РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XIV сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2001 г. N XXIV/XIV-265
г. Петрозаводск
Об утверждении Программы развития
Единой дежурно-диспетчерской службы
в г. Петрозаводске на 2002-2004 годы
В целях
сокращения времени реагирования
дежурных служб на чрезвычайные
происшествия, на обращения граждан,
особенно в ситуациях, требующих
привлечения большого количества сил и
средств различных ведомств, повышения
качества оказания помощи населению,
улучшения взаимодействия городских
служб и подчиненных им сил постоянной
готовности, а также в соответствии с
Государственным Стандартом Российской
Федерации ГОСТ Р 22.7.1-99, принятом и
введенном в действие Постановлением
Госстандарта России от 09, 1.1999. N 400-СТ и,
рассмотрев предложение муниципального
учреждения "Единая
дежурно-диспетчерская служба",
Петрозаводский городской Совет решил:
1. Утвердить Программу развития Единой
дежурно-диспетчерской службы в городе
Петрозаводске на 2002-2004 годы согласно
приложению.
2. Предусмотреть в бюджетах на 2002-2004 годы
расходы по реализации Программы
развития Единой дежурно-диспетчерской
службы в городе Петрозаводске на 2002-2004
годы в размере:
2002 год - 348,8 тыс. рублей;
2003 год - 380,2 тыс. рублей;
2004 год - 367,3 тыс. рублей.
И.о. Председателя Петрозаводского городского Совета В.И. Кашин
Приложение к решению Петрозаводского
городского Совета от 31.10.2001. N ХХIV/ХIV-265
ПРОГРАММА
развития Единой дежурно-диспетчерской
службы в городе Петрозаводске на 2002-2004
годы
I. Содержание проблемы и необходимость её решения
В
современных условиях главным объектом
обеспечения безопасности
рассматривается человек, а субъектом -
государство. Обеспечение безопасности
(защищенности) человека заключается в
ограничении или снятии угроз
безопасности, т.е. совокупности условий и
факторов, создающих опасность его жизни
и здоровью.
Характерной особенностью города
Петрозаводска является большая
плотность проживающего населения,
концентрация культурных и материальных
ценностей, наличие значительного
количества потенциально опасных
объектов. Это определяет высокую
вероятность возникновения и тяжесть
возможных последствий чрезвычайных
ситуаций (ЧС), повышенную опасность для
жизни и здоровья городского населения.
Предупреждение и ликвидация ЧС являются
актуальными задачами Администрации
города и существующих городских служб
(управления по делам ГО и ЧС,
государственной противопожарной службы,
экстренной медицинской помощи, служб
коммунального хозяйства,
государственной инспекции безопасности
дорожного движения и др.) и требуют, как
правило, их совместных действий. При
угрозе или возникновении ЧС эти органы
не в состоянии немедленно приступить к
выполнению своих функций, так как на
приведение их в готовность требуется
определенное время. Поэтому на начальном
этапе ликвидации угрозы ЧС или
возникновении крупной чрезвычайной
ситуации очень важна скоординированная
деятельность имеющихся
дежурно-диспетчерских служб города,
находящихся в постоянной готовности к
действиям и уполномоченных принимать
соответствующие решения для проведения
необходимых экстренных мер. Однако,
существующие дежурно-диспетчерские
службы (ДДС) организационно и технически
не объединены в масштабах города, что
затрудняет их согласованные действия
при ЧС.
Идея создания Службы спасения в РФ
появилась в 1995 году, когда сотрудниками
МЧС был разработан проект создания
единых дежурно-диспетчерских служб в
городах России (ЕДДС). Основной идеей
этой концепции было объединение на
местном уровне усилий, сил и средств всех
ведомств по вопросам оперативного
реагирования в случае возникновения
(угрозы) ЧС.
В 1999 году были утверждены концепция и
принят государственный стандарт
"Единая дежурно-диспетчерская
служба". С этого времени в РФ началось
создание этих служб.
В
соответствии с решением Петросовета от
19.12.2000 г. N XXIV/VIII-135 в г. Петрозаводске было
создано МУ "ЕДДС".
Целью создания ЕДДС является повышение
оперативности реагирования
администрации и служб города на угрозу
или возникновение ЧС, эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и
средств постоянной готовности,
слаженности их совместных действий,
уровня информированности администрации
и служб о подобных фактах и принятых по
ним мерам.
МУ "ЕДДС" призвано решать основные
задачи:
сбор (в том числе, от населения и систем
мониторинга), оценка достоверности и
распространение между ДДС информации об
угрозе возникновения или факте ЧС,
требующих совместных действий городских
служб;
обработка и анализ данных об обстановке,
определение масштабов ЧС и состава
дежурно-диспетчерских служб,
привлекаемых для экстренного
реагирования, их оповещение;
представление докладов (донесений) о
сложившейся обстановке в ЧС и действиях
по ее ликвидации вышестоящим городским
органам управления по подчиненности;
оценка и контроль обстановки, принятие
решений на экстренные меры по ликвидации
ЧС в пределах установленных полномочий,
доведение задач до сил постоянной
готовности, контроль их выполнения и
организация взаимодействия;
информирование об обстановке и принятых
мерах дежурно-диспетчерских служб,
привлекаемых к ликвидации ЧС, сил
постоянной готовности;
обобщение информации (за сутки
дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ
по их ликвидации и представление по
подчиненности итоговых докладов;
обеспечение информационно-технического
сопряжения городских служб друг с
другом, администрацией города, с
вышестоящими и взаимодействующими
органами управления.
МУ "ЕДДС" имеет право
самостоятельно принимать решения по
защите и спасению людей (в рамках своих
полномочий), если возникшая обстановка
не дает возможности для согласования
экстренных действий с руководством
города и городских служб.
