыщенности услугами общественного питания, макроструктурой оборота общественного питания. В общественном питании осуществляют деятельность в основном субъекты малого бизнеса.

Поскольку ситуация на потребительском рынке меняется быстро, перед администрацией города стоит задача постоянно её отслеживать, анализировать и в наиболее короткие сроки принимать определённые решения по возникшим проблемам, т.е. осуществлять управление в сфере общественного питания, используя для этого метод нормативно-правового и экономического регулирования, которые полностью исключают вмешательство в хозяйственную деятельность организаций и предприятий общественного питания.

3. Обзор сети предприятий общественного питания г. Петрозаводска


Перемены, начавшиеся в период рыночных преобразований не лучшим образом сказались на положении общественного питания, г. Петрозаводска:

численность предприятий с 1992 по 1997 год сократилась более чем на 17%;

удельный вес товарооборота - общественного питания в розничном товарообороте сократился в среднем на 25%, ухудшилось финансовое -положение предприятий, большинство из них оказались убыточными. Особенно большие потери понес социальный сектор общественного питания, представленный предприятиями, организующими массовое питание потребителей по месту работы, учебы.

Однако в настоящее время наметились некоторые позитивные тенденции, причем по ряду направлений они стали особенно заметными за последние два года. Возрождается спрос на услуги общественного питания по месту работы и учебы. Часть предприятий общественного питания в учебных заведениях передана на баланс учебных заведений. Возобновляется развитие сети специализированных заготовочных цехов по производству мясных полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий для продажи населению и другим предприятиям общественного питания. Существенно расширился предоставляемый предприятиями общественного питания спектр дополнительных услуг ( доставка горячей пищи в офисы, организации по заказу потребителей, бильярд, игровые автоматы и т.п.). В 1999-2000 году получили развитие и стали создаваться новые формы предприятий общедоступной сети, включая сеть в зонах гостиничного и туристского бизнеса, на заправочных станциях.

В целях соответствия услуг общественного питания требованиям действующего законодательства в вопросах качества и безопасности с 1998 года Карельским центром стандартизации, метрологии и сертификации осуществляется сертификация услуг общественного питания.

На 01.01.2001 г. 200 предприятий города получили сертификат соответствия, что составляет 81% от числа предприятий, подлежащих сертификации.

На начало 2001 года инфраструктура предприятий общественного питания в г. Петрозаводске представлена 253 предприятиями на 21570 посадочных мест, в том числе сеть предприятий МП "Петропит" составляет 9220 посадочных мест. По сравнению с 1998 г. наблюдается положительная тенденция роста количества предприятий на 16% и посадочных мест на 12%.

Состояние инфраструктуры общественного питания в г. Петрозаводске с 1998 по 2001 годы

п/

Типы


1998 г


1999 г


2000 г


2001 г

п

предприятий











кол-

мест

кол

мест

кол

мест

кол-

мест



во


-во


-во


во


1

Рестораны

11

1022

11

1047

10

991

10

1170

2

Кафе всего:

37

1148

45

1264

45

1488

51

2018


в т. ч.










Специализирова

5

214

4

174

5

214

5

244


нные










кафе

13

592

16

714

18

950

24

1450


мини-кафе.

19

342

25

376

22

324

22

324

3

Закусочные

6

167

8

218

12

322

11

330

4

Спец. конд.

1

1


3


3



производств







5

Буфеты

9

164

16

236

15

288

16

312

6

Пивные

5

64

5

84'

5

84

5

84


павильоны









7

Кафетерии

6

76

10

120

9

104

12

148

8

Магазины

11


10


9

46

9

62


кулинарии









9

Столовые всего:

115

15754

117

15874

118

15914

118

15784


в т.ч. открытой










сети

9

670

10

750

10

750

9

650


учреждения

15

662

15

662

16

702

17

732


техникумы

16

1056

16

1056

16

1056

16

1056


вузы

7

628

7

628

7

628

6

528


СПТУ

11'

1860

11

1860

11

1860

11

1860


школы

47

10082

47

10082

47

10082

47

10082


пром.










