Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проектах федеральных законов N 101170-3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
N 101177-3 "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в
некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проектам федеральных законов N 101170-3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", N 101177-3 "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (согласно приложениям N 1, N 2).

2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике.


Председатель
Палаты Республики В.В.Шильников


г.Петрозаводск
14 сентября 2001 года
N 306 ПР



Приложение N 1
к постановлению Палаты Республики ЗС РК
от 14 сентября 2001 года № 306 ПР


ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона N 101170-3 "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации", принятому Государственной Думой в 1 чтении 13 июля 2001 года

NN

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Статья 8, пункт 5
"При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом, накопительная часть пенсии по инвалидности устанавливается этому лицу не ранее достижения им возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, а инвалидам с детства I и II группы, лицам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам - не ранее достижения мужчинами возраста 45 лет и женщинами возраста 40 лет".

В пункте 5 ст.8 слова "этому лицу не ранее достижения им возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона" заменить словами "не ранее достижения мужчинами возраста 55 лет и женщинами возраста 50 лет".

Статья 8, пункт 5:
"При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, признанного инвалидом, накопительная часть пенсии по инвалидности устанавливается не ранее достижения мужчинами возраста 55 лет и женщинами возраста 50 лет, а инвалидам с детства I и II группы, лицам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам - не ранее достижения мужчинами возраста 45 лет и женщинами возраста 40 лет".

Данная поправка предусматривает снижение возраста инвалидов для выплаты накопительной части пенсии по инвалидности, т.к. предлагаемая законопроектом возрастная норма (60 лет и 55 лет) ведет к ущемлению прав инвалидов, потому что многие из них не доживают до указанного возраста.

2.

Статья 9 пункт 11.
"При полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа, а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в соответствии с Федеральным Законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".

В пункте 11 статьи 9 исключить слова "а также в случае наступления его смерти вследствие совершения им противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью".

Статья 9 пункт 11.
"При полном отсутствии у умершего кормильца страхового стажа пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".

Поправка предупреждает ущемление прав третьих лиц (нетрудоспособных членов семьи кормильца) на пенсию по случаю потери кормильца, которые не должны нести ущерб за действия, которых не совершали.

3.

Статья 9 пункт 12:
"В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему пенсии по старости, в состав которой входит накопительная часть пенсии, или до перерасчета размера этой части пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, до их списания со счета в соответствии с пунктом 10 статьи 14 и пунктом 8 статьи 17 настоящего Федерального закона выплачиваются в установленном порядке родственникам названного лица, указанным в пункте 4 статьи 16 настоящего Федерального закона. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации определить конкретных лиц из числа этих родственников, которым должна быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между родственниками средства его индивидуального лицевого счета. При отсутствии указанного заявления средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, подлежащие выплате родственникам застрахованного лица распределяется между ними в равных долях.

Слова в пункте 4 статьи 16" заменить словами "в пункте 5 статьи 16".

"В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему пенсии по старости, в состав которой входит накопительная часть пенсии, или до перерасчета размера этой части пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, до их списания со счета в соответствии с пунктом 10 статьи 14 и пунктом 8 статьи 17 настоящего Федерального закона выплачиваются в установленном порядке родственникам названного лица, указанным в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации определить конкретных лиц из числа этих родственников, которым должна быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между родственниками средства его индивидуального лицевого счета. При отсутствии указанного заявления средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, подлежащие выплате родственникам застрахованного лица распределяется между ними в равных долях.

Опечатка в законопроекте.

4.

Статья 16 пункт 5
"В случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, родственникам застрахованного лица производится выплата средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета. При этом к числу родственников относятся дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности.
При отсутствии указания застрахованного лица о порядке распределения этих средств, оформленного соответствующим заявлением, выплата производится в следующей последовательности:
а) в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям);
б) во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.
Выплата родственникам одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, только при отсутствии родственников первой очереди.
В случае отсутствия у застрахованного лица родственников, указанных в настоящем пункте, эти средства учитываются в составе инвестиционного дохода на конец очередного года. При этом специальная часть индивидуального лицевого счета закрывается.

Пункт 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Накопительная часть пенсии в случае смерти застрахованного лица наследуется в порядке, установленном законодательством".

Статья 16 пункт 5:
"Накопительная часть пенсии в случае смерти застрахованного лица наследуется в порядке, установленном законодательством".

Пунктом 5 статьи 16 законопроекта ущемляются права несовершеннолетних и нетрудоспособных наследников на обязательную долю в наследстве.

5.

