РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ПЕТРОЗАВОДСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.10.2001 N 4056
Об итогах финансово-хозяйственной
деятельности предприятий жилищного
хозяйства за 2000 год
Предприятия, обслуживающие
муниципальный жилищный фонд города,
содержание и ремонт жилищного фонда
осуществляли в соответствии с правилами
и нормами технической эксплуатации
жилых зданий и в пределах средств,
поступающих от населения и из бюджета на
эти цели.
Предприятиями обеспечена
реализация муниципального заказа на
выполнение услуг по содержанию и
эксплуатации жилищного фонда,
выполнение плановых объемов
профилактического текущего и
капитального ремонтов и выполнение
мероприятий, предусмотренных Программой
реформирования жилищного хозяйства
города.
Основным источником доходов
предприятий жилищного хозяйства
является оплата жилья населением.
Удельный вес доходов по оплате жилья в
общих доходах составил 92 процента (44865,9
тыс. руб., рост к отчету 1999 года составил
4,9 процента за счет приема в
муниципальную собственность
ведомственного жилья.
Действующие тарифы для населения
по оплате за жилищно-коммунальные услуги
предусматривали 60 процентный уровень
возмещения населением затрат
предприятий. Тарифы для населения за
вывоз твердых бытовых отходов,
пользование телеантенной и лифтами
рассчитаны исходя из 100 процентного
возмещения затрат.
Эксплуатационные расходы по
содержанию муниципального жилищного
фонда в целом составили за отчетный год
96825,6 тыс. руб. при плане 92548,1 тыс. руб. или
104,6 процента.
Затраты в расчете на 1 кв. м общей
площади за 2000 год по муниципальному
жилищному фонду составили 21 ,57 руб., или
1,80 руб. - в месяц.
Убытки по эксплуатации
муниципального жилищного фонда
составили 44319,6 тыс. руб.
На возмещение расходов по
содержанию муниципального жилищного
фонда с начала года выделено средств из
городского бюджета 42439,7 тыс. руб., от
ведомств -837 тыс. руб. Непокрытые убытки
отчетного года составили 23907,6 тыс. руб.( с
учетом пени, штрафов за просрочку
налоговых платежей а бюджет).
Кредиторская задолженность
предприятий снизилась по отношению к
началу 2000 года (458687 тыс. руб.) на 4 процента
и составила на 1 января 2001 года - 440471 тыс.
руб
Общая сумма задолженности
населения на 01.01.2001 г. - 31492,7 тыс. руб., в том
числе просроченная задолженность 19792,3
тыс. руб. В результате проводимой работы
по снижению просроченной задолженности
населения наблюдалась тенденция к
снижению количества неплательщиков.
Просроченная задолженность населения по
оплате за жилищно-коммунальные услуги
снизились по сравнению с началом года на
8,5 процентов. В то же время, следует
отметить слабую работу руководителей
МУП ЖЭУ N 4, 5, 10, 11, 12 по снижению
просроченной задолженности населения
по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В 2000 году объемы
планово-предупредительного текущего
ремонта жилищного фонда возросли на 32,2
процента по отношению к 1999 году, объем
выполненных ремонтных работ в течение
отчетного года составил 85,2 процента от
первоначального годового плана и 30,8
процента от нормативных объемов. Доля
профилактического текущего ремонта,
осуществляемого хозяйственным способом,
составила в отчетном году 100 процентов.
Среднесписочная
численность работающих на предприятиях
жилищного хозяйства (МУП ЖЭУ) - 2139 единиц.
Заработная плата выплачивалась с
задержкой в среднем на 2,5 месяца.
Просроченная задолженность по выплате
заработной платы на 01.01.01 г. составила 5764,1
тыс. руб. при среднемесячной заработной
плате 1 работающего - 1316 рублей.