предприятия

10

796

11

836

11

836

12

876

10

Бары всего:

40

1096

43

1326

41

1242

38

1622


в т.ч. при










существующих










предприятиях










общ. пит. с










отдельными










залами

12

260

13

278

13

278

12

378


вновь

28

836

30

1048

28

964

26

1244


открывшиеся









11

Комбинат










школьного

1

40

1

40

1

40

1

40


питания










ВСЕГО:

218

19231

244

20209

246

20519

253

21570


Налоговые










поступления в










городской










бюджет от










предприятий










общ. питания










всех форм










собственности (в










тыс. руб.)


5291


11230


14927




В том числе МП










"Петропит"


1780


4152


7497




Оборот общественного питания по состоянию на 01.01.2001 г. по г. Петрозаводску составил 179,5 млн. руб., - в том числе удельный вес муниципального предприятия МП "Петропит" в общем объёме товарооборота -предприятий общественного питания, города составил 27,6%,- налоговые поступления от деятельности МП "Петропит", поступившие в бюджет города. составили 7497 т.р.

Следует отметить, что потребность в предприятиях общественного питания определяется с учётом фактического состояния инфраструктуры, платёжеспособного спроса населения, норматива обеспеченности посадочными местами, а также потребности населения в расширении традиционных и появлении новых видов услуг общественного питания соответствующих современным требованиям.

Анализ показывает, что по состоянию на 01.01..2001 г. сеть предприятий общественного питания в г. Петрозаводске представлена следующим образом:

3.1. Общедоступные предприятия


Тип предприятия

Норматив в % от общего кол-ва мест/кол-во мест

Фактическое наличие мест

Отклонение фактического наличия мест от норматива
(+-)

Удельный вес фактического наличия мест (%)

Столовые

12-16 / 1625

650

- 975

11,2

Столовые диетические

6-7/812

-

-812


Рестораны

30-35/4063

1170

-2893

20,2

Кафе и закусочные

40-45/5418

2348

-3070

40,6

Бары

4-5 / 542

1622

+1080

28,0

Всего:


5790


100,0


По нормативам на 1000 жителей - 48 мест, по состоянию на 01.01.2001 г. численность жителей города Петрозаводска - 282,2 тыс. человек. Фактическая обеспеченность 33,7%

Потребность в услугах общественного питания удовлетворяется за счёт закрытых предприятий общественного питания, то есть предприятий, расположенных на территориях промышленных предприятий, учебных и ведомственных учреждений.

В сложившейся ситуации, характеризующейся низким уровнем жизни населения, оказывается адресная социальная поддержка малоимущим категориям населения города. В 11-ти предприятиях общественного питания осуществляется работа по организации бесплатных обедов для малообеспеченных граждан и детей из особо нуждающихся семей. Всего же в благотворительных столовых ежедневно получают бесплатное питание 570 горожан за счет средств бюджета города, фонда милосердия, Карельского республиканского Красного креста, церкви Хрестиан Адентвистов, и благотворительных взносов.

Одним из перспективных направлений развития сферы оказания услуг общественного питания остается туризм. В гостиницах действуют 4 ресторана на 500 мест, 2 бара на 42 места, 3 кафе на 156 мест, 2 поэтажных буфета на 24 места. В настоящее время растет число туристов, деловых людей, посещающих город. В связи с этим серьезное внимание уделяется совершенствованию сервиса для гостей и туристов, составлению рационов питания с учетом их возраста, национальности, вероисповедания, изучению национальных кухонь. Слабым местом в данном секторе является отсутствие предприятий быстрого питания.

Ежегодно в весенне-летний период потребность в местах общедоступной сети частично восполняется за счет открытия летних кафе, которые позволяют удовлетворять спрос жителей и гостей города.

3.2. Столовые при общеобразовательных учреждениях

Норматив

Количество учащихся (тыс. чел.)

