Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XIV сессия XXIV созыва

РЕШЕНИЕ


от 31 октября 2001 г. N XXIV/XIV-268
г. Петрозаводск

Об утверждении городской медико-социальной Программы "Кардиодиагност" на 2002-2003 годы  

     

     Рассмотрев и обсудив проект городской медико-социальной Программы "Кардиодиагност" на 2002 - 2003 годы, в целях повышения качества консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи детскому и взрослому населению города, Петрозаводский городской Совет решил:

     1. Утвердить городскую медико-социальную Программу "Кардиодиагност" на 2002-2003 годы согласно приложению.

     2. Администрации города обеспечить финансирование расходов на реализацию данной программы, предусмотрев в проекте бюджета города на 2002 и 2003 годы средства на ее обеспечение.

     3. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы самоуправления города по социальным вопросам - директора департамента социального развития администрации города Свидского С.А.

И.о. Председателя Петрозаводского городского Совета В.И. Кашин



Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 31.10.2001 г. N XXIV.XIV/268

 

Городская медико-социальная Программа "Кардиодиагност" на период 2002 - 2003 годы

ПАСПОРТ

 

Наименование программы

Медико-социальная программа

Основные разработчики программы

1. Управление здравоохранения и социальной защиты населения департамента социального развития.
2.  Благотворительный фонд "Здоровье Карелии".

Цели и задачи программы. Важнейшие целевые показатели

Основной целью программы является повышение качества жизни и продление срока работоспособности лиц с кардиологической патологией, а также снижение числа случаев внезапной смерти от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет качественной, своевременной и доступной независимо от места проживания пациента консультативно-диагностической и адекватной лечебно-профилактической помощи.
     Задачи:
- организация городского кардиологического дистанционного центра;
- создание городской кардиологической телеконсультационной сети, обеспечивающей своевременное выявление патологии сердечно-сосудистой системы, применение к лицам с выявленными заболеваниями адекватной состоянию тактики лечения, контроля за ходом лечения или реабилитации, мониторинга состояния здоровья жителей районов города.

Сроки реализации программы

2002 - 2003 годы




Перечень основных мероприятий

1.Оснащение первичных пунктов исследования сердечно-сосудистой системы (кабинетов функциональной диагностики поликлиник, приемных отделений, отделений функциональной диагностики, станции скорой медицинской помощи) анализаторами функций сердца с телекоммуникационными терминалами.
2.Создание городского кардиологического дистанционного центра на базе больницы скорой медицинской помощи для исследований в части диагностики и выбора адекватных состоянию пациента тактик анализа и мониторинга состояния здоровья жителей, а также оказания методической помощи пунктам первичных исследований.
3.Оснащение городского кардиологического дистанционного центра для телеконсультаций, пунктов первичных исследований и оказания им методической помощи, анализа и мониторинга здоровья жителей города,

Исполнители основных мероприятий

Управление здравоохранения и социальной защиты населения департамента социального развития, благотворительный фонд "Здоровье Карелии" и лечебные учреждения города

Объемы и источники финансирования

Финансирование в два этапа: 2002 г. - оснащение 4-х взрослых поликлиник города и ГУЗ "Поликлиника" - 680 тыс. рублей; 2003 г. - оснащение 3-х детских поликлиник города 580 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-     возможность для каждого жителя независимо от места проживания своевременного получения высококвалифицированной кардиологической помощи;
-     - повышение качества консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи жителям Петрозаводска
-     стандартизация методов инструментальных исследований сердечно-сосудистой системы детей и взрослых;
-     архивация на городском уровне результатов всех исследований сердечно-сосудистой системы, начиная с детского возраста для каждого жителя города;
- стандартизация методов инструментальных исследований сердечно-сосудистой системы на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи;
- повышение преемственности между амбулаторным и стационарным звеном при оказании медицинской помощи лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
- сокращение сроков временной нетрудоспособности кардиологических больных за счет выявления, заболеваний на ранних стадиях и применения адекватного лечения;
- продление трудоспособного периода и продолжительности жизни больных с кардиальной патологией за счет мониторинга их состояния и своевременной коррекции схем лечения;
- выявление групп риска и сокращение случаев внезапной смерти за счет целевых профилактических исследований, обеспечивающих комплексную оценку функционального состояния сердечно-сосудистой системы обследуемых;
- мониторинг состояния здоровья населения города;
- анализ заболеваемости сердечно-сосудистой системы населения, выявление влияний средовых факторов и их коррекции.