Статья 26. Удержания из трудовой пенсии.
1. Удержания из трудовой пенсии производятся на основании:
а) исполнительных документов;
б) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением пункта 5 статьи 23 настоящего Федерального закона;
в) решений судов о взыскании сумм пенсии вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
2. Удержания производятся в размере, исчисляемом из суммы установленной трудовой пенсии.
3. Удержано может быть не более 50 процентов трудовой пенсии, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - не более 70 процентов. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов пенсии.
4. В случае прекращения выплаты трудовой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам пенсии, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

Статью 26 пункт 1 п/п "б" дополнить словами:
"при наличии заявления пенсионера об удержании из пенсии".

Статью 26 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"В случае смерти пенсионера, а также в других случаях, когда невозможно произвести удержания переполученных сумм пенсии, возмещение (списание) этих сумм производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Удержания из трудовой пенсии.
1. Удержания из трудовой пенсии производятся на основании:
а) исполнительных документов;
б) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением пункта 5 статьи 23 настоящего Федерального закона, при наличии заявления пенсионера об удержания из пенсии;
в) решений судов о взыскании сумм пенсии вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
2. Удержания производятся в размере, исчисляемом из суммы установленной трудовой пенсии.
3. Удержано может быть не более 50 процентов трудовой пенсии, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - не более 70 процентов. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов пенсии.
4. В случае прекращения выплаты трудовой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам пенсии, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.
5. В случае смерти пенсионера, а также в других случаях, когда невозможно произвести удержания переполученных сумм пенсии, возмещение (списание) этих сумм производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Взыскание излишне выплаченных сумм пенсионеру может быть произведено только по его заявлению. При отсутствии заявления об удержании из пенсии орган Пенсионного фонда РФ должен должен обратиться в суд, т.к. согласно ст.35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.





Приложение N 2
к постановлению Палаты Республики ЗС РК
от 14 сентября 2001 года N 306 ПР

ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона N 101177-3 "О внесении дополнений и изменений в Налоговый
кодекс РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах"

NN

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Налоговый кодекс РФ.
Статья 82, п.1:
"Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом".

Дополнить ст.1 пунктом 2 следующего содержания:
"2. Пункт 1 статьи 82 дополнить словами:
"Контроль и налоговые проверки проводятся по материалам органов государственных внебюджетных фондов на местах".

Налоговый кодекс РФ.
Статья 82, п.1:
"Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Контроль и налоговые проверки проводятся по материалам органов государственных внебюджетных фондов на местах".

В п.4 ст.14 проекта ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" дан перечень нарушений, за которые страхователи несут ответственность, установленную ст.ст.116, 117, 124, 126, 129-1 Налогового кодекса РФ.

Однако с 1.01.2001 г. Пенсионный фонд РФ не является участником налоговых правоотношений (см. ФЗ N 118-ФЗ от 5.08.2000 г. "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ…") и не вправе в порядке ст.ст.101, 104 НК РФ выносить решения о взыскании штрафов, установленных НК РФ, и обращаться в суд с исками об их принудительном взыскании. Это право остановлено за налоговыми органами.

Каким образом налоговые органы будут выносить решения по данным вопросам, касающимся органов Пенсионного фонда РФ, в налоговом кодексе РФ не определено.

Полагаем, что следует определить механизм взаимодействия между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда РФ, в соответствии с которым органы Пенсионного фонда на местах будут обязаны выходить в налоговые органы с материалами, фиксирующими нарушения, предусмотренные п.4 ст.14, а налоговые органы в свою очередь обязаны будут на основании представленных материалов осуществлять проверки, составлять акты, выносить решения о привлечении к ответственности в виде штрафа и в случаях отказа уплатить его в добровольном порядке - обращаться с иском в суд о принудительном взыскании.

При этом сроки оформления материалов проверки, акта, представление и рассмотрение возражений, вынесение решения руководителем налогового органа и направления нарушителю требования о добровольной уплате штрафа, установлены ст.89 НК РФ.

2

Налоговый кодекс РФ.
Статья 87, абзац первый:
"Таможенные органы проводят камеральные и выездные проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 87-89 настоящего Кодекса".

Дополнить ст.1 пунктом 3 следующего содержания:
"3. Абзац первый статьи 87 дополнить словами:
"Контроль и налоговые проверки проводятся по материалам органов государственных внебюджетных фондов на местах".

Налоговый кодекс РФ.
Статья 87, абзац первый:
"Таможенные органы проводят камеральные и выездные проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 87-89 настоящего Кодекса. Контроль и налоговые проверки проводятся по материалам органов государственных внебюджетных фондов на местах".

3

Пункты 2-15 статьи 1 считать соответственно пунктами 4-17.


Текст сверен по:
Собрание законодательства
Республики Карелия N 9 (сентябрь) 2001г, ст.1177


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