Мест по норме

Фактическое наличие

%

33 места на 100 учащихся

38906

12839

10082

78,5


Обеспеченность сети столовых при общеобразовательных учреждениях составляет 78,5%, с целью полного охвата питанием учащихся в школах увеличено время перемен и количество приёмов пищи.

Организацию питания учащихся в 30 общеобразовательных школах города осуществляет МП "Петропит", в 12 школах - ЗАО "Ленобщепит". В 9 школьных столовых организована работа баров, услуги которых востребованы учащимися.

С 1 декабря 2001 г. бесплатный завтрак предусмотрен тем учащимся, которым оказывается дифференцированная социальная поддержка в сумме 2 руб.73 коп., что позволяет обеспечить рацион питания с энергетической ценностью не менее 40-50 % рекомендуемой нормы. Не всегда выдерживаются принципы сбалансированного питания: при большом дефиците белков животного происхождения, важнейших витаминов и микроэлементов в рационе преобладают продукты углеводной группы.

3.3. Столовые при ВУЗах

Норматив

Количество

Мест по

Фактическое


учащихся

норме

наличие

%

20 % от расчётного





количества

10 тыс.




студентов дневного

8 тыс.

1600

628

39,3

отделения

дн. отд.





3.4. Столовые при средних учебных заведениях

Норматив

Количество - учащихся

Мест по норме

Фактическое наличие

%

1/3 численного состава учащихся

7500

2500

1056

.42,2


Пропускная способность залов столовых в учебных заведениях используется не в полном объёме, в связи с недостаточной платёжеспособностью населения.


3.5.Столовые при технических училищах

Норматив

Количество учащихся

Мест по норме

Фактическое
наличие

%

1/3 численного состава учащихся

4500

1500

1860

124,0


Необходимо отметить, что одним из главных факторов, влияющих на размещение предприятий, является спрос на услуги общественного питания. В связи с чем большая часть предприятий расположена в Центральной части города. Однако актуальным остаётся вопрос развития предприятий общедоступной сети в микрорайонах города:


Древлянка - в 4-ом микрорайоне существует необходимость открытия бара на 40 посадочных мест;

Ключевая - существует необходимость открытия кафе на 40 посадочных мест в районе ул. Кемской;

Пятый посёлок - по просьбам жителей существует необходимость открытия кафе-мороженого на 25 посадочных мест.

4. Цель и задачи Программы


Цель Программы - максимальное и полноценное обеспечение потребностей населения в услугах сферы общественного питания на основе использования новейших технологий производства.

Задачи Программы:


1. Создание благоприятных условий для развития общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть так называемого быстрого питания, ориентированной на различные группы потребителей;

2. Муниципальная поддержка действующих предприятий сферы общественного питания;

3. Привлечение инвестиций в сферу услуг общественного питания;

4. Создание условий для обеспечения доступности услуг общественного питания социально-незащищённым слоям населения;

5. Координирование интересов предприятий, потребителей, органов местного самоуправления.

Механизмы реализации цели и задач Программы:


1. Поддержка и стимулирование социально-значимых направлений общественного питания, а также предприятий, оснащённых современным оборудованием, применяющих современные технологии приготовления пищи с высоким уровнем организации и культурой обслуживания, посетителей, доставляющих заказы потребителям (на дом, в офис; организацию или учреждение), осуществляющих приготовление блюд диетического питания путём внеконкурсного выделения нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, под размещение предприятий.

2. Финансирование наиболее прогрессивных и рентабельных проектов путем выдачи ссуд, налоговых кредитов, поручительств перед банками.

3. Организация ежегодных ярмарок, выставок-продаж продукции выпускаемой предприятиями общественного питания.

4. Проведение встреч, семинаров в администрации города с представителями отрасли общественного питания по проблемам, которые возникают и оказание помощи в их решении.

5. Оказание финансовой, консультативной и информационной поддержки предприятиям общественного питания и распространение положительного опыта в работе предприятий города.

Ресурсное обеспечение Программы:

1.Финансовые ресурсы

- средства бюджета города;
- средства предприятий;
- привлечение инвестиций.