Система организации контроля за исполнением программы

Управление здравоохранения и социальной защиты населения


I. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

     Несмотря на многолетние усилия врачей всего мира в борьбе с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, этот недуг по-прежнему занимает первое место среди причин преждевременной инвалидности и смертности людей. Последние годы отмечается значимое увеличение числа лиц, в том числе трудоспособного возраста, страдающих ишемической болезнью сердца и другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Учащаются и "молодеют" случаи внезапной смерти. Ситуация в Петрозаводске усугубляется климатической спецификой, социальными и экологическими проблемами.


     Как известно, среди мер, направленных на улучшение здоровья граждан обязательными являются постоянный медицинский контроль всех возрастных групп населения, своевременное выявление патологических изменений сердечно-сосудистой системы, адекватное лечение с дальнейшим наблюдением контингентов с выявленными недугами. Однако, несмотря на наличие в городе большого числа лечебных учреждений, укомплектованных достаточным количеством врачебного персонала, качество и уровень оказываемой медицинской помощи, в том числе кардиологической, весьма неоднородны. Таким образом, многие жители города в силу территориальной удаленности или физического состояния, ограничивающего их перемещение, лишены возможности проконсультироваться у высококвалифицированных специалистов.
     
     Именно необходимость обслуживания групп лиц, которые имеют ограниченный доступ к медицинским службам, - основная причина развития телемедицины, позволяющей осуществлять качественное медицинское обслуживание с использованием средств телекоммуникаций и компьютерных технологий, а также врачебного опыта специалистов, находящихся на расстоянии от больного.
     

     Проекты в области медицины разрабатываются в Центральном институте травматологии и ортопедии НИИ сердечно-сосудистой хирургии им. А.В. Вишневского.


     Таким образом, проблема качества и доступности медицинской помощи может решаться путем привлечения высококвалифицированных специалистов к дистанционному консультированию населения города через телекоммуникационные системы связи с удаленными лечебными учреждениями.
     
     Для повышения качества, эффективности я доступности кардиологической помощи на Территории Петрозаводска есть все предпосылки;
     
     - острота и значимость проблем в области профилактики, выявления и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы;
     
     - серийное производство в Санкт-Петербурге и богатый опыт использования во врачебной практике комплекса для автоматизированной интегральной оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы КФС-01.003 "Кардиометр-МТ" с телеконсультационным терминалом;
     
     - сеть медицинских учреждений, располагающих высококвалифицированными специалистами, способных взять на себя функцию консультационных центров.
     
     Рассмотренная проблема требует комплексного подхода и участия в ее решении как ведущих медицинских учреждений города, так и органов исполнительной и законодательной власти Петрозаводска, что возможно сделать в рамках городской медико-социальной программы на 2002 - 2003 годы.
     


     

II. Основные цели Программы


     

     Основной целью программы является повышение качества жизни и продление срока работоспособности лиц с кардиальной патологией, а также снижение числа случаев своевременной и доступной, независимо от места пребывания пациента, консультативно-диагностической и адекватной лечебно-профилактической помощи.
     

     Задачи:

     

     - организация городского кардиологического дистанционного центра;
     
     - создание кардиологической телеконсультационной сети, охватывающей кабинеты функциональной диагностики поликлиник, приемные отделения, отделения функциональной диагностики и интенсивной терапии стационаров, городской кардиологический дистанционный центр, обеспечивающий своевременное выявление патологий сердечно-сосудистой системы, применение к лицам с выявленными заболеваниями адекватных состоянию тактик лечения, контроля за ходом лечения и реабилитации, мониторинга состояния здоровья жителей города.
 

