ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об итогах документальной ревизии
финансовой деятельности Карельского
института повышения квалификации
работников образования за 1996 год
Рассмотрев итоги документальной ревизии
финансовой деятельности Карельского
института повышения квалификации
работников образования за 1996 год,
проведенной Контрольно-бюджетным
комитетом Законодательного Собрания,
Палата Республики Законодательного
Собрания Республики Карелия
постановляет:
1. Отметить, что ревизией
Контрольно-бюджетного комитета выявлены
серьезные нарушения в расходовании
бюджетных средств.
2. Направить материалы ревизии
Председателю Правительства Республики
Карелия для принятия мер к виновным в
допущенных нарушениях.
3. Предложить Председателю Правительства
Республики Карелия принять меры к
полному возмещению нанесенного ущерба и
в срок до 10 июля 1997 года информировать
Законодательное Собрание о принятых
мерах.
4. Направить
материалы ревизии в прокуратуру
Республики Карелия.
5. Предложить Комитету по экономической политике и бюджету при подведении итогов исполнения республиканского бюджета за первое полугодие 1997 года внести предложения по уменьшению расходов, связанных с деятельностью Института повышения квалификации работников образования.
Председатель Палаты Республики И. П. АЛЕКСАНДРОВ
Петрозаводск
29 мая 1997 г.
N 141 ПР
Заключение по материалам документальной
ревизии финансовой деятельности
Карельского института повышения
квалификации работников образования за
1996 год
Рассмотрев материалы
документальной ревизии финансовой
деятельности Карельского института
повышения квалификации работников
образования за 1996 год,
Контрольно-бюджетный комитет
Законодательного Собрания Республики
Карелия отмечает основные нарушения и
недостатки.
1. Карельский институт повышения
квалификации работников образования (в
дальнейшем именуемый Институт) до начала
ревизии не прошел государственную
регистрацию. В соответствии с п. 2 ст. 51 ГК
РФ Институт с 20.01.95 г. по 16.04.97 г. не являлся
юридическим лицом и его правовое
положение определялось по п. 3
постановления Председателя
Правительства Республики Карелия от
20.01.95 г. N 28 в качестве правопреемника
Карельского научного-методического
центра повышения квалификации
педагогических кадров (до 1991 года -
Институт усовершенствования учителей).
2. Отмечены искажения отчетных данных по
выполнению плановых показателей учебной
программы. В отчет по курсовой
подготовке включены данные по учету
участников семинаров и совещаний, что
позволило увеличить план курсовой
подготовки на 1996 год на 899 человек и отчет
за 1996 год на 1685 человек. Соответственно
увеличено и количество часов занятий по
курсовой подготовке на 1182 часа по плану и
на 1178 часов по факту.
3. Смета расходов Карельского института
повышения квалификации работников
образования (КИПК РО) на 1996 год
утверждена в сумме 3750 млн. руб., в том
числе фонд оплаты труда - 1071,7 млн. руб.
утвержден с учетом 14 вакантных
должностей методистов 12-го разряда с
годовым фондом оплаты труда в сумме 93,3
млн. руб. Уточнения плана финансирования
1996 года произведены по расходам на
оплату труда внештатных сотрудников в
сумме 63,9 млн. руб., с начислениями на
заработную плату - 24,6 млн. руб., которые
первоначально не планировались.
Кассовые расходы по оплате труда
государственных служащих за 1996 год по
отчету составили 1117,1 млн. руб., т. е. 98,4% к
уточненному плану (1135,6 млн. руб.);
удельный вес расходов по оплате труда в
общей сумме расходов по отчету КИПК РО
(2451,9 млн. руб.) составил 45,6%. Допущен
перерасход средств по оплате труда
внештатных работников по уточненному
плану на 9,4 млн. руб.
