ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О заявлении Палаты Республики в связи с
ситуацией, сложившейся вокруг
Сегежского ЦБК
Палата Республики
Законодательного Собрания Республики
Карелия постановляет:
1. Принять заявление Палаты
Республики "О ситуации вокруг Сегежского
ЦБК" (прилагается).
2. Направить указанное заявление в
Правительство Российской Федерации,
Председателю Правительства Республики
Карелия и в средства массовой
информации.
Заместитель Председателя Палаты Республики В. Е. БОГДАНОВ
Петрозаводск
22 мая 1997 г.
N 130 ПР
ЗАЯВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
О ситуации вокруг Сегежского ЦБК
Реконструкция отраслей
производства или отдельных предприятий
с изменением формы собственности и
инвестированием средств, в том числе
иностранных, улучшение экономического
состояния предприятий управленческими
методами являются нормальными и
законными явлениями.
Однако приходится наблюдать, в том
числе и в Карелии, нечистоплотную игру
новых владельцев предприятий, скупивших
явочным порядком у мелких держателей
акции и получивших контроль над
предприятиями. Они ведут дело к закрытию
предприятий, к устранению их как
конкурентов и к захвату их рынков сбыта
готовой продукции.
Особую
тревогу вызывает ситуация с Сегежским
ЦБК.
Управление этим АООТ
находится в руках шведского концерна
"АссиДОМЭН", выпускающего точно такую же
продукцию. Действия нового владельца
приводят к убеждению, что дело идет к
полной остановке производства и в
конечном итоге к ликвидации этого
градообразующего предприятия.
Концерн "АссиДОМЭН" пуск
предприятия обставляет условиями,
которые противоречат законодательству
Российской Федерации и Республики
Карелия. И если Правительство России и
Правительство Республики Карелия
выражают готовность удовлетворить
некоторые из них, то немедленно
выдвигаются новые, заведомо
неприемлемые.
К числу
последних, выдвинутых 12 мая 1997 года,
относятся требования:
1.
Передать в концессию на 49 лет примерно
четверть территории Карелии, где
сконцентрированы основные запасы спелой
сосновой древесины, работает ряд
леспромхозов и которая служит сырьевой
базой деревообрабатывающих предприятий
республики.
2.
Предоставить право выкупа этой
территории в частную собственность.
3.
Предоставить право рубки 1 млн. куб. м
древесины без оплаты лесных податей.
Все указанные условия противоречат
Лесному кодексу Российской Федерации и
действующему законодательству
Республики Карелия, о чем шведское
руководство "АссиДОМЭН" и "Сегежабумпром"
прекрасно осведомлены.
Подобные действия шведского
концерна, как и ряда других иностранных
инвесторов, наносят не только
экономический, но и политический ущерб
Республике Карелии и Российской
Федерации. Мы поддерживаем участие
иностранных фирм и привлечение
иностранного капитала на принципах
честного и взаимовыгодного
сотрудничества. В данном конкретном
случае этого, к сожалению, нет.
Палата Республики
Законодательного Собрания предлагает
Председателю Правительства Республики
Карелия инициировать реструктуризацию
долгов АООТ "Сегежабумпром", за счет
вторичной эмиссии увеличить долю
государственного капитала и тем самым
вернуть управление предприятием в руки
государства.
Текст сверен
по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
N 7 (июль 1997 г.),
ст. 698