III. Ресурсное обеспечение Программы (общий необходимый объем финансирования)

     

     Программа реализуется за счет средств бюджета Петрозаводска и привлечения средств внебюджетных источников. Общий объем финансирования 43 тыс. долл. USA.
     

IV. Механизм реализации Программы

     
     Реализация мероприятий программы будет осуществляться исполнителями, привлекаемыми государственным заказчиком в порядке согласно концепции развития здравоохранения г. Петрозаводска на 2000 - 2003 годы.
      

V. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

    

     Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется управлением здравоохранения и социальной защиты населения департамента социального развития администрации города.
 

VI. Оценка эффективности реализации программы

     

     Оценка эффективности реализации программы при выполнении в запланированном объеме будет выражаться в:
     
     - сокращение сроков временной нетрудоспособности кардиологических больных за счет выявления заболевания на ранних стадиях и применения адекватного лечения, продление срока их жизни и трудоспособного периода за счет мониторинга, их состояния и своевременной коррекции схем лечения;
     
     - снижение случаев внезапной смерти за счет целевых профилактических исследований населения в любых коллективах предприятий города, позволяющих выявлять группы риска при комплексной функциональной оценке состояния сердечно-сосудистой системы;
     
     -сокращение частоты госпитализаций и сроков стационарного лечения за счет повышения преемственности между амбулаторным и стационарным звеном при оказании медицинской помощи лицам с патологиями сердечно-сосудистой системы;
     
     - оптимизации структуры расходов на оказание лечебно-диагностической и профилактической помощи лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы за счет мониторинга состояния здоровья жителей Петрозаводска;
     
     - сокращение косвенных государственных расходов на социальное обеспечение лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
     
     Социальная эффективность программы будет выражаться а осуществлении права граждан на получение доступной и квалифицированной кардиологической помощи и повышения качества жизни лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.


 

Перечень основных мероприятий городской медико-социальной программы.
Сроки реализации и объемы финансирования


     

Создание и финансирование городской службы по оказанию лечебно-профилактической помощи лицам с патологиями сердечно-сосудистой системы

     

Мероприятия

Объем финансирования по годам

  

2002 год

2003 год

1. Оснащение первичных пунктов исследования сердечно-сосудистой системы (кабинетов функциональной диагностики поликлиник, приемных отделений, отделений функциональной диагностики и интенсивной терапии стационаров) анализаторами функций сердца с телеконсультационными терминалами .
Проведение следующих мероприятий:

680 тыс.руб.
(оснащение четырех городских поликлиник,
ГУЗ Поликлиника)

580 тыс. руб. (оснащение трех городских поликлиник)


а) оснащение кабинетов функциональной диагностики поликлиник, приемных отделений, отделений функциональной диагностики и интенсивной терапии стационаров комплексами для автоматизированной интегральной оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы КФС-01.003 "Кардиометр-МТ" с телеконсультационными терминалами, подключенными к городской телефонной сети (характеристики комплекса приведены в Приложении);

  

  

б) обучение персонала кабинетов функциональной диагностики поликлиник, приемных отделений, отделений функциональной диагностики и интенсивной терапии стационаров работе с комплексом КФС-01.003 "Кардиометр-МТ".

  

  

2. Создание городского кардиологического дистанционного центра для телеконсультаций пунктов первичных исследований в части диагностики и выбора адекватных состоянию пациента тактик лечения, анализа и мониторинга состояния здоровья жителей, а также оказания методической помощи пунктам первичных исследований.
Проведение следующих мероприятий:

105 тыс. руб. (за счет собственных средств)




  

  а) оснащение кардиологического дистанционного центра комплексами КФС-01.003 "Кардиометр-МТ" с телекоммуникационными терминалами, подключенными к городской телефонной сети;

  

  

  б) обучение персонала городского кардиологического дистанционного центра работе с комплексом КФС-01.003 "Кардиометр-МТ".
в) обучение персонала городских лечебных учреждений
(кабинетов функциональной диагностики, кабинетов кардиолога, приемный покой стационаров) работе с телеконсультационным терминалом комплекса КФС-01.003 "Кардиометр-МТ".

  

  

     

     Примечание: оплата производится в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дни перечисления денежных средств.

Текст сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