Перерасход средств по основным окладам
за 1996 год составил 40,5 млн. руб. Не
запланированные по смете расходы по
прочим денежным выплатам составили по
отчету 22,4 млн. руб., в том числе
материальная помощь за счет фонда
заработной платы 10,95 млн. руб. Кассовые
расходы по текущему ремонту зданий и
помещений в сумме 139,4 млн. руб. составили
100,3% к уточненному плану; к первоначально
утвержденной сумме расходов по смете - 19
млн. руб., исполнение - 733,7%.
4. Смета расходов на курсовую подготовку
при КИПК РО на 1996 год утверждена в сумме
480 млн. руб., в том числе фонд оплаты труда
- 243,8 млн. руб. Изменения плана
финансирования произведены на сумму
расходов по оплате труда внештатных
сотрудников (+5,4 млн. руб.) и начислениям
на заработную плату (+2,1 млн. руб.).
Кассовые расходы по отчету за 1996 год
составили всего 340,6 млн. руб., в том числе
по оплате труда - 237,3 млн. руб., удельный
вес в общей сумме расходов - 69,7%. В
нарушение постановления Министерства
труда Российской Федерации от 21.01.93 г. N 7,
в котором утверждены коэффициенты
ставок почасовой оплаты труда
работников, привлекаемых к проведению
учебных занятий в учреждениях,
находящихся на бюджетном
финансировании, в КИПК РО при заключении
отдельных трудовых соглашений
установлены договорные цены. При
проверке 12 трудовых соглашений,
заключенных в 1 квартале 1996 года на сумму
13 280 тыс. руб., по десяти соглашениям
установлена переплата в общей сумме 6953
тыс. руб.
Имеет место искажение отчетных данных в
течение бюджетного года по отнесению
затрат по статьям экономической
классификации расходов при составлении
отчетов об исполнении смет расходов.
Не запланированные по смете расходы по
оплате труда внештатных сотрудников не
обоснованно отражались по статье
"Оплата прочих услуг и прочие текущие
расходы" (код 111000), только после
уточнения плана финансирования
(уведомления МФ РК N 145 и N 145-а от 30.09.96 г. на
основании письма МО РК от 13.09.96 г. N 01-21)
указанные расходы в отчетах об
исполнении смет расходов на 1 января 1997
года отражены в соответствии с
"Указаниями по применению
экономической классификации расходов
бюджетов в Российской Федерации.
5. За 1996 год доходная часть сметы по
внебюджетным средствам исполнена на 52,9%
(план 89 200,0 тыс. руб., факт 47 216,0 тыс. руб.).
Установлен недобор доходов по смете
внебюджетных средств 28 973,0 тыс. руб., в т.
ч. за услуги сауны 4980,0 тыс. руб., за
проживание слушателей курсов и прочих
граждан в общежитии по ул. Студенческая,
13 - 23 993,0 тыс. руб.
6. За счет средств республиканского
бюджета Институтом не обоснованно
арендуется и содержится оздоровительный
центр по ул. Федосовой, 46. Срок договора с
КУМИ г. Петрозаводска на аренду сауны
истек 28.12.95 г. Услуги сауны учебным
процессом не предусмотрены. Основные
расходы (без учета текущего ремонта и
прочих расходов) за отчетный период
составили в пределах 60,0 млн.руб.
7. Расходы бюджетных средств на
содержание общежития по ул.
Студенческая, 13 в 1996 году составили 52 486, 2
тыс. руб. при общих доходах 9519,0 тыс.руб.
8. В нарушение п. 5 приказа Министерства
образования Российской Федерации,
Государственного комитета Российской
Федерации по высшему образованию от 31 08.95
г. N 463/1268 основной массе работников
Института завышена оплата труда на один
разряд по ETC. Переплата заработной платы
только по 24 из 32 проверенных
руководителей структурных
подразделений составила 23 661,2 тыс. руб.
9. В нарушение требований
тарифно-квалификационной
характеристики в Институте работает на
должности проректора по АХЧ Акимова Г. И.