МУ "ЕДДС" является вышестоящим
органом для всех остальных ДДС города по
вопросам сбора, обработки и обмена
информацией о ЧС, а также координирующим
органом по вопросам совместных действий
ДДС.
ЕДДС должна быть оборудована средствами
связи и оповещения, позволяющими
осуществлять прием информации и
оповещение требуемых первоочередных
служб. Для этого необходимы:
радиостанции УКВ - диапазона;
транковые - для выхода в
радиосеть администрации. Госкомитета РК
по ГО и ЧС;
радиостанции гражданского диапазона для
работы на аварийной международной
частоте 27,065 МГЦ.
Необходима организация круглосуточной
радиосети Управления ГО и ЧС, наиболее
опасных и важных объектов экономики
города.
ЕДДС города должна иметь мини-АТС для
обеспечения работы многоканальных
телефонов, переадресовки абонентов,
проведения конференций, записи
разговоров и т.д.
АРМ персонала должны быть оборудованы
персональными компьютерами, Создана
компьютерная сеть.
В отличие от служб города, работающих в
основном с "входящими" звонками,
дежурная смена ЕДДС осуществляет
большое количество исходящих звонков,
оповещая о происшествиях администрацию
города, службы и население. После
оповещения проводится контроль
ликвидации последствий ЧС, поэтому в
каждую из служб осуществляется еще 2-3
звонка.
Количество оповещений служб и время на
это приведены в таблице.
Характер сообщений |
Кол-во оповещаемых служб |
Затраты времени па
оповещение одной службы, мин. |
По вопросам ЖКХ |
2-3 |
2-3 |
О разливе ртути |
10-15 |
3-5 |
Анонимные звонки о
заложенном взрывном устройстве |
5-10 |
2-3 |
О выбросе аварийно -
химически - опасных веществ |
10-15 |
3-5 |
О
дорожно-транспортном происшествии |
2-7 |
1-2 |
Об обнаружении
взрывоопасных предметов |
10-13 |
1-2 |
Об аварии на системах жизнеобеспечения города |
5-15 |
3-5 |
С созданием ЕДДС города:
у населения города появилась
возможность обращаться за помощью
практически по любому вопросу, используя
бесплатный телефонный номер 051, отпала
необходимость держать в памяти десятки
телефонов различных служб и
организаций;
сокращается время реагирования дежурных
служб на чрезвычайные происшествия, на
обращения граждан, особенно в ситуациях,
требующих привлечения большого
количества сил и средств различных
ведомств;
повысилось качество оказания помощи
населению, т.к. ЕДДС фиксирует все
обращения граждан за помощью и
осуществляет контроль действий,
выполняемых службами города;
у администрации города появилась
возможность проводить анализ
жизнедеятельности города и
оперативности реагирования служб,
организации на обращения граждан за
помощью.
Перспектива развития ЕДДС города -
создание Службы спасения, включающей в
себя ЕДДС - единый информационный центр,
и Специализированного спасательного
подразделения - мобильной
многофункциональной группы
оперативного реагирования.
Очень важно, чтобы человек, попавший в
беду, не задумывался, куда ему
обратиться, а знал номер ЕДДС 051, которая
в любой ситуации придет ему на помощь,
сберегая те минуты или секунды, могущие
стоить ему жизни.
Одной из основных задач информационного
центра ЕДДС является прием, обработка и
передача различной информации, в т.ч.
обмен его с большим количеством
корреспондентов, обработка больших баз
данных. Эта работа требует
соответствующего
информационно-технического обеспечения:
оборудования АРМ дежурных, разработка и
внедрение единых программных средств,
создание постоянно действующей и
устойчивой системы передачи информации
между абонентами.
II. Основные этапы и сроки выполнения программы
Программа развития ЕДДС города
предполагает проведение комплекса
организационных и инженерно-технических
мероприятий. Основные этапы создания
ЕДДС:
а) организационный этап (2001 г.), в течение
которого решаются организационные
вопросы построения, функционирования и
развития ЕДДС;
б) технический этап (2002-2003 г.), в
продолжении которого разрабатываются и
внедряются программно-технические
средства ЕДДС города;
На организационном этапе в 2000 г. создано
МУ "ЕДДС". В 2001 г. разработаны и
продолжают разрабатываться необходимые
документы: Устав, соглашения, инструкции
и др.
Технический этап создания ЕДДС должен
завершиться вводом в эксплуатацию АС
ЕДДС в составе следующих элементов:
N п/п |
Наименование |
Срок |
Стоимость оборудования, работ, тыс. руб. в ценах 2001 г. |
1 |
Приобретение и монтаж ведомственной АТС, системных телефонов |
2002 г. |
348,8 |
2 |
Создание
автоматизированных рабочих мест
дежурных, локальной компьютерной сети,
программного обеспечения. |
2003 г. |
380,2 |
3 |
Создание геоинформационной системы, радиосети ЕДДС |
2004 г. |
367,3 |
III. Оценка социальных и
экологических последствий от реализации
программы.
Создание и развитие единой
дежурно-диспетчерской службы в городе
Петрозаводске призвано понизить число и
тяжесть возможных последствий ЧС,
повысить уровень безопасности населения
города.
В результате реализации программы будет
снижен социально-экономический ущерб от
ЧС: потери населения, утрата культурных и
материальных ценностей. Помощь
населению города будет оказываться
более целенаправленно и в более сжатые
сроки. В связи со снижением уровня
негативных последствий ЧС будет
снижаться уровень экологического
воздействия на окружающую среду.
Текст
сверен по:
официальная рассылка