2. Материальные ресурсы

- нежилые помещения находящиеся в муниципальной собственности;
-конкурсное размещение муниципальных заказов;
-земельные участки на территории г. Петрозаводска, предназначенные для размещения предприятий общественного питания.

3.Кадровые ресурсы

- кадры предприятий общественного питания;
- общественные организации и объединения.

Ожидаемые результаты:

1. Удовлетворение потребностей всех групп населения г. Петрозаводска в услугах сферы общественного питания на современном уровне.

2. Повышение эффективности работы предприятий сферы общественного питания и качества услуг.

3. Развитие инфраструктуры общественного питания.

4. Укрепление материально-технической базы предприятий общественного питания.

5. Увеличение доходов, поступающих в бюджет города от предприятий общественного питания.

6. Повышение заинтересованности представителей малого бизнеса в развитии сферы общественного питания.

7. Улучшение организации досуга для жителей г. Петрозаводска.

8. Создание действенной системы регулирования сферы общественного питания.

9. Упорядочение и координация работы органов, осуществляющих контроль за работой предприятий общественного питания, обеспечение равного контрольного режима для всех субъектов торгового предпринимательства.


10. Решение проблем занятости трудоспособного населения, в т.ч. создание новых рабочих мест.


Утверждено
постановлением главы
самоуправления города
от 25.12.2001 г. N 5111


5.Основные мероприятия по реализации программы развития сферы услуг общественного питания г. Петрозаводска на 2001-2003 гг.

N пп

Мероприятия

Срок исполнения

Источник финансирования

Исполнители

РАЗДЕЛ 1. Совершенствование организации питания в школах и учебных заведениях.

1.1

Организация горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений во время учебного процесса за счет выделения на эти цели средств из бюджета города в размере 50% стоимости завтрака.

Постоянно

Бюджет города

Департамент экономики и финансов, победители конкурса по выполнению муниципального заказа

1.2

Проведение организационной работы по внедрению в рацион питания школьников и студентов щадящих, антиаллергенных, лечебных блюд.
Столовая ПетрГУ - продолжить развитие лечебно-профилактического питания (охват ежедневно до 100 чел).

Постоянно

Средства предприятии
Бюджет города

УПР, победители конкурса по выполнению муниципального заказа ПетрГУ
000 "Гермес" МП "Петропит" ОРС НОД-8.

1.3

Осуществление взаимодействия и контроля за качеством выпускаемой продукции и услуг предприятиями общественного питания города.

Ежеквартально


УПР

1.4

Содействие предприятиям общественного питания в техническом переоснащении

2000-2002

Средства

УПР


-замена торгово-технологического оборудования 110 единиц
-реконструкция линий раздачи в столовых профессиональный лицей N 18
-школы N 29, 30
-школы N 35, 38

2001-2003

предприятий

МП "Петропит"

1.5.

Внедрение новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания в столовых общеобразовательных школ.
Открытие баров в школах:
школа N 40, Державинский лицей. Дворец творчества детей и юношества
школы N 9, 20
школа N 18.
Организация "шведского стола" для учащихся старших классов

2001-2003


2001
2002
2003
2001-2003

Средства предприятий

УПР, МП "Петропит",
ЗАО "Ленобщепит"

1.6

Развитие поставок продукции, выпускаемой отечественными производителями в предприятия общественного питания города, включая школьные столовые.

Постоянно


УПР.МП
"Петропит", ЗАО
"Ленобщепит"


РАЗДЕЛ 2. Финансовая и инвестиционная поддержка предприятий общественного питания.



2.1.

Формирование перечня инвестиционных проектов предприятий общественного питания.

Ежегодно

УПР, Управление экономики и
инвестиционной политики.

2.2

Отбор инвестиционных проектов и предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий для кредитных учреждений из Бюджета развития города.

Ежегодно


Департамент

2.3.