с общим образованием 7 классов. За 1996 год
начисленная заработная плата проректору
по АХЧ составила 13 103,2 тыс. руб.
10. За 1996 год при плане расходов 5000,0 тыс.
руб., текущий ремонт оборудования и
инвентаря не производился. Допущен
перерасход бюджетных средств 372,0 тыс.
руб. по текущему ремонту зданий и
помещений; недоиспользовано 85118,0 тыс.
руб. ассигнований на капитальный ремонт
объектов социально-культурного и
бытового назначения, исполнение плана
составило 46,8%.
При организации ремонтных работ зданий и
помещений Института допущено заключение
договоров-подряда с организациями, не
имеющими лицензий на осуществление
строительной деятельности (ООО
"Экстра", ООО "Парадокс"). Ряд
смет на выполняемые работы не подписан
исполнителями, не указаны документы, на
основании которых они составлены. Сметы
по некоторым объектам не утверждены
заказчиком (ремонт коридора и санузла в
здании по пр. Ленина, 20а).
В отдельных договорах подряда
отсутствует ряд статей,
предусматривающих выполнение
подрядчиком работ в полном соответствии
с утвержденной проектной документацией -
ответственность за качество выполненных
работ; обязательства по сдаче
выполненных работ заказчику, устранению
дефектов и недоделок, передаче
исполнительной документации; оплате
премий подрядчику за своевременное
выполнение работ; условия и порядок
расторжения договоров.
Договора с подрядными организациями
заключены без проведения торгов подряда.
В отдельных договорах не указаны
стоимость предмета договора, сроки
выполнения работы, меры ответственности
сторон. Отсутствуют протоколы
согласования договорной цены.
Всего за 1996 год по договорам подряда от
25.01.96 г. и N 21 от 10.07.96 г. с ТОО "ЭЛС"; от
04.01.96 г. с ТОО "Экстра", от 30.04.96 г. с
ООО "Кратер" и от 29.08.96 г. с ООО
"Парадокс" необоснованные расходы
бюджетных средств составили 168 060,7 тыс.
руб., в т. ч. не предусмотренные
договорами оплаты премиальных и за
разработку проектно-сметной
документации - 21 78,8 тыс. руб., оплаты за
выполнение работ при отсутствии
проектно-сметной документации -
84 275,9 тыс. руб. и договора подряда 20 096,0
тыс. руб.; переплата договорной стоимости
за выполненные работы - 61 510,0 тыс. руб.
Стоимость приобретенных подрядчиком ТОО
"ЭЛС" материалов на 26,0 млн. руб.
принята к оплате Институтом без
документального подтверждения цен.
При наличии оплаты подрядчикам
стоимости поставляемых ими строительных
материалов для ремонта зданий и
помещений Института, установлены факты
сверхнормативного списания Институтом
собственных строительных материалов на
вышеуказанные объекты в сумме 130 128,5 тыс.
руб. Акты приемки-передачи или накладные
по расходу строительных материалов
отсутствуют.
11. По списанию горюче-смазочных
материалов выявлено применение
завышенных линейных норм расхода
топлива для автомобильного транспорта у
двух водителей с соответствующим
перерасходом бензина 1335,4 тыс. руб. По
одному водителю определена экономия
бензина на 46,7 тыс. руб. В месячных отчетах
по пробегу автотранспорта и учету
расходования бензина допускаются не
заверенные и не подтвержденные актами
контрольных замеров исправления в
данных показания спидометра.
12. В нарушение порядка ведения кассовых
операций допускались случаи задержки
сдачи в кассу денежной выручки,
полученной за услуги общежития, и в
дальнейшем задержка сроков
оприходования их в кассе ЦБ Министерства
образования Республики Карелия от 1 до 6
месяцев.
13. В нарушение требований бухгалтерского
учета, в ЦБ Министерства образования
Республики Карелия принята недопустимая
практика присвоения одному работнику
учреждения - физическому лицу в течение
года нескольких номеров лицевых счетов
(табельных номеров).
