Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О заявлении Палаты Республики в связи с ситуацией, сложившейся вокруг Сегежского ЦБК

     Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:
     
     1. Принять заявление Палаты Республики "О ситуации вокруг Сегежского ЦБК" (прилагается).
     
     2. Направить указанное заявление в Правительство Российской Федерации, Председателю Правительства Республики Карелия и в средства массовой информации.
     

Заместитель Председателя Палаты Республики В. Е. БОГДАНОВ

Петрозаводск
22 мая 1997 г.
N 130 ПР


ЗАЯВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О ситуации вокруг Сегежского ЦБК

     Реконструкция отраслей производства или отдельных предприятий с изменением формы собственности и инвестированием средств, в том числе иностранных, улучшение экономического состояния предприятий управленческими методами являются нормальными и законными явлениями.
     
     Однако приходится наблюдать, в том числе и в Карелии, нечистоплотную игру новых владельцев предприятий, скупивших явочным порядком у мелких держателей акции и получивших контроль над предприятиями. Они ведут дело к закрытию предприятий, к устранению их как конкурентов и к захвату их рынков сбыта готовой продукции.
     

     Особую тревогу вызывает ситуация с Сегежским ЦБК.
     

     Управление этим АООТ находится в руках шведского концерна "АссиДОМЭН", выпускающего точно такую же продукцию. Действия нового владельца приводят к убеждению, что дело идет к полной остановке производства и в конечном итоге к ликвидации этого градообразующего предприятия.
     
     Концерн "АссиДОМЭН" пуск предприятия обставляет условиями, которые противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Карелия. И если Правительство России и Правительство Республики Карелия выражают готовность удовлетворить некоторые из них, то немедленно выдвигаются новые, заведомо неприемлемые.
     

     К числу последних, выдвинутых 12 мая 1997 года, относятся требования:
     

     1. Передать в концессию на 49 лет примерно четверть территории Карелии, где сконцентрированы основные запасы спелой сосновой древесины, работает ряд леспромхозов и которая служит сырьевой базой деревообрабатывающих предприятий республики.
     

     2. Предоставить право выкупа этой территории в частную собственность.
     

     3. Предоставить право рубки 1 млн. куб. м древесины без оплаты лесных податей.
     
     Все указанные условия противоречат Лесному кодексу Российской Федерации и действующему законодательству Республики Карелия, о чем шведское руководство "АссиДОМЭН" и "Сегежабумпром" прекрасно осведомлены.
     
     Подобные действия шведского концерна, как и ряда других иностранных инвесторов, наносят не только экономический, но и политический ущерб Республике Карелии и Российской Федерации. Мы поддерживаем участие иностранных фирм и привлечение иностранного капитала на принципах честного и взаимовыгодного сотрудничества. В данном конкретном случае этого, к сожалению, нет.
     
     Палата Республики Законодательного Собрания предлагает Председателю Правительства Республики Карелия инициировать реструктуризацию долгов АООТ "Сегежабумпром", за счет вторичной эмиссии увеличить долю государственного капитала и тем самым вернуть управление предприятием в руки государства.

Текст сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
N 7 (июль 1997 г.),
ст. 698


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