Сопровождение перспективных инвестиционных проектов предприятии и организаций любых организационно-правовых форм на всех его стадиях от разработки бизнес-плана до его реализации.

Ежегодно


Департамент экономики и финансов

2.4

Реализация мероприятий, направленных на снижение риска инвестиционного проекта.

Ежегодно


Департамент

2.5.

Предоставление налоговых кредитов в части сумм, зачисляемых в бюджет города предприятиям и организациям любых организационно-правовых форм, вкладывающих собственные и привлеченные средства (в т. ч. средства иностранных инвесторов) в реализацию конкретных инвестиционных проектов.

Ежегодно

Департамент экономики и финансов

2.6

Размещение муниципального заказа, как одной из форм поддержки предприятий общественного питания.

Ежегодно

Управление муниципального заказа администрации города.

2.7

Подготовка предложений совместно с общественными организациями на ПДК по аренде нежилых помещений и на комиссию по вопросам земельных правоотношений и градостроительного регулирования в г. Петрозаводске по предоставлению льгот по арендной плате за нежилые помещения и землю.

По мере обращения предприятий


УМИ. Департамент градостроительства и управления городской недвижимостью

2.7.1

Частичная или 100% компенсация затрат, произведённых арендатором неотделимых улучшений недвижимого муниципального имущества при проведении капитального ремонта или реконструкции, в соответствии с условиями заключенных договоров.

По мере обращения предприятий

УМИ

2.8.

Содействие в выделении земельных участков и предоставлении нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности для организации предприятий общественного питания, в т.ч. предприятий, организующих питание малоимущих слоев населения, и кафе "бистро".

По мере обращения предприятий


Департамент градостроительства и управления городской недвижимостью УМИ

2.9.

Внесение предложений в органы стандартизации и санитарно-эпидемиологического надзора об уменьшении тарифов по услугам сертификации и инспекционного контроля школьных столовых

2001


УПР

2.10.

Размещение информации о стратегических партнёрах на сайтах Администрации города и сайтах инвестиционных фондов.

По мере обращения предприятий


Департамент экономики и финансов


РАЗДЕЛ 3.Развитие инфраструктуры предприятий общественного питания.


3.1.



Усовершенствование архитектурного облика, ремонт фасадов,
проведение косметического ремонта предприятии общественного питания, в первую очередь, расположенных на
центральных улицах города:
ООО "Ариран" кафе "Гурман"-фасад;
ООО "Золотое руно"-фасад;
ООО "Северный путник" кафе "Бистро", бар "Алладин"-
изменение внутреннего дизайна;

2001-2003



2001
2001
2001

Средства предприятий
.

Владельцы предприятий


3.2

Формирование и ведение реестра (дислокации) предприятий общественного питания по районам города для анализа обеспеченности районов города посадочными местами и охвата услугами общественного питания, анализа налогооблагаемой базы и прогнозирования их развития.

Ежегодно


УПР

3.3


Создание сети предприятий "Бистро" в торговых центрах.

"Кукковский" торговый центр

По мере введения в эксплуатацию торговых центров 2002

Средства предприятии

Владельцы торговых центров

3.4

Размещение на конкурсной основе павильона мини-кафе на земельном участке площадью 1092 кв. м., расположенного в микрорайоне Древлянка-4 на бульваре Интернационалистов.

3.5

Развитие малых производств предприятиями общественного питания:
Комбинат общественного питания N5 МП "Петропит" - ввод в эксплуатацию мини-линий по производству
зефира
крекера



2002
2003

Средства МП "Петропит"

УПР МП "Петропит"