При начислении заработной платы
отсутствует автоматизированный учет
фактически отработанного и оплаченного
времени по работнику за месяц (год) и
контроль обоснованности начисления
основной и дополнительной заработной
платы, с учетом оплаты по трудовым
соглашениям.
14. При выборочной проверке лицевых
счетов работников КИПК установлены
факты начисления заработной платы
отдельным работникам с нарушением
действующего трудового
законодательства.
Например, в феврале 1996 года установлен 21
рабочий день. За 21 рабочий день февраля
по КИПК начислена заработная плата Масс
М. Г., зав. кабинетом по методической
работе, в сумме 1 103 177 руб. (лицевой счет N
43). Кроме этого, за 10 дней (79 часов)
начислена заработная плата по курсовой
подготовке в сумме 817 650 руб. (лицевой счет
N 28), т. е. по данным лицевых счетов Масс М.
Г фактически произведена оплата за 31
рабочий день февраля.
Без присвоения аттестационной комиссией
12 разряда ETC, в 1996 году необоснованно
начислена заработная плата работнику
КИПК Сузи Р. А. (студенту дневного
отделения ПГУ) в сумме 1 070 388 руб.
15. За счет средств КИПК за I квартал 1996
года оплачены расходы на прием
иностранных делегаций в сумме 11 548 тыс.
руб., не предусмотренные сметой
расходов.
16. При наличии в штате ЦБ Министерства
образования РК двух должностей
бухгалтеров-ревизоров, ревизии и
проверки финансово-хозяйственной
деятельности не проводились. Последняя
проверка финансовой деятельности
Института была проведена КРУ МФ РК в 1991
году.
Таким образом, документальной ревизией
финансовой деятельности Карельского
института повышения квалификации
работников образования за 1996 год
установлено:
переплата по
заработной плате - 31,7 млн. руб.;
необоснованные расходы - 239,6 млн. руб.;
двойное списание стройматериалов - 130,1
млн. руб.;
переплата за перерасход ГСМ - 1,3 млн.
руб.
Итого 402,7 млн. руб.
Кроме
того, установлена сумма недобора доходов
по внебюджетным средствам на 29,0 млн.
руб.
В соответствии с п. 3 ст. 57 закона
Республики Карелия "Об образовании"
доходы, полученные от
незарегистрированной индивидуальной
трудовой педагогической деятельности,
подлежат взысканию в доход
соответствующего бюджета.
За 1996 год КИПК РО израсходовано средств
на оплату труда привлеченных в
индивидуальном порядке работников, с
применением коэффициентов ставок
почасовой оплаты труда, утвержденных
постановлением Минтруда России от 21.01.93
г. N 7, без учета оплаты командировочных
расходов 237 352,0 тыс. руб., в том числе по 75
штатным работникам Института - 121 685,0 тыс.
руб.
В связи с возникшими разногласиями в
процессе согласования материалов
ревизии по указанному вопросу
Контрольно-бюджетным комитетом
Законодательного Собрания Республики
Карелия 13.05.97 г. направлены письменные
запросы в Счетную Палату России,
прокурорам Республики Карелия и г.
Петрозаводска о правоприменении ст. 57
закона Республики Карелия "Об
образовании" и соответствующей ст. 48
закона Российской Федерации "Об
образовании" о порядке их
распространения на трудовую
педагогическую деятельность
привлекаемых Институтом работников по
трудовым соглашениям.
Председатель Комитета Л. С. КОЧНЕВА
14.05.1997 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к заключению КБК Законодательного
Собрания
Республики Карелия по материалам
ревизии
финансовой деятельности Карельского
института
повышения квалификации работников
образования
на 1996 год
Расшифровка нарушений в использовании бюджетных и внебюджетных средств КИПК РО в 1996 году
No П/П |
Наименование |
Сумма (тыс.