В целях улучшения
хозяйственно-финансовой деятельности
предприятий, обслуживающих
муниципальный жилищный фонд города, и
учитывая результаты проведения
балансовых комиссий постановляю:
1. Утвердить консолидированный
баланс по итогам работы за 2000 год,
включающий результаты
финансово-хозяйственной деятельности
предприятий и учреждений в сфере
жилищного хозяйства в сумме 9662431 тыс.
руб.
2. Признать производственную
деятельность МУП ЖЭУ N 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11, 12, 13,
14, МУП "Спецтранс'', МУП "Универсал'', МУП
"Лифтремонт", МУП "Паспортная служб, МУП
"ПетроГИЦ", в целом за отчетный период
удовлетворительной.
Признать, что финансовое состояние
предприятий, выполняющих работы по
содержанию и ремонту муниципального
жилищного фонда является
неудовлетворительной.
3. Руководителям предприятий,
обслуживающих муниципальный жилищный
фонд, учесть все замечания и обеспечить
выполнение рекомендаций балансовой
комиссии в соответствии с
утвержденными протоколами.
4. Обратить внимание руководителей
предприятий и МУ "Служба единого
заказчика" на отмеченные недостатки
хозяйственно-финансовой деятельности и
обязать их:
4.1 Обеспечить целевое
использованием выделяемых бюджетных
средств;
4.2. Провести инвентаризацию
кредиторской задолженности.
Активизировать по снижению
задолженности по налоговым платежам:
4.3. В срок до 20 октября 2001 г.
разработать план мероприятий по
сокращению и погашению
непроизводственных затрат:
4.4. Обеспечить сбор платежей в
размере не менее 100 процентов за
предоставленные коммунальные услуги и
техническое обслуживание нежилых
помещений;
4.5 Обеспечить увеличение доходной
базы МУП ЖЭУ за счет оказания платных
услуг;
4.6. Производить оплату работ
подрядных организаций за фактически
выполненные объемы работ в соответствии
с заключенными договорами.
5. Обязать МУ "Служба единого
заказчика" (Загребин В.И.):
5.1. Обеспечить выполнение
работ по содержанию и ремонту
муниципально-жилищного фонда в пределах
финансовых средств, направляемых на эти
цели за счет потребителей
жилищно-коммунальных услуг и из бюджета
города;
5.2. Определить перечень, объемы и
стоимость работ по содержанию и ремонту
жилищного фонда, выполнение которых
должно производиться я обязательном
порядке в соответствие с действующим
законодательством;
5.3. Определить перечень, объемы и
стоимость работ по содержанию и ремонту
жилищного фонда, выполнение которых
может производиться при условии полного
финансирования потребностей
жилищно-коммунального хозяйства;
5.4. В срок до 01.01.2002 г. внести
необходимые изменения в договоры с
обслуживающими жилищный фонд
организациями, предусмотрев возможность
оперативного изменения заказываемых
объемов работ и их стоимости;
5.5. Своевременно представлять для
рассмотрения в администрацию города
расчеты тарифов на содержание и текущий
ремонт жилья, а также на выполнение
отдельных видов работ по содержанию
конструктивных элементов жилых зданий,
объектов благоустройства, санитарному
содержанию закрепленных территорий:
5.6. Обеспечить контроль над
безубыточным функционированием
предприятий жилищной сферы;
5.7. Обобщить предложения
муниципальных предприятий по сокращению
расходов, погашению непроизводственных
затрат, увеличению доходной базы и
обеспечить контроль за выполнением
мероприятий, разработанных
предприятиями по рекомендациям
балансовой комиссии.
6. Управлению жилищного хозяйства
департамента жилищно-коммунального
хозяйства администрации города (Зотеев
В.П.) обеспечить контроль над
деятельностью МУ "Служба единого
заказчика" по управлению муниципальным
жилищным фондом.
7. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя
руководит (Главы) администрации города -
директора департамента
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Астраханцева Д.В.
Глава
самоуправления города А.Ю. Демин
Текст сверен
по:
официальная рассылка