3.6

Реализация проектов реконструкции и модернизации стационарных предприятий общественного питания:
Торговый комплекс, ул. Фрунзе, 9-перепланировка производственных помещений, торгового зала с оформлением интерьера;
Столовая N 19 - выполнение отдельного входа для посетителей, реконструкция торгового зала;
Столовая N 6, ул.Древлянка,19 - реконструкция торгового зала;
Столовая N 32, пр. Ленина, 19 - реконструкция торгового зала;
Столовая "Онежская", ул. Григорьева.5 - ремонт кровли, производственных помещений и торгового зала;
Столовая "Рябинка" - переоборудование помещения под кондитерский цех;
ГП "Петрозаводский ОРС" кафе "Огонек" - реконструкция;
ООО "Северный путник" мини-пекарня на Первомайском пр. - реконструкция под кафе;
ООО "Петротранссервис" предприятие "Бистро" - реконструкция, в новом административном здании - ввод кафе на 32 места;
Магазин N 54 ул. Мерецкова -ввод кафе;
ООО "Омега" на ул. Пограничной - строительство бара и детского кафе;

2001-2003

2001

2001

2001
2001
2001

2003

2001
2001


2001

2001
2002







Средства предприятия МП "Петропит"






Средства предприятий

Департамент градостроительства и управления городской недвижимостью. Предприятия









Предприятия

3.7.

Дальнейшее развитие сети предприятий, организующих питание туристов, в том числе с внедрением современных форм обслуживания (по типу "шведский стол"):
-организация питания интуристов по типу "шведский стол" -туркомплекс "Карелия",
-строительство ресторана "Седьмое небо"- туркомплекс "Карелия";
-строительство 2-х предприятий общественного питания в центральной части города по программе "Петровский мол"

Постоянно


2001

2002

2003

Средства предприятий

Предприятия

3.8.

Организация питания малоимущих категорий населения:
-продолжить бесплатное питание в 2-х столовых, открытых при участии администрации города.

Постоянно

Средства бюджета города Спонсорские средства

МП "Петропит"
ООО "Гермес"


3.9.

Изменение технологии и качества оказания услуг общественного
питания в предприятиях:
-МП "Петропит"
-ООО "Золотое Руно",
-МУП "Северный".



2001-20003
2001
2001

Средства предприятий



Предприятия




3.10.

Совершенствование прочих услуг, относящихся к услугам общественного питания : биллиарда, организация проведения концертов, видеопрограмм, клубов по интересам и т.д.

Постоянно

Средства предприятий

Предприятия


Раздел 4. Организационно - техническая поддержка.




Раздел 4. Организационно - техническая поддержка.



4.1

Развитие и внедрение прогрессивных форм обслуживания и дополнительных услуг:

2001-2003гг.


проведение выставок-продаж с дегустацией;

Постоянно


возрождение традиций национальных кухонь;

Постоянно


установка летних террас, кафе с организацией торговли мороженым, выпечными изделиями, безалкогольными напитками на конкурсной основе.

В весенне-летний период


проведение практических семинаров с барменами, официантами.

2001




семинар для специалистов общественного питания "О совершенствовании организации работы предприятий общественного питания и оказания услуг".

2003




семинар "Новое в оборудовании предприятий общественного питания".

2002




семинар для работников весенне-летней торговли.

2001-2003




проведение конкурсов профессионального мастерства поваров, кондитеров .официантов.

2001-2003




проведение городского фестиваля Кулинарного искусства.

2003




проведение конкурса "Кафе -2002" с участием предприятий

2002




разных форм собственности.





проведение тематической ярмарки продукции предприятий общественного питания к 300 -летию города

2003




семинар-круиз для работников предприятий общественного питания с программой Мастер-класс

2001



4.2

Содействие в организации обучения, подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров: через учебные заведения-90 человек в год; через семинары, курсы, конкурсы-260 человек в год

Постоянно



УПР, руководители предприятий, профессиональный лицей

4.3

Содействие обмену опытом среди предприятий общественного питания других городов в рамках соглашений о сотрудничестве между ними.

Постоянно

Средства, предприятий

Предприятия УПР

4.4.

Оказание помощи в установлении контактов предпринимателей сферы общественного питания с партнерами в других городах.

Постоянно


Предприятия УПР

Начальник отдела по регулированию и контролю управления потребительского рынка Е.А. Тропиника
Исп. Макаршина О.А., Горбачева Т.Э. 76-58-58

Текст сверен по:
официальная рассылка



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