руб.) |
N страниц
акта |
Основание |
1. |
Переплата по заработной |
|
|
Применены завышенные |
|
В том
числе: |
|
|
утвержденные постановлением |
|
-
Степанову С. Ю. (доцент) |
2360,0 |
16 |
Министерства труда РФ |
|
-
Нисневич Л. А. (канд. наук) |
900,0 |
16 |
от 21.01.93 г.
N 7 |
|
- Высоков
И. В. (доцент) |
570,0 |
17 |
- " - |
|
-
Кисленко В. Я. (доцент) |
570,0 |
17 |
- " - |
|
- Корнеев
А. Н. (канд. наук) |
425,0 |
17 |
- " - |
|
- Боровик Т. А. (преподаватель) |
1050,0 |
17 |
- " - |
|
- Клюева Т. Н. (руков. центра) |
190,0 |
18 |
- "- |
|
-
Захарова Е. И. (ст. препод.) |
798,0 |
18 |
- "- |
|
- по ведомости - расх. кас. орд. |
|
|
|
|
N 450 от
13.03.96 г. (2 чел.) |
90.0 |
18 |
- " - |
|
- Сузи Р. А. (лаборант) |
1070,4 |
28 |
к приказу
Минобразования России и Госкомвуза
России от 31.08.95 г. N 463/1268 завышен разряд
для оплаты труда. |
|
-
Приложение N 3 к акту, |
|
|
В
нарушение п. 5 приказа |
2. |
Необоснованное использование |
|
|
|
|
в том
числе: |
60000,0 |
10- 11 |
Не
предусмотрено содержание учебным
процессом. Срок договора аренды истек |
|
- расходы
на прием иност- |
11 548,0 |
42- 43 |
Указанные расходы в смете Института не предусмотрены |
|
- премия
ТОО "ЭЛС" за ввод |
194,0 |
35 |
Не предусмотрено договором |
|
- за разработку ТОО "ЭЛС" проектно-сметной документации |
538,5 |
35 |
- " - |
|
- премия
за ввод объекта и |
1446,3 |
36 |
- "- |
|
- оплата
за ремонт каб. N 1 |
59 283,8 |
36 |
Стоимость работ по договору
определена согласно смете (смета
отсутствует) |
|
- оплата
ООО "Парадокс" за |
24992,1 |
37 |
- "- |
|
- оплата
ООО "Парадокс" за |
20 096,0 |
37 |
Отсутствует договор подряда |
|
- оплата
за ремонтные работы по Ленина, 20а |
44 454.3 |
36 |
Завышена
договорная цена путем неоговоренного
применения коэффициента к ценам 1995 г. |
|
- оплата
за ремонтные работы здания Института |
17055.7 |
37 |
Завышена
договорная цена путем неоговоренного
применения коэффициента к ценам 1996 г. |
3. |
Двойной
расход строительных материалов |
130 128,5 |
39- 40 |
Стоимость строительных |
4. |
Переплата за ГСМ |
1335,4 |
40- 41 |
Завышены линейные нормы расхода бензина |
5. |
Недобор
денежных средств |
28 973,0 |
|
|
|
В том
числе: |
23 993,0 |
12- 13 |
Не взималась плата с постоянно прописанных жильцов и снижался сбор с временных проживающих |
|
- по
оздоровительному |
4980,0 |
11 |
Не взималась плата за услуги |
6. |
Суммы,
подлежащие возмещению в соответствующий
бюджет |
237 352,0 |
26 |
В нарушение ст. 57 закона РК"Об образовании" индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не была зарегистрированной, в связи с этим расходы от нее подлежат возмещению в соответствующие бюджеты |
|
В том
числе. |
121 685,0 |
26 |
|
Председатель Контрольно-бюджетного
комитета
Законодательного Собрания Республики
Карелия Л. С. КОЧНЕВА
Текст сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
N 7 (июль 1997 г.),
ст. 709